Конспект непосредственно- образовательной деятельности в подготовительной к школе группе на тему «Вода вокруг нас».
план-конспект занятия (подготовительная группа) на тему
Занятие позволяет формировать у детей понятие, насколько вода важна в жизни человека
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Вода вокруг нас | 30.2 КБ |
Предварительный просмотр:
ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД №63 ПРИСМОТРА И ОЗДОРОВЛЕНИЯ КРАСНОСЕЛЬСКОГО РАЙОНА САНКТ ПЕТЕРБУРГА»
Конспект
НЕПОСРЕДСТВЕННО- ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ К ШКОЛЕ ГРУППЕ
Тема: «Вода вокруг нас»
Используемые технологии:
ТРИЗ- технология;
Исследование в обучении;
Проблемное обучение;
Составила и провела:
Кузнецова М.Б.
Дата проведения: 04.04.2013
Санкт-Петербург
2013
Пояснительная записка
Это занятие о том, зачем нам нужна вода, каковы наши ощущения, когда мы ее видим, и как называются резервуары, в которых мы можем найти ее. Детям очень понравилась игра «Где воды больше?», в которой мы научились измерять количество воды с помощью пластиковой бутылки, обычного стакана и чайной ложки. Мы узнали также, что благодаря маленьким капелькам воды возникает прекрасная радуга на небе.
Беседуя о воде мы не могли забыть, что, «От прозрачной водицы всё улыбками искрится!». Мы выяснили, что означает очень непонятное слово „гигиена”. Каждый показывал, как хорошо он умеет мыть свои руки, и как пенится наше мыло.
Это занятие содержало эксперимент. Мы узнали, что произойдет после того, как пропадет пресная вода. Также мы узнали, как мало пресной воды на нашей планете, и почему ее нужно беречь. После, мы рассмотрели известных нам животных, живущих в воде. Мы узнали также значение слова «Литр». В конце занятия мы выполнили задание в котором безошибочно определяли сосуд в котором находится один литр воды.
ЦЕЛЬ. Вызвать у детей чувство ответственности за состояние природной среды;
ЗАДАЧИ:
Образовательная:
- Объяснить, для чего мы используем воду в повседневной жизни;
- Осознание детьми важности воды в жизни человека и живых организмов,
- Узнать, почему Землю называют голубой планетой;
- Научить детей различать пресную и соленую воду;
- Пропорции пресной и соленой воды на Земле;
- Объяснить последствия отсутствия доступа к чистой питьевой воде;
- Объяснение слова „литр”.
- Понятие о необходимости экономии воды;
- Познание свойств воды;
- Рассказать детям о причинах загрязнения воды;
Развивающая:
- Развитие мышления и причинно-следственной связи;
- учить анализировать, делать умозаключения; иметь свое мнение.
- развивать логическое мышления;
- стимулировать познавательную активность детей.
Воспитательная:
- Развивать желание участвовать в совместной коллективной деятельности.
- Активизировать словарь детей словами по теме: модель, глобус, лаборатория, опыты, фильтр, оборудование.
- Способствовать развитию мышления, любознательности
МЕТОДЫ:
словарная работа, эксперимент;
ФОРМА: Групповая,
Интеграция образовательных областей: познание, социализация, безопасность;
Регламент: 35 мин
Предварительная работа:
Рассматривание глобуса, заучивание наизусть стихотворения С. Артгелян «Море», рассматривание альбомов: «Везде вода», «Жизнь в воде».
Материалы: глобус, пластиковое ведро, пластиковые прозрачные бутылки по количеству детей разных размеров, стакан (250мл), чайная ложка.
Ход непосредственно-образовательной деятельности:
1.Земля - голубая планета.
Воспитатель:
- Кто из Вас знает откуда появляется радуга на небе?
Ответы детей.
Воспитатель рассказывает детям о воде, о природе радуги.
- Радуга – это мельчайшие капельки воды, которые под воздействием солнца переливаются разными цветами.
- А теперь давайте поговорим о пользе воды.
