"звук и буква Т Такса ехала в такси"
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа) на тему
конспект фронтального коррекционного занятия по обучению грамоте "Такса ехала в такси"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_podgruppovogo_zanyatiya_v_starshey_gruppe.docx | 19.76 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект подгруппового занятия в старшей группе
для детей с ТНР
по обучению грамоте.
« «Такса ехала в такси»;Знакомство со звуком и буквой Т, Ть.»
Подготовила:
учитель-логопед
Зюбанова И.Н.
Конспект подгруппового занятия в старшей группе для детей с ТНР по обучению грамоте.
« «Такса ехала в такси»;Знакомство со звуками [Т] [Т`]и буквой Т»
Автор: Зюбанова И.Н., учитель-логопед
Тема: «Такса ехала в такси» Форма: Игра – путешествие.
Цель: Создать условия для развития речи детей с ТНР через использование игровых и информационных технологий.
Задачи:
Коррекционно-образовательные:
- закреплять умение выделять заданный звук в слове и давать его характеристику;
- упражнять в делении слов на слоги;
- упражнять детей в различении заданного звука в словах;
- совершенствовать навыки, определение места звука в слове;
- расширять и уточнять словарный запас;
Коррекционно-развивающие:
- развивать артикуляционную моторику;
- развивать правильное речевое дыхание;
- развивать общую и мелкую моторику;
- развитие зрительного внимания;
- развитие фонематического восприятия и фонематических представлений на его основе;
- развитие мышления
Коррекционно-воспитательные:
- воспитывать у детей исследовате;
- воспитывать сотрудничество и сотворчество;
- воспитывать уважение друг к другу.
Оборудование:
Ход занятия:
Содержание | Речевой материал | Оборудование |
1. Организационный момент | Л: Здравствуйте ребята. Утром я добиралась на работу и со мной рядом ехал необычный пассажир.(демонстрирую таксу) чтение стихотворения: такса ехала в такси: -Так, водитель, не тряси, Ей, таксист ответил с тактом, Здесь у нас ухабы, так-то! Л: О ком говорится в этом стихотворении? Д: О таксе, о собаке…… Л: На чем, на машине…… Л: повторно зачитывает первую сточку. -Какой звук мы чаще всего встречаем в этом стихотворении? Д: Звук Т. Л: Дети, как оказалось такса очень дружелюбная и зовёт нас в увлекательное путешествие. А на чём сегодня будем передвигаться, вы сейчас угадаете сами. -Слушайте внимательно. (звучат звуки транспорта; самолет, вертолет, поезд, пароход, мотоцикл, трактор) По мере отгадывания логопед демонстрирует картинки с правильными ответами. - Как мы можем назвать всё это одним словом? Д :транспорт Л: Я предлагаю каждому из вас выбрать себе по картинке и разделить это слово на слоги. Дети отхлопывают слова. Л: Кто знает, как гудит паровоз? Д: ТУ-ту-уууу!!!!!! Л: А колёса стучат по разному. Логопед вместе с детьми изображает движущийся поезд совместно с чтением чистоговорок: -Вот колёса застучали:-Т-Т-Т! -В путь – дорогу нас позвали:- Ть-Ть-Ть! (2 раза) | демонстрационный материал: такса, чемодан, картинки с изображением разного транспорта. |
2. Дыхательная гимнастика | (Логопед подводит детей к столам) - Дети мы прибыли на станцию «Ветреная». Какие интересные предметы. Это загадка нашей таксы. Д: Да. Л: Нужно сцепить руки в замок за спиной, наклониться чуть вперед и плавно и равномерно подуть. Посмотрите, как я это сделаю. (демонстрирует правильность выполнения) Дети выполняют дыхательные упражнения, в результате чего открываются картинки с изображением воздушного транспорта. Л: Ребята, а давайте назовем одним словом то, что изображено у вас на картинках Д: Это транспорт. Л:- Правильно, но какой? Д: Это воздушный транспорт. Л: Что-то мне подсказывает, что дальше наше путешествие продолжится уже на самолёте. Вы готовы? Такса, а ты готова? Д: Готовы!!!! Логопед вместе с детьми изображает полет самолёта с проговариванием чистоговорок. Л: Я начну, а вы закончите: от-от-от-мы готовим самолёт ти-ти-ти-мы уже в пути (произносят 2 раза с изменением интонации) Л: Мы приземляемся за столы. | Столы, Тарелки с крупой картинки Модель самолёта |
3. Артикуляционная гимнастика | Такса привезла в своём чемодане говорящие картинки. Логопед демонстрирует картинки с артикуляционной гимнастикой и читает стихи. Дети выполняют артикуляционную гимнастику. | Зеркала картинки с гимнастикой |
