Конспект образовательной деятельности Тема: «Клоун в гости к нам пришёл»
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа) на тему
Конспект образовательной деятельности
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
pedagogicheskaya_nahodka_pidzhakova_on.docx | 23.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад общеразвивающего вида №4 с. Алексеевка
Корочанского района Белгородской области»
Муниципальный этап конкурса
профессионального мастерства
«Воспитатель года России – 2018»
Методическая разработка образовательной деятельности
«Педагогическая находка»
Тема: «Клоун в гости к нам пришёл»
Воспитатель МБДОУ
«Детский сад №4»
Пиджакова О.Н.
с. Алексеевка, 2018 год
Конспект образовательной деятельности
Тема: «Клоун в гости к нам пришёл»
Цель: развитие образного мышления и творческой фантазии
Комплексность образовательных областей:
«Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие»
Задачи:
Образовательные задачи:
- упражнять в четком и правильном произношении звуков и слогов
- передавать мимикой, позой, жестом, движением основные эмоции и чувства.
Развивающие задачи:
- развивать интерес к театрально-игровой деятельности
- создать условия для развития образного мышления, сообразительности, внимания.
- способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания, обогащение словарного запаса.
Воспитательные задачи:
- воспитывать чувство товарищества
Материалы и оборудование:
чудесный мешочек, колпачки, зеркала, коврик, аудиозапись звуков леса
Действующие лица: Клоун.
Ход образовательной ситуации:
Под музыку в групповую комнату входит Клоун Бантик с большим мешком на спине, здоровается, приглашает детей к себе поближе.
Клоун: – Я с мешком к вам торопился. Только очень утомился! (Кладет мешок около ног). Такой тяжелый мешок! Я так устал, я очень устал… (Выразительные движения: стоит, руки висят вдоль тела, плечи опущены.) Ребята, покажите, как сильно я устал (дети показывают). Ой, да я же забыл представиться! А может быть вы и так знаете, кто я? (Ответы детей).
Клоун: – Да, я Клоун, я смешу людей и имя у меня смешное – Бантик. А теперь давайте я с вами познакомлюсь. Каждый назовет свое имя с разной силой голоса, а я его запомню. Только называйте себя ласково. Вот меня, например, друзья зовут ласково Бантюша. А вас как? (Ответы детей). Вот и хорошо, всегда называйте друг друга ласково и нежно, по-дружески, ведь мы с вами – друзья. А друзья никогда не ссорятся, не обижают друг друга, а наоборот, помогают. Вот и я хочу, чтобы вы стали моими помощниками. Я – Клоун, а вы будете «клоунята», согласны? (Достает из мешка колпаки и надевает их детям).
Клоун: – Какие вы красивые! Настоящие клоунята! Хотите полюбоваться на себя? А как это сделать? (Дети отвечают, Клоун предлагает взять со стола зеркало каждому ребенку). Правильно, можно использовать зеркало. Правда, зеркало это не простое, а волшебное. Оно умеет плакать, улыбаться, сердиться. Давайте посмотрим. Покажите, как вы умеете радоваться? (Дети изображают на лице улыбку, а воспитатель комментирует их действия: губы растянуты, уголки губ приподняты вверх, глаза веселые. Затем Клоун предлагает детям нахмуриться, дети рассматривают себя в зеркало).
- Скажите, все ли язычки у вас проснулись? Тогда давайте сделаем зарядку для язычка.
Язычок проснулся. (язык внутри рта шевелится)
Выглянул в окошко. (высунуть изо рта)
Посмотрел направо. (повернуть язык вправо)
Посмотрел налево. (повернуть налево)
Умылся. (облизнуть верхнюю губу)
Причесался. (облизнуть верхнюю губу)
И пошел гулять. (быстрое движение языком вправо и влево)
- Ну, что все языки готовы работать дальше?
Ребята, кто мне скажет, что такое скороговорка, и для чего она нужна.
(Ответы детей.)
Клоун: Правильно, скороговорка – это маленькое стихотворение, которое нужно говорить быстро, а нужно это для тренировки техники речи.
И сейчас мы с вами будем говорить такую скороговорку:
Заяц, заяц, чем ты занят?
Кочерыжку разгрызаю.
А чему ты заяц рад?
Рад, что зубы не болят.
Клоун: – Молодцы, ребятки, а теперь давайте научим зеркальце говорить (Выполняются упражнения на постановку звуков).
За-за-за, на лугу стоит коза.
Зы-зы-зы, колокольчик у козы.
Зу-зу-зу, очень любим мы козу.
- Хорошо, теперь я вижу, что вы умеете дружить, смеяться и грустить как настоящие клоуны, поэтому я предлагаю вам поиграть в настоящую клоунскую игру.
Проводится хороводная игра “Клоун”.
Ход игры: Дети становятся в круг, держась за руки. В центре круга сидит грустный клоун-ребенок. Дети поют:
Клоун, клоун! Что с тобой?
Ты сидишь совсем больной!
Ты вставай, вставай, скачи!
Вот, конфетку получи! (2 раза)
Получи и попляши!
- Что должен уметь делать артист?
(Хорошо, понятно, четко говорить; правильно дышать; красиво двигаться и др.)
- А вы хотите стать артистами?
- Я предлагаю вам сегодня попробовать стать артистами. Давайте представим, что мы попали в театральную мастерскую.
Начнем с того, что восстановим правильное дыхание. Садитесь все, выпрямили спину, положили руку на живот.
Артикуляционная гимнастика.
Актёру необходимо чётко, ясно произносить текст, а чтобы губы и язык были подвижны и чётко произносили текст, необходимо заниматься артикуляционной гимнастикой, развивающей речевой аппарат. Речевой аппарат-инструмент актёра.
