интерактивный досуг "Однажды в сказочной стране"
презентация к уроку по развитию речи (подготовительная группа) на тему
викторина по сказкам
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
odnazhdy_v_skazochnoy_strane.pdf | 2.8 МБ |
odnazhdy_v_skazochnoy_strane.docx | 51.63 КБ |
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Интерактивное развлечение
«Там на неведомых дорожках»
Автор: Рулева Е.Ю.
Воспитатель ГБДОУ№ 19 Центрального района г.Санкт-Петербурга.
Программное содержание.
Формировать звуковую культуру речи. Развивать дикцию и фонематическое восприятие. Обогащать словарь. Углублять интерес к сказкам. Воспитывать самостоятельность, терпение и выдержку.
Материалы: иллюстрации к драматизации сказки «Теремок», карточки- задания, бланки телеграмм.
Интерактивные персонажи: королева сказки, почтальон Печкин, Буратино.
Ход занятия.
Воспитатель: Дети, а вы любите сказки?
Я тоже люблю сказки, а хотите покажу Вам где живет Королева сказки? Давайте возьмемся за руки и закроем глаза. (Дети закрывают глаза, берутся за руки, все вместе друг за другом заходим в группу, рассаживаемся на стульчики).
(1-ый слайд ЗАМОК )
Королева сказки живет среди огромных красивейших гор, там, где сплелись ветвями сосны зеленые, где и днем, и ночью открывается прекрасный вид на долину , где днем теплое солнышко, а по ночам золотые звезды освещают огромный замок в котором вместе с ней живут многочисленные сказки.
(2-ой слайд Королева сказок.)
-Здравствуйте ребята! Я услышала, что вы отправились в путешествие - в страну Сказок. Поэтому я и пришла сюда, я не опоздала? А вы много сказок знаете?
Ответы детей
(3-ийслайд)
Сейчас, обязательно проверим. Я хочу загадать вам загадки, и если вы знаете название сказки и ее автора попрошу ответить .А кто это такой автор?
(человек, который сочинил сказку)
Молодцы, слушайте внимательно, моя первая загадка..
1).Появилась девочка в чашечке цветка,
А была та девочка чуть больше ноготка
В скорлупе ореха девочка спала
Какая же девочка в цветке жила?
(«Дюймовочка» Г.Х. Андерсен).
(4-ый слайд)
Умнички, быстро догадались, а какие еще сказки Г.Х.Андерсена вы знаете?
(Свинопас, Стойкий оловянный солдатик, Гадкий утенок)
(5-ый слайд )
2).Слушайте следующую загадку:
Сейчас потолкуем о книжке другой
Тут синее море, тут берег морской
Старик вышел к морю и невод забросил
Кого-то поймает и что-то попросит.
О жадной старухе рассказ наш пойдет
А жадность, ребята, к добру не ведет
И кончится дело все тем же корытом,
Не новым, а старым, конечно разбитым.
(«Сказка о рыбаке и рыбке» А.С.Пушкин).
(6-ой слайд)
Вы очень порадовали меня, может быть и сказки А.С.Пушкина, Вы тоже знаете?
Ответы детей
(7-ой слайд)
3) Попробуйте-ка отгадать мою третью загадку.
Ах ты, Петя – простота,
Сплоховал немножко,
Не послушался кота,
Выглянул в окошко…
(«Петушок - золотой гребешок» русская народная сказка)
(8-ой слайд)
: Молодцы ребята! Посмотрите, пожалуйста, на картинке только книжка, а автора мы не показываем, почему?
(автор сказки народ, и рассказывая ее мы можем чуть-чуть по своему усмотрению добавлять героям слова и маленькие поступки )
Замечательно, вы все мои загадки разгадали!
Воспитатель: Королева сказки, дети не только угадали все загадки, они могут сами рассказать тебе сказку.
Я с удовольствием послушаю.
Драматизация сказки «Теремок».
(11,12,13-ый слайд)
Королева благодарит детей и уходит.(14-ый слайд)
(стук в дверь 15-ый слайд)
Появляется почтальон Печкин:
- Здравствуйте, ребята! Я принес вам телеграммы. Догадайтесь, кто их послал?
(16-ый слайд)
1. Я от дедушки ушел
Я от бабушки ушел
Скоро к вам приду. («Колобок»)
2. Очень расстроена –
Разбито яичко! («Курочка - Ряба»).
3. Я человек деревянный
На воде и под водой,
Ищу ключик золотой
Всюду нос сую свой длинный,
Кто же это? («Буратино»).
(17-ый слайд)
Давайте все вместе посмотрим, правильно ли Вы назвали героев?
Непонятно, как у вас все быстро и легко получается, но мне уже пора ведь в сумке еще много писем и телеграмм.
(18-ый слайд)
Появляется Буратино с азбукой.
Здравствуйте ребята! А что это вы тут делаете?
(сказки отгадываем и играем)
Это очень хорошо! А я из какой сказки? Что вы узнали обо мне из сказки? (ответы детей).
