Образовательная деятельность по развитию речи в старшей группе
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа) на тему
Образовательная деятельность по развитию речи
в старшей группе
Тема: «Интервью для Мурзилки»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ОД по развитию речи в старшей группе | 391.6 КБ |
Предварительный просмотр:
МДОУ детский сад №7 «Аленушка»
Образовательная деятельность по развитию речи
в старшей группе
Тема: «Интервью для Мурзилки»
Воспитатель д/с №7 «Аленушка»
Виленская Наталья Владимировна
г. Малоярославец 2016 год
Цель:
развитие связной речи посредством детской игровой деятельности.
Задачи:
- Расширить представления детей о профессиях взрослых. Совершенствовать диалогическую речь, активизировать лексический словарь по теме «Профессии».
- Развивать коммуникативные навыки детей; способствовать развитию памяти, внимания, словесно-логического мышления у детей.
- Воспитывать уважительное отношение к труду взрослых, умение слушать друг друга.
Ход занятия.
Педагог: Ребята, к нам сегодня пришли гости. Давайте их поприветствуем.
Дети: Здравствуйте!
Дети становятся в круг
Педагог: Ребятки, я хочу вам прочитать отрывок из стихотворения о мечте одного мальчика. Послушайте, пожалуйста:
Хочет стать кораблик быстрым кораблем,
Рыжий жеребенок – смелым скакуном.
Ручеек мечтает стать большой рекой,
А тропа – дорогой, звонкой и прямой.
Я мечтаю тоже … Кем хочу я стать?
Сто профессий разных я могу назвать.
А у вас есть мечта? Кем вы хотите стать, когда вырастите?
Дети: (ответы детей)
Педагог: Сегодня я хочу познакомить вас с моим старым знакомым Мурзилкой. Его профессия называется корреспондент. Посмотрите на экран.
Видео «Мурзилка № 1
Педагог: Ребята, как называется профессия Мурзилки? (спец. корреспондент) Где он работает?(в редакции журнала) Кто дал задание Мурзилке? (главный редактор) Какое задание?(подготовить материал для специального выпуска журнала о профессиях, взять интервью у представителей разных профессий)
Ребята, как же нам помочь Мурзилке? (ответы детей)
Давайте мы поиграем в игру «Интервью для корреспондента». Многие из вас уже знают, кем хотят стать. Ребята, на экране схема, напомнит вам, какие вопросы может спросить корреспондент о профессии.
Ну что ж, давайте я сначала буду корреспондентом.
- Интервью
Педагог: Здорово! Молодец! Давайте с вами поиграем, а потом продолжим наше интервью о других профессиях.
ИГРА «НАЗОВИ, КТО ЭТО?»Педагог спрашивает «кто дрессирует животных?» ребенок отвечает «дрессировщик». На слайде появляется картинка дрессировщика.
Дрессирует зверей – дрессировщик
Делает прически – парикмахер
Продает товар - продавец
Следит за порядком – полицейский
Проводит экскурсии в музее – экскурсовод
Лечит животных – ветеринар
Лечит людей – врач, доктор
Водит автобус – водитель, шофер
Тушит пожар – пожарный
Выдает книги в библиотеке – библиотекарь
Готовит в столовой еду – повар
Разносит почту – почтальон
Учит в школе детей - учитель
Строит здания – строитель
Водит электрички – машинист
Шьёт одежду людям – швея
Играет на музыкальных инструментах – музыкант
Педагог: Ну что продолжим наше интервью?
- Интервью
Педагог: Молодцы! Очень интересное интервью получилось.
Давайте теперь отдохнем поиграем.
Физкультминутка.
Много профессий на свете у нас! (Руки на поясе – повороты туловища вправо-влево)
О них поговорим сейчас: (Развести руки в стороны)
Вот швея рубашки шьет, (Движения воображаемой иглой)
Повар варит нам компот, (Мешаем» поварешкой)
Самолет ведет пилот - (Руки – в стороны)
На посадку и на взлет. (Опускают их вниз, поднимают вверх)
Доктор ставит нам уколы (Скрестить пальцы над головой. Движения: ладонь – кулак)
И охранник есть у школы. (Руки – согнуты в локтях, силовой жест)
3.Интервью
Педагог: Ребята, а теперь я предлагаю вам пройти к столам, взять по одной карточке с профессией и найти предметы, которые необходимы человеку этой профессии.
ИГРА «КОМУ ЧТО НУЖНО» (стоя за столами)
В ходе игры индивидуальные беседы ( что за профессия, почему ты решил, что этот предмет необходим и т.п.)
4.Интервью
Педагог: Спасибо! Молодцы! Предлагаю вам отдохнуть.
ИГРА «ЧЕТВЕРТЫЙ ЛИШНИЙ»
Послушайте слова. Скажите лишнее слово и объясните, почему оно лишнее.
Шофер, машина, пожарный, милиционер.
Пилит, лечит, стругает, сверлит.
Подметает, расчищает, убирает, варит.
Ножницы, расческа, шампунь, бинт.
Отрезает, взвешивает, подстригает, упаковывает.
Градусник, шприц, врач, вата.
Педагог: Ребята, я думаю, мы очень помогли Мурзилке.
Видео «Мурзилка» № 2
Стихотворение
Стол, за которым ты сидишь,
Кровать, в которой ты уснёшь,
Тетрадь, ботинки, пара лыж,
Тарелка, вилка, ложка, нож,
И каждый гвоздь,
И каждый дом,
И каждый ломтик хлеба –
Всё это создано трудом,
А не свалилось с неба!
За всё, что создано для нас,
Мы благодарны людям,
Придёт пора, настанет час –
И мы трудиться будем.
Педагог: Ребятки, я желаю вам стать настоящими профессионалами своего дела. Мурзилка подарил нам свой новый журнал, пойдемте его посмотрим и почитаем. Скажем нашим гостям: «До свидания!»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект Непосредственно Образовательной Деятельности по развитию речи старших дошкольников ( 5-6 лет) с использованием ИКТ Тема: «Грибы в осеннем лесу»
"Грибы в осеннем лесу"...
Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи в группе компенсирующей направленности для детей 4 - 5 лет с нарушениями речи
Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи в группе компенсирующей направленности для детей 4 - 5 лет с нарушениями речиТема: "Домик в деревне"...
Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи старшая группа
Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи, старшая группа....
Непосредственно образовательная деятельность по образовательной деятельности « Речевое развитие» в старшей группе на тему: «Осень»
Непосредственно образовательная деятельность по образовательной деятельности « Речевое развитие» в старшей группе на тему: «Осень»...
Конспект непрерывной образовательной деятельности по развитию речи в группе старшего дошкольного возраста (5-6 лет) «Путешествие в страну детских сказок»
Конспект непрерывной образовательной деятельности по развитию речи в группе старшего дошкольного возраста (5-6 лет)«Путешествие в страну детских сказок»Воспитатель: Тихомирова Яна Владимир...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи старшей группе по теме «Детям об огне и пожаре».
Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи старшей группе по теме «Детям об огне и пожаре»....
Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи старшей группе. Пересказ рассказа К. Ушинского «Четыре желания» с использованием мнемотехники.
Цель: развитие устной речи, формирование навыка последовательного, связного пересказа текста, с опорой на мнемотаблицу, отображающие последовательность событий. Демонстрационный материал https://...