Конспект непосредственно. образовательной деятельности "Магазин овощей и фруктов"
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)
Сформировать понятие овощи и фрукты. Дифференцировать овощи и фрукты по основным принципам: цвету, форме назначению вкусовым качествам. Развивать зрительное восприятие, внимание и наблюдательность. Воспитывать любовь к природе, дружеские взаимоотношения, помощь во время совместной игры.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Конспект НОД для детей младшей группы | 18.52 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект непосредственно образовательной деятельности
«Магазин овощей фруктов»
Программное содержание: сформировать понятие овощи и фрукты. Дифференцировать овощи и фрукты по основным принципам: цвету, форме назначению вкусовым качествам. Развивать зрительное восприятие, внимание и наблюдательность. Воспитывать любовь к природе, дружеские взаимоотношения, помощь во время совместной игры.
Материал: муляжи овощей и фруктов, атрибуты для сюжетно ролевые игры «Магазин», кукла Буратино, большой конструктор.
Конспект
(интеграция образовательных областей:
«художественное творчество», «познание коммуникация», «здоровье», «чтение художественной литературы»)
В гости к детям пришел Буратино и принес волшебное лукошко. Дети приветствуют Буратино.
Проводится дидактическая игра «Что в козинке лежит». Дети поочередно достают из лукошки овощи и фрукты, называют их. Складывают. на две тарелочки дают общее определение: овощи, фрукты.
Далее воспитатель предлагает детям угостить Буратино, но выясняется, что для этого необходимо купить в магазине фрукты.
Перед тем как отправиться в магазин воспитатель узнает у детей, чем бы они хотели угостить Буратино, подводит к тому, что надо приготовить салат из овощей. А на десерт купить фрукты.
Вопросы к детям:
- из каких овощей можно приготовить салат? (из огурцов, помидоров лука)
- какие фрукты мы купим на десерт? (ответы детей)
Буратино просит детей отправиться в магазин на машине. Дети вместе с воспитателем строят из больших кубиков и кирпичиков машину и приглашают всех занять свои места. Воспитатель предлагает кому-нибудь из детей использовать роль шофера. По дороге в магазин дети вспоминают какие бывают овощи и фрукты как они называются, какой формы, цвета.
В магазине две полки: одна для овощей, другая для фруктов. Воспитатель выясняет у детей что они будут покупать в первую очередь.
Роль продавца выполняет воспитатель.
Буратино вместе с детьми рассматривает фрукты.
- что бы вы хотели купить? (ответы детей)
- сколько апельсинов вы хотите купить? (много)
- тогда я взвешу вам два килограмма, вам этого хватит. И т.д.
Далее воспитатель предлагает незнакомые фрукты и дает им характеристику.
- посмотрите, какой у нас есть фрукт! Называется он гранат. Гранат красного цвета, по форме он круглый внутри граната очень много ярко-красных ядрышек.
Буратино напоминает детям, что они хотели угостить его салатом.
- а для этого надо купить что? (Овощи)
- какие овощи вы хотите купить? (Ответ детей)
- сколько огурцов вы хотите купить? И т.д.
Воспитатель предлагает детям рассмотреть незнакомые овощи и дает им характеристику.
- Не хотите купить вот этот овощ? Называется он баклажан.
К нам пришел из жарких стран
Вкусный овощ баклажан.
Помидора брат родной
Но с лиловый кожурой
Видел ты его, Ванюша!
Формой он похож на грушу.
После того как все покупки будут сделаны, воспитатель предлагает отправиться домой на том транспорте, который привез их в магазин. Дети вспоминают, что они приехали на машине и занимают свои места. По дороге домой воспитатель загадывает детям загадки об овощах и фруктах.
Он хрустящий и колючий,
Он зеленый и пахучий!
Положу его в салат,
То-то будет аромат!
(огурец)
Чок-чок,
Подремать лег на бочок.
Он похож на поросёнка:
Хвостик завитушкой тонкой,
Только где же пятачок?
И это не поросёнок а….
(кабачок)
Сто одежек,
и все без застёжек…
(капуста, лук)
Красный сладкая бусинка,
а в бусинке камушек…
(вишенка)
Дети с воспитателем готовят салат, накрывают на стол и угощают Буратино. Буратино благодарит детей за вкусный салат и фрукты.
В конце Буратино проводит детьми дидактическую игру угадай по вкусу. Дети с закрытыми глазами берут с подноса кусочек яблока, апельсина, банана и определяют название. Воспитатель кладет на поднос кусочек морковки или капусты. Если ребенок затрудняется, воспитатель разрешает открыть глаза и назвать фрукт.
Можно детям предложить найти аналогические муляжи фруктов и поиграть в игру с куклами. В данном случае очень хорошо закрепляются навыки узнавания и называния предметов способом по воспоминанию.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Образовательная область «Познание» Тема: « Фрукты и овощи» Конспект непосредственно-образовательной деятельности. 2-я младшая группа.
Познакомить детей с плодами фруктовых деревьев и овощей, закрепить знания о месте их произрастания, учить выделять характерные признаки овощей и фруктов, продолжать воспитывать благодарные чувства к п...
Непосредственная образовательная деятельность "Овощи и фрукты полезные продукты"
Развитие способностей в получении знаний о пользе овощей и фруктов, как источнике витаминов и жизненной силы для человека. Систематизировать и обобщать представление детей о пользе овощей и фрук...
Конспект непосредственно-образовательной деятельности "Овощи"
Педагогом представлен план-конспект НОД по развитию речи для детей средней групы на тему "Овощи"....
Конспект непосредственно образовательной деятельности "Овощи полезны и важны, они каждому нужны"
Для старшей группы...
Конспект непосредственно образовательной деятельности "Овощи"
Формирование обобщённых представлений об овощах (овощи-это части и плоды растений ,которые выращивают на огороде для употребления в пищу)...
КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ИГРОВЫХ И ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩИХ ТЕХНОЛОГИЙ ИНТЕГРАЦИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОБЛАСТЕЙ «ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ» И «РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ» ТЕМА «ОВОЩИ И ФРУКТЫ»
КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ИГРОВЫХ И ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩИХ ТЕХНОЛОГИЙ ИНТЕГРАЦИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОБЛАСТЕЙ «ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ» И «РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ»...
Непосредственная образовательная деятельность «Овощи и фрукты – полезные продукты»
[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"21613069","attributes":{"alt":"","class":"media-image","style":"margin-left: 180px; margin-right: 180px;"}}]]«Овощи и фрукты – полезные п...