(19-ый слайд)
Сейчас я стал прилежным учеником, хожу в школу, хорошо учусь, у меня есть вот такая интересная азбука.
Могу из нее загадки загадать. Хотя, наверное, вам их не отгадать, вы еще маленькие.
Воспитатель:
Ну что ты Буратино, мы хотя и маленькие и не ходим в школу, но мы уже многому научились. Давай свои трудные задания Буратино.
хорошо, уговорили, только сначала давайте разомнемся
Ребята, повторяйте за мной. Вставайте.
Физминутка «Буратино».
Буратино потянулся,
Раз - нагнулся,
Два - нагнулся,
Руки в стороны развел,
Ключик видно не нашел.
Чтобы ключик нам достать
Нужно на носочки встать.
Повторить 2 раза.
Молодцы ребята! Мне понравилось с вами играть.
А теперь я раздам вам задания.
(20-ый слайд)
У каждого ребенка на столе табличка с пустыми клеточками, на доске такая же заполняем ее буковками все вместе, после заполнения читаем пословицу.
- Прочитайте пословицу. Рассмотрите рисунки (картинки) , сложите в слова первые буквы названий изображенных предметов, и прочитайте пословицу.
(Без труда, нет добра).
бабочка
|
ель |
зонт |
| |
телевизор
|
рыба |
утка |
дерево |
ананас |
носорог
|
ель |
телефон |
| |
дерево
|
окно |
бабочка |
рыба |
арбуз |
(21-ый слайд)
Решите кроссворд. (из букв выложить слова).
Б
| у | р | а | т | и | н | о |
а | б | о | ч | к | а |
| |
у | к | е | т |
| |||
ы | к |
| |||||
| |||||||
Посмотрите, у вас получились слова, они ничего вам не напоминают?
(получилась лесенка, потому что каждое слово длиннее , чем то которое было до него)
А еще что-то вы заметили?
(слоги 1,2,3,4)
Видишь, Буратино мы еще и в школу не ходили ,а столько всего знаем.
(22-ой слайд)
Осталось прочитать , а потом уже отгадать загадку.
(читаем вместе хором)
Не рыбак, а сети расставляет
Кто такой?
(паук).
Молодцы! А теперь самое сложное задание: я буду называть сказочных героев, а вы вспомните названия сказок, в которых они действуют.
1. Царь, три сына, стрела, болото. («Царевна - лягушка»)
2.Отец, мачеха, три дочери, фея, туфелька. («Золушка»)
3.Злая мачеха, дочь, падчерица, дед Мороз. («Морозко»)
Я сказочный герой, но мне очень понравилось с вами играть. Передаю вам привет от всех сказочных героев. А в память о нашем путешествии я хочу оставить вам свою «улыбку» - смайлик.
Воспитатель: Вот и завершилось наше путешествие, вам оно понравилось? Продолжайте слушать, самостоятельно читать и любить сказки. Успехов вам!
Список литературы:
1.Развитие речи детей. Н.В. Новоторцева. Ярославль Академия развития» 1996.
2.Учимся играя. В. Волина. –М.: Новая школа, 1994.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Интерактивная игра "По сказочным дорожкам"
Цель: создать условия для развития связной монологической речи, обеспечить закрепление знания детей о сказках.Задачи:- образовательные: закрепление умения подбирать антонимы, подбирать прилагательные,...
Путешествие в сказочную страну. №2. Рисование сказочной страны.
1. Развить речь ребенка с помощью:Пересказыаание сказок;Рассказыаание сказок от третьего лица;Группового рассказыаание сказок;Сочинения сказок. 2. Выявить и поддержать творческие способности....
Путешествие в сказочную страну. №3. Сказка в нарисованной стране.
1. Развить речь ребенка с помощью:Пересказыаание сказок;Рассказыаание сказок от третьего лица;Группового рассказыаание сказок;Сочинения сказок. 2. Выявить и поддержать творческие способности....
Путешествие в сказочную страну. №4. Первое сказочное путешествие
Сказкотерапия.1. Развить речь ребенка с помощью:Пересказыаание сказок;Рассказыаание сказок от третьего лица;Группового рассказыаание сказок;Сочинения сказок. 2. Выявить и поддержать творческие сп...
Путешествие в сказочную страну. №5. Второе сказочное путешествие
Сказкотерапия.1. Развить речь ребенка с помощью:Пересказыаание сказок;Рассказыаание сказок от третьего лица;Группового рассказыаание сказок;Сочинения сказок. 2. Выявить и поддержать творческие сп...
Праздничный стол в сказочной стране (Сказочный торт). для детей старшей группы
Праздничный стол в сказочной стране (Сказочный торт). Задачи: - вызвать у детей интерес к лепке сказочного торта на примере анализа наглядного пособия «Сказочные угощения...
Интерактивная игра "ПО СКАЗОЧНЫМ ТРОПИНКАМ"
Интерактивное пособие для развития интеллекта и мышления...