Конспект образовательной деятельности по ФЭМП на тему: «Путешествие в королевство Математики» для детей старшей группы.
план-конспект занятия по математике (старшая группа) по теме
Конспект образовательной деятельности по ФЭМП на тему: «Путешествие в королевство Математики» для детей старшей группы.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Конспект образовательной деятельности по ФЭМП на тему: «Путешествие в королевство Математики» для детей старшей группы.
Программное содержание:
• Учить считать в пределах 10, показать образование числа 10 на основе сравнения двух групп предметов, выраженных числами 9 и 10.
• Упражнять в счете и отсчете предметов в пределах 10 на слух.
• Познакомить с названиями дней недели (понедельник и т. д.).
• Закреплять представления о геометрических фигурах (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник).
Демонстрационный материал. Зайцы и морковки (по 10 штук), фланелеграф (магнитная доска), макет недели.
Раздаточный материал. Двухполосные карточки, квадраты и прямоугольники (по 10 штук для каждого ребенка), рабочие тетради, ручки.
Ход занятия.
Дети входят в группу, здороваются с гостями.
Королева Математики: Здравствуйте, дорогие ребята! Я Королева математики услышала, что вы знаете цифры, знаки, фигуры и очень любите математику. У меня случилась беда, все числа перепутались в числовом ряду, а геометрические фигуры забыли свои имена. Я очень прошу вас, ребята помочь мне навести порядок в моём королевстве. Ребята вы согласны мне помочь? Уверены в своих силах?
- А отправимся мы туда на ковре — самолете, встаем в круг, беремся за руки и произносим волшебные слова:
Наш ковёр вперед лети,
В королевство математики нас отнеси!
Дети становятся в круг и произносят слова под волшебную музыку.
Королева Математики: Чтобы в полете не скучать, я предлагаю посчитать: передаем мяч по кругу и считаем по порядку до 10.
Дети передают мяч и считают.
(Слайд 1) Королева Математики: Мы попали с вами в королевство математики.
(Дети садятся за столы)
Дети, я хочу познакомить вас с волшебным цветком, который растет в нашем королевстве. (Слайд 2)
(Показываю модель недели: цветок с 7 лепестками)
- Давайте все вместе сосчитаем сколько лепестков в цветке. (7)
- Это цветик – семицветик, каждый его лепесток – это определенный день недели. Как вы думаете, какой день зашифрован под цифрой 1? (Понедельник)
- Неделя – семидневный период времени. На Руси неделю называли седмицей (семь дней).
Понедельник – первый день недели, следующий после недели (седьмой день в древности называли неделя).
Вторник – второй день недели.
Среда – третий день, который находится в середине недели.
Четверг – четвертый день недели.
Пятница – пятый день недели.
Суббота – шестой день (от еврейского слова “шаббат”) - отдых, конец дел.
Воскресение – седьмой день недели христиане стали называть воскресеньем в честь чудесного воскресения Иисуса Христа.
Вот неделька, в ней семь дней.
Поскорей знакомься с ней.
Первый день по всем неделькам
Назовется понедельник.
Вторник- это день второй,
Он стоит перед средой.
Серединочка среда
Третьим днем всегда была.
А четверг, четвертый день,
Шапку носит набекрень.
Пятый – пятница-сестрица,
Очень модная девица.
А в субботу, день шестой,
Отдыхаем всей гурьбой.
И последний, — воскресенье,
Назначаем днем веселья.
- Сколько всего дней в неделе? (7)
- Семь дней составляют неделю.
- Какой день идет за средой?
- Какой день перед субботой?
- Как называются выходные дни?
- Как называется первый день недели?
Королева Математики: Про дни недели есть веселая песенка, я предлагаю ее спеть вместе с паровозиком. (Слайд 3)
(Дети стоя поют песню)
Королева Математики: Посмотрите, зайчата никак не могут поделить морковь между собой. Поможем им.
- Сколько зайчат? Какое число мы получили? (9) .
- Сколько морковок (считают до 10). Какое число мы получили?
- Какое число больше: девять или десять? На сколько больше? (на 1)
- Мы получили, что число 10 > 9 на один.
- Что надо сделать, чтобы зайчат и морковок стало поровну? (Убрать 1 морковку)
- Дети, заяц благодарит нас.
