Конспект непосредственной образовательной деятельности в средней группе по развитию речи. На тему «Деревья»
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа) на тему

Еремина Александра Геннадьевна

Конспект НОД по развитию речи 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл no11.docx17.31 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект непосредственной образовательной деятельности в средней группе по развитию речи.

На тему «Деревья»

Задачи:

Образовательные:

-Закрепить названия деревьев, их строение, внешние признаки.

-Учить детей различать деревья по внешним признакам.

-Образовывать прилагательные от существительных.

Развивающие:

-Развивать звуковую культуру речи и обогащение словаря. 

-Развивать слуховое внимание, память, координацию речи с движением

-Учимся образовывать слова с уменьшительно - ласкательными суффиксами

Воспитательные:

-Воспитывать бережное отношение к природе.

Оборудование:

Демонстрационный материал - картинки с изображением листьев разных деревьев, листочки с различных деревьев, заготовки листьев для раскрашивания 

Ход деятельности:

Ребята, давайте построим пирамидку (1-2-3-4-5- пора работать начинать). Скажите пожалуйста, какая погода бывает осенью? (холодная, ветряная, тёплая, солнечная, пасмурная, серая, скучная, грустная) Молодцы, садитесь на стульчики

 Послушайте пожалуйста стихотворение 

                                                              Его весной и летом 

                                                              Мы видели одетым. 

                                                              А осенью с бедняжки 

                                                              Упали все рубашки. 

О чём это стихотворение? ( о дереве.) 

Беседа о деревьях

Деревья бывают лиственные и хвойные. Лиственные деревья - это те, которые имеют листву, все хвойные деревья имеют вместо листьев иголки, называемые «хвоей». Зимой лиственные деревья опадают, а хвойные сохраняют свою хвою. Назовите лиственные деревья. (Береза, дуб, осина и т.д.). Назовите хвойные деревья. (Сосна, ель, лиственница, пихта.). Где растут деревья? (В лесу, парке, саду, на газонах, и т.д.). Что есть у дерева? (Корень, ствол, ветки, крона, почки, листья.)

Ребятки, что это за дерево?

БЕРЕЗА - ствол тонкий, стройный, прямой, белый, листья округлой формы, на березе есть сережки.

СОСНА - ствол толстый, стройный, коричневый, вместо веток иголки, на сосне есть шишки.

РЯБИНА - ствол тонкий, прямой, коричневого цвета, дерево высокое, лист овальной формы, состоит из мелких листочков, расположенных попарно. У рябины есть красные ягоды.

ТОПОЛЬ - ствол высокий, серого цвета, лист овальной формы, почки липкие, есть сережки.

ДУБ - могучее дерево, его мощный ствол покрыт плотной, крепкой корой, лист резной, овальной формы, кроме листьев у дуба есть желуди.

КЛЕН - ствол у клена темно-серый, диет имеет форму звездочки. 

А, какие деревья вы еще знаете?

Физкультминутка:

Мы вокруг березы

Весело пойдем,

Руки вверх поднимем,

Покружимся слегка.

И подбросим листья

Вверх под облака.

Подбор слов-действий

Деревья - качаются, стоят, шумят, растут. Листья - осыпаются, покрывают землю, желтеют, гниют, сохнут, увядают, шелестят.

Подбор слов-признаков.

Ребятки, скажите, с какого дерева эти листочки? показывает картинки с изображением листьев разных деревьев

Лист клена. Лист какой? – Кленовый. Лист березы …Лист липы …Лист тополя

А как называется явление в природе, когда падают листья? (Листопад.)

Дидактическая игра «Скажи ласково»

(дождь, туча, дерево, ствол, лист, почка, ветка, листопад)

А теперь давайте закрасим листочки разными красками

Итог занятия

Вот какие красивые листочки у нас получились. А кто может сказать, чем же мы сегодня занимались на занятии? Что вам больше всего понравилось?

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно-образовательной деятельности в средней группе по развитию речи (с элементами экспериментирования). Тема: Зима пришла.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности в средней группе по развитию речи (с элементами экспериментирования). Тема: Зима пришла....

Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе по развитию речи Тема: «По дороге к сказке»

Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе по развитию речиТема: «По дороге к сказке»Цель: Через организацию НОД с приемами театрализованной деятельности развив...

"Педагогическая находка". Методическая разработка образовательной деятельности с детьми. Конспект непосредственно - образовательной деятельности в старшей группе по развитию речи на тему "Цветик - разноцветик".

quot;Педагогическая находка". Методическая разработка образовательной деятельности с детьми. Конспект непосредственно - образовательной деятельности в старшей группе по развитию речи на тему &qu...

Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе по развитию речи на развитие мелкой моторики «На помощь лесной фее»

Цель: -Закреплять умение отгадывать загадки, называть правильно детенышей животных. - Развивать связную и правильную оформленную грамматически речь. - Совершенствование координации движений, мелко...

Конспект непосредственной образовательной деятельности в средней группе по развитию речи. Тема: «Осень»

Тема: «Осень» Цели: учить составлять рассказы об осени с опорой с опорой на карточки-схемы; активизировать словарь по данной теме; развивать внимание, память, мышление....