Конспект образовательной деятельности в области "Познавательное развитие" на тему: "Знатоки математики"
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа)

Тема: «Знатоки математики»

Цель: выявить уровень усвоения программного материала по ФЭМП, полученного на занятиях в течении года.

 Задачи:

Образовательные: закрепить знания счёта в пределах 20 в прямом и обратном счёте; продолжать обучать детей составлению и решению задач на сложение и вычитание; закрепить знание геометрических фигур, закрепить знания о времени года, дней недели.

Развивающие: развивать мыслительные операции, внимание, память воображение, связную речь, умение строить простейшие выводы

Воспитательные: воспитывать умение работать в коллективе, понимать учебную задачу и решать её совместно. Воспитывать интерес к математике.

Оборудование: мяч, цифры от 1-10 (2 набора), письмо и конверты с заданиями, медали на каждого ребёнка, модели геометрических фигур.   

Методы и приёмы: словесные (беседа, объяснения). Наглядные (модели геометрических фигур). Практические (игровая ситуация, двигательная пауза, решение задач).

Интеграция образовательных областей: художественно- эстетическое развитие, физическое развитие, социально- коммуникативное развитие, речевое развитие.

Предварительная работа с детьми: составление и решение логических задач, решение примеров, решение задач.

Предварительная работа с родителями: «Развитие познавательного интереса у дошкольников», «Роль развивающих игр в воспитании детей дошкольного возраста»

Скачать:


Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД № 36 «КОЛОКОЛЬЧИК»

г. Рубцовска Алтайского края

658213,  г.Рубцовск, пр.Ленина, 37

тел. 9-90-70, e-mail: ds.kolokol4ik@yandex.ru

сайт: ds36.educrub.ru

                                          Конспект образовательной деятельности

в области «Познавательное развитие» по теме: «Знатоки математики»

   в подготовительной группе.

                                                                                                     Подготовила: Морозова Алла Валерьевна

Тема: «Знатоки математики»

Цель: выявить уровень усвоения программного материала по ФЭМП, полученного на занятиях в течении года.

 Задачи:

Образовательные: закрепить знания счёта в пределах 20 в прямом и обратном счёте; продолжать обучать детей составлению и решению задач на сложение и вычитание; закрепить знание геометрических фигур, закрепить знания о времени года, дней недели.

Развивающие: развивать мыслительные операции, внимание, память воображение, связную речь, умение строить простейшие выводы

Воспитательные: воспитывать умение работать в коллективе, понимать учебную задачу и решать её совместно. Воспитывать интерес к математике.

Оборудование: мяч, цифры от 1-10 (2 набора), письмо и конверты с заданиями, медали на каждого ребёнка, модели геометрических фигур.  

Методы и приёмы: словесные (беседа, объяснения). Наглядные (модели геометрических фигур). Практические (игровая ситуация, двигательная пауза, решение задач).

Интеграция образовательных областей: художественно- эстетическое развитие, физическое развитие, социально- коммуникативное развитие, речевое развитие.

Предварительная работа с детьми: составление и решение логических задач, решение примеров, решение задач.

Предварительная работа с родителями: «Развитие познавательного интереса у дошкольников», «Роль развивающих игр в воспитании детей дошкольного возраста»

                        Деятельность детей

                                Деятельность воспитателя

    Примечание

Вводная часть.

Цель: сплотить детей на дальнейшие действия.

Задачи: развивать интерес к познавательной деятельности.

Дети: Да!

-Стук в дверь, входит   почтальон. Он вручает большой конверт, в котором находится письмо и конверты с заданиями. Воспитатель читает письмо.

(Письмо можно дать прочить ребёнку, который уже читает).

«Дорогие дети, я знаю, что вы очень хотите пойти в школу. Но все ли из вас к этому готовы? Это нам и предстоит выяснить. И те, кто справится с моими заданиями получит от меня подарок! Ваша Королева Математики.»

- Я думаю, что вы со всем справитесь! Вы ведь у меня умные, находчивые и смелые? 

Основная часть.

Цель: выявить уровень усвоения программного материала по ФЭМП, полученного на занятиях в течении года.

Задачи: закрепить знания счёта в пределах 20 в прямом и обратном счёте; продолжать обучать детей составлению и решению задач на сложение и вычитание; закрепить представления о геометрических фигурах; закрепить знания о времени года, дней недели. Развивать мыслительные операции, внимание, память воображение, связную речь, умение строить простейшие выводы. Воспитывать умение работать в коллективе, понимать учебную задачу и решать её совместно. Воспитывать интерес к математике.

Дети: С удовольствием поиграем!

Дети: Готовы!

Ребёнок: Длиннее всего месяц.

Ребёнок: Семь дней недели: понедельник, вторник, среда, четверг, пятница, суббота, воскресенье.

Ребёнок: Время года – весна. Весенние месяцы: март, апрель, май.

