Образовательная деятельность по развитию речи в старшей группе
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа) на тему

Образовательная деятельность по развитию речи

в старшей группе

Тема: «Интервью для Мурзилки»

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

МДОУ детский сад №7 «Аленушка»

Образовательная деятельность по развитию речи

в старшей группе

Тема: «Интервью для Мурзилки»

Воспитатель д/с №7 «Аленушка»

Виленская Наталья Владимировна

г. Малоярославец 2016 год


Цель:

развитие связной речи посредством детской игровой деятельности.

Задачи:

  1. Расширить представления детей о профессиях взрослых. Совершенствовать диалогическую речь, активизировать лексический словарь по теме «Профессии».
  2. Развивать коммуникативные навыки детей; способствовать развитию  памяти, внимания, словесно-логического  мышления у детей.
  3. Воспитывать уважительное отношение к труду взрослых, умение слушать друг друга.

Ход занятия.

Педагог: Ребята, к нам сегодня пришли гости. Давайте их поприветствуем.

Дети: Здравствуйте!

Дети становятся в круг

Педагог:  Ребятки, я хочу вам прочитать отрывок из стихотворения о мечте одного мальчика. Послушайте, пожалуйста:

Хочет стать кораблик быстрым кораблем,
Рыжий жеребенок – смелым скакуном.
Ручеек мечтает стать большой рекой,
А тропа – дорогой, звонкой и прямой.
Я мечтаю тоже … Кем хочу я стать?
Сто профессий разных я могу назвать.

А у вас есть мечта? Кем вы хотите стать, когда вырастите?

Дети: (ответы детей)

Педагог: Сегодня я хочу познакомить вас с моим старым знакомым Мурзилкой. Его профессия называется корреспондент. Посмотрите на экран.

Видео «Мурзилка № 1

Педагог: Ребята, как называется профессия Мурзилки? (спец. корреспондент)  Где он работает?(в редакции журнала) Кто дал задание Мурзилке?  (главный редактор) Какое задание?(подготовить материал для специального выпуска журнала о профессиях, взять интервью у представителей разных профессий)

Ребята, как же нам помочь Мурзилке? (ответы детей)

Давайте мы поиграем в игру «Интервью для корреспондента». Многие из вас уже знают, кем хотят стать. Ребята, на экране схема, напомнит вам, какие вопросы может спросить корреспондент о профессии.

Ну что ж, давайте я сначала буду корреспондентом.

  1. Интервью

Педагог: Здорово! Молодец! Давайте с вами поиграем, а потом продолжим наше интервью о других профессиях.

ИГРА «НАЗОВИ, КТО ЭТО?»Педагог спрашивает «кто дрессирует животных?» ребенок отвечает «дрессировщик». На слайде появляется картинка дрессировщика.

Дрессирует  зверей – дрессировщик

Делает прически – парикмахер

Продает товар - продавец

Следит за порядком – полицейский

Проводит экскурсии в музее – экскурсовод

Лечит животных – ветеринар

Лечит людей – врач, доктор

Водит автобус – водитель, шофер

Тушит пожар – пожарный

Выдает книги в библиотеке – библиотекарь

Готовит в столовой еду – повар

Разносит почту – почтальон

Учит в школе детей - учитель

Строит здания – строитель

Водит электрички – машинист

Шьёт одежду людям – швея

Играет на музыкальных инструментах – музыкант

Педагог: Ну что продолжим наше интервью?  

  1. Интервью

Педагог: Молодцы! Очень интересное интервью получилось.

Давайте теперь отдохнем поиграем.

Физкультминутка.

Много профессий на свете у нас!   (Руки на поясе – повороты туловища вправо-влево)
О них поговорим сейчас:   (Развести руки в стороны)
Вот швея рубашки шьет,   (Движения воображаемой иглой)
Повар варит нам компот,    (Мешаем» поварешкой)


Самолет ведет пилот -  (Руки – в стороны)
На посадку и на взлет.    (Опускают их вниз, поднимают вверх)
Доктор ставит нам уколы    (Скрестить  пальцы над головой. Движения: ладонь – кулак)
И охранник есть у школы.   (Руки – согнуты в локтях, силовой жест
)

3.Интервью

Педагог: Ребята, а теперь я предлагаю вам пройти к столам, взять по одной карточке с профессией и найти предметы, которые необходимы человеку этой профессии.

ИГРА «КОМУ ЧТО НУЖНО» (стоя за столами)

В ходе игры индивидуальные беседы ( что за профессия, почему ты решил, что этот предмет необходим и т.п.)

4.Интервью

Педагог: Спасибо! Молодцы! Предлагаю вам отдохнуть.

ИГРА «ЧЕТВЕРТЫЙ ЛИШНИЙ»

Послушайте слова. Скажите лишнее слово и объясните, почему оно лишнее.

Шофер, машина, пожарный, милиционер.

Пилит, лечит, стругает, сверлит.

Подметает, расчищает, убирает, варит.

Ножницы, расческа, шампунь, бинт.

Отрезает, взвешивает, подстригает, упаковывает.

Градусник, шприц, врач, вата.

Педагог: Ребята, я думаю,  мы очень помогли  Мурзилке.

Видео «Мурзилка» № 2

Стихотворение

Стол, за которым ты сидишь,
Кровать, в которой ты уснёшь,
Тетрадь, ботинки, пара лыж,
Тарелка, вилка, ложка, нож,

И каждый гвоздь,
И каждый дом,
И каждый ломтик хлеба –
Всё это создано трудом,
А не свалилось с неба!

За всё, что создано для нас,
Мы благодарны людям,
Придёт пора, настанет час –
И мы трудиться будем.

Педагог: Ребятки, я желаю вам стать настоящими профессионалами своего дела. Мурзилка подарил нам свой новый журнал, пойдемте его посмотрим и почитаем. Скажем нашим гостям: «До свидания!»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи в группе компенсирующей направленности для детей 4 - 5 лет с нарушениями речи

Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи в группе компенсирующей направленности для детей 4 - 5 лет с нарушениями речиТема: "Домик в деревне"...

Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи старшая группа

Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи, старшая группа....

Непосредственно образовательная деятельность по образовательной деятельности « Речевое развитие» в старшей группе на тему: «Осень»

Непосредственно образовательная деятельность по образовательной деятельности « Речевое развитие» в старшей группе на тему: «Осень»...

Конспект непрерывной образовательной деятельности по развитию речи в группе старшего дошкольного возраста (5-6 лет) «Путешествие в страну детских сказок»

Конспект непрерывной образовательной деятельности по развитию речи в группе старшего дошкольного возраста (5-6 лет)«Путешествие в страну детских сказок»Воспитатель: Тихомирова Яна Владимир...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи старшей группе по теме «Детям об огне и пожаре».

Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи старшей группе по теме «Детям об огне и пожаре»....

Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи старшей группе. Пересказ рассказа К. Ушинского «Четыре желания» с использованием мнемотехники.

Цель: развитие устной речи, формирование навыка последовательного, связного пересказа текста, с опорой на мнемотаблицу, отображающие последовательность событий. Демонстрационный материал https://...