Методическая разработка непрерывной образовательной деятельности «Незнайка в гостях у ребят» для детей 5-6 лет
методическая разработка по обж (старшая группа)

Методическая разработка непрерывной образовательной деятельности "Незнайка в гостях у ребят" Обучение детей правилам дорожного движения.Обучение детей правилам безопасности дорожного движения и профилактика детского дорожно-транспортного травматизма – неотъемлемая часть воспитательно-образовательного процесса в ДОУ. Статистика утверждает, что очень часто причиной дорожно – транспортных происшествий является именно дети. Приводят к этому элементарное незнание основ правил дорожного движения и безучастное отношение взрослых к поведению детей на проезжей части.  

Другой причиной является то, что дети дошкольного возраста ещё в должной степени не умеют управлять своими поведением, у них ещё не выработалась способность предвидеть возможную опасность, поэтому они безмятежно выбегают на дорогу. На мой взгляд от воспитателя требуется не столько обучение дошкольников правилам дорожного движения, сколько формирование у них навыков безопасного поведения и развитие познавательных процессов, необходимых для правильной ориентации на улице. Следует уделять особенное внимание приобретению детьми опыта поведения на улицах и дорогах через организацию различных видов деятельности.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Методическая разработка29.1 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

 детский сад №14 общеразвивающего вида

 Кронштадтского района Санкт-Петербурга

Методическая разработка

непрерывной образовательной деятельности

 «Незнайка в гостях у ребят»

для детей 5-6 лет

 «Обучение детей правилам дорожного движения»

Составила:

воспитатель

Буга Елена Николаевна

Санкт-Петербург

        2020        

Актуальность

Обучение детей правилам безопасности дорожного движения и профилактика детского дорожно-транспортного травматизма – неотъемлемая часть воспитательно-образовательного процесса в ДОУ. Статистика утверждает, что очень часто причиной дорожно – транспортных происшествий является именно дети. Приводят к этому элементарное незнание основ правил дорожного движения и безучастное отношение взрослых к поведению детей на проезжей части.  

Другой причиной является то, что дети дошкольного возраста ещё в должной степени не умеют управлять своими поведением, у них ещё не выработалась способность предвидеть возможную опасность, поэтому они безмятежно выбегают на дорогу. На мой взгляд от воспитателя требуется не столько обучение дошкольников правилам дорожного движения, сколько формирование у них навыков безопасного поведения и развитие познавательных процессов, необходимых для правильной ориентации на улице. Следует уделять особенное внимание приобретению детьми опыта поведения на улицах и дорогах через организацию различных видов деятельности.


Основная часть

Цель: формирование у детей основных навыков безопасного поведения на улицах и проезжей части.

Задачи:

  • Уточнить и закрепить у детей знания о правилах дорожного движения, дорожных знаках и сигналах светофора через разные виды деятельности;
  • Развить у детей умение использовать объяснительную форму речи для аргументации своих ответов
  • Воспитать у детей культуру поведения на улице, и в транспорте.

Адресат: дети старшего дошкольного возраста

Методы: игровой, наглядный, словесный, практический.

Приемы: рассматривание иллюстраций, беседа, художественное слово, загадки, указания, пояснения, самостоятельная деятельность, проблемная ситуация, приход героя.

Оборудование для проведения мероприятия:

Кукла Незнайка, письмо от Незнайки, макет: тротуар, проезжая часть, светофор, дорожные знаки «Пешеходный переход», автобус из детских стульчиков, скамеечки, игрушечные автомобили, иллюстрации транспорта, заготовки для светофора

Предварительная работа

Дидактические игры:

  • «Правила дорожного движения для детей» (обучать детей, как правильно вести себя на дороге, знакомит с дорожными знаками, развивать наблюдательность.
  • «Дорожные знаки» (игра для изучения правил дорожного движения), Домино «Транспорт»;

Чтение художественной литературы по теме ПДД:

  •  Е. Житков «Светофор»;
  • А. Иванов «Как неразлучные друзья дорогу переходили»;
  • И. Серяков «Законы улиц и дорог.
  • Просмотр мультфильма «Незнайка в цветочном городе»

Ход образовательной деятельности:

Воспитатель: Здравствуйте, ребята! Сегодня я с утра получила письмо. Как вы думаете от кого оно? Давайте прочитаем.

Воспитатель читает письмо

«Здравствуйте дорогие ребята. Меня зовут Незнайка. Я попал в беду. Шёл к вам в гости и нарушил правила дорожного движения, потому что никогда их не учил думал, что они мне не понадобятся. Волшебник Дорожных Наук, запретил мне покидать Цветочный город.

Он сказал, что если я выполню все его задания, то он меня отпустит. Ребята, помогите мне, пожалуйста, выполнить задания волшебника. Задания я вам положил в конверт».

Воспитатель: Кто написал это письмо?

Дети: Незнайка

Воспитатель: О чём он нас просит?

Дети: Помочь выполнить задания, которые дал ему Волшебник дорожных наук.

Воспитатель: Вы согласны помочь?

Дети: Да  мы поможем .