Ребёнок: В году двенадцать месяцев: январь, февраль, март, апрель, май, июнь, июль, август, сентябрь, октябрь, ноябрь, декабрь.

Ребёнок: Четыре времени года: зима, весна, лето, осень.

Ребёнок: Сутки состоят из трёх частей: ночь, утро, день, вечер.

Ребёнок: Десять, двадцать, тридцать, сорок, пятьдесят, шестьдесят, семьдесят, восемьдесят, девяносто, сто.

Ребёнок: Пятый день недели пятница.

Ребёнок: Соседи понедельника- воскресенье, вторник.

Ребёнок пишет на доске цифру.

Даша: Я заняла место под номером 6 потому что, у меня на карточке пропущено число 6. Шесть меньше семи, но больше пяти.

Никита: У меня на карточке пропущено число 8. Восемь меньше девяти, но больше семи. Я занял место под номером 8.

Ребёнок: Та часть задачи, в которой о чем-то спрашивается, есть неизвестное называется- вопрос.

Ребёнок: Та часть задачи, в которой о чем-то или о ком-то рассказывается называется – условие.

Ребёнок: Та часть задачи, в которой мы получаем неизвестное число, отвечаем на вопрос называется – ответ.

Ребёнок: Часть задачи, в которой мы ищем неизвестное называется – решение.

Ребёнок: Это задача.

Дети делятся на две команды и составляют задачи.

Ребёнок: Решать будем с помощью действия – сложения.

Ребёнок: Решать будем с помощью действия – вычитания.

Костя: На поляне росли: 5 синих и 2 красных цветочка.

Маргарита: Вопрос в задаче: сколько всего цветочков росло на поляне?

Максим: Решение  задачи: 5+2=7
Валерия: Ответ: на поляне росло всего 7 цветочков.

Макар: Условие задачи: на столе стояло 8 стаканов, 3 стакана упали и разбились.

Дима: Вопрос в задаче: сколько осталось стаканов на столе?

Арина: решение задачи: 8-3= 5

Данил: ответ: на столе осталось стоять 3 стакана.

Дети исполняют физминутку «Движение-жизнь» (www.hotplayer.ru)

Дети: У нас отличное, весёлое, приподнятое настроение!

Ребёнок: А, у колеса нет углов!

Ребёнок: У мамы одна дочка.

Ребёнок: Крокодилы не живут на северном полюсе!

Ребёнок: Петух не несёт яйца, яйца несёт курица.

Ребёнок: Петух кукарекает: ку-ка-ре-ку!

Ребёнок: В пустом кармане ноль орехов.

Ребёнок: Если съесть 1 сливу, то останется косточка.

Ребёнок: У четырёх котов –четыре хвоста.

Ребёнок: три плюс две — всего пять!

Ребёнок: не бывает в море сухих камней.

Ребёнок: Это прямая. Без конца без края линия прямая, хоть сто лет по ней иди, не найдешь конца пути.

Ребёнок: Отрезок - есть начало и конец.

 Ребёнок: Луч- часть прямой с одним концом.

Ребёнок: Это ломаная линия.

Ребёнок: Две пересекающие прямые линии с точкой пересечения.

Задание 1. Д/и «Отвечай – не зевай»

- Итак, первое задание. Королева математики предлагает нам поиграть в игру «Отвечай – не зевай». Поиграем? Правила очень простые. Я задаю вопрос – вы на него быстро отвечаете. Готовы? Начнем.
1. Что длиннее неделя или месяц
2. Сколько дней в недели, назови их

4. Какое сейчас время года (весна) Назови весенние месяцы

5.Сколько месяцев в году

6. Сколько времен года. Назови их

7. Сколько всего частей в сутках, перечисли их

8. Посчитай десятками до 100

9. Какой день недели пятый

10.Назови соседей понедельника
11.Назови последующее и предыдущее число названному числу. (На карточках показываются детям числа: 9, 4, 3, 11, 17, 19…)

12.Какая цифра потерялась?

5, 6, 7 … 9; 6, 7, 8 … 10; 8, 7, 6, … 4; 5, 4, 3, … 1

- Данил, напиши цифру, которая потерялась

-Молодцы! Хорошо справились с заданием!

2. Задание «Займи своё место»

Ребята, вы прекрасно о себе заявили, поэтому я каждому из вас даю карточку, на которой спрятан номер вашего места за столом. Кто правильно «прочитает» эту запись, тот займет своё место. Пожалуйста, «прочитайте» свою карточку. Ребята, всем хватило мест, не получились ли двойные номера? Давайте посмотрим, кто же ошибся?

- Даша, обоснуй, пожалуйста, выбор своего места?

- Никита, а ты почему выбрал это место? 

- Молодцы! Всё верно!

3. Задание «Задача»

– Давайте вспомним, из каких частей состоит задача.

