интерактивный досуг "Однажды в сказочной стране"
презентация к уроку по развитию речи (подготовительная группа) на тему

Рулева Елена Юрьевна

викторина по сказкам

Скачать:

ВложениеРазмер
PDF icon odnazhdy_v_skazochnoy_strane.pdf2.8 МБ
Файл odnazhdy_v_skazochnoy_strane.docx51.63 КБ

Предварительный просмотр:


Предварительный просмотр:

Интерактивное развлечение

«Там на неведомых дорожках»

Автор:  Рулева Е.Ю.

Воспитатель ГБДОУ№ 19 Центрального района г.Санкт-Петербурга.

Программное содержание.

Формировать звуковую культуру речи. Развивать дикцию и фонематическое восприятие. Обогащать словарь. Углублять интерес к сказкам. Воспитывать самостоятельность, терпение и выдержку.

Материалы: иллюстрации к драматизации сказки «Теремок», карточки- задания, бланки телеграмм.

Интерактивные персонажи: королева сказки, почтальон Печкин, Буратино.

Ход занятия.

Воспитатель: Дети, а вы любите сказки?

Я тоже люблю сказки, а хотите покажу Вам  где живет Королева сказки? Давайте возьмемся за руки и закроем глаза. (Дети закрывают глаза, берутся за руки, все вместе друг за другом заходим в группу, рассаживаемся на стульчики).

(1-ый слайд ЗАМОК )

 Королева сказки живет среди огромных красивейших гор, там, где сплелись ветвями сосны зеленые, где и днем, и ночью открывается прекрасный вид на долину , где днем теплое солнышко, а по ночам  золотые звезды освещают огромный замок в котором вместе с ней живут многочисленные сказки.

(2-ой слайд Королева сказок.) 

-Здравствуйте ребята! Я услышала, что вы отправились  в путешествие - в страну Сказок. Поэтому я и пришла сюда, я не опоздала? А вы много сказок знаете? 

Ответы детей

 (3-ийслайд)

Сейчас, обязательно проверим. Я хочу загадать  вам загадки, и если вы знаете название сказки и ее автора попрошу ответить .А кто это такой автор?

(человек, который сочинил  сказку)

Молодцы, слушайте внимательно, моя первая загадка..

1).Появилась девочка  в чашечке цветка,

   А была та девочка чуть больше ноготка

   В скорлупе ореха девочка спала

   Какая же девочка в цветке жила?

 («Дюймовочка» Г.Х. Андерсен).

(4-ый слайд)

Умнички, быстро догадались, а какие еще сказки Г.Х.Андерсена вы знаете?

(Свинопас, Стойкий оловянный солдатик, Гадкий утенок)

(5-ый слайд )

2).Слушайте следующую загадку:

Сейчас потолкуем о книжке другой

   Тут синее море, тут берег морской

   Старик вышел к морю и невод забросил

   Кого-то поймает и что-то попросит.

   О жадной старухе рассказ наш пойдет

   А жадность, ребята, к добру не ведет

   И кончится дело все тем же корытом,

   Не  новым, а старым, конечно разбитым.

 («Сказка о рыбаке и рыбке» А.С.Пушкин).

(6-ой слайд)

Вы очень порадовали меня, может быть и сказки А.С.Пушкина, Вы тоже знаете?

Ответы детей

(7-ой слайд)

3) Попробуйте-ка отгадать мою третью загадку.

 Ах ты, Петя – простота,

    Сплоховал  немножко,

    Не послушался кота,

    Выглянул в окошко…

 («Петушок - золотой гребешок» русская народная сказка)

(8-ой слайд)

: Молодцы ребята! Посмотрите, пожалуйста, на картинке только книжка, а автора мы не показываем, почему?

(автор сказки народ, и рассказывая ее мы можем чуть-чуть по своему усмотрению добавлять героям слова и маленькие поступки )

Замечательно, вы все  мои загадки разгадали!

Воспитатель: Королева сказки, дети не только угадали все загадки, они могут сами рассказать тебе сказку.

Я с удовольствием послушаю.

Драматизация  сказки «Теремок». 

(11,12,13-ый слайд) 

Королева благодарит детей и уходит.(14-ый слайд)

(стук в дверь 15-ый слайд)

 Появляется  почтальон Печкин:

- Здравствуйте,  ребята! Я принес вам телеграммы. Догадайтесь, кто их послал?

(16-ый слайд)

1. Я от дедушки ушел

    Я от бабушки ушел

    Скоро к вам приду.  («Колобок»)

2. Очень расстроена –

    Разбито яичко! («Курочка - Ряба»).

3. Я человек деревянный

     На воде и под водой,

     Ищу ключик золотой

     Всюду нос сую свой длинный,

     Кто же это? («Буратино»).

(17-ый слайд)

Давайте все вместе посмотрим, правильно ли Вы назвали героев?

Непонятно, как у вас все быстро и легко получается, но мне уже пора ведь в сумке еще много писем и телеграмм.

(18-ый слайд)

Появляется Буратино с азбукой.

   Здравствуйте ребята! А что это вы тут делаете?

(сказки отгадываем и  играем)

Это очень хорошо! А я из какой  сказки? Что вы узнали обо мне из сказки?  (ответы детей).

