Конспект образовательной деятельности по ФЭМП на тему: «Путешествие в королевство Математики» для детей старшей группы.
план-конспект занятия по математике (старшая группа) по теме

Усынина Марина Викторовна

Конспект образовательной деятельности по ФЭМП на тему: «Путешествие в королевство Математики» для детей старшей группы.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект образовательной деятельности по ФЭМП на тему: «Путешествие в королевство Математики» для детей старшей группы.

Программное содержание:

• Учить считать в пределах 10, показать образование числа 10 на основе сравнения двух групп предметов, выраженных числами 9 и 10.

• Упражнять в счете и отсчете предметов в пределах 10 на слух.

• Познакомить с названиями дней недели (понедельник и т. д.).

• Закреплять представления о геометрических фигурах (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник).

 Демонстрационный материал. Зайцы и морковки (по 10 штук), фланелеграф (магнитная доска), макет недели.

Раздаточный материал. Двухполосные карточки, квадраты и прямоугольники (по 10 штук для каждого ребенка), рабочие тетради, ручки.

Ход занятия.

Дети входят в группу, здороваются с гостями.

Королева Математики: Здравствуйте, дорогие ребята! Я Королева математики услышала, что вы знаете цифры, знаки, фигуры и очень любите математику. У меня случилась беда, все числа перепутались в числовом ряду, а геометрические фигуры забыли свои имена. Я очень прошу вас, ребята помочь мне навести порядок в моём королевстве. Ребята вы согласны мне помочь? Уверены в своих силах?

- А отправимся мы туда на ковре — самолете, встаем в круг, беремся за руки и произносим волшебные слова:

Наш ковёр вперед лети,

В королевство математики нас отнеси!

Дети становятся в круг и произносят слова под волшебную музыку.

Королева Математики: Чтобы в полете не скучать, я предлагаю посчитать: передаем мяч по кругу и считаем по порядку до 10.

Дети передают мяч и считают.

 (Слайд 1) Королева Математики: Мы попали с вами в королевство математики.

(Дети садятся за столы)

Дети, я хочу познакомить вас с волшебным цветком, который растет в нашем королевстве. (Слайд 2)

(Показываю модель недели: цветок с 7 лепестками)

- Давайте все вместе сосчитаем сколько лепестков в цветке. (7)

- Это цветик – семицветик, каждый его лепесток – это определенный день недели. Как вы думаете, какой день зашифрован под цифрой 1? (Понедельник)

- Неделя – семидневный период времени. На Руси неделю называли седмицей (семь дней).

Понедельник – первый день недели, следующий после недели (седьмой день в древности называли неделя).

Вторник – второй день недели.

Среда – третий день, который находится в середине недели.

Четверг – четвертый день недели.

Пятница – пятый день недели.

Суббота – шестой день (от еврейского слова “шаббат”) - отдых, конец дел.

Воскресение – седьмой день недели христиане стали называть воскресеньем в честь чудесного воскресения Иисуса Христа.

Вот неделька, в ней семь дней.

Поскорей знакомься с ней.

Первый день по всем неделькам

Назовется понедельник.

Вторник- это день второй,

Он стоит перед средой.

Серединочка среда

Третьим днем всегда была.

А четверг, четвертый день,

Шапку носит набекрень.

Пятый – пятница-сестрица,

Очень модная девица.

А в субботу, день шестой,

Отдыхаем всей гурьбой.

И последний, — воскресенье,

Назначаем днем веселья.

- Сколько всего дней в неделе? (7)

- Семь дней составляют неделю.

- Какой день идет за средой?

- Какой день перед субботой?

- Как называются выходные дни?

- Как называется первый день недели?

Королева Математики: Про дни недели есть веселая песенка, я предлагаю ее спеть вместе с паровозиком. (Слайд 3)

(Дети стоя поют песню)

Королева Математики: Посмотрите, зайчата никак не могут поделить морковь между собой. Поможем им.

- Сколько зайчат? Какое число мы получили? (9) .

