Конспект образовательной деятельности Тема: «Клоун в гости к нам пришёл»
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа) на тему

Конспект образовательной деятельности

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pedagogicheskaya_nahodka_pidzhakova_on.docx23.5 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад общеразвивающего вида №4 с. Алексеевка

Корочанского района Белгородской области»

Муниципальный этап конкурса

профессионального мастерства

«Воспитатель года России – 2018»

Методическая разработка образовательной деятельности

«Педагогическая находка»

Тема: «Клоун в гости к нам пришёл»

        Воспитатель МБДОУ

        «Детский сад №4»

        Пиджакова О.Н.

                                                                     

                                                                       

с. Алексеевка, 2018 год

Конспект образовательной деятельности

Тема: «Клоун в гости к нам пришёл»

Цель: развитие образного мышления и творческой фантазии

Комплексность  образовательных областей:

«Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие»

Задачи:

Образовательные задачи:

- упражнять в четком и правильном произношении звуков и слогов
-
передавать мимикой, позой, жестом, движением основные эмоции и чувства.

Развивающие задачи:

- развивать интерес к театрально-игровой деятельности

- создать условия для развития образного мышления, сообразительности, внимания.

- способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания, обогащение словарного запаса.

Воспитательные задачи:
- воспитывать чувство товарищества                                                    

Материалы и оборудование:

чудесный мешочек, колпачки, зеркала, коврик, аудиозапись звуков леса

Действующие лица: Клоун.

Ход образовательной ситуации:

Под музыку  в групповую комнату входит Клоун Бантик  с большим мешком на спине, здоровается, приглашает детей к себе поближе.

Клоун: – Я с мешком к вам торопился. Только очень утомился! (Кладет мешок около ног). Такой тяжелый мешок! Я так устал, я очень устал… (Выразительные движения: стоит, руки висят вдоль тела, плечи опущены.) Ребята, покажите, как сильно я устал (дети показывают). Ой, да я же забыл представиться! А может быть вы и так знаете, кто я? (Ответы детей).

Клоун: – Да, я Клоун, я смешу людей и имя у меня смешное – Бантик. А теперь давайте я с вами познакомлюсь. Каждый назовет свое имя с разной силой голоса, а я его запомню. Только называйте себя ласково. Вот меня, например, друзья зовут ласково Бантюша. А вас как? (Ответы детей). Вот и хорошо, всегда называйте друг друга ласково и нежно, по-дружески, ведь мы с вами – друзья. А друзья никогда не ссорятся, не обижают друг друга, а наоборот, помогают. Вот и я хочу, чтобы вы стали моими помощниками. Я – Клоун, а вы будете «клоунята», согласны? (Достает из мешка колпаки и надевает их детям).

Клоун: – Какие вы красивые! Настоящие клоунята! Хотите полюбоваться на себя? А как это сделать? (Дети отвечают, Клоун предлагает взять со стола зеркало каждому ребенку). Правильно, можно использовать зеркало. Правда, зеркало это не простое, а волшебное. Оно умеет плакать, улыбаться, сердиться. Давайте посмотрим. Покажите, как вы умеете радоваться? (Дети изображают на лице улыбку, а воспитатель комментирует их действия: губы растянуты, уголки губ приподняты вверх, глаза веселые. Затем Клоун предлагает детям нахмуриться, дети рассматривают себя в зеркало).

- Скажите, все ли язычки у вас проснулись? Тогда давайте сделаем зарядку для язычка.

Язычок проснулся. (язык внутри рта шевелится)

Выглянул в окошко. (высунуть изо рта)

Посмотрел направо. (повернуть язык вправо)

Посмотрел налево. (повернуть налево)

Умылся. (облизнуть верхнюю губу)

Причесался. (облизнуть верхнюю губу)

И пошел гулять. (быстрое движение языком вправо и влево)

- Ну, что все языки готовы работать дальше?

Ребята, кто мне скажет, что такое скороговорка, и для чего она нужна.

(Ответы детей.)

Клоун: Правильно, скороговорка – это маленькое стихотворение, которое нужно говорить быстро, а нужно это для тренировки техники речи.

И сейчас мы с вами будем говорить такую скороговорку:

Заяц, заяц, чем ты занят?

Кочерыжку разгрызаю.

А чему ты заяц рад?

Рад, что зубы не болят.

Клоун: – Молодцы, ребятки, а теперь давайте научим зеркальце говорить (Выполняются упражнения на постановку звуков).

За-за-за, на лугу стоит коза.

Зы-зы-зы, колокольчик у козы.

Зу-зу-зу, очень любим мы козу.

- Хорошо, теперь я вижу, что вы умеете дружить, смеяться и грустить как настоящие клоуны, поэтому я предлагаю вам поиграть в настоящую клоунскую игру.

Проводится хороводная игра “Клоун”.

Ход игры: Дети становятся в круг, держась за руки. В центре круга сидит грустный клоун-ребенок. Дети поют:

Клоун, клоун! Что с тобой?
Ты сидишь совсем больной!
Ты вставай, вставай, скачи!
Вот, конфетку получи! (2 раза)
Получи и попляши!

- Что должен уметь делать артист?

(Хорошо, понятно, четко говорить; правильно дышать; красиво двигаться и др.)

- А вы хотите стать артистами?

- Я предлагаю вам сегодня попробовать стать артистами. Давайте представим, что мы попали в театральную мастерскую.

Начнем с того, что восстановим правильное дыхание. Садитесь все, выпрямили спину, положили руку на живот.

Артикуляционная гимнастика.

Актёру необходимо чётко, ясно произносить текст, а чтобы губы и язык были подвижны и чётко произносили текст, необходимо заниматься артикуляционной гимнастикой, развивающей речевой аппарат. Речевой аппарат-инструмент актёра.

