Конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной к школе группе с применением нейропсихологических игр. по физической культуре.
план-конспект занятия по физкультуре (подготовительная группа)
Конспект непосредственно образовательной деятельности
в подготовительной к школе группе
с применением нейропсихологических игр.
по физической культуре.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
fizra.docx | 150.61 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 5 «Степнячок»
Акбулакского района Оренбургской области
Конспект непосредственно образовательной деятельности
в подготовительной к школе группе
с применением нейропсихологических игр.
по физической культуре.
Подготовила:воспитатель
высшей квалификационной категории Н.Н. Хакимова
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Формирование и развитие нейропсихологического пространства ребенка на занятиях физического воспитания является одной из важнейших целей.
Формирования умений соблюдать требования по технике безопасности во время занятий, совершенствование техники прыжков на нейроскакалке.
Развивать умение оценивать свои результаты деятельности, результаты других детей, умение контролировать, улучшить свои действия и очень важно
воспитывать дисциплинированность
Развивать взаимодействия и дружеские отношения.
Поэтому необходимо как можно больше внимания уделять физическому и нейропсихологическому пространству ребенка на занятиях физической культуры.
Неоценимую помощь в этом оказывают нейроигры и нейрогимнастика .
№ | Организационно-методическая Информация | Содержание | Примечание | ||||
1. | Тема образовательной Деятельности | Игровое занятие | |||||
2. | Доминирующая образовательная область | Физическое развитие | |||||
2. | Виды деятельности детей | Разминка в движении «Здравствуй, солнце, золотое», разминка в движении. упражнения в ходьбе, прыжки, «Веселая эстафета» , прыжки на нейроскакалке, «Вообрази и дорисуй» развитие воображения, «Веселые буквы» отработка звукобуквенного анализа, развитие речи и мышления, «Числовой поиск» развитие произвольного внимание и самоконтроля, «Игра в снежки» упражнения для пальцев и рук, малоподвижная игра «Пироги» | Приложение 1 | ||||
3 | Методы и приемы реализации содержания занятия | ||||||
3.1 | Общепедагогические методы и приемы | Методы формирования сознания: Ритуал приветствия «Здравствуй, солнце, золотое» Методы организации деятельности, общения, опыта поведения: беседа, нейроигры, физические игровые упражнения Методы стимулирования и мотивации деятельности: Занимательные и игровые ситуации, нейроигры | |||||
3.2 | Методы и приемы, характерные для специфических видов деятельности | Наглядные методы: инструктаж воспитателя Словесные методы: беседа Практические методы: показ, формирование работу в коллективе, игровой самомассаж, подвижная игра | |||||
3. | Интеграция образовательных областей | Физическоне развитие Физические упражнения Художественно-эстетическое развитие: Веселая музыка Речевое развитие: «Веселые буквы» - отработка звукобуквенного анализа, развитие речи и мышления, команды и объяснения Нейроигры и упражнения | |||||
4. | Возрастная группа | Подготовительная группа 6-7 лет | |||||
5. | Цель | Цель: формирование и развитие нейропсихологического пространства ребенка на занятиях физического воспитания | |||||
6. | Задачи | Планируемые результаты | |||||
6.1 | формировать умение соблюдать требования по ТБ во время занятий, совершенствование техники прыжков на нейроскакалке. | ребенок творчески и инициативно подходит к решению поставленных задач, соблюдает ТБ |
| ||||
6.2 | развивать умение оценивать свои результаты деятельности, результаты других детей; умение контролировать, улучшить свои действия | Проявляется эмоциональная и коммуникативная сфера, восприятия, внимания, воображения, развивается умение оценивать свои результаты и результаты друзей | |||||
6.3 | Воспитывать дисциплинированность | Проявляется дисциплина, доброта, отзывчивость, желание помогать | |||||
7. | Возможные затруднения детей с ОВЗ и способы их преодоления | ||||||
Затруднения | Способы преодоления | ||||||
Дети с ОВЗ отсутствуют | С воспитателя проговаривается дыхательная гимнастика | ||||||
8. | Организация среды для проведения занятия (образовательной деятельности) | Музыкальный ряд: веселая музыка Литературный ряд: беседа, слова нейрогимнастики Изобразительный ряд: таблица Шульте с карточками 2 шт, листки А-4 10 шт Материалы и оборудование: Бубен, свисток, нейроскакалка (4 шт), карточки с буквами 10 шт, батман 2 шт, 2 шт корзины, 2 шт игрушечных пирога, 3 маленьких подноса. | Приложение2 | ||||
9. | Подготовка к образовательной деятельности на занятии в режимные моменты | Нейроигры |