- Сколько морковок (считают до 10). Какое число мы получили?

- Какое число больше: девять или десять? На сколько больше? (на 1)

- Мы получили, что число 10 > 9 на один.

- Что надо сделать, чтобы зайчат и морковок стало поровну? (Убрать 1 морковку)

- Дети, заяц благодарит нас.

Пальчиковая гимнастика

Аналогичные задания дети выполняют на двухполосных карточках с геометрическими фигурами (квадраты и прямоугольники).

Королева Математики: Следующее задание: на верхней полоске карточки выложить столько кругов, сколько ударов бубна вы услышите. Сколько кругов вы отсчитали? (9)

- На нижней полоске выкладываем прямоугольники на один больше, чем квадратов. Сколько  прямоугольников  вы отсчитали? (10)

   Дети считают звуки с закрытыми глазами и отвечают на вопросы воспитателя: «Каким числом можно обозначить количество кругов? Какое число больше: 9 или 10? Какое число меньше? Как сделать так, чтобы фигур стало поровну – по 10?» Дети устанавливают равенство и обосновывают свои действия.

Зрительная гимнастика «Найди фигуру»

Королева Математики: Молодцы, ребята, вижу, что вы умеете считать и знаете жителей математического королевства – числа и геометрические фигуры. Мои жители – большие озорники очень любят играть. И хотят поиграть с помощью волшебного лазера с вашими глазками. Ваша задача догонять глазами лазер и называть геометрические фигуры и их цвет, на которых он будет указывать. (Затем предложить найти фигуру по названию)

Королева Математики: Ребята, давайте немного отдохнём.

Двигательная гимнастика «Дни недели»

В понедельник я купался,

(Изображают, как плавают.)

А во вторник рисовал,

(Изображают, как рисуют.)

В среду долго умывался,

(Изображают, как умываются.)

А в четверг в футбол играл,

(Бегут на месте.)

В пятницу я прыгал, бегал,

(Прыгают на месте.)

А в субботу танцевал,

(Кружатся на месте.)

В воскресенье торт я кушал,

 (Изображают, как едят.)

А под вечер отдыхал.

 (Садимся.)

Королева Математики:  Следующее задание. Надо сосчитать количество предметов в прямоугольнике и соединить его с нужным числом.

(Дети работают в рабочих тетрадях)

Итог. Королева Математики: Отлично ребята, вы выполнили все задания, навели порядок в математическом королевстве. Вам понравилось путешествовать? А что больше всего вам понравилось? А какое задание для вас было самое сложное?

Королева математики: Ну а теперь вам пора возвращаться в детский сад. Возвращаемся на ковер – самолет, и начинаем обратный отчет 10, 9 … (Дети считают хором)

Воспитатель: Вот мы и в детском саду.

Мы в королевстве побывали,

Очень многое узнали.

Возвратились мы назад,

Детский сад нам очень рад!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности по ФЭМП на тему: «Путешествие по математическим станциям» для детей подготовительной группы.

Цель: Развивать математические способности детейЗадачи:1.Закреплять умения решать арифметические примеры, логические и арифметические задачи.2.Формировать умение ориентироваться на листе бумаги в клет...

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по познавательному развитию (ФЭМП) на тему: «Путешествие в королевство Математики» для детей средней группы

Цель: развитие памяти, логического мышления на основе установления причинно- следственных связей методом сравнения и анализа групп предметов. Задачи: Образовательные 1. Закреплять представления о г...

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по познавательному развитию (ФЭМП) на тему: «Путешествие в королевство Математики» для детей средней группы

Образовательная область: «Познавательное развитие».Цель: развитие памяти, логического мышления на основе установления причинно- следственных связей методом сравнения и анализа групп предме...

Конспект образовательной деятельности по логоритмике на тему: «Путешествие в зимний лес» для детей старшей группы ДОУ

Цель: Логоритмика как средство формирования правильного звукопроизношения. Задачи:Коррекционно-образовательные: Развитие музыкальных способностей детей в процессе слушания музыки,  пени...