Конспект образовательной деятельности в области "Познавательное развитие" на тему: "Королева математики"
план-конспект занятия по математике (средняя группа)
Цель: выявить уровень усвоения программного материала по образовательной области «Познавательное развитие» на конец учебного года.
Задачи:
Образовательные: обобщить полученные знания. Закрепить умения по всему пройденному материалу: количество и счет в пределах 5; умение сравнивать предметы по величине, ориентировка во времени и в пространстве; различать геометрические фигуры.
Развивающие: развивать слуховое и зрительное внимание, воображение, речь, наблюдательность, мыслительную активность, эстетическое восприятие, творческие способности, эмоции. Расширять и активизировать словарь детей.
Воспитательные: воспитывать интерес к занятиям по математике, желание трудиться.
Оборудование: конверты с заданиями, геометрические фигуры, гимнастические палки, картонные: 5 ёлок, солнышко, 2 дорожки (широкая и узкая), 2 дома (большой и маленький), зайчик.
Методы и приёмы: Моделирование игровой ситуации с целью постановки проблемы и создания мотивации, упражнения на логическое мышление, вопросы к детям, использование дидактических пособий, наглядного материала, подвижная игра, технических средства.
Интеграция образовательных областей: речевое развитие, художественно- эстетическое развитие, физическое развитие, социально-коммуникативное развитие.
Предварительная работа с детьми: дидактическая игра «Один- много», «Сколько».
Предварительная работа с родителями: консультация «Весёлая математика», «Формирование элементарных математических представлений у дошкольников в различных видах детской деятельности»
Скачать:
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД № 36 «КОЛОКОЛЬЧИК»
г. Рубцовска Алтайского края
658213, г.Рубцовск, пр.Ленина, 37
тел. 9-90-70, e-mail: ds.kolokol4ik@yandex.ru
сайт: ds36.educrub.ru
Конспект занятия по познавательному развитию «Королева математики»
в средней группе.
Подготовила: Морозова Алла Валерьевна
Цель: выявить уровень усвоения программного материала по образовательной области «Познавательное развитие» на конец учебного года.
Задачи:
Образовательные: обобщить полученные знания. Закрепить умения по всему пройденному материалу: количество и счет в пределах 5; умение сравнивать предметы по величине, ориентировка во времени и в пространстве; различать геометрические фигуры.
Развивающие: развивать слуховое и зрительное внимание, воображение, речь, наблюдательность, мыслительную активность, эстетическое восприятие, творческие способности, эмоции. Расширять и активизировать словарь детей.
Воспитательные: воспитывать интерес к занятиям по математике, желание трудиться.
Оборудование: конверты с заданиями, геометрические фигуры, гимнастические палки, картонные: 5 ёлок, солнышко, 2 дорожки (широкая и узкая), 2 дома (большой и маленький), зайчик.
Методы и приёмы: Моделирование игровой ситуации с целью постановки проблемы и создания мотивации, упражнения на логическое мышление, вопросы к детям, использование дидактических пособий, наглядного материала, подвижная игра, технических средства.
Интеграция образовательных областей: речевое развитие, художественно- эстетическое развитие, физическое развитие, социально-коммуникативное развитие.
Предварительная работа с детьми: дидактическая игра «Один- много», «Сколько».