(19-ый слайд)

Сейчас я стал прилежным учеником, хожу в школу, хорошо учусь, у меня есть вот такая интересная азбука.

Могу  из нее загадки загадать. Хотя, наверное, вам их не отгадать, вы еще маленькие.

Воспитатель:

Ну что ты Буратино, мы хотя и маленькие и не ходим в школу, но мы уже многому научились. Давай свои  трудные задания Буратино.

хорошо, уговорили, только сначала давайте разомнемся

Ребята, повторяйте за мной. Вставайте.

Физминутка «Буратино».

Буратино потянулся,

Раз - нагнулся,

Два - нагнулся,

Руки в стороны развел,

Ключик видно не нашел.

Чтобы ключик нам достать

Нужно на носочки встать.

Повторить 2 раза.

 Молодцы ребята! Мне понравилось с вами играть.

А теперь я раздам вам задания.

(20-ый слайд)

У каждого ребенка на столе табличка с пустыми клеточками, на доске  такая же заполняем ее буковками все вместе, после заполнения читаем пословицу.

  1. Прочитайте пословицу. Рассмотрите рисунки (картинки) , сложите в слова первые буквы  названий изображенных предметов, и прочитайте пословицу.

(Без труда, нет добра).

 

бабочка

 

 

ель

 

зонт

 

 

телевизор

 

 

рыба

 

утка

 

дерево

 

ананас

 

носорог

 

 

ель

 

телефон

 

 

дерево

 

 

окно

 

бабочка

 

рыба

 

арбуз

(21-ый слайд)

 Решите кроссворд. (из букв  выложить слова).

 

Б

 

 

у

р

а

т

и

н

о

а

б

о

ч

к

а

 

у

к

е

т

 

 

 

 

 

 

ы

к

 

 

 

 

 

 

Посмотрите, у вас получились слова, они ничего вам не напоминают?

(получилась лесенка, потому что каждое слово длиннее  , чем то которое было до него)

А еще что-то вы заметили?

(слоги 1,2,3,4)

Видишь,  Буратино мы еще и в школу не ходили ,а столько всего знаем.

(22-ой слайд)

Осталось прочитать , а потом уже отгадать загадку.

(читаем вместе хором)

Не рыбак, а сети расставляет

Кто такой?

(паук).

    http://tmndetsady.ru/upload/news/2014/04/orig_e597d9c910eaadf1e7d666feb2ebb7e6.jpg       

    Молодцы!  А теперь самое сложное задание: я буду называть сказочных героев, а вы вспомните названия сказок, в которых они действуют.

1. Царь, три сына, стрела, болото.  («Царевна - лягушка»)

2.Отец, мачеха, три дочери, фея, туфелька.  («Золушка»)

3.Злая мачеха, дочь, падчерица, дед Мороз.  («Морозко»)

 Я сказочный герой, но  мне очень понравилось с вами играть. Передаю вам привет от всех сказочных героев. А в память о нашем путешествии я хочу оставить вам свою  «улыбку» - смайлик.

Воспитатель: Вот и завершилось наше путешествие, вам оно понравилось? Продолжайте  слушать, самостоятельно читать и любить сказки. Успехов вам!                                                                                                           

                                             

  Список  литературы:

1.Развитие речи  детей. Н.В.  Новоторцева.  Ярославль Академия развития» 1996.

2.Учимся играя. В. Волина. –М.: Новая школа, 1994.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интерактивная игра "По сказочным дорожкам"

Цель: создать условия для развития связной монологической речи, обеспечить закрепление знания детей о сказках.Задачи:- образовательные: закрепление умения подбирать антонимы, подбирать прилагательные,...

Путешествие в сказочную страну. №2. Рисование сказочной страны.

1. Развить речь ребенка с помощью:Пересказыаание сказок;Рассказыаание сказок от третьего лица;Группового рассказыаание сказок;Сочинения сказок. 2. Выявить и поддержать творческие способности....

Путешествие в сказочную страну. №3. Сказка в нарисованной стране.

1. Развить речь ребенка с помощью:Пересказыаание сказок;Рассказыаание сказок от третьего лица;Группового рассказыаание сказок;Сочинения сказок. 2. Выявить и поддержать творческие способности....

Путешествие в сказочную страну. №4. Первое сказочное путешествие

Сказкотерапия.1. Развить речь ребенка с помощью:Пересказыаание сказок;Рассказыаание сказок от третьего лица;Группового рассказыаание сказок;Сочинения сказок. 2. Выявить и поддержать творческие сп...

Путешествие в сказочную страну. №5. Второе сказочное путешествие

Сказкотерапия.1. Развить речь ребенка с помощью:Пересказыаание сказок;Рассказыаание сказок от третьего лица;Группового рассказыаание сказок;Сочинения сказок. 2. Выявить и поддержать творческие сп...

Праздничный стол в сказочной стране (Сказочный торт). для детей старшей группы

Праздничный стол в сказочной стране (Сказочный торт). Задачи:   - вызвать у детей интерес к лепке сказочного торта на примере анализа наглядного пособия «Сказочные угощения...

Интерактивная игра "ПО СКАЗОЧНЫМ ТРОПИНКАМ"

Интерактивное пособие для развития интеллекта и мышления...