Конспект беседы с детьми средней группы по сказке «Сам себя губит, кто других не любит»
план-конспект занятия (средняя группа) по теме
Опубликовано 07.09.2013 - 21:40 - Дудина Надежда Александровна
Цель: освоение первоначальных представлений о добре, зле, зависти, через ознакомление со сказкой «Сам себя губит, кто других не любит» (автор И. М. Садыкова) .
Задачи:
-воспитывать у детей желание быть добрыми, внимательными; различать добро и зло; познакомить с новой чертой характера - зависть;
-вызвать желание общаться;
-учить, анализировать поступки героев сказки, определять причину их поведения;
-способствовать развитию умения определять и обозначать не только словами, но и мимикой, жестами свое настроение, управлять своими эмоциями;
-сопереживать героям сказки;
-объяснить значение поговорки.
Интеграция:
«Чтение художественной литературы», «Коммуникация», «Социализация», «Здоровье».
Предварительная работа: рассматривание серии картинок «Наши чувства и эмоции», слушание музыкальных классических произведений (грусть, радость)
Материал: мольберт, рисунки к сказке, маски мышат по количеству детей.
На мольберте в группе появилась новая картинка «Лесная полянка» (рисунок к сказке «Сам себя губит, кто других не любит»). Самостоятельное рассматривание детьми этой картинки.
Ход беседы:
-Ребята, вас заинтересовал этот рисунок? А что вы на нем видите? Вы хотели бы услышать историю, которая произошла с этой елочкой?
Тогда располагайтесь поудобнее, и я прочитаю вам сказку «Сам себя губит, кто других не любит». Педагог читает сказку и выставляет на мольберт в определенной последовательности три рисунка (опушка летом, осенью, зимой) .
-Кто в сказке вам понравился?
-Почему?
-Какие добрые дела делала елочка на опушке?
-А какой поступок совершила березка?
-Как можно сказать про березку, какая она?
-Да, она завистливая.
-Чему позавидовала березка?
-А кто ее наказал?
-Правильно вы сказали, что березка сама себя наказала. Ведь сказка наша так и называется «Сам себя губит, кто других не любит».
-А кто из героев сказки вам еще понравился?
-Чем они вам понравились?
-А что произошло бы с елочкой, если старик-лесовик за нее не заступился бы?
-Ведь это он шепнул синичке о том, что елочке нужна помощь.
-А как бы вы наказали березку?
-А как вы думаете, нужно ли было старику-лесовику наказывать березку?
-Ребята, на зло и зависть не нужно отвечать злостью. Зло и зависть всегда накажут себя сами. Недаром наши прабабушки и прадедушки сказали мудрые слова - поговорку «Сам себя губит, кто других не любит».
Психогимнастика: «Настроение».
-Ребята, давайте без слов, с помощью движений, покажем, какая в сказке была березка.
Вам нравятся ваши лица? Мне тоже нет. Я вас сейчас превращу в мышат, и мы покажем их разное настроение (дети надевают маски) .
-Добрые мышата, грустные мышата, шаловливые мышата, сердитые мышата, веселые мышата.
-Молодцы! Здорово у вас получились разные мышата. А какими лучше быть - добрыми или злыми? Ребята, делайте добро своим близким, друзьям и оно вам вернется!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект беседы с детьми средней группы на тему «Лесная красавица»
проводится с детьми средней группы...
Конспект беседы с детьми средней группы "Первоцветы"
для работы...
Конспект беседы с детьми средней группы "Эти удивительные насекомые"
Познакомить детей с разнообразным миром насекомых....
Конспект беседы с детьми средней группы на тему: «Какую пользу приносят пчелы человеку?»
Расширить представления детей о пчелах....
Конспект беседы с детьми средней группы по сказке "Вредный ластик".
Беседу по сказке можно провести не только в средней группе, но и в старшей группе дошкольного возраста....