Итоговая интегрированная НОД по "Речевому" и "Художественно-эстетическому развитию" на тему: "Поможем Незнайке" и самоанализ к НОД.
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа) на тему
Программное содержание:
Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие» «Познавательное развитие»; «Физическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», художественно-эстетическое развитие».
Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, продуктивная.
Цель деятельности педагога: выявить уровень знаний детей по речевому и хдожественно-эстетическому развитию.
Задачи:
Обучающие:
-Совершенствовать фонетический слух, навыки звукового анализа.
-Упражнять в подборе слов с противоположным значением, к обобщающему слову подбирать подходящие слова; изменять слова по числам; различать предметы по назначению.
Развивающие:
- Развивать четкое произнесение звуков, развивать слуховое внимание, зрительное восприятие и память.
Воспитательные:
-Закреплять навыки групповой работы при выполнении заданий.
Оборудование:
Корзина с яблоками на которых записаны задания;картина для составления рассказа, игрушка медведь, картина «Собака со щенятами», игрушки для дидактической игры «Один-много», карточки для дидактической игры «Исправь ошибку», мнемотаблица, магнитофон.
Методические приемы:
словесный – дидактические игры.
наглядный– картинки, мнемотаблица, игрушки,.
практический– листы бумаги, карандаши.
Ход НОД:
- Вводная часть:
Дети, сегодня к нам пришли гости давайте улыбнемся и поприветствуем их. В течение года мы с вами добросовестно трудились, учились правильно произносить звуки, красиво строить предложения, сочинять интересные рассказы. Учились говорить красиво, четко и неторопливо. Сегодня мы вспомни, все, что узнали на занятиях.
Сегодня по дороге в детский сад я нашла корзинку с яблоками , и записку от Незнайки, в которой говорилось о том, что он хочет научиться правильно говорить,но вечно делает ошибки,и просит что бы мы помогли ему справиться со всеми заданиями и тогда его тогда он сможет перейти в старшую группу детского сада. Поможем ему?
IIОсновная часть:
- Словарь,грамматический строй речи.
Дидактическое упражнение «Скажи наоборот».
Воспитатель: вот яблоко, а на нем первое задание: нужно подбирать слова с противоположным значением.
Большой –
Мягкий –
Жара –
Тяжелый –
Светлый –
Ложиться –
Грязный –
Говорить –
Добро –
Дидактическая игра « Назови три слова».
Воспитатель: а вот яблочко со следующим заданием: к одному обобщающему понятию нужно подобрать три подходящих слова.
Животные –
Одежда –
Растения –
Транспорт –
Дидактическая игра «Один – много».
Воспитатель: а вот яблоко с третьим заданием: нужно поставить слово во множественное число .
Книга-
Машина-
Чашка-
Кубик-
Дидактическая игра «Исправь ошибку»
Воспитатель: а теперь яблочко с очень сложным заданием: я буду произносить предложения, а вы находить в нем ошибку.
Цветы стоят на вазе.
Юркий воробей собирать крошки.
В лесу растут сосна.
На черной небе блестят звезды.
Воспитатель: - Молодцы!
Воспитатель: -Ребята, Незнайке нужно сходить в магазин сходить в и купить в дом все необходимое. Подскажите, что в каком магазине он может купить.
Что можно купить в мебельном магазине?
В магазине посуды?
В магазине одежды?
Теперь он пошел за продуктами в универсам. Что он купит в отделе «Фрукты»? В овощном отделе? В молочном отделе?
- Связная речь
Рассказ по картине(собака со щенятами),и по представлению.
Про кого эта картина?
Сколько щенков у собаки?
Что делает собака?
Почему собака не убегает?
Чем занимаются щенки?
Какого цвета шерсть у щенков?
Кто из щенков больше нравится? Почему?
- Ребята, а у кого из вас есть животное дома? Расскажи о нем.
Физкультминутка: «Медведь по лесу бродит».
Медведь по лесу бродит.
От дуба к дубу ходит.
(Ходьба «вперевалочку», слегка согнувшись, «загребая» чуть согнутыми руками.)
Находит в дуплах мед
И в рот себе кладет.
(Изображать, как медведь достает и ест мед.)
Облизывает лапу
Сластена косолапый.
(Имитировать как медведь облизывает лапу, стараясь далеко высунуть язык и двигая им снизу вверх.)
А пчелы налетают, сердятся,
Жужжат, медведя прогоняют.
(Звукоподражание: «Жжжж». Отвести руку вперед и поочередно касаться указательным пальцем носа, щек и т.п.)
Описание предмета по мнемотаблице:
К нам пришел в гости медведь, расскажите какой он?
- Какая у медведя шуба? (коричневая, теплая, густая)
- Какие лапы у него? (большие, толстые, косолапые)
- Что у медведя на голове, на морде? (на голове у него большие, закругленные уши, а на морде небольшие глаза желтого цвета и черный нос)
- А как медведь зимует? (сидит в берлоге и сосет лапу) молодцы!
- Ребята, а почему проснулся медведь? Правильно, потому что наступила весна. Давайте вспомним признаки весны.
Воспитатель: - Молодцы ребята! Я запишу все ваши ответыи отправлю Незнайке и его точно возьмут в школу!
