Конспект ОД на тему: « Котёнок в гости к нам пришёл»
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа) на тему

Конспект ОД на тему: « Котёнок в гости к нам пришёл» 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект ОД на тему: « Котёнок в гости к нам пришёл»

Задачи: уточнить и расширить знания детей о кошках.
Развивать связную речь, побуждая детей отвечать на вопросы
 полными предложениями.
Учить четко проговаривать слова и звуки.
Воспитывать любовь к животным, заботливое отношение к ним.

Обогащение словаря: шерсть – пушистая, мягкая; лапы, когти, лакает.

Предварительная работа: наблюдение за живым  котёнком на участке, рассматривание картины «Кошка с котятами», заучивание потешек «Как у нашего кота», «Вот какой коташка».

Оборудование:  мягкая игрушка «Котёнок», запись «Голоса животных», маски к игре «Кот и мыши», посуда.

Ход занятия

Воспитатель. Ребята, вы знаете домашних животных.  Назовите их. (Ответы детей)

Воспитатель. Вот сколько животных вы знаете! А по голосу угадать сможете?

 Дети. Сможем.

Дидактическая игра «Кто как кричит»

Звучит запись «Голоса животных». Дети по очереди отгадывают: лошадь, кошка, собака, корова, козы и овцы, поросята.

Воспитатель. Одно из животных сегодня придёт к нам в гости. Послушайте и угадайте, кто это?

Мохнатенький, усатенький.

Ест, пьет, песенки поёт «Мур-мур». (Котёнок)

Воспитатель. Правильно, дети, котёнок. Сейчас я его позову:

Котя, котенька, коток

Котя – серенький хвосток

Приди, котя, в гости к нам

Молочка тебе я дам.

Воспитатель. Котёнок не услышал меня. Давайте все вместе позовём .

«Кис – кис – кис».

(Дети зовут, воспитатель вносит котёнка – мягкую игрушку).

 Воспитатель. Посмотрите, какой он красивый!

Попробуйте,  какая шерсть у котёнка?

Дети отвечают : «Мягкая, пушистая»

Как  у нашего кота

Шубка очень хороша,

Мягкая , пушистая,

Серая и чистая.

Как у котика усы

Удивительной красы.

Глаза смелые,

Зубки белые.

Воспитатель.  Да, дети, у нашего котенка не только мягкая и пушистая шерсть. У него есть усы – удивительной красы. Вместе скажем: «Усы – удивительной красы».

 А теперь посмотрите внимательно и скажите, что ещё есть у котика ( показывает  на голову)

Дети. Голова

Воспитатель.  А что же есть на голове?

Дети. Уши, нос, рот, глаза.

Воспитатель. А это что? (Хвост)

Правильно, хвост. А какой хвостик у котёнка?

(Ответы детей)

Дети, а что вот это ( показывая на лапы)

Дети.  Лапы.

Воспитатель. Что на лапках есть? (Ответы)

Вот какой коташка, 
                 Круглая мордашка, 

И на каждой лапке 
                 Коготки-царапки. 
                 Всё ему игрушки – 

Кубик и катушка. 
                 Котик, точно мячик, 

                  По квартире скачет.

В лапках есть когти, спрятанные в подушках. Лапы у котёнок задние и передние. А кто знает, что он делает передними лапками?

Дети. Умывается.

Воспитатель. Сейчас мы с вами покажем, что умеет делать котёнок.

Физкультминутка

Села на окошко

Маленькая кошка   (приседают)

Умывалась лапкой

Лапкой цап - царапкой  (умываются)

Захотелось поиграть

И  котёнок стал скакать (подпрыгивают)

Вот мышонка увидал

По дорожке убежал ( легкий бег)

Убежал в нору мышонок

И ни с чем ушёл котёнок ( ходьба)

Сядь ты кошечка на стул

И мышонка карауль. (садятся)

Игра « Кот и мыши»

Воспитатель. Ребята, котёнок к нам пришёл в гости. Нужно его угостить. Чем будет угощать котёнка? (Молоком)

Скажите, что делает котёнок с молоком? (Лакает)

А что ещё ест котёнок? (Мясо, колбасу, рыбу, суп)

Ребята, выберете  продукты те, которые с удовольствием съест кошка

(Кормят котёнка из миски)

Воспитатель. Котёнку пора идти домой, а чтобы он ещё пришёл к нам, давайте споём ему песенку.

 Киска к детям подошла, 
Молока просила – 
2раза
Мяу говорила
Мяу, мяу, мяу

Угостили молочком, 
Кисонька поела – 
2раза
Песенку запела
Мур, мур, Мур.

Воспитатель. Котёнок говорит вам спасибо.

Ребята, котёнку очень понравилось с нами , но ему пора уходить. Мама его заждалась, скучает без него. Давайте попрощаемся с котёнком.

Дети. До свидания, котик. Приходи к нам ещё в гости.

Воспитатель. Кто приходил к нам в гости?

Что мы про него узнали?  ( У него есть мягкая и пушистая шерсть, хвост, лапы, голова, усы.)

Как за ним надо ухаживать? (Кормить, поить, играть).

Что любит есть котёнок?

Вам понравился котёнок?

Кого ещё из животных вы бы хотели пригласить к себе в гости?

(Ответы детей)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по развитию речи детей раннего возраста. (2 до 3 лет) Тема: «Котик в гости к нам пришёл»

Закрепляем  знания детей о  новой игрушке (кошка). Формируем активный и пассивный словарь детей. Для это необходимо создавать условия, для развития компонентов устной речи в различной ...

Конспект занятия по развитию речи детей раннего возраста. (2 до 3 лет) Тема: «Котик в гости к нам пришёл»

Конспект занятия  по развитию речи детей   раннего возраста.(2 до 3 лет)Тема: «Котик в гости к нам пришёл»...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по образовательной области «Познание» на тему «Зайчик в гости к нам пришёл» II младшая группа

Программное содержание: I. Образовательная  область: « Познание»-формировать интерес к диким животным ,воспитывать чуткое внимательное отношение к зайчику.-обогащать знания детей об овощах....

Конспект познавательно-исследовательской деятельности детей младшего дошкольного возраста на тему «Мишутка в гости к нам пришёл!»

Социально-коммуникативное развитие: развивать общение и взаимодействие детей со взрослыми и сверстниками в ходе игровой и познавательной деятельности.Познавательное развитие: формировать пре...

Конспект НОД на тему: « Котёнок в гости к нам пришёл»

Задачи: уточнить и расширить знания детей о кошках.Развивать связную речь, побуждая детей отвечать на вопросы полными предложениями.Учить четко проговаривать слова и звуки.Воспитывать любовь к животны...

Конспект игры-занятия по расширению ориентировки в окружающем и развитию речи в первой группе раннего возраста «Котёнок в гости к нам пришёл»

Конспект игры-занятия по расширению ориентировки в окружающем и развитию речив первой группе раннего возраста«Котёнок в гости к нам пришёл» Программное содержание:Уточнить и расширить...