Конспект образовательной деятельности по теме "Экскурсия в зоопарк" в рамках проекта "Неделя математики"
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа) по теме
Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, социально - коммуникативное развитие.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_matematika.docx | 18.13 КБ |
Предварительный просмотр:
Математическая неделя
Конспект образовательной деятельности по теме «Экскурсия в зоопарк» в подготовительной группе для детей с ТНР.
Подготовила: учитель – логопед Жохова Н.Н.
Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, социально – коммуникативное развитие.
Задачи:
- Уточнение и закрепление пространственных и временных понятий. Расширение и активизация словаря. Развитие связной речи. Использование сложных предлогов.
- Обучение количественному счёту, простейшим счётным операциям. Согласование существительных с числительными. Усвоение форм именительного, родительного, дательного падежей количественных существительных.
- Формирование представлений о величине. Использование существительных с увеличительными суффиксами.
- Развитие логического мышления, решение задач. Закрепление лексико – грамматических категорий.
Способствование развитию социализации, повышение уровня эмоциональной и мотивационной готовности к сотрудничеству при выполнении коллективных и групповых задач.
Методы и приёмы:
наглядные: рассматривание изображений животных, иллюстраций; практические: действия с картинками – схемами зоопарка, фишками, дидактические игры, физкульт- минутки по теме; словесные: рассказ о зоопарке, рассуждения по теме, художественное слово(стихи), загадки.
Оборудование:
Картинки с изображениями животных, карта зоопарка, схематичное изображение зоопарка(раздаточный индивидуальный материал), фишки, автобус, изображение машины скорой ветеринарной помощи.
Ход занятия.
- Ребята, я приглашаю вас отправиться на экскурсию, а куда догадайтесь сами.
Это очень странный сад, Звери в клетках там сидят, Его парком называют, Люди в парке отдыхают. Там укрытия, вольеры, За забором ходят звери. (Зоопарк)
- В зоопарк мы поедем на автобусе. Занимайте места, согласно билетам. (между третьим и пятым; перед вторым; после четвёртого; между четвёртым и вторым; после первого; перед седьмым; после шестого).
- Автобус привезёт нас к вольерам с животными севера, а вы там бывали?
Физкультминутка.
Здесь всюду холод, лед и тень, дети обнимают себя за плечи
Полгода — ночь, закрывают глаза ладонями
Полгода — день. Выпрямляются, поднимают руки вверх
Из льда здесь люди строят дом, Соединяют руки над головой
И океан покрыт весь льдом. Разводят руки в стороны
Зверей ты здесь почти не встретишь. Ставят ладонь козырьком над глазами
И птиц ты в небе не заметишь. Делают махи руками
Лишь мишка, белый, словно иней, Подражают походке медведя
Хозяин ледяной пустыни. Руки на поясе, стоят смирно
- В путешествии нам поможет карта, но она пустая! Чтобы её заполнить, отгадайте загадки.
На полярном берегу
Все законы строгие
Но морозы и пургу
Терпят ластоногие
Хоть от края и до края
Ледяной суровый мир
Но от холода спасает
Их подкожный толстый жир.( Тюлень)
Живет он там, где холода,
И ловит рыбу из-под льда.
Он в шубе белой щеголяет,
Умеет плавать и ныряет.(Белый медведь)
Словно царскую корону,
Носит он свои рога.
Ест лишайник, мох зелёный.
Любит снежные луга.( Олень)
Хвост поджав, во льдах ночую,
Выношу мороз любой.
Я по северу кочую
В тёплой шубе голубой.( Песец)
В бурном море поохотясь,
С белой пеной на боках
Из холодных вод выходим
Мы на ластах - как ногах! (Моржи)
- Отправляемся дальше! Нас ждут животные жарких стран, но сначала – разгадайте ребусы.
Игра «Собери слово». (Буквы и цифры). ЛОНС ИРЖАФ ЕГЕОТМБ ДАВУ ЕЗБАР 2341 23145 4326751 2341 21354
- Каких животных увидим, мне трудно сказать… Эта картинка поможет узнать? Кто же здесь изображён?
