Методическая разработка непрерывной образовательной деятельности «Витаминка в гостях у ребят».
методическая разработка по аппликации, лепке (младшая группа)
Методическая разработка непрерывной образовательной деятельности во второй младшей группе по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» с элементами здоровьесберегающей технологии «Витаминка в гостях у ребят».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
nod_zdorovesberegayushchee.docx | 22.2 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 48 Калининского района г. Санкт-Петербурга
Методическая разработка непрерывной образовательной деятельности во второй младшей группе по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» с элементами здоровьесберегающей технологии «Витаминка в гостях у ребят»
Составила воспитатель:
Круглова Олеся Юрьевна
2022 г.
Методическая разработка непрерывной образовательной деятельности во второй младшей группе по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» с элементами здоровьесберегающей технологии «Витаминка в гостях у ребят».
Цель:
- формирование у детей потребности к здоровому образу жизни;
Задачи:
- уточнять и расширить знания детей о том, что необходимо делать, чтобы быть здоровым;
- познакомить детей с понятием «витамины», какую пользу они приносят людям;
- закрепить представления детей о заготовке овощей и фруктов на зиму;
- формировать умение наклеивать готовые формы овощей на шаблоны из картона.
Материалы и оборудование:
Корзинки, пластиковые муляжи фруктов и овощей, муляжи вредных продуктов, мягкая игрушка - апельсин «Витаминка».
Раздаточный материал:
Заготовки для аппликации: шаблоны банок для консервирования из картона, овощи и фрукты из цветной бумаги, клей ПВА и кисти для клея, салфетки.
Ход НОД:
Воспитатель: Ребята, вы такие красивые, веселые, сильные, как вы думаете, что нужно делать для того, чтобы всегда оставаться такими?
Дети: Надо делать зарядку, чистить зубы, кушать овощи и фрукты, гулять на свежем воздухе и т. д.
Воспитатель: А когда человек будет выполнять все эти правила, то он станет каким человеком?
Дети: Здоровым, веселым, красивым и т. д.
Воспитатель: Правильно! Чтобы быть здоровыми, вы должны кушать полезные продукты. А как вы думаете, полезные продукты, это какие?
Дети: Яблоки, бананы, лимоны, груши, морковь и т. д.
Воспитатель: Это фрукты и овощи, верно?
Ребята, а что вы знаете о вредных продуктах, какие они?
Дети: Конфеты, чипсы, лимонад и т.д.
Воспитатель: Да, это такие продукты, которые не приносят пользу человеку. Эти продукты можно кушать совсем чуть-чуть, а лучше и совсем отказаться от их употребления.
Воспитатель: Молодцы, ребята! Запомните, продукты полезны только те, в которых есть витамины. Стук в дверь. Воспитатель вносит игрушку Витаминку.
Витаминка: Здравствуйте, ребята, я - Витаминка. Я услышала своё имя и вот я тут как тут. Я очень хочу рассказать всем людям о пользе витаминов, о том в каких продуктах они встречаются, и ещё хочу научить всех, правильно питаться. А вы знаете какие продукты полезные, а какие вредные?
Дети: Да.
Витаминка: У меня все продукты перемешались, помогите мне их разделить на вредные и полезные.
Дидактическая игра «Полезно – вредно».
Витаминка: Ой, ребятки, вы, конечно, молодцы, но ответьте ещё на один мой любимый вопрос. А вы знаете, где я, Витаминка, живу?
Дети: В овощах и фруктах.
Витаминка: А где они растут?
Дети: В огороде.
Витаминка: Правильно, но чтобы они выросли вкусными и свежими за ними надо ухаживать, регулярно поливать, вытаскивать сорняки.
Воспитатель: Давайте отправимся в огород за овощами и фруктами.
Физкультминутка:
Мы пойдем в огород (шагают на месте)
Что там только не растет (разводят руки в стороны).
Огурцы сорвем мы с грядки (срывают воображаемые огурцы).
Помидоры с кожей гладкой (показывают руками силуэт шара).
