Конспект Непосредственно-образовательной деятельности по коммуникации во II младшей группе Тема: «Уж как я ль мою коровушку люблю."
план-конспект занятия (окружающий мир, младшая группа) по теме

Трофимова Ольга Михайловна

Расширять представления детей о домашних животных, их значении в жизни человека. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon uzh_kak_ya_l_moyu_korovushku_lyublyu.doc33 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект

Непосредственно-образовательной деятельности по коммуникации во II  младшей группе №1

Тема: «Уж как я ль  мою коровушку люблю..»

Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Музыка», «Физическая культура», «Социализация», «Здоровье».

Цель: расширять представления детей о домашних животных, их значении в жизни человека.

Задачи:

Образовательные:

- продолжать знакомить детей с домашними животными (характерные особенности внешнего вида, поведения, образа жизни коровы и телёнка).

- формировать грамотную связную речь через составление сказок по опорной схеме-алгоритму.

- использовать малые фольклорные формы для обогащения словаря.

Развивающие:

- развивать коммуникативные навыки через игровую и театрализованную деятельность.

Воспитательные:

- воспитывать заботливое отношение к домашним животным.

Словарь: корова, телёнок, домашние животные, молочные продукты; пастух, сарай, сено. «Пейте дети молоко, будете здоровы».

Оборудование: игрушки «Корова», «Телёнок», «Бычок», схема-алгоритм; дудочка, фуражка, костюм хозяюшки, сено, ведро с водой, кувшин с молоком, витаминки, колокольчик.

Индивидуальная работа: упражнять Максима,  Илью в ответах на вопросы.

Предварительная работа: беседа о домашних животных, рассматривание картины «Корова с телёнком», упражнение в звукоподражательных словах.

Ход

I. Дети сидят полукругом.

Слышится жалобное мычание. Вношу бычка-телёночка. Ребята, это кто же жалобно плачет? (Телёнок – на башкирском языке). Как вы определили? Как вы думаете, что с ним приключилось? Да, он потерялся, а мама не слышит. Давайте поможем ему позвать маму.

Дети кричат: «Му-му-му!».

Отзывается корова: «Му-му-му!».

Вношу корову: (корова на башкирском языке). Ребята, корова очень рада, что её сынок нашелся и благодарит нас, что мы помогли, позвали её. Давайте попробуем сочинить сказку о том, как маленький телёнок потерялся. А поможет нам рассказать эта схема.

Рассказ совместно: дети и воспитатель:

«Жили – были …. Корова и телёночек. Захотелось телёночку пощипать …. травки свеженькой, убежал он …. на лужок ….. и …заблудился, потерялся. Стал он…. Плакать и звать …. маму: «Му-му-му». Услышали они друг друга …. встретились. Мама …… обрадовалась и телёнок тоже».

Один-два ребёнка повторяют рассказ.

Ребята, а как помочь телёнку, чтобы он больше не терялся? (повесить колокольчик). Вешаем колокольчик. Говорим: «Больше не уходи далеко от мамы».

Физкульт-минутка: корова очень рада, что вы помогли ей найти телёнка и предлагает вам поиграть с ней в игру «Корова - Му!».

Я корова Му!

Пою песенку свою,

А кого я забодаю,

Тот скорей мне скажет «Му-му-му!»

(Дети в кругу, кого «корова» хочет забодать, тот говорит «Му!», в конце корова бодает и дети убегают на стульчики).

Входит девочка-хозяюшка: «Здравствуйте, люди добрые! А не видели ли вы мою бурёнушку?»

Дети: Да вот же они. Телёнок потерялся, а мы помогли отыскать его маму.

Хозяюшка: Спасибо большое, люди добрые! Ведь я очень люблю свою кормилицу и малыша телёночка.

Поёт русскую народную песенку. «Уж как я ль свою коровушку люблю…

Уж как я ль мою коровушку люблю,

Уж как я ль-то ей крапивушки нажну,

Кушай вволюшку, коровушка моя.

Ешь ты досыта, бурёнушка моя.

Уж как я ль мою коровушку люблю,

Сытна пойла я коровушке налью,

Чтоб была сыта коровушка моя,

Чтобы сливочек бурёнушка дала,

Воспитатель: Ребята, так кто же заботится о коровушке с телёнком (хозяюшка, люди).

Почему хозяйка называет корову кормилицей? (корова даёт молоко).

А чем же хозяюшка ты кормишь свою коровушку? Я даю ей пойло, водицу и сено (угощает), а весной пастух пасёт моих животных на лужке, они там едят травку.

А какие молочные продукты можно приготовить из молока? (творог, сметану, мороженое, масло, сливки, йогурт, кумыс, айран, корот, катык, снежок).

Действительно, коровка-кормилица. Поэтому люди в благодарность за целебные продукты заботятся о домашних животных. Как люди заботятся? (строят сараи, заготавливают сено, водят на лужок пастись).

Хозяюшка: Спасибо, ребята,  за помощь, я вам очень благодарна.

Дай молочка, бурёнушка,

Хоть капельку - на донышке!

Ждут меня котята,

Малые ребята.

Дай им сливок ложечку,

Творогу немножечко.

Всем даёт здоровье

Молоко коровье.

Предлагает детям покормить коровушку с телёночком. Дети дают сено и пойло (водичку).

Надоила молочка и хочу вас угостить, (молоко разлито в стаканы на столе) на дне стакана сюрприз. Когда выпьете, вы его увидите.

Воспитатель: Ребята, а почему сейчас мы не видим сюрприз (молоко не прозрачное, оно белое). Так давайте скажем коровке и хозяюшке «спасибо» и присядем попить молочка и узнаем, что же там за сюрприз (на дне стакана витаминка).

 Хозяйка прощается: «Пейте дети молоко, будете здоровы».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятий непосредственной образовательной деятельности по коммуникации в подготовительной группе "Овощной магазин", Чистова Светлана Николаевна

«Овощной магазин»Коммуникация: Упражнять детей в последовательном и подробном описании овощей и фруктов, рассказывать связно, полно и выразительно, четко выстраивать композицию рассказа.Учить детей по...

Конспект организованной деятельности «социализация + коммуникация» в подготовительной группе "Домашние животные"

Способствовать формированию учебно-познавательной компетенции воспитанников через обобщение конкретных представлений о домашних животных....

Непосредственная образовательная деятельность по коммуникации в средней группе на тему: «Анализ сказки К.Чуковского «Федорино горе»

Продолжать работу по формированию интереса к произведениям К.И. Чуковского. Совершенствовать умение детей точно по смыслу отвечать на вопросы, учить находить нужные и точные слова для описывания героя...

Конспект непосредственно организованной образовательной деятельности ОО «Коммуникация» (развитие речи) на тему: «Библиотека»

Обобщить знания по устному народному творчеству.  Развитие диалогической речи. Развивать коммуникативные связи и развитие интереса к сказкам. Демонстрация способностей воспитанников.  Развит...

Конспект непосредственно организованной образовательной деятельности ОО «Коммуникация» (развитие речи) на тему: «Библиотека»

Обобщить знания по устному народному творчеству.  Развитие диалогической речи. Развивать коммуникативные связи и развитие интереса к сказкам. Демонстрация способностей воспитанников....