Методическая разработка Конспект НОД «Кукла Катя в гостях у ребят», с использованием игровых технологий для детей 1 младшей группы
методическая разработка (младшая группа)
Аннотация: Методическая разработка представляет собой Конспект непосредственно-образовательной деятельности «Кукла Катя в гостях у ребят», с использованием игровых технологий для детей 1 младшей группы, используемая с детьми раннего возраста с 2-3 лет.
Конспект может быть полезен воспитателям в адаптационный период, а также детям для знакомства с игрушками и новыми сюжетами для игр.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Конспект НОД «Кукла Катя в гостях у ребят», с использованием игровых технологий для детей 1 младшей группы
Методическая разработка
Аннотация: Методическая разработка представляет собой Конспект непосредственно-образовательной деятельности «Кукла Катя в гостях у ребят», с использованием игровых технологий для детей 1 младшей группы, используемая с детьми раннего возраста с 2-3 лет.
Конспект может быть полезен воспитателям в адаптационный период, а также детям для знакомства с игрушками и новыми сюжетами для игр.
Введение
Актуальность: В данном возрасте дети многие игрушки используют не по назначению, не умеют играть вместе. Поэтому считаю данный конспект занятия своевременным на данном этапе.
Задачи:
ОО «Познавательное развитие»
- Создать условия для развития любознательности.
- Продолжать создавать условия для обогащения представлений детей об одежде.
ОО «Речевое развитие»
- Способствовать расширению словаря, за счёт слов, обозначающих части тела человека, одежды, различных действий.
- Помогать детям, отвечать на простые вопросы.
- Способствовать освоению детьми речевого этикета (здороваться, прощаться).
- Поощрять попытки детей рассказать об игрушке, сопровождать свои действия речью.
ОО « Социально-коммуникативное развитие»
- Способствовать обогащению сюжетно-ролевых игр детей новым сюжетом: «Уложим куклу спать».
- Содействовать желанию детей самостоятельно укладывать куклу спать.
- Создать условия для развития желания детей играть вместе, помогать друг другу.
ОО «Художественно – эстетическое развитие»
- Способствовать развитию интереса у детей к окружающему миру: обращать внимание детей на красоту одежды, бантика куклы.
ОО «Физическое развитие»
- Создать условия для удовлетворения потребности детей в движении.
Условия использования: Для проведения НОД необходимо следующее оборудование: нарядная кукла; картинки с изображением разных игрушек (мишка, неваляшка, уточка, кукла), кроватка для кукол с постельными принадлежностями.
Место проведение может быть любым удобным для педагога и детей (группа, площадка на улице).
Основная часть:
- Знакомство с куклой Катей.
Приемы с помощью: сюрпризный момент, образец поведения педагога.
- Дидактическая игра «Найди куколку».
Воспитатель предлагает рассмотреть детям картинки с изображением игрушек, затем, указывая на них, просит детей показать куколку:
«Здесь, на картинках, тоже есть кукла, но она спряталась среди других игрушек, найдите их». Дети по очереди могут подойти и указать на картинки с изображением куклы.
3.Рассматривание куколки.
Воспитатель предлагает детям рассмотреть куколку, с помощью наводящих вопросов. Дети вместе с воспитателем описывают части тела куклы и во что одета кукла.
- Физкультминутка «Тихо, куколка».
Воспитатель предлагает детям встать в кружок и выполнять движения вместе с воспитателем под музыку.
- Дидактическая игра «Уложи куколку спать». Воспитатель предлагает детям уложить куколку спать и спеть им колыбельную песенку.
- Рефлексия
Заключение:
У детей сформировалось представление понятия «кукла».
Дети положительно откликались на знакомство с красивой куколкой.
Дети проявляли интерес и желание играть с куклой и называть ее по имени, петь колыбельную песенку и укладывать ее спать.
Это положительно повлияло на самостоятельную игровую деятельность, дети включают этот сюжет в свои игры.
Литература:
Н.Е Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой – Комплексные занятия в первой младшей группе, по программе «От рождения до школы».
Приложение 1
Конспект НОД «Кукла Катя в гостях у ребят»
Задачи:
ОО «Познавательное развитие»
- Создать условия для развития любознательности.
- Продолжать создавать условия для обогащения представлений детей об одежде.
ОО «Речевое развитие»
- Способствовать расширению словаря, за счёт слов, обозначающих части тела человека, одежды, различных действий.
- Помогать детям, отвечать на простые вопросы.
- Способствовать освоению детьми речевого этикета (здороваться, прощаться).
- Поощрять попытки детей рассказать об игрушке, сопровождать свои действия речью.
ОО « Социально-коммуникативное развитие»
- Способствовать обогащению сюжетно-ролевых игр детей новым сюжетом: «Уложим куклу спать».
- Содействовать желанию детей самостоятельно укладывать куклу спать.
- Создать условия для развития желания детей играть вместе, помогать друг другу.
ОО «Художественно – эстетическое развитие»
- Способствовать развитию интереса у детей к окружающему миру: обращать внимание детей на красоту одежды, бантика куклы.