1 задание. Отгадайте загадки:

Он и в поле, и на стройке,

Он почетный трудовик.

Тяжесть он выносит стойко,

Возит грузы …(грузовик)

Что за чудо – этот дом!

Ребятишек много в нем.

Носит обувь из резины

И питается бензином. (автобус)

Лавки, крыша-козырек

И с мороженным ларек!

Вам знакома обстановка?

Это место -...(остановка)

Тихо ехать нас обяжет,

 Поворот вблизи покажет

И напомнит, что и как

Вам в пути дорожный…(знак)

Дети отгадывают загадки.

Воспитатель: Молодцы, ребята. Загадки отгадали. А, теперь садитесь в автобус, мы отправляемся спасать Незнайку. Занимайте свои места.

Дети рассаживаются в автобусе, сделанном из стульев

Воспитатель: Пока едем, давайте вспомним правила поведения в транспорте? Предлагаю поиграть игру, которая называется «Разрешается - запрещается», а помогут нам в этом сигналы красного и зелёного цветов. Ребята я буду говорить предложение, если так можно поступать в транспорте, вы поднимаете зелёный сигнал, если так нельзя делать то красный сигнал.

Воспитатель:

Отвлекать водителя.

Заходить через заднюю дверь;

Громко разговаривать, шумно себя вести;

Держаться, за поручни.

Облокачиваться на двери;

Пропускать вперед бабушек и дедушек.

Толкаться;

Заплатить за проезд;

Уступать место бабушкам, дедушкам.

Высовываться из окна;

Заранее подготовиться к выходу

Мусорить.

Воспитатель: Молодцы ребята! Правила вы вспомнили. А, сейчас, стоп-автобус. Давайте выйдем из автобуса. Мальчики помогают девочкам. Ребята подходим к макету проезжей части.

Работа с макетом улицы

Воспитатель: Ребята Волшебник дорожных наук приготовил для вас макет улицы. Давайте его внимательно  рассмотрим.

Воспитатель: Что вы видите?

Дети: Деревья, машины, дома, дорожные знаки, регулировщик.

Воспитатель: Ребята, как вы думаете машины по улице ездят просто так как захотят?

Дети: Нет, машины должны ездить по правилам.

Воспитатель: Правильно. Какие правила движения транспорта вы знаете?

Дети: водители должны соблюдать правила дорожного движения, знать назначение дорожных знаков, выполнять команды светофора или регулировщика.

Воспитатель: Молодцы, ребята. А теперь предлагаю поиграть.

Физкультминутка «Пешеходный переход»

Мы выходим со двора, (ходьба на месте)

Ножки топают топ-топ.

Но перед дорогой – стоп! (остановились)

Все идут по тротуару

С правой стороны по парам. (правую руку в сторону и на пояс)

Ищем, ищем. Где же? Вот! (ищут)

Пешеходный переход!

На поребрик не заходим (указательным пальцем)

Нет здесь места пешеходам.

И три раза – раз, два, три,

Влево, вправо посмотри! (смотрят влево, вправо)

Нет автомобилей вроде,

Быстрым шагом переходим

Быстрым шагом – не бегом, (шагают)

Строго под прямым углом!

Воспитатель: Ребята мы шагали вправо-влево, а что мы искали? Пешеходный переход или светофор?

Дети отвечают: Пешеходный переход.

Воспитатель: Ребята второе задание Волшебник дорожных наук зашифровал на макете. Если вы внимательно посмотрите на макет, вы увидите опасные ситуации, которые могут привести к серьёзным последствиям.

Воспитатель: Что увидел, ты Ваня, а ты Настя?

Дети отвечают и исправляют ошибки на макете: Пешеход нарушил правило, перешел улицу в неположенном месте. Водитель проехал на запрещающий знак.

Воспитатель: Ребята мы с вами выполнили второе задание Волшебника дорожных наук.

Воспитатель: Ребята, а теперь Даша загадает вам загадку о главном участнике Дорожного Движения, давайте послушаем.

Даша загадывает загадку детям.

Он не так себе, не просто

Он начальник перекрестка.

Тут уж все машины разом

По его идут приказам.

Пешеход и шофер смотрят все  на ….(светофор).

Воспитатель: Назовите сигналы светофора?

Дети: Красный, желтый, зеленый.

Воспитатель: Эти сигналы выбраны неслучайно. Ваня, как ты думаешь почему?

Ваня отвечает: Красный сигнал светофора-это запрещающий, жёлтый предупреждающий, а зелёный разрешающий.

Воспитатель: Ребята, а сейчас Незнайка предлагает поиграть.

Проводится подвижная игра «Бегущий светофор»

Дети следуют за воспитатели. Время от времени ведущий поднимает вверх флажок, затем

поворачивается кругом. Если поднят зеленый флажок, дети продолжают двигаться за ведущим, если желтый – прыгают на месте, если красный – все должны «замереть на месте» и не двигаться 15 – 20 с. Кто ошибся выходит из игры. Побеждает самый внимательный.

Воспитатель: Ребята, мы с вами все задания Волшебника Дорожных наук выполнили правильно, и он отпустил Незнайку.

