Конспект непосредственной образовательной деятельности по речевому развитию для детей младшей группы
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)

Тема: «У кого какие шубки»

Цель: закрепить представления детей о приспособлении животных к сезонным изменениям

Интеграция образовательных областей:

  • Познавательное развитие
  • Социально-коммуникативное развитие
  • Художественно-эстетическое развитие
  • Физическое развитие

Задачи:

Образовательная область «Речевое развитие»

- Учить детей поддерживать диалог, отвечать на вопросы воспитателя;

- Активизировать словарь детей прилагательными (мягкий, пушистый, гладкий)

-Упражнять детей в правильном звукопроизношении: т; ф; у; к; ч.

Образовательная область «Познавательное развитие»:

- Закреплять и расширять представление детей об «одежде» зверей(зайца, белки, лисы), которая помогает перенести холодную зиму, защищает и маскирует от врагов

Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие»

- Приучать детей к вежливости;

- Развивать эмоциональную отзывчивость.

Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие»

- Развивать творческие умения детей через рисование

Образовательная область «Физическое развитие»

- Обеспечивать отдых в процессе занятия

Методы и приемы:

- Словесный (беседа, вопросы)

- Наглядный (показ иллюстраций)

- Практический (рисование зайчика)

Материалы и оборудование:

Игрушки – заяц, лиса; волшебный мешочек с материалами; силуэт зайца, гуашь, кисти, д/и «Волшебный мешочек

Предварительная работа: Рассматривание картин «Зайцы зимой», «Белки зимой», картинок из пособия «Зима в лесу», беседа с детьми по картинам

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rechevoe_razvitie_podsolnushki_1.docx17.13 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект непосредственной образовательной деятельности по речевому развитию для детей младшей группы

Тема: «У кого какие шубки»

Цель: закрепить представления детей о приспособлении животных к сезонным изменениям

Интеграция образовательных областей:

  • Познавательное развитие
  • Социально-коммуникативное развитие
  • Художественно-эстетическое развитие
  • Физическое развитие

Задачи:

Образовательная область «Речевое развитие»

- Учить детей поддерживать диалог, отвечать на вопросы воспитателя;

- Активизировать словарь детей прилагательными (мягкий, пушистый, гладкий)

-Упражнять детей в правильном звукопроизношении: т; ф; у; к; ч.

Образовательная область «Познавательное развитие»:

- Закреплять и расширять представление детей об «одежде» зверей(зайца, белки, лисы), которая помогает перенести холодную зиму, защищает и маскирует от врагов

Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие»

- Приучать детей к вежливости;

- Развивать эмоциональную отзывчивость.

Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие»

- Развивать творческие умения детей через рисование

Образовательная область «Физическое развитие»

- Обеспечивать отдых в процессе занятия 

Методы и приемы:

- Словесный (беседа, вопросы)

- Наглядный (показ иллюстраций)

- Практический (рисование зайчика)

Материалы и оборудование:

Игрушки – заяц, лиса; волшебный мешочек с материалами; силуэт зайца, гуашь, кисти, д/и «Волшебный мешочек

Предварительная работа: Рассматривание картин «Зайцы зимой», «Белки зимой», картинок из пособия «Зима в лесу», беседа с детьми по картинам

Логика образовательной деятельности:

Организационный момент:

Разминка «Все ребята дружно встали»

• Все ребята дружно встали Выпрямится.

• И на месте зашагали. Ходьба на месте.

• На носочках потянулись, Руки поднять вверх.

• А теперь назад прогнулись. Прогнуться назад, руки за голову.

• Как пружинки мы присели Присесть.

• И тихонько разом сели.

Основная часть:

- Воспитатель вносит покрытую корзинку: ребята, я вам сегодня кого-то принесла на занятие. «Хотите узнать кого? Отгадайте загадку:

Был он серый, но выпал снег

Побелел пушистый мех.

И не виден он зимой

Волку с рыжею лисой.

- Кто это?

-Заяц.

-Ребята, давайте попросим вежливо зайчика выпрыгнуть из корзинки.

