Конспект занятия "Лесные чудеса"
план-конспект занятия (младшая группа) на тему
Цель: Познакомить детей со свойствами и качествами льда.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
lesnye_chudesa.docx | 18.89 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
« Куженерский детский сад №2 «Теремок»
Конспект
непосредственно образовательной деятельности
в области «Коммуникация»
во второй младшей группе
«Лесные чудеса»
Провела: воспитатель
I кв. категории Сергеева.Л.Я.
пгт Куженер
Конспект НОД во второй младшей группе «Лесные чудеса».
Цель: Познакомить детей со свойствами и качествами льда.
Задачи:
Образовательные: формировать у детей представления о диких животных: зайце, белке, медведе, их внешнем виде, питании, особенностях образа жизни. Закреплять умение узнавать и называть цвета. Продолжать знакомить детей с понятием витамины. Закрепить знания об овощах и фруктах, об их значении в питании.
Развивающие: развивать артикуляционный аппарат, мелкую моторику рук, речевое дыхание и силу голоса, фонематический слух. Учить наклеивать бусы красного и синего цвета одинаковой формы. Развивать чувство цвета и ритма.
Воспитательные: воспитывать отзывчивость, доброжелательность, формировать познавательный интерес.
Интеграция: «Познание», «Чтение художественной литературы», «Здоровье», «Коммуникация», «Художественное творчество», «Физическая культура».
Методические приемы: наглядные, словесные, практические.
Словарная работа:Холодные,скольские,мокрые.
Предварительная работа: Чтение рассказов о диких животных.
Индивидуальная работа:с Полиной,с Арианой,с Сережей. Показать упражнение «Зайка»,зайка,медведь и белка какие животные.
Оборудование: игрушки - заяц, белочка, медведь; угощение для животных - морковь, шишки, баночка меда; цветные бусы из льдинок.
Раздаточный материал: шишки, листы бумаги, кружочки красного и синего цвета, клей,салфетки,кисточки,елки.
Ход занятия:
Воспитатель:
Все садитесь рядком;
Поиграем ладком.
Приготовьте ушки, глазки,
Начинаем нашу сказку.
Я сегодня в лес пошла,
Бусы дивные нашла.
Смотрите, какие - блестящие, цветные. (Показать детям блюдечко с цветными шариками). Посмотрите. Потрогайте. Какие они? (Холодные. Скользкие. Мокрые). Почему они такие? Из чего наши бусы? Произошли изо льда. Ледяные. Давайте вместе скажем: «ледяные» (Дети повторяют).
Кто же потерял такие красивые бусы? Пойдемте вместе в лес и поищем хозяина. А их пока вот сюда положим. Чтобы не потерять (Ставит блюдечко на подоконник).
По ровненькой дорожке шагают наши ножки,
Через лужу – прыг. Через ямку- скок.
Бух – упали. Куда ж мы попали?
Шли мы, шли. В Куженерский лес пришли?
А у кочки, под пенечком
Белый заинька сидит,
Хвостик у него дрожит.
Как дрожит хвостик у зайчика?
Упражнение «Зайкин хвост» (движения языка влево и вправо).
Нет у зайчика избушки.
Кто ему построит дом?
Он лежит, прижавши ушки,
Под кустом.
Давайте позовем его тихонечко. Теперь погромче: «Иди к нам, зайка!» (Дети повторяют приглашение). Посмотрите, какой зайка!
- Какого цвета у него шубка? (Белая).
- Какая у него шкурка? (Мягкая, теплая, пушистая).
- Какие у зайки ушки? (Длинные).
- Какой хвостик? (Маленький, короткий).
- Ребята какое сейчас время года? Зимой все очень часто болеют, подскажите пожалуйста зайке, что надо делать, чтобы не болеть? (Заниматься физкультурой, принимать витамины)
- А где можно взять, витамины?
Давайте угостим зайку чем-нибудь вкусным. Что зайка любит есть? Вот у меня в есть морковка, шишки, где здесь есть витамины? Что дадим зайчику? (Дети отвечают).