Пальчиковая гимнастика
Аналогичные задания дети выполняют на двухполосных карточках с геометрическими фигурами (квадраты и прямоугольники).
Королева Математики: Следующее задание: на верхней полоске карточки выложить столько кругов, сколько ударов бубна вы услышите. Сколько кругов вы отсчитали? (9)
- На нижней полоске выкладываем прямоугольники на один больше, чем квадратов. Сколько прямоугольников вы отсчитали? (10)
Дети считают звуки с закрытыми глазами и отвечают на вопросы воспитателя: «Каким числом можно обозначить количество кругов? Какое число больше: 9 или 10? Какое число меньше? Как сделать так, чтобы фигур стало поровну – по 10?» Дети устанавливают равенство и обосновывают свои действия.
Зрительная гимнастика «Найди фигуру»
Королева Математики: Молодцы, ребята, вижу, что вы умеете считать и знаете жителей математического королевства – числа и геометрические фигуры. Мои жители – большие озорники очень любят играть. И хотят поиграть с помощью волшебного лазера с вашими глазками. Ваша задача догонять глазами лазер и называть геометрические фигуры и их цвет, на которых он будет указывать. (Затем предложить найти фигуру по названию)
Королева Математики: Ребята, давайте немного отдохнём.
Двигательная гимнастика «Дни недели»
В понедельник я купался,
(Изображают, как плавают.)
А во вторник рисовал,
(Изображают, как рисуют.)
В среду долго умывался,
(Изображают, как умываются.)
А в четверг в футбол играл,
(Бегут на месте.)
В пятницу я прыгал, бегал,
(Прыгают на месте.)
А в субботу танцевал,
(Кружатся на месте.)
В воскресенье торт я кушал,
(Изображают, как едят.)
А под вечер отдыхал.
(Садимся.)
Королева Математики: Следующее задание. Надо сосчитать количество предметов в прямоугольнике и соединить его с нужным числом.
(Дети работают в рабочих тетрадях)
Итог. Королева Математики: Отлично ребята, вы выполнили все задания, навели порядок в математическом королевстве. Вам понравилось путешествовать? А что больше всего вам понравилось? А какое задание для вас было самое сложное?
Королева математики: Ну а теперь вам пора возвращаться в детский сад. Возвращаемся на ковер – самолет, и начинаем обратный отчет 10, 9 … (Дети считают хором)
Воспитатель: Вот мы и в детском саду.
Мы в королевстве побывали,
Очень многое узнали.
Возвратились мы назад,
Детский сад нам очень рад!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно образовательной деятельности по ФЭМП на тему: «Путешествие по математическим станциям» для детей подготовительной группы.
Цель: Развивать математические способности детейЗадачи:1.Закреплять умения решать арифметические примеры, логические и арифметические задачи.2.Формировать умение ориентироваться на листе бумаги в клет...
Конспект непосредственно-образовательной деятельности по познавательному развитию (ФЭМП) на тему: «Путешествие в королевство Математики» для детей средней группы
Цель: развитие памяти, логического мышления на основе установления причинно- следственных связей методом сравнения и анализа групп предметов. Задачи: Образовательные 1. Закреплять представления о г...
Конспект непрерывной образовательной деятельности в образовательной области «познавательное развитие (ФЭМП)» Тема: «Путешествие в страну математики» для детей старшей группы
Конспект занятия для детей старшей группы...
Конспект образовательной деятельности по ФЭМП на тему: «Путешествие с клоуном Тяпой» для детей средней группы.
Реята путешествуют по стране математики с клоуном Тяпой...
Конспект непосредственно-образовательной деятельности по познавательному развитию (ФЭМП) на тему: «Путешествие в королевство Математики» для детей средней группы
Образовательная область: «Познавательное развитие».Цель: развитие памяти, логического мышления на основе установления причинно- следственных связей методом сравнения и анализа групп предме...
Конспект образовательной деятельности по логоритмике на тему: «Путешествие в зимний лес» для детей старшей группы ДОУ
Цель: Логоритмика как средство формирования правильного звукопроизношения. Задачи:Коррекционно-образовательные: Развитие музыкальных способностей детей в процессе слушания музыки, пени...