Вдохнули носом и медленно выдыхаем через рот. (1 раз) 

Вдохнули – выдыхаем со звуком с-с-с-с-с (так свистит ветер). 

Вдохнули – выдыхаем со звуком ш-ш-ш-ш (так шумят деревья). 

Представим, что на ладошке перышко. Вдохнули и медленно выдыхаем так, чтобы перышко осталось на ладошке.

Клоун: А артистом стать не так-то просто! Скажите пожалуйста, какими навыками надо обладать, чтобы стать артистом?

Дети: Владеть мимикой, жестами, интонацией, чётко и правильно выговаривать слова.

Клоун: Ребята, что такое мимика? Правильно. А умеете ли вы определять правильно эмоцию и соотносить ее с мимикой мы сейчас и узнаем. Давайте мы с вами ребята поиграем в театр! Наши ладошки окажутся занавесом.

(Дети закрывают лицо. Клоун называет “эмоции”, а дети открывают лицо и изображают мимикой поочерёдно: грусть, радость, злость, гордость, испуг, усталость.)

Клоун: “Заячий дом”.

Был у зайца дом как дом, под развесистым кустом.
И доволен был косой, (Дети улыбаются)

Дети:

Крыша есть над головой. (Показывают над головой руками крышу)

Клоун: А настала осень, куст листочки сбросил. (Дети опускают руки)
Дождь как из ведра полил. (Дети бьют руками по коленкам – быстро)
Зайцу шубу промочил (Изображают грусть на лице, и обнимают себя руками)
Мёрзнет заяц под кустом. (Трясут руками перед грудью, как лапки у зайцев)

Дети: Никудышный этот дом. (Разводят руками).

"Эмпатия"

Клоун:

Представьте себя:

 1. Ты - уставший кузнечик, заблудился на лугу. Что ты чувствуешь? (Что ощущают твои ножки? Усики?)

 2. Ты - цветочек на солнечной поляне. Очень хочешь пить. Давно не было дождя. Что ты чувствуешь? Расскажи.

 3. Я - злой мальчишка, а ты - красивая ромашка. Я хочу тебя сорвать. Уговори меня этого не делать.

Клоун: (Берёт коврик) Ребята! А вы знаете, что это такое?

Дети: Коврик!

Клоун: А это не простой коврик. Он называется ковёр – самолёт! Хотите прокатиться?

Дети: Да!!!

Клоун: Ну, тогда садитесь на ковёр, закрывайте глазки и полетели!

"Дети, мы с вами попали в лес. Идем по широкой дорожке парами. Теперь друг за другом по узкой тропинке. Поднимаемся в гору. Бежим с горы. Перепрыгиваем по камушкам через ручеек. Идем под низкими веточками (наклоняясь). Идем босиком по колкой траве. И остановились на лесной опушке".

Образно-пластическое творчество детей

Только в лес мы вошли, появились комары.
- Вдруг мы видим: у куста птенчик выпал из гнезда.
Тихо птенчика берем и назад в гнездо кладем.
- На полянку мы заходим, много ягод мы находим.
Земляника так душиста, что не лень и наклониться.
- Впереди из-за куста смотрит рыжая лиса.
Мы лисицу обхитрим, на носочках побежим.
- На болоте две подружки, две зеленые лягушки
Утром рано умывались, полотенцем растирались,
Лапками шлепали, лапками хлопали.
Лапки вместе, лапки врозь, лапки прямо, лапки вкось,
Лапки здесь и лапки там, что за шум и что за гам!

Развитие речевого дыхания и голоса

(Звучит аудиозапись «Звуки леса»). Птицы  поют.

Удод: «Уп-уп-уп-уп».

Щегол: «Пить-пиль-пить».

Снегирь: «Фью-фью-фью».

Осоед: «Кине-е-кине-е».

Перепелятник: «Кик-кик-кик».

Коростель: «Крэк-крэк-крэк».

Камнешарка: «Тюке-тюке, тюке-тюке».

Вальдшнеп: «Хорк-хорк-хорк-хорк».

Поморник: «Кри-кри-кри, кр-р-р».

Клуша (чайка): «Га-ак-аг-аг, гре, гри ».

(Быстрое проговаривание).

Клоун: Ребята, а сейчас мы вернемся в группу и вы нарисуете мне на память рисунок,  что больше понравилось в этом занятии.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект образовательной деятельности. Тема: «Веселый клоун Тяп - Ляп»

Конспект открытого занятия для второй младшей группы....

Конспект ОД на тему: « Котёнок в гости к нам пришёл»

Конспект ОД на тему: « Котёнок в гости к нам пришёл»...

Конспект образовательной деятельности Тема: «Кто пришел к ребятам в гости» образовательная область «Познавательное развитие» группа младшая

Данное занятие проводится  с группой детей младшего возраста. Проводя данное занятие развиваю  умения сравнивать две группы предметов приемом наложения;  совершенствовую умения обознача...

Конспект образовательной деятельности Тема: «В гости к сказке» образовательная область « Речевое развитие» группа младшая

Аннотация к занятию: «В гости к сказке».Данное занятие проводится с группой детей  младшего дошкольного возраста. Проводя данное занятие знакомлю детей  со сказкой «Заюшкин...

Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие» Раздел: Развитие игровой деятельности Конспект образовательной деятельности Тема: «В гости к Хозяюшке»

Цель:  создание радостного настроения у детейЗадачи:Развивать коммуникативные способностиЗакрепить знания детей о домашних животных и птицах. ...

Конспект НОД на тему: « Котёнок в гости к нам пришёл»

Задачи: уточнить и расширить знания детей о кошках.Развивать связную речь, побуждая детей отвечать на вопросы полными предложениями.Учить четко проговаривать слова и звуки.Воспитывать любовь к животны...