ПРИМЕРНЫЙ ХОД СПЕЦИАЛЬНО ОРГАНИЗОВАННОЙ СОВМЕСТНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ВЗРОСЛОГО И ДЕТЕЙ
№ | Этап | Содержание | Примечание | |
I. | Вводная часть | |||
1.1 | Введение в тему | Ритуал приветствия Все дети вместе с воспитателем выполняют движения Здравствуй, солнце золотое! Постукивание указательным пальцем по большому пальцу Здравствуй, небо голубое! Постукивание средним пальцем по большому пальцу Здравствуй, вольный ветерок! Постукивание безымянного пальца по большому пальцу Здравствуй, маленький дубок! Постукивание мизинцем по большому пальцу Мы живем в одном краю! Сжимаем, разжимаем пальцы Всех мы вас приветствуем! Хлопаем в ладоши Соблюдаем дистанцию на вытянутые руки. Повторять, самостоятельно выполнять упр. | ||
1.2 | Мотивация деятельности детей | Воспитатель: Воспитатель: Сегодня мы будем повторять прыжки на нейроскакалке. И я вам даю задание понаблюдать друг за другом, кто из вас правильно и красиво выполняет упражнения на нейроскакалке. Будем соревноваться и играть. Но с начало разомнемся. «Равняйсь, смирно, направо, налево, направо! В колонну по одному в лево, за направляющим по залу шагом марш!» Соблюдаем ТБ: Соблюдать дистанцию, не толкаться, не обгонять. | ||
1.3 | Целеполагание (с помощью педагога дети формулируют цель своей деятельности или принимают цель педагога) | Подвести детей к мысли, что должны вместе правильно выполнять упражнения | ||
II. | Основная часть: | |||
2.1 | Актуализация ранее приобретенных знаний | Воспитатель: игрра в нейроигры, прыжки на нейроскакалках | ||
2.2 | Добывание (сообщение и приятие) нового знания | Разминка в движении. Упражнения в ходьбе Руки на плечо; -ходьба на носочках; Спина прямая, смотрим вперед, локти в стороны; (10сек.); (Выполняют команды, двигаются в колонне по одному, по залу под звуки бубна, соблюдая дистанцию). Упр. «Волки» Руки на поясе - ходьба на пятках; Спина прямая, голову не опускаем, колени прямые; (10сек.); Соблюдаем ТБ при выполнении упр., не торопим друг друга. (10 сек) Руки ставим на ладошки. Прыжки в стороны Приставными шагами правым боком, руки на поясе (10 сек) (Дети стараются прыгать высоко) Дети бегут под бубен Ходьба для восстановления дыхания Шагом марш! Вдох и выход ОРУ Упражнение 1. «Любопытная Варвара» И. П сидя на полу в позе лотоса. Дети выполняют движения под текст вместе с воспитателем . Выполняем упр. 2 раза Любопытная Варвара смотрит вправо 1.Поворот головы вправо 2. в И.П. 3.Смотрит влево 4. в И.П. 1.смотреть вверх 2. И.П. 3.смотреть вниз 4.И.П. Упражнение 2 И. П. сидя на полу, руки на коленях Упражнение «Звездочка» глазодвигательное упр. не шевеля головой, дети следят за звездочкой, зажатой в руке воспитателя Повороты глаз 1.вправо 2. влево 3. вправо 4. влево Вверх-вниз 1.вверх 2. вниз 3. вверх 4. вниз 1.смотрим в нос 2.смотрим прямо поморгаем глазками 1.смотрим в нос 2.смотрим прямо поморгаем глазками Упражнение 3 Упражнение «Машинки» Игровой самомассаж И. П стоя, ноги на ширине плеч Дети катают массажёр по ладошке Выполняем 4 раз Упр делаем произвольно На 4 счета на правой ладошке; На 4 счета правой рукой произвольно, делаем зигзаги На 4 счета делаем произвольно правой рукой круговые движения На 4 чета на левой ладошке; На 4 счета левой рукой произвольно, делаем зигзаги На 4 счета делаем произвольно левой рукой круговые движения Слушаем счет, не торопимся Упражнение 4 И. П. ноги врозь, руки на плечо; - повороты туловища вправо. влево Выполняем 8 раз 1.вдох поворот туловища вправо, руки прямые, в стороны 2. вдох И.П. руки на плечо 3. вдох, поворот туловища влево, руки прямые. В стороны 4. И.П. руки на плечо. Наклоняемся глубоко, колени не сгибаем. Упражнение 5 «Дровосек» И.П. ноги врозь, руки на замок вверх 1.ввдох, руки вверх на замке Со звуком «Ух» наклон вперед, руки вниз 2. И.П. руки вверх на замке
Упражнение 6. Прыжки на месте Прыжки «Звезда» Раз-прыжок, ноги врозь, руки в стороны Два- прыжок, ноги вместе, руки вдоль туловища Три, четыре выполняем тоже самое. Основная часть «Веселая эстафета» Под веселую музыку построение в две колонны. 1-я команда «Красные» 2-я команда «Зеленые» Правила игры «Веселой эстафеты» бежим по очереди, никто за ранее не выбегает, надо передать эстафету. 1 этап Прыжки на нейроскакалке По свистку дети бегут (ходят), прыгая на нейроскакалке до белой линии, туда и обратно. Побеждает так команда, которая первым закончит эстафету. Очень хорошо все прыгаете! 2 этап «Веселые буквы» Отработка звукобуквенного анализа, развитие речи и мышления. По сигналу дети бегут и перепрыгивают через 2 стойки способом перешагивания, Бегут до веревки, в котором висят листочки, отрывают любой листок. За листком написаны буквы (например, «Р»). Ребенок быстро придумывает слово из этой буквы. Назвать надо слово громко и четко, только потом может продолжить игру. Обратно бегут по прямой. Чтобы оторвать листок надо прыгать высоко. Побеждает так команда, которая первым закончит эстафету. Все молодцы! 