Конспект непосредственной образовательной деятельности в средней группе по развитию речи. На тему «Деревья»
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа) на тему
Предварительный просмотр:
Конспект непосредственной образовательной деятельности в средней группе по развитию речи.
На тему «Деревья»
Задачи:
Образовательные:
-Закрепить названия деревьев, их строение, внешние признаки.
-Учить детей различать деревья по внешним признакам.
-Образовывать прилагательные от существительных.
Развивающие:
-Развивать звуковую культуру речи и обогащение словаря.
-Развивать слуховое внимание, память, координацию речи с движением
-Учимся образовывать слова с уменьшительно - ласкательными суффиксами
Воспитательные:
-Воспитывать бережное отношение к природе.
Оборудование:
Демонстрационный материал - картинки с изображением листьев разных деревьев, листочки с различных деревьев, заготовки листьев для раскрашивания
Ход деятельности:
Ребята, давайте построим пирамидку (1-2-3-4-5- пора работать начинать). Скажите пожалуйста, какая погода бывает осенью? (холодная, ветряная, тёплая, солнечная, пасмурная, серая, скучная, грустная) Молодцы, садитесь на стульчики
Послушайте пожалуйста стихотворение
Его весной и летом
Мы видели одетым.
А осенью с бедняжки
Упали все рубашки.
О чём это стихотворение? ( о дереве.)
Беседа о деревьях
Деревья бывают лиственные и хвойные. Лиственные деревья - это те, которые имеют листву, все хвойные деревья имеют вместо листьев иголки, называемые «хвоей». Зимой лиственные деревья опадают, а хвойные сохраняют свою хвою. Назовите лиственные деревья. (Береза, дуб, осина и т.д.). Назовите хвойные деревья. (Сосна, ель, лиственница, пихта.). Где растут деревья? (В лесу, парке, саду, на газонах, и т.д.). Что есть у дерева? (Корень, ствол, ветки, крона, почки, листья.)
Ребятки, что это за дерево?
БЕРЕЗА - ствол тонкий, стройный, прямой, белый, листья округлой формы, на березе есть сережки.
СОСНА - ствол толстый, стройный, коричневый, вместо веток иголки, на сосне есть шишки.
РЯБИНА - ствол тонкий, прямой, коричневого цвета, дерево высокое, лист овальной формы, состоит из мелких листочков, расположенных попарно. У рябины есть красные ягоды.
ТОПОЛЬ - ствол высокий, серого цвета, лист овальной формы, почки липкие, есть сережки.
ДУБ - могучее дерево, его мощный ствол покрыт плотной, крепкой корой, лист резной, овальной формы, кроме листьев у дуба есть желуди.
КЛЕН - ствол у клена темно-серый, диет имеет форму звездочки.
А, какие деревья вы еще знаете?
Физкультминутка:
Мы вокруг березы
Весело пойдем,
Руки вверх поднимем,
Покружимся слегка.
И подбросим листья
Вверх под облака.
Подбор слов-действий
Деревья - качаются, стоят, шумят, растут. Листья - осыпаются, покрывают землю, желтеют, гниют, сохнут, увядают, шелестят.
Подбор слов-признаков.
Ребятки, скажите, с какого дерева эти листочки? показывает картинки с изображением листьев разных деревьев
Лист клена. Лист какой? – Кленовый. Лист березы …Лист липы …Лист тополя
А как называется явление в природе, когда падают листья? (Листопад.)
Дидактическая игра «Скажи ласково»
(дождь, туча, дерево, ствол, лист, почка, ветка, листопад)
А теперь давайте закрасим листочки разными красками
Итог занятия
Вот какие красивые листочки у нас получились. А кто может сказать, чем же мы сегодня занимались на занятии? Что вам больше всего понравилось?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе по развитию речи. Тема: "День в деревне".
данные на стадии обработки...
Конспект непосредственно-образовательной деятельности в средней группе по развитию речи (с элементами экспериментирования). Тема: Зима пришла.
Конспект непосредственно-образовательной деятельности в средней группе по развитию речи (с элементами экспериментирования). Тема: Зима пришла....
Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе по развитию речи Тема: «По дороге к сказке»
Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе по развитию речиТема: «По дороге к сказке»Цель: Через организацию НОД с приемами театрализованной деятельности развив...
"Педагогическая находка". Методическая разработка образовательной деятельности с детьми. Конспект непосредственно - образовательной деятельности в старшей группе по развитию речи на тему "Цветик - разноцветик".
quot;Педагогическая находка". Методическая разработка образовательной деятельности с детьми. Конспект непосредственно - образовательной деятельности в старшей группе по развитию речи на тему &qu...
Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе по развитию речи на развитие мелкой моторики «На помощь лесной фее»
Цель: -Закреплять умение отгадывать загадки, называть правильно детенышей животных. - Развивать связную и правильную оформленную грамматически речь. - Совершенствование координации движений, мелко...
Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе по "Развитию речи" Тема: «Составление описательного рассказа о питомцах» №4
Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе...
Конспект непосредственной образовательной деятельности в средней группе по развитию речи. Тема: «Осень»
Тема: «Осень» Цели: учить составлять рассказы об осени с опорой с опорой на карточки-схемы; активизировать словарь по данной теме; развивать внимание, память, мышление....