Предварительная работа с родителями: консультация «Весёлая математика», «Формирование элементарных математических представлений у дошкольников в различных видах детской деятельности»
Деятельность детей | Деятельность воспитателя | Примечание |
Вводная часть. Цель: сплотить детей на дальнейшие действия. Задачи: развивать интерес к познавательной деятельности. | ||
Дети стоят в кругу, приветствуют гостей. Дети: Да! | Ребята сегодня к нам пришли гости. Давайте поздороваемся. В круг широкий вижу я, встали все мои друзья, Мы сейчас пойдём налево, а потом пойдём направо, В центре круга соберёмся Улыбнёмся, подмигнём, и опять играть начнём! Ребята, я сегодня обнаружила на своём столе вот эти конверты. В них задания от «Королевы Математики». А вы любите математику? Хотите выполнить задания? | |
Основная часть. Цель: обобщить полученные знания. Задачи: закрепить умения по всему пройденному материалу: количество и счет в пределах 5; умение сравнивать предметы по величине, ориентировка во времени и в пространстве; различать геометрические фигуры. Развивать: слуховое и зрительное внимание, воображение, речь, наблюдательность, мыслительную активность, эстетическое восприятие, творческие способности. Расширять и активизировать словарь детей. Воспитывать интерес к занятиям по математике, желание трудиться. | ||
Дети: мы знаем стихотворение о днях недели. Среди дней любой недели Первый будет понедельник День второй за ним пошёл Это вторник к нам пришёл Нам не деться никуда Третий день всегда – среда Он четвёртый там и тут Этот день четверг зовут В череде рабочих дней Пятый – пятница теперь Вся закончена работа День шестой всегда - суббота! День седьмой, его мы знаем! Воскресенье! Отдыхаем! Макар: понедельник по счёту – первый день недели. Алина: пятница – пятый день недели. Дети по очереди выполняют задания. Дети выполняют произвольные движения под музыку «Злая тучка». Дети называют геометрические фигуры. Дети строят геометрические фигуры из каната и гимнастических палочек. | Открываем первый конверт. Знаете ли вы, дни недели? Молодцы! А какой по счёту понедельник? Какой пятый день недели? Правильно, молодцы! Давайте посмотрим второе задание «Найди место» Нужно расположить предметы на доске в определённом месте. Кто попробует первым? Ёлочки нужно расположить в левом верхнем углу, начиная от самой, до самой низкой. Большой дом поставить в нижний правый угол. Маленький дом поставить в нижний левый угол. Солнышко расположить в правом верхнем углу. Зайчика посадить под самую высокую ёлку. Молодцы, вы справились с этим заданием! Ребята, давайте немного отдохнём. Отдохнули, приступаем к следующему заданию «Назовите геометрические фигуры». (Показ плоских геометрических фигур: треугольник, квадрат, прямоугольник, овал, круг, ромб). Молодцы! А сейчас, ребята давайте, построим из гимнастических палок: треугольник, прямоугольник, квадрат. С помощью каната – круг и овал. И с этим задание вы легко справились, умницы! | |
Заключительная часть. Цель: подвести итог занятию. Задачи: развивать любознательность, доброжелательное отношение друг к другу. | ||
Ответы детей. | Ребята, за то, что вы справились со всеми заданиями, «Королева Математики» награждает вас этими медалями (награждение медалями). Скажите, а какое задание для вас было самым интересным? А какое было самым трудным? |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию «Сказки в математике» с детьми старшего дошкольного возраста
Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию...
Конспект занятия (организованной образовательной деятельности) по математическому развитию «В стране Математики» (подготовительная к школе группа)
Содержание данного конспекта занятия направлено на решение задач математического развития воспитанников посредством занимательного математического материала....
Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию Тема: «Путешествие в страну математика»
Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию Тема: «Путешествие в страну математика»Программные задачи:Обучающие задачи: Познакомить детей с образованием числа 10 на о...
Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию (ФЭМП) в подготовительной к школе группе на тему: «Путешествие в волшебную страну Математики»
Задачи:Обучающие:1.Обогощать и систематизировать знания детей по формированию элементарных математических представлений.2.Создать условия для развития логического мышления, сообразительности, внимания...
Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию для детей ОНР подготовительной группы Тема: «Путешествие по сказкам в стране математики»
Открытый просмотр преемственность школы и детского сада. Образовательная деятельность по познавательному развитию математика строится на путешествии по сказкам и решает поставленные образовательные за...
Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию в старшей группе «Путешествие в город Математики к царице наук»
Цель: Закрепить умение различать геометрические фигуры круг, квадрат, треугольник, овал; навыки счёта.Задачи:1. Продолжать упражнять в различении и назывании знакомых геометрических фигур с соот...
Конспект образовательной деятельности по познавательному развития МАТЕМАТИКА И МЫ
По своей структуре организованная образовательная деятельность построена так, чтобы вызвать познавательный интерес на протяжении всего времени её проведения. Образовательная деятельность состоит из тр...