ОО «Физическое развитие»
- Создать условия для удовлетворения потребности детей в движении.
Материалы и оборудование:
Нарядная кукла; картинки с изображением разных игрушек (мишка, неваляшка, уточка, кукла), кроватка для кукол с постельными принадлежностями
Содержание организованной деятельности детей
- Сюрпризный момент.
Воспитатель (показывает куколку). Ребята, посмотрите, кто это к нам пришел?
Дети: Кукла.
Воспитатель: Правильно, это кукла.
Кукла (воспитатель): Здравствуйте, дети! Я пришла к Вам в гости.
Воспитатель: Давайте поздороваемся с куклой. Скажем ей: «Здравствуй, кукла».
Дети: Здравствуй, кукла!
Воспитатель: Молодцы!
Воспитатель: Ребята, давайте познакомимся с куколкой. Кукла как тебя зовут?
Кукла (воспитатель): Катя.
Воспитатель: Куколку зовут Катя.
Воспитатель просит детей спросить, как зовут куклу? Кукла отвечает. Если дети отвечают правильно, воспитатель подтверждает их ответ и просит тех ребят назвать имя куклы, кто промолчал.
- Дидактическая игра «Найди куколку»
Воспитатель: Прикрепляет на магнитную доску картинки с изображением игрушек, затем, указывая на них, просит детей показать куколку:
«Здесь, на картинках, тоже есть кукла, но она спряталась среди других игрушек, найдите их». Дети по очереди могут подойти и указать на картинки с изображением куклы.
- Основная часть. Рассматривание куколки.
Воспитатель: Ребята давайте подойдем поближе к куколке и рассмотрим ее.
Дети: Рассматривают куклу Катю.
Воспитатель: Какая кукла? (Побуждает детей говорить вместе с ней.)
Наша Катя (какая?) добрая, красивая?
Во что она одета? (в платье)
Во что она обута? (в туфельки)
А что у нее на голове? (бантик)
Воспитатель: Ребята, посмотрите, а что это у куклы? Голова, ноги, руки (воспитатель показывает на кукле части тела, опрашивает детей и хвалит за ответы).
4. Физкультминутка «Тихо, куколка»
(Дети встают в круг)
Тихо, куколка, сиди,
Мою маму не буди!
(Дети сидят на корточках и молчат)
Прыгай, кукла, веселей,
Буди маму поскорей!
(Дети высоко подпрыгивают).
Воспитатель: Хорошо! Молодцы!
5. Дидактическая игра «Уложи куколку спать»
Воспитатель: Ребята, что-то наша куколка Катя устала, давайте ее уложим спать. Но чтобы она уснула, нужно ей спеть колыбельную песенку.
Воспитатель: Берёт куколку Катю, качает её и поет колыбельную песенку:
Баю, баюшки, баю!
Не ложися на краю!
Придёт серенький волчок!
И укусит за бочок!
Воспитатель: Осторожно кладёт куколку Катю на кроватку.
Воспитатель: Комментирует свои действия (я уложила куклу Катю на кроватку, головой на подушку и укрыла одеялом).
Воспитатель: Предлагает детям поочерёдно покачать куклу и спеть песенку, если дети затрудняются, помогает.
7. Рефлексия
Воспитатель: Дети давайте вспомним, кто к нам сегодня в гости пришел?
Дети: Кукла.
Воспитатель: А как зовут куклу?
Дети: Катя.
Воспитатель: Дети давайте вспомним, во что была одета куколка Катя?
Дети: В платье, туфельки, а на голове бантик.
Воспитатель: А что сейчас делают куколка?
Дети: Спит.
Воспитатель: Давайте, пока куколка спит, мы ей сварим кашу.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект игровой НОД с использованием игровых технологий во второй младшей группе«Сорока-Белобока»
конспект...
«Весёлое приключение » Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений с использованием образовательной игровой технологии для детей младшей группы
Цель: продолжать формировать элементарные математические представления.Задачи: Закрепить представление детей о геометрических фигурах, умение распознавать геометрические ...
Конспект игровой ООД с использованием игровых технологий во второй младшей группе "Сорока-Белобока".
Занятие с использованием игровых технологий....
Конспект НОД по познавательному развитию с использованием игровой технологии для детей младшего возраста «В гости к зайчатам»
НОД для младшей группы...
Конспект занятия с использованием игровых технологий в первой младшей группе "Игрушки в нашей группе".
Конспект занятия с использованием игровых технологий....
«Угощение для друзей» Конспект занятия по социально - коммуникативному развитию с использованием игровых технологий для детей младшего дошкольного возраста. Районное методическое объединение.
Цель: создание условий для развития социально-коммуникативных навыков с использованием игровых технологий.Задачи:развивать игровой опыт детей.формировать восприятие цвета (синий, желтый, красный).разв...
Конспект игровой НОД с использованием игровых технологий во второй младшей группе«Сорока-Белобока»
Цель: Развивать наглядно-действенное мышление, стимулировать поиск способов решения практических задач при помощи различных предметов.Развивать восприятие детей, способствовать связи восприятия со сло...