Толстая репка в землю засела крепко (слегка качают корпусом из стороны в сторону, поставив руки на пояс).
Длинная морковка (опускают вниз руки и соединяют ладони внизу).
От нас укрылась ловко (приседают и прикрывают голову руками).
Дергай, дергай из земли (встают и делают движения, как будто дергают из земли морковь).
Все собрали — посмотри! (разводят руки в стороны).
Воспитатель: Вот и набрали мы овощей и фруктов. Ребята, а вы хотите, чтобы наши овощи и фрукты сохранились зимой? Ведь зимой витамины особенно важны. Для этого надо их законсервировать в банки. Пройдите скорее к столам, чтобы заполнить банки овощами и фруктами.
Витаминка: Ребята, а какие овощи и фрукты мы будем консервировать?
Ответы детей: Овощи-помидоры и огурцы, фрукты - яблоки и груши.
Дети приступают к выполнению аппликации.
Воспитатель: Замечательные овощи и фрукты в банках у вас получились! Теперь, даже зимой мы можем получать витамины. Давайте немного отдохнём, ручки-ножки разомнём!
Физкультминутка:
Будешь кушать витамины.
Будешь очень, очень сильным (показывают силу).
Будешь бегать далеко (бег на месте),
Будешь прыгать высоко (прыжки на двух ногах).
Будут ножки танцевать (выставляют ногу на носок).
И усталости не знать!
Витаминка: Молодцы, ребята. Пусть витамины всегда помогают вам справляться с трудностями, не болеть, всегда улыбаться и быть счастливыми. Кушайте витамины каждый день!!! До свидания, до скорой встречи!
Воспитатель: Кто к нам приходил в гости? Что нужно делать, чтобы быть здоровым? В чем содержатся витамины? Назовите, полезную и вредную еду.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка непрерывной образовательной деятельности с детьми старшей группы с использованием здоровьесберегающих технологий «Где живут витаминки?»
Цель: Закрепить знания детей: - о витамине «С», его полезных свойствах; - о фруктах и ягодах, в которых он содержится витамин «С»Задачи:Образовательные: Пополнят...
Методическая разработка непрерывной образовательной деятельности «Красная шапочка в гостях у ребят» с интеграцией образовательных областей «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие» (с использованием игровых те
Цель: Закрепление у детей знаний, полученных ранее на занятиях, тренировать в умении составлять слова, предложения, анализировать полученную информацию.Задачи:Способствовать развитию речи, позна...
Методическая разработка непрерывной образовательной деятельности (совместной деятельности педагога с детьми) по формированию элементарных математических представлений на тему «В гостях у гномиков» во второй младшей общеобразовательной группе
Непрерывная образовательная деятельность (совместная деятельность педагога с детьми) по формированию элементарных математических представлений на тему «В гостях у гномиков&raqu...
Методическая разработка - непрерывной образовательной деятельности в группе раннего возраста «В гостях у сказки Репка» с использованием технологии ТРИЗ.
развивать внимание, формировать у детей желание рассказывать вместе с воспитателей, побуждать детей договаривать и повторять вслед за воспитателем отдельных слов и фраз; уточнять представления детей о...
Методическая разработка непрерывной образовательной деятельности в группе раннего возраста «В гостях у сказки «Репка»
Методическая разработка создана с учетом возрастных особенностей детей группы раннего возраста.НОД с детьми раннего возраста «В гостях у сказки «Репка» была запланирована в рамках ко...
Методическая разработка непрерывной образовательной деятельности Образовательная область «Познавательное развитие» « В гости к Колобку »
Цель: формирование элементарных математических представлений на основе использования дидактических игр.Задачи: Обучающие:-продолжать формировать умение сравнивать предметы по длине и использовать...
Методическая разработка непрерывной образовательной деятельности «Незнайка в гостях у ребят» для детей 5-6 лет
Методическая разработка непрерывной образовательной деятельности "Незнайка в гостях у ребят" Обучение детей правилам дорожного движения.Обучение детей правилам безопасности дорожного движени...