3 этап «Вообрази и дорисуй» Развитие воображения Предложите посмотреть на примеры и придумать свои варианты. По сигналу дети бегут зигзагом через конусы, выпрыгивают, добегают до заранее приготовленного батмана. В батмане нарисованы круги. Дети должны дорисовать элементы к рисунку. Рисунки повторятся не должны. Побеждает так команда, которая первым закончит эстафету. Молодцы у всех очень аккуратно вышло. 4 этап «Числовой поиск» Развитие произвольного внимание и самоконтроля. Приготовить за ранее таблицу от 1 до 16 и отдельно карточки от 1 до 16. Числа в таблице располагаются в свободном порядке. Раздаем цифры по количеству участников. По сигналу дети бегут к туннелям, перелазывают через большой туннель, перепрыгивают через стойку. Добегают до доски. На доске приготовлена таблица от 1 до 16 чисел. Задача детей найти в таблице такую же цифру как на карточке. Чья команда быстро справится, то побеждает. Ребята все вы молодцы! Все очень старались 5 этап «Игра в снежки» Упражнение для пальцев и рук. По сигналу дети по очереди должны добежать да стола. Скомкать листок бумаги двумя руками. Смять бумагу в шарик нужно плотно. Потом добегают до линии бросают из далека шар в корзину. Побеждает так команда, которая первым закончит эстафету. Все молодцы! Заключительная часть Малоподвижная игра «Пироги» Образование относительных прилагательных. На подносе лежат пироги с разными начинками. Каждый ребенок подходит и берет пирог с начинкой. Если пирог с малиной…значит пирог с малиновой начинкой. с вишней… с клубникой… с морковью… с капустой… с картофелем… с яблоками с кукурузой… с грушей… с сливами… с персиком… вам надо положить пироги по своим корзинам 1-я корзина пироги с фруктовой начинкой 2-я корзина пироги с ягодной начинкой 3-я корзина пироги с овощной начинкой | ||
2.3 | Самостоятельная деятельность детей по закреплению нового знания | Игра в снежки» Упр для пальцев и рук Игровой самомассаж | ||
III. | Заключительная часть | |||
3.1 | Анализ и самоанализ деятельности детей | Построение в одну шеренгу. Подведение итога занятий. Давайте вспомним, какие игры мы играли. Особенно, какая игра вам понравилось. Посмотрите, как красиво вы дорисовали рисунки, сколько воображений у вас есть, молодцы! Д/З Девочки - приседание 15 раз. Мальчики – 20 раз приседание До свидания ребята, до новых встреч! Спасибо за занятие! |
Приложение 1
Ритуал приветствия
Все дети вместе с инструктором выполняют движения
Здравствуй, солнце золотое!
Постукивание указательным пальцем по большому пальцу
Здравствуй, небо голубое!
Постукивание средним пальцем по большому пальцу
Здравствуй, вольный ветерок!
Постукивание безымянного пальца по большому пальцу
Здравствуй, маленький дубок!
Постукивание мизинцем по большому пальцу
Мы живем в одном краю!
Сжимаем, разжимаем пальцы
Всех мы вас приветствуем! Хлопаем в ладоши
Приложение 2.
Таблица Шульте
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно образовательной деятельности ( подготовительная к школе группа)
« Большой России малый уголок» (посвящено празднованию 80-летия со дня образования Лямбирского района) ...
План-конспект непосредственно образовательной деятельности подготовительной к школе группы Тема: «Люблю березу русскую»
Тема: «Люблю березу русскую» (зимний пейзаж)Цель: развивать познавательный интерес детей к художественной литературе и искусству.Задачи:Познавательное развитие:Расширять представления детей о пр...
Конспект непосредственно образовательной деятельности подготовительной к школе группы по познавательному развитию "Неизведанное рядом. Речка Уржумка"
На данном занятии происходит знакомство дошкольников с жизнь небольшой речки - её истоком, устьем. Дети учатся отслеживать путь русла реки по карте....
Конспект непосредственно образовательной деятельности в младшей группе с приминением нейропсихологических игр «В гостях у лягушки Кваки и её друзей»
Конспект непосредственно образовательной деятельности в младшей группе с приминением нейропсихологических игр«В гостях у лягушки Кваки и её друзей» ...
Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе с применением нейропсихологических игр. «Путешествие на корабле»
Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе с применением нейропсихологических игр.«Путешествие на корабле»...
Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе с применением нейропсихологических упражнений. «Обитатели лесае»
Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе с применением нейропсихологических упражнений.«Обитатели лесае»...