У него не лапы – а ЛАПИЩИ, не уши – а ушищи, не хвост – а хвостище… (Дети рассматривают картинку и определяют животных)
ЛИСА, ЗАЯЦ, ЁЖ, ЛОСЬ, КАБАН.
- Чей хвост? Чьи уши? Чьи колючки? Чей пятачок? Чьи рога?
- Ребята, мы только начали экскурсию, а зоопарк закрывается на карантин. Звери заболели! Скажите, а как называется врач, который лечит зверей? (ВЕТЕРИНАР) Поможем ветеринару добраться до больных животных. 1 клетка – вправо, 2 – вниз, 1- влево. Отправляемся дальше. (Дети движутся по карте, переставляя фишки) Кто справа от жирафа? Кто слева от жирафа? (Ветеринар осматривает соседние вольеры).
- Ребята, а вы знаете, почему звери заболели? - Их неправильно кормили. – Кому дадим бананы? Верно! В первой клетке слева нарисуйте столько бананов, сколько получите, решив задачку. У Вани 3 банана, у Глеба – 2 банана. Сколько всего? – Молодцы!
- Замечательно. А сейчас я вам предлагаю сделать гимнастику «Звееробика»
Сидела кошка на окошке и стала лапой уши мыть.
Понаблюдай за ней немножко, ее движения можем повторить
1-2-3 ну - ка повтори
1-2-3 ну - ка повтори
3-4-5 повтори опять
3-4-5 повтори опять
Змея ползет лесной тропою, как лента по земле скользит
А мы движения такое, рукою можем повторить
1-2-3 ну – ка повтори
1-2-3 ну - ка повтори
3-4-5 повтори опять
3-4-5 повтори опять
Весь день стоит в болоте цапля и ловит клювом лягушат
Не трудно так стоять ни капли для нас для тренированных ребят
1-2-3 ну - ка повтори
1-2-3 ну - ка повтори
3-4-5 повтори опять
3-4-5 повтори опять
Мартышка к нам спустилась с ветки.
Мартышкам надо подражать,
Ведь обезьяны наши предки, а предков надо уважать
1-2-3 ну - ка повтори
1-2-3 ну - ка повтори
3-4-5 повтори опять
3-4-5 повтори опять
- Наша экскурсия окончена. Возвращаемся в детский сад!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию Тема: «Путешествие в страну математика»
Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию Тема: «Путешествие в страну математика»Программные задачи:Обучающие задачи: Познакомить детей с образованием числа 10 на о...
Конспект образовательной деятельности по ФЭМП на тему: «Путешествие в королевство Математики» для детей старшей группы.
Конспект образовательной деятельности по ФЭМП на тему: «Путешествие в королевство Математики» для детей старшей группы....
Конспект образовательной деятельности "На прогулку в зоопарк"
Конспект занятия педагога -психолога и учителя - логопеда с детьми ОНР "На прогулку в зоопарк"...
Конспект образовательной деятельности в средней группе «Сказочное путешествие по стране математике»
laquo;Сказочное путешествие по стране математике»...
Конспект образовательной деятельности в области "Познавательное развитие" на тему: "Знатоки математики"
Тема: «Знатоки математики»Цель: выявить уровень усвоения программного материала по ФЭМП, полученного на занятиях в течении года. Задачи:Образовательные: закрепить знания счёта в преде...
Конспект образовательной деятельности в области "Познавательное развитие" на тему: "Королева математики"
Цель: выявить уровень усвоения программного материала по образовательной области «Познавательное развитие» на конец учебного года.Задачи:Образовательные: обобщить полученные знания. Закреп...
Конспект Образовательной деятельности по познавательному развитию ФЭМП На тему: «С математикой в путь» для детей подготовительной группы.
Цель: Развивать логическое мышление, внимание, память, речь, мелкую моторику рук, закреплять знания о числовом ряде, геометрических фигурах, закреплять представления об ориентировки во времени, о прав...