Методическая разработка непрерывной образовательной деятельности «Витаминка в гостях у ребят».
методическая разработка по аппликации, лепке (младшая группа)

Круглова Олеся Юрьевна

Методическая разработка непрерывной образовательной деятельности во второй младшей группе по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» с элементами здоровьесберегающей технологии «Витаминка в гостях у ребят».

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nod_zdorovesberegayushchee.docx22.2 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 48 Калининского района г. Санкт-Петербурга

Методическая разработка непрерывной образовательной деятельности во второй младшей группе по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» с элементами здоровьесберегающей технологии «Витаминка в гостях у ребят»

Составила воспитатель:

Круглова Олеся Юрьевна

2022 г.

Методическая разработка непрерывной образовательной деятельности во второй младшей группе по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» с элементами здоровьесберегающей технологии «Витаминка в гостях у ребят».

Цель:

  • формирование у детей потребности к здоровому образу жизни;

Задачи:

  • уточнять и расширить знания детей о том, что необходимо делать, чтобы быть здоровым;
  • познакомить детей с понятием «витамины», какую пользу они приносят людям;
  • закрепить представления детей о заготовке овощей и фруктов на зиму;
  • формировать умение наклеивать готовые формы овощей на шаблоны из картона.

Материалы и оборудование:

Корзинки, пластиковые муляжи фруктов и овощей, муляжи вредных продуктов, мягкая игрушка - апельсин «Витаминка».

Раздаточный материал:

Заготовки для аппликации: шаблоны банок для консервирования из картона, овощи и фрукты из цветной бумаги, клей ПВА и кисти для клея, салфетки.

Ход НОД:

Воспитатель: Ребята, вы такие красивые, веселые, сильные, как вы думаете, что нужно делать для того, чтобы всегда оставаться такими?

Дети: Надо делать зарядку,  чистить зубы,  кушать овощи и фрукты,  гулять на свежем воздухе и т. д.

Воспитатель: А когда человек будет выполнять все эти правила, то он станет каким человеком?
Дети: Здоровым, веселым, красивым и т. д.
Воспитатель: Правильно! Чтобы быть здоровыми, вы должны кушать полезные продукты. А как вы думаете, полезные продукты, это какие?
Дети: Яблоки, бананы, лимоны, груши, морковь и т. д.
Воспитатель: Это фрукты и овощи, верно?
Ребята, а что вы знаете о вредных продуктах, какие они?
Дети: Конфеты, чипсы, лимонад и т.д.

Воспитатель: Да, это такие продукты, которые не приносят пользу человеку. Эти продукты можно кушать совсем чуть-чуть, а лучше и совсем отказаться от их употребления.

Воспитатель: Молодцы, ребята! Запомните, продукты полезны только те, в которых есть витамины. Стук в дверь. Воспитатель вносит игрушку Витаминку.
Витаминка: Здравствуйте, ребята,  я - Витаминка. Я услышала своё имя и вот я тут как тут. Я очень хочу рассказать всем людям о пользе витаминов, о том в каких продуктах они встречаются, и ещё хочу научить всех, правильно питаться. А вы знаете какие продукты полезные, а какие вредные?

Дети: Да.

Витаминка: У меня все продукты перемешались, помогите мне их разделить на вредные и полезные.

Дидактическая игра «Полезно – вредно».

Витаминка: Ой, ребятки, вы, конечно, молодцы, но ответьте ещё на один мой любимый вопрос. А вы знаете, где я, Витаминка,  живу?

Дети: В овощах и фруктах.

Витаминка: А где они растут?

Дети: В огороде.

Витаминка: Правильно, но чтобы они выросли вкусными и свежими за ними надо ухаживать, регулярно поливать, вытаскивать сорняки.

Воспитатель: Давайте отправимся в огород за овощами и фруктами.

Физкультминутка:

Мы пойдем в огород (шагают на месте)

Что там только не растет (разводят руки в стороны).

Огурцы сорвем мы с грядки (срывают воображаемые огурцы).

Помидоры с кожей гладкой (показывают руками силуэт шара).

