Конспект непрерывной образовательной деятельности по познавательному с детьми подготовительной группы «Путешествие с волшебной палочкой»
план-конспект занятия (подготовительная группа)
Конспект непрерывной образовательной деятельности по познавательному с детьми подготовительной группы «Путешествие с волшебной палочкой»
Скачать:
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 6общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по физическому развитию детей Петродворцового района Санкт-Петербурга
Конспект непрерывной образовательной деятельности
по познавательному с детьми подготовительной группы
«Путешествие с волшебной палочкой»
Автор – составитель:
Хабалонова О. Н.
Санкт-Петербург
2021 г.
Конспект непрерывной образовательной деятельности с детьми подготовительной группы.
Тема: «Путешествие с волшебной палочкой»
Вступление/преамбула/.
- Непрерывная образовательная деятельность с детьми старшего дошкольного возраста осуществляется по образовательной программе дошкольного образования ГБДОУ д/с № 6.
- Группу посещает 23 ребенка из них 10 девочек и 13 мальчиков.
- Конспект построен с учётом принципа интеграции образовательных областей: «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие».
- Используемые технологии: игровая, здоровьесберегающая, ИКТ
- Методы и приёмы организации НОД разнообразны и подобраны с учётом возрастных и индивидуальных особенностей детей: проблемные ситуации, игровые моменты, вопросы и ответы (словесный), наглядный, практический, индивидуальная работа.
- Планируемый результат: в результате проведённого мероприятия у дошкольников развивается умение логически мыслить; систематизируются ранее полученные математические представления; позволит детям реализовать свои возможности в соответствии с направлениями развития дошкольника; формируются предпосылки учебной деятельности.
- Представленный конспект НОД рекомендуется к проведению для детей воспитателям подготовительной группы детского сада общеразвивающего вида.
Цель: Выявить у детей умение применять в специально созданных условиях знания, полученные ранее.
Задачи:
*Образовательные: закреплять знания детей о сказках; продолжать учить отвечать на вопросы полным ответом; закрепить навыки ориентировки в пространстве; закрепить навыки количественного счета; формировать навыки вычислительной деятельности.
*Развивающие: развивать логическое мышление, внимание, сосредоточенность, память.
*воспитательные: формировать нравственные качества: сочувствие, готовность прийти на помощь.
Материалы и оборудование:
Для педагога: ноутбук, интерактивная доска, диск с презентацией, «волшебная» палочка, изображения сказочных героев и замков, мнемотаблица стихотворения, буквы для зрительной гимнастики, мяч.
Для детей: логические квадраты; буквы Ф, Г, Р; карточки с цветами, карандаши цветные.
Предварительная работа: чтение сказок, решение логических задач, работа с компьютером, заучивание стихотворения по мнемотаблице.
Ход мероприятия.
1.Вводная часть.
Здравствуйте, ребята! Сегодня по пути в детский сад я нашла вот эту палочку. Она оказалась волшебной: кто держит её, становится добрее и говорит ласковые слова. Давайте, передавая по кругу палочку, будем говорить друг другу что-нибудь приятное. Дети передают друг другу палочку.
Звонок телефона.
Извините, я отвечу.
Запись на телефоне: «Здравствуйте, ребята! Я - фея. Я потеряла волшебную палочку, прошу тех, кто её нашёл, вернуть».
Ребята, что же мы будем делать? Фея ждёт свою волшебную палочку. Что делать: остаться здесь и решать задачи, отгадывать загадки или найти фею.
Как вы думаете, где живёт фея?
В сказке, сказочной стране.
А как попасть в сказочную страну?
Предположения детей.
Предположений очень много, все они разные, как же нам узнать, какое верное? Где мы можем найти ответ на вопрос?
В книге, энциклопедии или в компьютере.
Давайте спросим у компьютера.: « Гугл, как попасть в сказочную страну?»
Звучит запись: «В сказочную страну можно попасть на ковре – самолёте. Но попасть туда могут только те, кто хорошо знает сказки».
Викторина – презентация «Мы знаем сказки»
2. Основная часть.
2.1 Молодцы, вы знаете сказки и можете отправиться в сказочную страну. У нас в группе есть ковёр, с помощью волшебной палочки мы превратим её в ковёр – самолёт. Но на ковре может лететь ровно 11 человек.
10 детей + воспитатель= 11 человек (число меняется в зависимости от количества детей).
Пока летим, чтобы не скучать, поиграем.
Д/и «Отвечай быстрее»:
Назовите соседей числа…
Назовите число меньшее на 1…большее на 1…
Какой сегодня день недели, а завтра, вчера?
Назовите летние месяцы, зимние, первый месяц лета, осени и т. д.
2.2 Работа с мнемотаблицей.
Ну, вот мы и в сказочной стране, но в какую сторону нам идти, чтобы попасть к фее. Нам подскажут жители этой страны, в какую сторону нам идти, если мы им поможем. Вот, кажется, и первый из них. Кто же это?
Дед и баба вместе жили,
Дочку из снежка слепили,
Но костра горячий жар
Превратил девчурку в пар.
Дед и бабушка в печали.
Как же их дочурку звали? (Снегурочка)
Снегурочку слепили дед и баба зимой, она не знает, что такое весна и просит рассказать стихотворение про весну. Мы знаем стихотворение, а чтобы ничего не перепутать, будем пользоваться мнемотаблицей.(см. приложение)
Снегурочка: «Встаньте так, чтобы я была сзади вас, идите налево».
2.3. Логический квадрат
Вот ещё один житель сказочной страны. Отгадайте, кто это.