- Дети, кто умывался сегодня утром, кто мыл лицо, руки, и чистил зубы?
Ответы детей.
- А, откуда Вы брали воду для мытья?
Ответы детей.
На этот вопрос дети могут реагировать удивлением, ведь вода льется из-под крана. Более любознательные могут сказать, что воду можно брать из реки или колодца.
Воспитатель:
- Дети, а Вы знаете, что не везде в мире у людей есть вода в кране, а также ванные комнаты с душем, стиральные и посудомоечные машины?
Ответы детей.
- Это очень странно, потому что ведь на Земле очень много воды. Поэтому, иногда, Землю называют голубой планетой.
Ответы детей.
Воспитатель показывает детям глобус и просит детей показать на нем участки суши и океана.
Воспитатель:
- А, теперь скажите, пригодна ли морская вода для питья или для полива растений и почему?
Воспитатель рассказывает, что вода бывает соленой и пресной
- Кто скажет, какая вода в море?
Ответы детей.
- А, кто скажет какая вода в реке?
Ответы детей.
Воспитатель показывает глобус.
- Скажите, много ли места на Земле занимают реки и озера по сравнению с океаном?
Ответы детей
- А, кто мне скажет какой воды больше: пресной или соленой?
Ответы детей.
2. Загадки
Тает снег, бежит водою,
Дети, шумною гурьбою,
По теченью той «реки»
Запускают корабли.
Ответ: Ручейки
Нет ног, но на месте она не стоит,
Ложе есть, но не спит,
Не котел, но бурлит,
Не гроза, но гремит.
Нет рта, но она никогда не молчит.
Ответ: Река
Пузырьками из воды
Газ выходит с глубины!
Круглое и голубое,
До краев полно водою,
Над водою камыши,
Что такое? Подскажи! -
Ответ: Это озеро
Ты течёшь между полей,
Городов и деревень.
Подо льдом бежишь зимой,
Разливаешься весной,
В осень листья-корабли
Тихо плавают все дни.
Ты для рыбы-дом родной.
Для животных-водопой.
Звёздам-зеркало большое.
По ночам они не спят.
До утра в тебя глядят.
Ответ: Река
Его не вычерпать ложкой,
И не засыпать песком,
На нём не сделать дорожки,
Чтобы пройти пешком.
Оно бескрайнее, синее,
И ветры его стерегут,
А корабли красивые,
По водной глади идут.
Ответ: Море
3. Физкультминутка «Море» (повторяется 3-раза)
А над морем — мы с тобою! Над волнами чайки кружат,
Полетим за ними дружно.
Брызги пены, шум прибоя,
А над морем — мы с тобою!
(Дети машут руками, словно крыльями.)
Мы теперь плывём по морю
И резвимся на просторе.
Веселее загребай
И дельфинов догоняй.
(Дети делают плавательные движения руками.)
4. Эксперимент - различие между пресной водой и соленой.
Воспитатель:
- Дети, сейчас мы проведем очень интересный эксперимент, который покажет, сколько у нас на Земле пресной воды, пригодной для питья.
Воспитатель приносит заранее приготовленное пластиковое ведро с 13 литрами воды.
- Этот объем воды будет у нас символизировать все водные ресурсы Земли.
Затем, воспитатель наливает в сосуд 400мл. воды (почти 2стакана) и выливает ее в отдельную емкость.
- Это, дети пресная вода, которую составляют ледники и вся вода на поверхности и под землей.
Далее, воспитатель наливает в контейнер 273мл. воды (т.е. больше чем стакан).
- Это вода, которую можно собрать с ледников нашей планеты.
Воспитатель наливает в контейнер 125мл. (т.е. полстакана).
- Это вода, которая находится под землей.
И наконец, воспитатель берет одноразовый шприц и выдавливает из него из него 1.2 мл. воды (это около 1/5 чайной ложки) в маленькое блюдечко.
