Конспект интегрированного занятия по рисованию на тему :"Поможем старичку - Лесовичку"
план-конспект занятия по рисованию (подготовительная группа)
Цель: Создание условий для развития детской инициативы у детей дошкольного возраста.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
igrovoe_zanyatie_po_risovaniyu_v_podgotovitelnoy_k_shkole_gruppe.docx | 43.63 КБ |
Предварительный просмотр:
II Муниципальный методический марафон
«Эффективные практики поддержки детской инициативы»
НОД интегрированная
детей подготовительной к школе группы.
Тема: «Поможем старичку – лесовичку».
Выполнили воспитатели: Назарова И.Г.
Наумова И.В.
Цель: Создание условий для развития детской инициативы у детей дошкольного возраста.
Задачи:
- Воспитывать бережное отношение к лесу;
- Воспитывать интерес к нетрадиционной технике рисования;
- Продолжать знакомство детей с развивающими играми В. В. Воскобовича, формировать умения конструировать образы животных работая по схеме;
- Развивать у детей творческие способности;
- Развивать у детей эмоциональное отношение к художественному изображению леса.
Материал: проектор, экран, ноутбук, карта-схема, цветные кружочки, 3 ватмана с деревьями (клён, дуб и берёза), краски, непроливайки, салфетки, трубочки, природный материал (лист капустный, листья деревьев), поролон, смятая бумага, соты с геометрическими фигурами, схемы.
Ход занятия
Воспитатель: ребята, к нам сегодня пришли гости, давайте поздороваемся.
А теперь я предлагаю вам встать в круг, взяться за руки, улыбнуться друг другу и создать хорошее настроение.
Собрались все дети в круг,
Ты мой друг и я твой друг!
Вместе за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся!
Стук в дверь.
Входит Лесовичёк: Здравствуйте ребята! Я - Старичок - Лесовичок!
Каждый день, и в дождь, и в зной,
Сторожу я мир лесной.
Чтоб деревья не ломали,
И зверей не обижали.
Ребята, волшебница Осень озолотила наш лес, было в нём светло, как днём. Но пришёл злой волшебник и заколдовал наш лес. Стало в нём темно, пропали все краски. Помогите нам жителям леса расколдовать его, вернуть все краски, чтобы было в нём опять светло.
Воспитатель: Ребята, даже трудно представить себе, как это - пропали все краски и стало темно. Как наверно грустно жить в тёмном мире.
Лесовичок: Очень грустно! Ну, что поможете, ребята?
Дети: да.
Лесовичое: Чтобы лес расколдовать, вам необходимо выполнить волшебные задания. Вы готовы? (ответы детей)
А, чтобы найти задания, нам поможет вот эта карта-схема, на карте изображены кружки разного цвета, с цифрами, и стрелки, которые нам будут указывать путь к заданиям. На каждом кружке изображена цифра, как вы думаете, зачем? (Ответы детей).
Правильно, цифра означает в какой, последовательности мы должны найти каждый кружок, на обратной стороне которого будет находиться буква и затем в этом же порядке разложить буквы, чтобы получилось слово, которое расколдует лес от чар злого волшебника.
- Ну что же, мы должны найти все кружки, внимательно смотрите по сторонам.
- Итак, какой нам нужно найти первый кружок? (зелёный)
- Почему? (цифра 1 — первое испытание).
- Где находится зелёный кружок? (Дети находят его глазами и идут туда).
Первое задание: « Отгадай загадки»
Лесовичок: Ребята, Вам необходимо правильно отгадать загадки. Если все ответы будут верны, то Вы получите кружок с первой буквой («О»).
Лесовичок берёт конверт и достаёт из него загадки:
1. Русская красавица
Стоит на поляне,
В зеленой кофточке,
В белом сарафане. (Береза)
2. В том лесу, не в огороде,
Только осень на подходе,
Новый у нее наряд,
Бусы красные висят. (Рябина)
3. Что же это за девица:
Не швея, не мастерица,
Ничего сама не шьёт,
А в иголках круглый год. (Ёлка)
4. Темной он покрыт корой,
Лист красивый вырезной,
А на кончиках ветвей
Зреет много желудей. (Дуб)
5. Жёлто-красная одёжка,
Каждый листик, как ладошка.
Осенью всех ярче он.
Догадались? Это... (Клён)
Воспитатель: Молодцы, справились с испытанием! Получите кружок с первой буквой (на обратной стороне Буква «О»).
Лесовичок: Ребята, какой следующий кружок нам надо найти? (Красный) Дети ищут.
Воспитатель: А вот и второй кружок - красного цвета и второе задание.
Второе задание: Игра «С какого дерева лист».
На ватмане нарисованы стволы деревьев без листьев (береза, дуб и клён), детям, нужно найти с какого дерева листья и приклеить их на соответствующие деревья. После выполнения задания ребята получают красный кружок с буквой («С»).
Воспитатель: Молодцы ребята, хорошо справились со вторым заданием и получаете кружок со второй буквой («С»).
Лесовичок: Ребята, я предлагаю вам немного отдохнуть.
Физкультминутка
Осень в гости к нам пришла Дети берутся за руки и идут по кругу.
Дождь и ветер принесла.
Ветер дует, задувает. Поднимают руки вверх и качают.
С веточек листы сдувает. Ими из стороны в сторону.
Листья на ветру кружатся
И под ноги нам ложатся. Дети кружатся и приседают.
Ну, а мы гулять пойдем
И листочки соберем. Дети собирают листочки.