Она красива и мила,
А имя ей от слова "зола". (Золушка)
Золушка очень хочет попасть на бал, но мачеха дала ей задание перебрать фасоль, горох и рис в определённом порядке. Эта работа занимает много времени, Золушка может опоздать на бал. Как мы можем ей помочь?
Одна Золушка будет работать долго, а все вместе – быстро.
Пройдите за столы, возьмите квадраты и буквы. Буква «Ф» (эф) - это фасоль, «Г»(гэ) - горох, «Р»(эр) - рис.
Логический квадрат. Положите фасоль в правый верхний угол, рис – в левый нижний, а горох – в центре. Разложите остальные предметы так, чтобы они не повторялись ни по горизонтали, ни по вертикали.
Г | Р | Ф |
Ф | Г | Р |
Р | Ф | Г |
Золушка говорит «спасибо» и указывает нам, куда идти дальше.
«Встаньте так, чтобы я была справа от вас, идите налево».
2.4. Зрительная гимнастика
Вот ещё один житель сказочной страны. Отгадайте, кто это.
Что это за странный
Человечек деревянный
На земле и под водой
Ищет ключик золотой?
Всюду нос сует он длинный.
Кто же это?.. (Буратино)
Мальвина задала Буратино задание, но он растерял все буквы. Подойдите к окну. Какая буква в центре окна? Это буква «С» (эс). Посмотрите на букву, а потом за окно, что вы видите за окном начинающееся на эту букву? (снег, солнце, скамейка…). А теперь смотрите внимательно, двигаются только глазки. Назовите букву в левом верхнем углу, в правом верхнем, в левом нижнем, в правом нижнем и т.д. Какое слово получилось? (вопрос)
2.5. Весёлые задачи
Ещё у Буратино есть слова «условие» и «решение». О чём идёт речь? Правильно, это задача. Помогите Буратино решить задачи.
1.С неба звездочка упала,
В гости к детям забежала.
Две кричат во след за ней:
«Не за будь своих друзей!»
Сколько ярких звезд пропало,
С неба звездного упало?
2. Семь гусей пустились в путь.
Два решили отдохнуть.
Сколько их под облаками?
Сосчитайте, дети, сами.
3. Шесть веселых медвежат
За малиной в лес спешат
Но один из них устал,
А теперь ответ найди:
Сколько мишек впереди?
4. Внуку Шуре добрый дед
Дал вчера семь штук конфет.
Съел одну конфету внук.
Сколько же осталось штук?
5. Пять цветочков у Наташи,
И ещё два дал ей Саша.
Кто тут сможет посчитать,
Сколько будет два и пять?
Буратино говорит «спасибо» и указывает нам, куда идти дальше.
«Встаньте так, чтобы я был от вас слева, идите прямо».
2.6. Ориентировка «Право - лево»
Вот ещё один житель сказочной страны. Отгадайте, кто это.
Девчонкой родилась прекрасной,
Хоть с пальчик, маленькой была,
Но появилась не напрасно,
Творила добрые дела! (Дюймовочка)
Дюймовочка любит разные цветы, а в её саду распустились только белые, давайте поможем ей и раскрасим цветы.
Перед вами карточка с цветами. Положите карточку так, чтобы синий цветок был четвертым, а теперь давайте раскрасим цветочки.
Слушайте меня внимательно!
- Цветок расположенный рядом с синим, но правее его, будет жёлтым;
-первый цветок будет красным;
-синий цветок окажется между жёлтым и зелёным;
-между красным и зелёным будет цветок голубого цвета.
Какой цветок остался не закрашенным? Закрасьте его любым цветом.
Мы помогли жителям сказочной страны, а вон и фея.
3. Рефлексия
Видеозапись «Спасибо вам, что принесли мою волшебную палочку. Расскажите, что вам понравилось, какое задание вы выполнили лучше всего? Что вы расскажете маме о путешествии. Я дарю вам книги со сказками, которые вы можете прочитать сами. До свидания»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непрерывной образовательной деятельности учителя-логопеда с детьми подготовительной группы, имеющим фонематическое недоразвитие речи
Конспект непрерывной образовательной деятельности учителя-логопеда с детьми подготовительной группы, имеющим фонематическое недоразвитие речи ...
Конспект непрерывной образовательной деятельности по познавательному развитию в младшей группе на тему: «Волшебная водичка»
Конспект непрерывной образовательной деятельности по познавательному развитиюв младшей группе на тему:«Волшебная водичка»...
Конспект непрерывной образовательной деятельности учителя-логопеда с детьми подготовительной группы, имеющим фонематическое недоразвитие речи
Цель: Автоматизировать четкое произношение звука [Р] на материале темы «Человек»- Имя.Задачи: Коррекционно-образовательные:• закреплять правильное произношение звука [Р] изолированно,...
Конспект непрерывно образовательной деятельности по познавательному развитию в старшей группе «Путешествие к королеве Математики».
Вовлекать детей в содержательную, активную и развивающую деятельность, углубляя их представления о свойствах и отношениях объектов окружающего мира....
Конспект непрерывной образовательной деятельности ОО «Познавательное развитие » для средней группы «Путешествие в цветочный город»
Тема НОД: «Путешествие в Цветочный город» Цель. Создать условия для усвоения правил здорового образа жизни...
Конспект непрерывной образовательной деятельности по познавательному развитию в младшей группе «Путешествие к морским обитателям»
Закрепление и обобщение знаний детей о водных обитателях, об их особенностях, внешнем виде, способе передвижения....
Конспект непрерывной образовательной деятельности по познавательному развитию в подготовительной группе «Путешествие в русскую избу»
познакомить детей с русской избой с предметами русского быта.Ввести в лексику детей слова: печь, лавка, прялка, рушник, сундук, ухват, лопата, познакомить детей с русскими народными пословицами, погов...