4. Характеристика Звука | Л:Таксе очень нравится звук Т, но она про него ничего не знает. Расскажем ей? Попробуй те потянуть звук Т, он тянется? -Нет, ниточка рвётся. А если он не тянется значит звук т какой ? Д:согласный . Л: Положите руку на горло и произнесите Т,Ть (горло не дрожит), значит голосок спит. Д: Звуки Т, Ть –глухие. | |
5. Фонематическое упражнение «Фонарики » | Л: (звонит телефон) Ребята, можно я отвечу. -Да, все здесь. - это звонят друзья таксы и они приглашают вас поиграть в игру. Игра фонарики начинается. Будут звучать слова, если вы услышите слова со звуком, зажигайте свои фонарики. Если звука Т нет, они не горят. (Танк, машина, вертолёт, метро, автобус, самолёт) А вы знаете что звук Т очень любит играть в прятки, в одних словах он прячется в начале, в других в середине, а иногда скрывается в конце слова. У нас на столах специальные таблицы, которые помогут нам отыскать звук Т в словах. (ТАНК, АВТОБУС, ВЕРТОЛЁТ) Л: наша такса засиделась и хочет размяться. Составим её компанию? | Телефон, Индивидуальные таблицы |
5. Физминутка | Игра «Морская прогулка» Наш знакомый капитан, Нас на яхте покатал, Показал корму и мачту, Днище яхты, нос штурвал, У штурвала мы стояли Ветры парус надували.
|
|
6. Работа со схемами | Логопед из чемодана таксы достаёт схемы Кораблей. Л: что это за схемы? А к ним ещё и записка? Это что за чудеса Дует ветер в паруса? Ни паром, ни дирижабль – По волнам плывёт …..(корабль). Д: Корабль. Л: Правильно и на схемах у нас тоже корабли. Хотите построить? Д: Хотим!!!!! Делятся на 2 команды, получают схемы и из мягких модулей собирают корабли. В конце прикрепляют флаг и якорь. Л: А вы знаете, что корабли бывают пассажирские, которые перевозят людей и грузовые, которые доставляют различные грузы и даже технику. | Модуль «Мозаика» для построения парусника, схема парусника, флаги и якоря |
7. Дидактическая игра «Грузчики» | -В путешествии могут понабиться различные вещи . Вот их сколько в чемодане у таксы. Давайте наши корабли загрузим вещами для путешествия, но в зелёный корабль погрузим вещи со звуком Ть, а в синий со звуком Т. (Синий : пальто, перчатки, куртка; Зелёный: костюм, ботинки, платье.)
| Картинки с одеждой |
8. Знакомство с образом буквы | Л: Кто мне скажет? Чем на письме мы обозначаем звуки? Д: Буквами Л: Такса, а ты знаешь какие-нибудь буквы?(такса отрицательно машет головой) Мы с детьми сейчас тебе расскажем и покажем. Презентация Такса исчезает. | презентация телевизор |
9. Рефлексия | Наше путешествие с таксой закончилось. Что нового мы сегодня узнали??? Д:…… Л: С каким звуком и буквой мы познакомились? С какими видами транспорта? Что вам больше всего запомнилось и понравилось? Л: Пока мы разговаривали, наша гостья поспешила узнавать новые страны и маршруты. А на память оставила вам о путешествии вот такие замечательные открытки. | открытки |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Фронтальное логопедическое занятие. Тема"Живые буквы и звуки"(звук и буква "И")
Закрепление звука и буквы "И".Для детей с общий недоразвитием речи (ОНР) III уровня.Конспект фронтального логопедического занятияТема"Живые буквы и звуки"(звук и буква "И")...
Звук [в], буква В. Звук [р], буква Р.
Методические разработки занятия по подготовке дошкольников к обучению грамоте....
Звук и буква О (старшая группа).Звук и буква О (подготовитульная группа).
Данный материал поможет молодым специалистам - логопедам в работе по развитию фонематического слуха, анализа и синтеза, профилактике дисграфии.Может использоваться воспитателями на занятиях по ознаком...
Звук [е], буква Е, звук [ё], буква Ё.
методические разработки занятия по подготовке дошкольников к обучению грамоте....
Звук [Н], буква “Н” , звук [И], буква “И”.
Методические разработки занятия по подготовке дошкольников к обучению грамоте....
Материал для закрепления по темам: «Звук и буква А», «Звук и буква У», «Звук и буква О»
Материал адресован родителям дошкольников и воспитателям детских садов....
Конспект фронтальных занятий по темам: " Звук и буква А", "Звук и буква У", "Дифференциация звуков А-У"
Выделение звука А из ряда гласных. Выделение ударного А в начале слова ...