Лесовичок: Куда же мы идем дальше? А сейчас нам подскажут волшебные стрелки, где находится жёлтый кружок.
Третье задание: Игра «Назови одним словом».
1. Малина, земляника, голубика – это (ягоды).
2. Ель, сосна, береза, дуб, осина – это (деревья).
3. Дрозд, соловей, дятел, кукушка – это (птицы).
4. Комар, муха, стрекоза, бабочка – это (насекомые).
5. Волк, лиса, медведь, заяц – это (звери).
Воспитатель: Молодцы, ребята, снова справились с заданием и получаете кружок желтого цвета с буквой («Е»).
Лесовичок: А теперь какой кружок будем искать? (Синий кружок)
Четвёртое задание: Игра «Чудо соты»
Лесовичок: Ребята, обратите внимание, в этом лесу и животным живется не весело, они имеют серые шубки.
Я предлагаю одеть-раскрасить силуэты животных и птиц в яркие цвета из геометрических фигур «Чудо сот» по схемам, которые находятся на столах.
(заяц, медведь, лось и ворона-сорока).
Дети объединяются парами и выполняют задание.
Воспитатель: Вот мы выполнили четвёртое задание, и нашли синий кружок с буквой «Н».
Лесовичок: Идем дальше по стрелкам к следующему заданию.
Дети ищут последний оранжевый круг.
Лесовичок: А вот и наше последнее задание. Выполнить его смогут только настоящие художники. Вам нравится рисовать? (ответы детей) Воспитатель: Сегодня мы будем изображать лес с помощью различных необыкновенных материалов, которые находятся у вас на столах, чтобы он стал ярким, красочным и по-настоящему волшебным для Лесовичка и лесных жителей. Я приглашаю вас подойти к столам.
Дети подходят к первому столу, на котором лежат трубочки и ватные палочки.
Воспитатель: Как вы думаете, чем мы можем изобразить деревья? (ответы детей - трубочки и ватные палочки)
Дети подходят ко второму столу, на котором лежат листья китайского салата и тоненькая кисточка.
Воспитатель: А чем здесь вы будете изображать деревья? (ответы детей - отпечаток листа)
Ребята подходят к третьему столу, на котором лежат жесткая кисть и краски, макет ладошки.
Воспитатель: С помощью чего здесь можно изобразить деревья? (ответы детей)
Подходят к четвертому столу, на котором лежат листы с нарисованным деревом и сжатая бумага.
Воспитатель: Ребята, чем можно нарисовать крону дерева и листья на этом столе? (ответы детей)
Дети самостоятельно выбирают, чем будут рисовать и подходят к столам.
Воспитатель: Ребята, прежде чем начать работу, давайте разомнём наши пальчики.
Пальчиковая гимнастика.
Ребята, кто из вас сегодня хочет поиграть с нашими пальчиками (ручками)?
Вот помощники мои,
Их как хочешь поверни (покрутить кистями «Фонарики»)
Раз, два, три, четыре, пять (по очереди загибаем пальцы)
Не сидится им опять.
Постучали, повертели.
И работать захотели (стучим подушечками пальцев, « фонарики»)
Далее дети выполняют задание самостоятельно.
Воспитатель: Ребята посмотрите, что у нас получилось? (яркий, красивый, живой лес). Молодцы! Вы справились с последним заданием, и получаете последний оранжевый кружок с буквой («Ь»).
Воспитатель: Ребята, вы получили все кружки с буквами, необходимо собрать волшебное слово, чтобы заклятие потеряло свою силу, и лес ожил.
Дети собирают слово («ОСЕНЬ»).
На экране показ картинки осеннего леса.
Лесовичок: Ребята, как я рад такому лесу! (благодарит за помощь)
Рефлексия: Ребята скажите, что мы с вами сегодня делали? Кому помогали?
Какие задания выполняли? Что было вам интересно? Какие затруднения вы испытывали?
Воспитатель: Ребята, я вас за всё благодарю! Вы большие молодцы!
Лесовичок: Спасибо, угощаю.( дары леса-яблоки, орехи).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект интегрированного занятия по рисованию на тему " Узоры Деда Мороза"
Занятие с использованием нетрадиционной техники в рисовании - рисование по фольге .Проводится в средней группе....
Конспект интегрированного занятия по рисованию на тему " Узоры Деда Мороза"
Занятие с использованием нетрадиционной техники в рисовании - рисование по фольге .Проводится в средней группе....
Конспект интегрированного занятия по конструированию "В гости к Старичку-Лесовичку"
Конспект интегрированного занятия по конструированию "В гости к Старичку-Лесовичку"...
Конспект интегрированного занятия (музыка + рисование) на тему "Дети рисуют музыку"
Конспект интегрированного занятия (музыка + рисование) на тему "Дети рисуют музыку" («Вальс и полночь» из балета «Золушка» С.С. Прокофьев) «...
Конспект интегрированного занятия по рисованию на тему: «Одуванчики»
Конспект интегрированного занятия по рисованию и ознакомлению с окружающим для детей 5-6 лет с ОВЗ на тему: «Одуванчики»...
Конспект интегрированного занятия по рисованию по теме «Салют на арене цирка» с детьми раннего возраста
Конспект интегрированного занятия по рисованию по теме«Салют на арене цирка» с детьми раннего возраста...
Конспект интегрированного занятия по рисованию на тему: "Волшебный мир камней" для детей старшего дошкольного возраста.
Данный материал будет интересен родителям, педагогам ДОУ....