Конспект Непосредственно-образовательной деятельности по коммуникации во II младшей группе Тема: «Уж как я ль мою коровушку люблю."
план-конспект занятия (окружающий мир, младшая группа) по теме
Расширять представления детей о домашних животных, их значении в жизни человека.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
uzh_kak_ya_l_moyu_korovushku_lyublyu.doc | 33 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект
Непосредственно-образовательной деятельности по коммуникации во II младшей группе №1
Тема: «Уж как я ль мою коровушку люблю..»
Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Музыка», «Физическая культура», «Социализация», «Здоровье».
Цель: расширять представления детей о домашних животных, их значении в жизни человека.
Задачи:
Образовательные:
- продолжать знакомить детей с домашними животными (характерные особенности внешнего вида, поведения, образа жизни коровы и телёнка).
- формировать грамотную связную речь через составление сказок по опорной схеме-алгоритму.
- использовать малые фольклорные формы для обогащения словаря.
Развивающие:
- развивать коммуникативные навыки через игровую и театрализованную деятельность.
Воспитательные:
- воспитывать заботливое отношение к домашним животным.
Словарь: корова, телёнок, домашние животные, молочные продукты; пастух, сарай, сено. «Пейте дети молоко, будете здоровы».
Оборудование: игрушки «Корова», «Телёнок», «Бычок», схема-алгоритм; дудочка, фуражка, костюм хозяюшки, сено, ведро с водой, кувшин с молоком, витаминки, колокольчик.
Индивидуальная работа: упражнять Максима, Илью в ответах на вопросы.
Предварительная работа: беседа о домашних животных, рассматривание картины «Корова с телёнком», упражнение в звукоподражательных словах.
Ход
I. Дети сидят полукругом.
Слышится жалобное мычание. Вношу бычка-телёночка. Ребята, это кто же жалобно плачет? (Телёнок – на башкирском языке). Как вы определили? Как вы думаете, что с ним приключилось? Да, он потерялся, а мама не слышит. Давайте поможем ему позвать маму.
Дети кричат: «Му-му-му!».
Отзывается корова: «Му-му-му!».
Вношу корову: (корова на башкирском языке). Ребята, корова очень рада, что её сынок нашелся и благодарит нас, что мы помогли, позвали её. Давайте попробуем сочинить сказку о том, как маленький телёнок потерялся. А поможет нам рассказать эта схема.
Рассказ совместно: дети и воспитатель:
«Жили – были …. Корова и телёночек. Захотелось телёночку пощипать …. травки свеженькой, убежал он …. на лужок ….. и …заблудился, потерялся. Стал он…. Плакать и звать …. маму: «Му-му-му». Услышали они друг друга …. встретились. Мама …… обрадовалась и телёнок тоже».
Один-два ребёнка повторяют рассказ.
Ребята, а как помочь телёнку, чтобы он больше не терялся? (повесить колокольчик). Вешаем колокольчик. Говорим: «Больше не уходи далеко от мамы».
Физкульт-минутка: корова очень рада, что вы помогли ей найти телёнка и предлагает вам поиграть с ней в игру «Корова - Му!».
Я корова Му!
Пою песенку свою,
А кого я забодаю,
Тот скорей мне скажет «Му-му-му!»
(Дети в кругу, кого «корова» хочет забодать, тот говорит «Му!», в конце корова бодает и дети убегают на стульчики).
Входит девочка-хозяюшка: «Здравствуйте, люди добрые! А не видели ли вы мою бурёнушку?»
Дети: Да вот же они. Телёнок потерялся, а мы помогли отыскать его маму.
Хозяюшка: Спасибо большое, люди добрые! Ведь я очень люблю свою кормилицу и малыша телёночка.
Поёт русскую народную песенку. «Уж как я ль свою коровушку люблю…
Уж как я ль мою коровушку люблю,
Уж как я ль-то ей крапивушки нажну,
Кушай вволюшку, коровушка моя.
Ешь ты досыта, бурёнушка моя.
Уж как я ль мою коровушку люблю,
Сытна пойла я коровушке налью,
Чтоб была сыта коровушка моя,
Чтобы сливочек бурёнушка дала,
Воспитатель: Ребята, так кто же заботится о коровушке с телёнком (хозяюшка, люди).
Почему хозяйка называет корову кормилицей? (корова даёт молоко).
А чем же хозяюшка ты кормишь свою коровушку? Я даю ей пойло, водицу и сено (угощает), а весной пастух пасёт моих животных на лужке, они там едят травку.
А какие молочные продукты можно приготовить из молока? (творог, сметану, мороженое, масло, сливки, йогурт, кумыс, айран, корот, катык, снежок).
Действительно, коровка-кормилица. Поэтому люди в благодарность за целебные продукты заботятся о домашних животных. Как люди заботятся? (строят сараи, заготавливают сено, водят на лужок пастись).
Хозяюшка: Спасибо, ребята, за помощь, я вам очень благодарна.
Дай молочка, бурёнушка,
Хоть капельку - на донышке!
Ждут меня котята,
Малые ребята.
Дай им сливок ложечку,
Творогу немножечко.
Всем даёт здоровье
Молоко коровье.
Предлагает детям покормить коровушку с телёночком. Дети дают сено и пойло (водичку).
Надоила молочка и хочу вас угостить, (молоко разлито в стаканы на столе) на дне стакана сюрприз. Когда выпьете, вы его увидите.
Воспитатель: Ребята, а почему сейчас мы не видим сюрприз (молоко не прозрачное, оно белое). Так давайте скажем коровке и хозяюшке «спасибо» и присядем попить молочка и узнаем, что же там за сюрприз (на дне стакана витаминка).
Хозяйка прощается: «Пейте дети молоко, будете здоровы».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятий непосредственной образовательной деятельности по коммуникации в подготовительной группе "Овощной магазин", Чистова Светлана Николаевна
«Овощной магазин»Коммуникация: Упражнять детей в последовательном и подробном описании овощей и фруктов, рассказывать связно, полно и выразительно, четко выстраивать композицию рассказа.Учить детей по...
Конспект организованной деятельности «социализация + коммуникация» в подготовительной группе "Домашние животные"
Способствовать формированию учебно-познавательной компетенции воспитанников через обобщение конкретных представлений о домашних животных....
Непосредственная образовательная деятельность по коммуникации в средней группе на тему: «Анализ сказки К.Чуковского «Федорино горе»
Продолжать работу по формированию интереса к произведениям К.И. Чуковского. Совершенствовать умение детей точно по смыслу отвечать на вопросы, учить находить нужные и точные слова для описывания героя...
Конспект Непосредственно образовательной деятельности по коммуникации в средней группе на тему: «ПУТЕШЕСТВИЕ В СТРАНУ НАСТРОЕНИЯ».
Развивитие навыков коммуникативного поведения и знакомство со способами релаксации....
Конспект непосредственно образовательной деятельности по художественно эстетическому развитию детей во IIмладшей группе Тема: «Проказы Снежной Королевы»
Занятие по рисованию нетрадиционным методом...
Конспект непосредственно организованной образовательной деятельности ОО «Коммуникация» (развитие речи) на тему: «Библиотека»
Обобщить знания по устному народному творчеству. Развитие диалогической речи. Развивать коммуникативные связи и развитие интереса к сказкам. Демонстрация способностей воспитанников. Развит...
Конспект непосредственно организованной образовательной деятельности ОО «Коммуникация» (развитие речи) на тему: «Библиотека»
Обобщить знания по устному народному творчеству. Развитие диалогической речи. Развивать коммуникативные связи и развитие интереса к сказкам. Демонстрация способностей воспитанников....