Вдохнули носом и медленно выдыхаем через рот. (1 раз)
Вдохнули – выдыхаем со звуком с-с-с-с-с (так свистит ветер).
Вдохнули – выдыхаем со звуком ш-ш-ш-ш (так шумят деревья).
Представим, что на ладошке перышко. Вдохнули и медленно выдыхаем так, чтобы перышко осталось на ладошке.
Клоун: А артистом стать не так-то просто! Скажите пожалуйста, какими навыками надо обладать, чтобы стать артистом?
Дети: Владеть мимикой, жестами, интонацией, чётко и правильно выговаривать слова.
Клоун: Ребята, что такое мимика? Правильно. А умеете ли вы определять правильно эмоцию и соотносить ее с мимикой мы сейчас и узнаем. Давайте мы с вами ребята поиграем в театр! Наши ладошки окажутся занавесом.
(Дети закрывают лицо. Клоун называет “эмоции”, а дети открывают лицо и изображают мимикой поочерёдно: грусть, радость, злость, гордость, испуг, усталость.)
Клоун: “Заячий дом”.
Был у зайца дом как дом, под развесистым кустом.
И доволен был косой, (Дети улыбаются)
Дети:
Крыша есть над головой. (Показывают над головой руками крышу)
Клоун: А настала осень, куст листочки сбросил. (Дети опускают руки)
Дождь как из ведра полил. (Дети бьют руками по коленкам – быстро)
Зайцу шубу промочил (Изображают грусть на лице, и обнимают себя руками)
Мёрзнет заяц под кустом. (Трясут руками перед грудью, как лапки у зайцев)
Дети: Никудышный этот дом. (Разводят руками).
"Эмпатия"
Клоун:
Представьте себя:
1. Ты - уставший кузнечик, заблудился на лугу. Что ты чувствуешь? (Что ощущают твои ножки? Усики?)
2. Ты - цветочек на солнечной поляне. Очень хочешь пить. Давно не было дождя. Что ты чувствуешь? Расскажи.
3. Я - злой мальчишка, а ты - красивая ромашка. Я хочу тебя сорвать. Уговори меня этого не делать.
Клоун: (Берёт коврик) Ребята! А вы знаете, что это такое?
Дети: Коврик!
Клоун: А это не простой коврик. Он называется ковёр – самолёт! Хотите прокатиться?
Дети: Да!!!
Клоун: Ну, тогда садитесь на ковёр, закрывайте глазки и полетели!
"Дети, мы с вами попали в лес. Идем по широкой дорожке парами. Теперь друг за другом по узкой тропинке. Поднимаемся в гору. Бежим с горы. Перепрыгиваем по камушкам через ручеек. Идем под низкими веточками (наклоняясь). Идем босиком по колкой траве. И остановились на лесной опушке".
Образно-пластическое творчество детей
Только в лес мы вошли, появились комары.
- Вдруг мы видим: у куста птенчик выпал из гнезда.
Тихо птенчика берем и назад в гнездо кладем.
- На полянку мы заходим, много ягод мы находим.
Земляника так душиста, что не лень и наклониться.
- Впереди из-за куста смотрит рыжая лиса.
Мы лисицу обхитрим, на носочках побежим.
- На болоте две подружки, две зеленые лягушки
Утром рано умывались, полотенцем растирались,
Лапками шлепали, лапками хлопали.
Лапки вместе, лапки врозь, лапки прямо, лапки вкось,
Лапки здесь и лапки там, что за шум и что за гам!
Развитие речевого дыхания и голоса
(Звучит аудиозапись «Звуки леса»). Птицы поют.
Удод: «Уп-уп-уп-уп».
Щегол: «Пить-пиль-пить».
Снегирь: «Фью-фью-фью».
Осоед: «Кине-е-кине-е».
Перепелятник: «Кик-кик-кик».
Коростель: «Крэк-крэк-крэк».
Камнешарка: «Тюке-тюке, тюке-тюке».
Вальдшнеп: «Хорк-хорк-хорк-хорк».
Поморник: «Кри-кри-кри, кр-р-р».
Клуша (чайка): «Га-ак-аг-аг, гре, гри ».
(Быстрое проговаривание).
Клоун: Ребята, а сейчас мы вернемся в группу и вы нарисуете мне на память рисунок, что больше понравилось в этом занятии.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект образовательной деятельности. Тема: «Веселый клоун Тяп - Ляп»
Конспект открытого занятия для второй младшей группы....
Конспект ОД на тему: « Котёнок в гости к нам пришёл»
Конспект ОД на тему: « Котёнок в гости к нам пришёл»...
Конспект образовательной деятельности Тема: «Кто пришел к ребятам в гости» образовательная область «Познавательное развитие» группа младшая
Данное занятие проводится с группой детей младшего возраста. Проводя данное занятие развиваю умения сравнивать две группы предметов приемом наложения; совершенствовую умения обознача...
Конспект образовательной деятельности Тема: «В гости к сказке» образовательная область « Речевое развитие» группа младшая
Аннотация к занятию: «В гости к сказке».Данное занятие проводится с группой детей младшего дошкольного возраста. Проводя данное занятие знакомлю детей со сказкой «Заюшкин...
Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие» Раздел: Развитие игровой деятельности Конспект образовательной деятельности Тема: «В гости к Хозяюшке»
Цель: создание радостного настроения у детейЗадачи:Развивать коммуникативные способностиЗакрепить знания детей о домашних животных и птицах. ...
Конспект НОД на тему: « Котёнок в гости к нам пришёл»
Задачи: уточнить и расширить знания детей о кошках.Развивать связную речь, побуждая детей отвечать на вопросы полными предложениями.Учить четко проговаривать слова и звуки.Воспитывать любовь к животны...