Воспитатель: Ой, слышите кто- то к нам идёт?

Появляется Незнайка

Незнайка: Спасибо вам, ребята. Вы меня выручили. Теперь я обязательно выучу правила дорожного движения. Я очень хочу научиться правильно вести себя на улице, в транспорте и на дороге.

Воспитатель:  Мы с ребятами приготовили для тебя книгу с правилами Дорожного движения. Ты можешь сам по ним учиться и научить своих друзей из Цветочного города.

Дети дарят книгу Незнайке

Незнайка: Как здорово. Побегу учиться.

Дети (хором):

Правила дорожные

Всем нужно твердо знать.

Будем их, ребята,

Почаще повторять!

Воспитатель: Ребята вам понравилось занятие?

Дети: Да.

Воспитатель: Кому мы помогали?

Дети: Незнайке и выполнили задания, которые ему дал Волшебник дорожных наук. Что вам больше всего запомнилось?

Дети: Нам запомнилось рассматривать макет с различными опасными дорожными ситуациями, на улице города и исправлять их.

Воспитатель: Молодцы, ребята. Уверена вы всегда будете соблюдать правила поведения на улице и проезжай части.


Заключение

Главная задача педагогов – доступно разъяснить правила ребенку, а при выборе формы обучения донести до детей смысл, опасность несоблюдения правил, при этом, не исказив их содержания.

Предложенное занятие – попытка организовать в игровой форме обучение дошкольников основным правилам безопасности дорожного движения, и воспитания у них привычек обращать особое внимание при переходе проезжей части.

Использование различных игровых приемов по обучению детей правилам безопасности дорожного движения дает, несомненно, положительные результаты, самое главное, заинтересовать детей данной проблемой. Наше занятие  может быть использовано в других ДОУ, а также в начальных классах школы.

Мы считаем, что это направление работы должно всегда находиться в поле пристального внимания педагогов, родителей, а значит, необходим дальнейший поиск и совершенствование в организации работы по профилактике дорожно-транспортного травматизма в ДОУ.

Список литературы

1. Алексеев, А.П. Правила дорожного движения 2019 с иллюстрациями / А.П. Алексеев. - М.: Эксмо, 2018. - 288 c.
2. Воронкова, Я.О. Правила дорожного движения для малышей / Я.О. Воронкова. - Рн/Д: Феникс, 2018. - 352 c.
3. Громаковский, А.А. Правила дорожного движения 2016 с примерами и комментариями

  - М.: Эксмо, 2016. - 208 c.
4. Жульнев, Н.Я. Правила дорожного движения 2019 с комментариями и иллюстрациями на 15 мая 2019 года / Н.Я. Жульнев. - М.: АСТ, 2019. - 128 c.
5. Копусов-Долинин, А.И. Правила дорожного движения (ПДД) РФ 2018. Официальный текст с комментариями и иллюстрациями (с последними
 изменениями и дополнениями)- М.: Эксмо, 2017. - 192 c.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка непрерывной образовательной деятельности «Красная шапочка в гостях у ребят» с интеграцией образовательных областей «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие» (с использованием игровых те

Цель: Закрепление у детей знаний, полученных ранее на занятиях, тренировать в умении составлять слова, предложения, анализировать полученную информацию.Задачи:Способствовать развитию речи,  позна...

Методическая разработка непрерывной образовательной деятельности (совместной деятельности педагога с детьми) по формированию элементарных математических представлений на тему «В гостях у гномиков» во второй младшей общеобразовательной группе

Непрерывная образовательная деятельность  (совместная деятельность педагога с детьми)  по формированию  элементарных математических представлений на тему «В гостях у гномиков&raqu...

Методическая разработка - непрерывной образовательной деятельности в группе раннего возраста «В гостях у сказки Репка» с использованием технологии ТРИЗ.

развивать внимание, формировать у детей желание рассказывать вместе с воспитателей, побуждать детей договаривать и повторять вслед за воспитателем отдельных слов и фраз; уточнять представления детей о...

Методическая разработка непрерывной образовательной деятельности в группе раннего возраста «В гостях у сказки «Репка»

Методическая разработка создана с учетом возрастных особенностей детей группы раннего возраста.НОД с детьми раннего возраста «В гостях у сказки «Репка» была запланирована в рамках ко...

Методическая разработка непрерывной образовательной деятельности Образовательная область «Познавательное развитие» « В гости к Колобку »

Цель: формирование элементарных математических представлений на основе использования дидактических игр.Задачи: Обучающие:-продолжать формировать умение сравнивать предметы по длине и использовать...

Конспект непрерывной образовательной деятельности «Незнайка в гостях у ребят» для детей второй младшей группы

Конспект НОД по развитию основных видов движений: прыжки из обруча в обруч, подлезание под шнур для детей 3-4 лет...

Методическая разработка непрерывной образовательной деятельности «Витаминка в гостях у ребят».

Методическая разработка непрерывной образовательной деятельности во второй младшей группе по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» с элементами здоровьесберегающей ...