Толстая репка в землю засела крепко (слегка качают корпусом из стороны в сторону, поставив руки на пояс).

Длинная морковка (опускают вниз руки и соединяют ладони внизу).

От нас укрылась ловко (приседают и прикрывают голову руками).

Дергай, дергай из земли (встают и делают движения, как будто дергают из земли морковь).

Все собрали — посмотри! (разводят руки в стороны).

Воспитатель: Вот и набрали мы овощей и фруктов. Ребята, а вы хотите, чтобы наши овощи и фрукты  сохранились зимой? Ведь зимой витамины особенно важны. Для этого надо их законсервировать в банки. Пройдите скорее к столам, чтобы заполнить банки овощами и фруктами.

Витаминка: Ребята, а какие овощи и фрукты мы будем консервировать?

Ответы детей: Овощи-помидоры и огурцы, фрукты - яблоки и груши.

Дети приступают к выполнению аппликации.

Воспитатель: Замечательные овощи и фрукты в банках у вас получились! Теперь, даже зимой мы можем получать витамины. Давайте немного отдохнём, ручки-ножки разомнём!

Физкультминутка:

Будешь кушать витамины.

Будешь очень, очень сильным (показывают силу).

Будешь бегать далеко (бег на месте),

Будешь прыгать высоко (прыжки на двух ногах).

Будут ножки танцевать (выставляют ногу на носок).

И усталости не знать!

Витаминка: Молодцы, ребята. Пусть витамины всегда помогают вам справляться с трудностями, не болеть, всегда улыбаться и быть счастливыми. Кушайте витамины каждый день!!! До свидания, до скорой встречи!

Воспитатель: Кто к нам приходил в гости? Что нужно делать, чтобы быть здоровым? В чем содержатся витамины? Назовите, полезную и вредную еду.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка непрерывной образовательной деятельности с детьми старшей группы с использованием здоровьесберегающих технологий «Где живут витаминки?»

Цель: Закрепить знания детей: - о витамине «С», его полезных свойствах; - о фруктах и ягодах, в которых он содержится витамин «С»Задачи:Образовательные: Пополнят...

Методическая разработка непрерывной образовательной деятельности «Красная шапочка в гостях у ребят» с интеграцией образовательных областей «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие» (с использованием игровых те

Цель: Закрепление у детей знаний, полученных ранее на занятиях, тренировать в умении составлять слова, предложения, анализировать полученную информацию.Задачи:Способствовать развитию речи,  позна...

Методическая разработка непрерывной образовательной деятельности (совместной деятельности педагога с детьми) по формированию элементарных математических представлений на тему «В гостях у гномиков» во второй младшей общеобразовательной группе

Непрерывная образовательная деятельность  (совместная деятельность педагога с детьми)  по формированию  элементарных математических представлений на тему «В гостях у гномиков&raqu...

Методическая разработка - непрерывной образовательной деятельности в группе раннего возраста «В гостях у сказки Репка» с использованием технологии ТРИЗ.

развивать внимание, формировать у детей желание рассказывать вместе с воспитателей, побуждать детей договаривать и повторять вслед за воспитателем отдельных слов и фраз; уточнять представления детей о...

Методическая разработка непрерывной образовательной деятельности в группе раннего возраста «В гостях у сказки «Репка»

Методическая разработка создана с учетом возрастных особенностей детей группы раннего возраста.НОД с детьми раннего возраста «В гостях у сказки «Репка» была запланирована в рамках ко...

Методическая разработка непрерывной образовательной деятельности Образовательная область «Познавательное развитие» « В гости к Колобку »

Цель: формирование элементарных математических представлений на основе использования дидактических игр.Задачи: Обучающие:-продолжать формировать умение сравнивать предметы по длине и использовать...

Методическая разработка непрерывной образовательной деятельности «Незнайка в гостях у ребят» для детей 5-6 лет

Методическая разработка непрерывной образовательной деятельности "Незнайка в гостях у ребят" Обучение детей правилам дорожного движения.Обучение детей правилам безопасности дорожного движени...