- Это все поверхностные воды (озера, реки, болота), и именно эти несколько капель мы используем в повседневной жизни. Этими каплями также пользуются животные, и ими же орошаются поля. Всего лишь 3% от общего объема воды на Земле-это пресная вода. 68% пресной воды собраны в ледниках. Остальные 30% пресных вод находится под землей. И, несмотря на это, реки и озера являются основным источником воды в повседневной жизни человека.
После показа воспитатель откладывает посуду в сторону т.к. она будет необходима в дальнейшем ходе занятия
5. Для чего нам нужна вода?
Воспитатель:
- Дети, попробуйте вспомнить или вообразить ситуацию, в которой в течение 2-3 дней в кранах в ванной комнате и на кухне нет воды, потому что лопнула водопроводная труба.
Воспитатель делит детей на 4-5 групп и раздает им карточки на которых изображены различные ситуации, которые возможны в случае отключения воды.
- Теперь дети попробуйте описать своими словами как изменится Ваша жизнь в течение этих дней (например, носить воду из колонки, покупать воду в бутылках)?
- Будем ли мы пить чай по-прежнему?
- Будут ли трудности в стирке, уборке?
- Что будет если в туалете не будет воды?
- Что будет с цветами, если мы не будем их поливать?
Воспитатель дает детям на выполнение этого задания 5 минут, а затем попросит продемонстрировать результаты.
Далее воспитатель объясняет детям, что каждый из нас в России потребляет в среднем 100 литров воды в день. При этом показывает детям литровую пластиковую бутылку, наполненную водой, и объясняет, что это есть «Один литр».
Воспитатель:
- А, теперь дети представьте себе 100 таких бутылок!
Воспитатель объясняет, что для приготовления пищи и питья мы потребляем воду только 3 бутылок, а для туалетной комнаты до 21. Остальное используется для ежедневного туалета личной гигиены (7) и ванны (37), а также стирки (17), мытья посуды (5), уборка (5) и других вещей, таких как, например, полив растений в доме.
4. Животные, живущие в воде. Игра "правда-ложь".
Цель: Закрепить знания о животных живущих в воде.
Правила: Воспитатель читает предложения о изученных животных, водных и земноводных. Задача заключается в том, что если предложение будет справедливо, дети стоят на месте, а если предложение будет ложным, то в знак протеста они подскакивают один раз.
- Рыбы живут на лугу.
- Щука - самая большая рыба в мире.
- Лягушка умеет летать.
- Акула-это маленькая рыба.
- Лакомством лягушки являются насекомые.
- Выдра не может плавать.
- Бобр строит коттеджи - запруды.
6. Сюрпризный момент.
Воспитатель хвалит детей, рассказывает, что дети много узнали.
- Понравилось ли Вам играть с водой?
- Что Вам больше всего запомнилось и почему?
Воспитатель предлагает детям попить чаю из чистой воды.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной к школе группе по теме: «Сказочные кружева Балахны»
Конспект предлагает помощь при формировании у детей эмоционально-эстетического отношения к окружающему миру, приобщение детей к восприятию народного искусства родного края....
Конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной к школе группе детского сада «Вода в жизни человека»
Формирование экологической культуры,сознания и мировоззрения....
Конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной к школе группе на тему: "Тайна третьей планеты"
конспект комплексного занятия...
Конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной к школе группе на тему «Самара - мой город родной»
Конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной к школе группе на тему «Самара - мой город родной»...
Конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной к школе группе на тему "Приключение в Овощеграде".
Экологические сказки воспитывают в детях культуру поведения и бережное отношение к живому, развивают познавательный интерес к природе. Самое важное в сказках для маленьких слушателей узна...
Конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной к школе группе на тему: «Скоро в школу»
Вид детской деятельности: Познавательное развитие.Интеграция образовательных областей: «Социально- коммуникативное», «Познавательное развитиеЦель: расширять и укреплять знания ...
Конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной к школе группе по теме «Вода в жизни людей»
Цель. Показать значение воды в жизни людей.Образовательные задачи: Расширять представления о роли воды в жизни человека и ее влиянии на здоровье. Познакомить с историей и устройством в...