- Как называется та часть задачи, в котором о чём-то спрашивается, есть неизвестное? (Вопрос)

-Как называется та часть задачи, в которой о чём-то или о ком-то рассказывается? (Условие)

-Как называется та часть задачи, в которой мы получаем неизвестное число, отвечаем на вопрос? (Ответ)

-Как называется та часть задачи, в которой мы ищем неизвестное? (Решение)

-Как одним словом назвать то, что объединяет в себе условие, решение, вопрос, ответ? (Задача)

-Ребята, а сейчас нужно разделиться на 2 команды. У вас есть цифры.  Каждой команде нужно придумать задачу и решить её.  А потом мы все вместе проверим правильность решения. 

1 команде нужно самостоятельно составить задачу, чтобы вопрос звучал так: «Сколько стало?». Каким действием будем решать задачу? (Сложением).

2 команде нужно составить задачу, чтобы вопрос звучал так: «Сколько осталось?». Каким действием решим эту задачу? (Вычитанием).

- Костя, расскажи условие вашей задачи?

- Маргарита, какой вопрос в задаче?

- Максим, прочитай решение вашей задачи.
- Валерия, назови ответ.

-Макар, какое условие вашей задачи?

-Дима, какой вопрос в задаче?

- Арина, прочитай решение вашей задачи.
- Данил, назови ответ.

-Умницы! Вы правильно решили все задачи!

4.  Танцевальная физминутка «Движение-жизнь» (www.hotplayer.ru) 

- Дети, а вы знаете, что Королева Математики дружит с Королевой музыки? Ведь танцевать, не зная элементарной математики очень сложно. Вот вы, когда учите новый танец, что делаете? (Считают, задают ритм счетом). Вот поэтому следующее задание у нас танцевальное.

5. Задание «Минутка для шутки»

- После танца, какое у вас настроение? Замечательно, а сейчас приготовьте свои ушки и слушайте внимательно. В следующем задании нас ждут хитрые задачки:

-Катится по столу колесо разноцветное: один угол у него – красный, другой – зелёный, третий – жёлтый. Когда колесо докатится до края стола, какой цвет мы увидим?

- Молодец, правильно!

-У мамы есть кот Пушок, дочка Даша и собачка Шарик. Сколько детей у мамы?

-Что едят крокодилы на Северном полюсе?

- Сколько цыплят вывел петух, если он снес пять яиц?

- Как петух кукарекает? А в Англии?

- Сколько орехов в пустом стакане? (0)

- Если съесть 1 сливу, что останется? (косточка)

- Сколько хвостов у четырех котов?

- Мышь считает дырки в сыре: три плюс две — всего?

- Каких камней не бывает в море?

- Правильно, молодцы, какие вы внимательные!

6. «Назовите геометрические фигуры»
- Есть конвертик у меня, в нем задания непростые, вы сумейте разгадать и скорее мне сказать.

Воспитатель показывает карточки, дети называют.

-Ребята, вы справились со всеми заданиями Королевы Математики, молодцы!

Заключительная часть.

Цель: подвести итог занятию, воспитывать навыки самооценки.

Задачи: развивать любознательность, доброжелательное отношение друг к другу.

Ребёнок: самым интересным было отвечать на весёлые задачки!

Ребёнок: самым трудным для меня было составить задачу.

Ребёнок: А, мне понравились все задания Королевы Математики!

Ребёнок: Нам помогли наши знания, которые мы получили в детском саду и конечно же дружба!

-Скажите, а какое задание для вас было самым интересным?

-А какое было самым трудным?

-Как вы думаете, что вам помогло справиться с такими трудными заданиями?

 

-Ребята, за то, что вы справились со всеми заданиями, Королева Математики награждает вас этими медалями (награждение медалями).

-Ребята, вы все молодцы! Легко справились с трудными заданиями! Вы настоящие «Знатоки математики»! Я надеюсь, что в школе вы с удовольствием продолжите заниматься математикой, ведь математика одна из главных и нужных наук! Удачи вам ребята!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия (организованной образовательной деятельности) по математическому развитию «В стране Математики» (подготовительная к школе группа)

Содержание данного конспекта занятия направлено на решение задач математического развития воспитанников посредством занимательного математического материала....

Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию Тема: «Путешествие в страну математика»

Конспект образовательной деятельности  по познавательному развитию  Тема: «Путешествие в страну математика»Программные задачи:Обучающие задачи: Познакомить детей с образованием числа 10 на о...

Конспект организованной образовательной деятельности в старшей группе Тема: «Знатоки дорожных правил».

Цель: Уточнение представлений детей о правилах поведения на улицах и дорогах города....

Конспект непосредственно образовательной деятельности по ПДД на тему «Знатоки дорожных правил» для детей подготовительной группы

Непосредственно- образовательная деятельность "Знатоки дорожных правил" направлена на воспитание у детей старшего дошкольного возраста культуры безопасного поведению на дорогах и улицах горо...