- Зайчик, выпрыгни, пожалуйста, из корзинки.

-Молодцы, вежливо попросили зайку выпрыгнуть. Чук-чук-чук, поздоровался зайчик. Повторите как он поздоровался (хоровое повторение). А сейчас к кому зайчик на ручки прыгнет, тот с ним поздоровается, по-заячьи, вот так: чук, чук.

-

- А теперь зайчик нам с вами предлагает поиграть в одну игру

Д/и «Волшебный мешочек»

- Ребята, вот мы с вами сыграли в игру. А как зайчик спасается зимой от холода? (ответы детей)

- А какого цвета шубка становится зимой у зайки? (ответы детей)

- Правильно, а еще какая она? (ответы детей)

- Воспитатель: тяф-тяф. Ребята, кто это в корзиночке тявкает? А вы отгадайте загадку и узнаете.

По снежку зимой бежала,

И следы все заметала.

Рыжий мех, а хвост-краса!

Подскажите, кто это?

-Давайте попросим вежливо лисичку выйти из корзинки.

-Тяф, тяф- тяф, поздоровалась лисичка. Повторите как лисичка поздоровалась.

-Давайте все вместе поздороваемся с лисичкой по- лисьи, вот так- тяф, тяф,тяф.

- Какие вы молодцы, а теперь давайте с вами отдохнем.

Подвижная игра «Лиса и зайцы»

- Лисичка спрашивает, вы знаете, как я в лесу от холода спасается?

-Надевает теплую шубку. Прячется в норке.

-А медведь как спасается от холода?

-Спит в берлоге.

- Лисичка, наши ребята знают, что зимой холодно. Взрослые, дети носят теплую одежду. А звери поменяли легкие шубки на теплые, пушистые, зимние. В теплых шубках, в своих домиках они доживут до весны.

- Давайте поможем нашему зайке переодеться из серой шубки в зимнюю.

- Поможем нашему зайке? (ответы детей)

- Шубку мы с вами будем делать необычным способом, с помощью тычков кисти.

- Дети рисуют шубку.

Рефлексия:

- Ребята, кто к нам приходил?

-Как звери от холода спасаются?

- Как зайчик прячется от врагов?

- Как мы рисовали с вами шубку зайчику?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности по речевому развитию в первой младшей группе на тему: «Снежинка в гости к нам пришла»

Задачи:·         Познакомить и рассмотреть с детьми снежинку.·         Показать какая снежинка: легкая, воздушная белая ...

Конспект непосредственной образовательной деятельности по речевому развитию в I младшей группе

Тема: сказка "Маша и медведь"Интеграция областей: познание, коммуникация, художественная литератураЦель: закрепление основных цветов, повышение уровня развития у детей звуковой культуры речи, совершен...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по речевому развитию во второй младшей группе "В гостях у сказки"

Конспект НОД по речевому развитию «В гостях у сказки» разработан для детей второй младшей группы. В нём подобраны игры и игровые упражнения, позволяющие в комплексе решать задачи речевого развития мла...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по речевому развитию во второй младшей группе "Вырастала елка..."

Конспект непосредственно образовательной деятельности по речевому развитию во второй младшей группе "Вырастала елка."...

Конспект непосредственной образовательной деятельности по речевому развитию во второй младшей группе

"Путешествие в Сказочную деревеньку" ( по мотивам русской народной сказки"Курочка Ряба" )...

Конспект непосредственной образовательной деятельности по речевому развитию во второй младшей группе на тему: «Путешествие по книге сказок»

Мною представлен пример конспекта непосредственной образовательной деятельности по речевому развитию во второй младшей группе на тему:«Путешествие по книге сказок»...

конспект непосредственно-образовательной деятельности по речевому развитию в первой младшей группе "Путешествие"

Государственное бюджетное дошкольное образовательноеучреждение  детский сад№53 Колпинского района г.Санкт-ПетербургаКонспект НОД  в первой младшей группе, развитие речи.«Путешествие»...