А еще давайте приготовим Незнайке сюрприз! Мы нарисуем для него яблочки! Пусть кушает и набирается витаминов!
IIIИтог занятия.
Воспитатель: - Ребята, чем мы сегодня занимались на занятии? Что вам больше всего понравилось?
Самоанализ к итоговой интегрированной НОД по «Речевому» и «Художественно-эстетическому развитию» на тему: «Поможем Незнайке».
Вид НОД: Непосредственно образовательная деятельность является интегрированной, так как посредством различного содержания и видов деятельности достигается основная цель образовательного мероприятия.
Форма организации детей: с подгруппой детей 10 человек
Доминирующая образовательная область -речевое развитие
Цель непосредственно образовательной деятельности:выявить уровень знаний детей по речевому и хдожественно-эстетическому развитию.
Задачи:
1.Обучающие:
- Совершенствовать фонетический слух, навыки звукового анализа.
- Упражнять в подборе слов с противоположным значением, к обобщающему слову подбирать подходящие слова; изменять слова по числам; различать предметы по назначению.
2. Развивающие:Развивать четкое произнесение звуков, развивать слуховое внимание, зрительное восприятие и память.
3. Воспитательные:
- Закреплять навыки групповой работы при выполнении заданий.
Виды детской деятельности: игровая, двигательная, коммуникативная, познавательно – исследовательская.
Материалы и оборудование: Корзина с яблоками на которых записаны задания;картина для составления рассказа, игрушка медведь, картина «Собака со щенятами», игрушки для дидактической игры «Один-много», карточки для дидактической игры «Исправь ошибку», мнемотаблица, магнитофон.
Интеграция образовательных областей: «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие», «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Художественно-эстетическое развитие».
Дидактические игры: Дидактическое упражнение «Скажи наоборот»,д/и: «Один-много», «Исправь ошибку», «Назови три слова»; описание предмета по мнемотаблице, рассказ по картине: «Собака со щенятами».
Взаимодействие с родителями:подготовка детей к проведению НОД
Структура НОД:Структура НОД:
- Вводная часть (длительность 3 минуты)
- Сюрпризный момент.
- Основная часть (длительность 15 минут)
- Д/и: «Скажи наоборот»
- Д/и: «Назови три слова»
- Д/и: «Исправь ошибку»
- Рассказ по картине: «Собака со щенятами»
- Физкультминутка
- Описание предмета по мнемотаблице.
- Заключительная часть (длительность 2 минуты)
Подведение итога занятия
Для решения поставленных задач использовались методы и приёмы обучения:
Наглядный: - дидактические картинки, мнемотаблица, картина «Собака со щенятами».
Словесный: - вопрос-ответ.
Игровой –корзина с яблоками, игрушки.
Практический–листы бумаги, карандаши.
Вывод:На протяжении всего занятия обращала внимание на речь детей: добивалась полных ответов, ставила поисковые вопросы, создавала условия для диалога с детьми.
Дифференцированный подход к детям в ходе занятия проявился в процессе выполнения следующих заданий: дидактических игр: Дидактическое упражнение «Скажи наоборот», «Один-много», «Исправь ошибку», «Подбери три слова».
Для удовлетворения двигательной активности детей и сохранения их здоровья мною была организована физкультминутка.
В процессе занятия дети были активны , проявляли интерес к содержанию НОД, были внимательны.
Подводя итог занятия, я привлекла к этому детей, попросила высказаться на тему: Что мы узнали сегодня на занятии?
Выводы: Заявленная тема соответствовала содержанию занятия.
Я считаю, что мне удалось полностью реализовать поставленные задачи.
Перспектива дальнейшей работы: продолжать развивать знания детей по освоению речевому развитию.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект интегрированной образовательной деятельности - Область «Познание» Тема: «Поможем ежатам» 1 младшая группа
интегрированное занятие (ознакомление с окружающим + Математика + Конструирование с использованием природного материала). Конспект разрабатывала специально для проведения занятия с использование...
Конспект интегрированного занятия Тема «Поможем Незнайке» Старшая группа
Конспект интегрированного занятия(коммуникация, обучение грамоте, познание)...
Конспект итогового занятия в старшей логопедической группе. Тема: "Поможем Незнайке"
1. Совершенствование грамматического строя речи:- закрепить употребление в речи слов с уменьшительно – ласкательным суффиксом;- образование множественного числа существительных;- обр...
конспект итоговой интегрированной НОД для детей старшей группы "Поможем Незнайке"
Данный конспект может быть полезен практическим педагогам дошкольных общеобразовательных учреждений всех видов. Составлен в соответствии с ФГОС. Занятие носит комплексный интегрированный характер, поз...
Конспект итогового интегрированного занятия в подготовительной к школе группе "Незнайка идет в школу"
Данный конспект предназначен для воспитателей подготовительных групп. В нем вы найдете задания для проверки готовности детей к 1 классу....
Конспект итогового интегрированного занятия«В гостях у Знайки и Незнайки».
закрепление знаний детей о фразеологизмах...
Конспект интегрированного занятия по рисованию на тему :"Поможем старичку - Лесовичку"
Цель: Создание условий для развития детской инициативы у детей дошкольного возраста....