А теперь давайте спросим у зайки, не потерял он бусы? (Дети спрашивают).
Но зайка нам так и не ответил. Давайте поиграем в зайчиков!
Физкультминутка:
Зайка беленький сидит
И ушами шевелит.
Вот так, вот так
Он ушами шевелит!
Зайке холодно сидеть,
Надо лапочки погреть.
Вот так, вот так
Надо лапочки погреть!
Зайке холодно стоять,
Надо зайке поскакать.
Вот так, вот так
Надо зайке поскакать.
Кто-то зайку напугал
Зайка – прыг и убежал.
(Дети разбегаются и садятся на стульчики).
Интересно кто же зайку напугал? Может быть, этот зверек в золотистой шубке? Кто это? (Белочка) Здравствуй, белочка! (Воспитатель цокает.) Это так белочка здоровается с нами. Давайте и мы так же с ней поздороваемся. (Дети цокают).
Может белочка зайца напугать? (да).
- Почему? (потому что прыгает светки на ветку ).
- Какие у белочки ушки? Хвостик? Глазки? Носик? Потрогайте белочку. Какая у нее шкурка?
Белочка, послушай, какую потешку мы о тебе знаем!
Сидит белочка в тележке,
Продает она орешки:
Лисичке-сестричке,
Воробью, синичке,
Мишке толстопятому,
Заиньке усатому.
- Ребята! А что любит белочка? (Орешки, шишки.)
- Ой, посмотрите, что это на снегу? (Шишка.)
- А сколько шишек? (Много.)
- Возьмите шишки в руки и покатаем их между ладонями.
- А теперь соберем шишки в корзинку и угостим белочку.
- Белочка говорит вам спасибо.
. А где у нее дом? Высоко на дереве строит белочка себе домик из веточек. А рядом, в дупле, у белочки кладовочка. Что там она хранит? Правильно, запасы: грибы, орехи, шишки. Давайте и мы угостим белочку. Чем угостим? (Выбор между конфетой и шишкой.) Спросите белочку: не она ли бусы потеряла? (Дети спрашивают). Вот и белочка нам ничего не ответила. Видно, не она хозяйка ледяных бус.
А теперь давайте пойдем тихонечко, на носочках. Там где-то мишка живет. Может, он еще спит. Ведь медведь спит всю зиму
Мишка, мишка, лежебока!
Спал он долго и глубоко,
Зиму целую пpоспал
И на елку не попал,
И на санках не катался
И снежками не кидался.
Все бы мишеньке хpапеть.
Эх-ты, мишенька-медведь
Воспитатель достает медвежонка
А вот мишка. Проснулся, уже не спит. Давайте потрогаем мишку
- Какой мишка? (Толстый. Мягкий.).
- Какого цвета его шуба? (Черная. Коричневая).
- Посмотрите, какой у мишки нос. Какой? (Круглый. Маленький).
- А где хвост? Давайте попросим мишку показать хвостик. Нет у медведя хвостика
Что это мишка плачет: у-у-у! Как мишка плачет? (Дети показывают). Почему ты, мишка плачешь.
Ребятки, это мишка потерял красивые ледяные бусы. Наверно те, которые мы с вами нашли. Отдадим мишке бусы? (Да! Отдадим!) А где же они? (Показывает детям блюдечко с водой.) Что тут? (Одна вода.) Где же бусы? Почему их нет? Да потому, что у нас тут тепло и лед растаял.
Ну как же нам Мишку успокоить? Ребятки, давайте Мишке бусы сделаем (Показать образец, )
(Воспитатель обращает внимание сначала на цвет бусинок, затем на частоту размещения кругов. Дети начинают выполнять.
. На-ка, Мишенька, новые красивые бусы, не плачь больше. А мы пойдем в детский сад. Через лужу – прыг. Через ямку- скок.
Бух – упали. Куда ж мы попали?
Шли мы, шли и в детский сад пришли.
- Где мы сегодня с вами были? (в лесу).
- Какие бусы нашли? (ледяные).
- Кого встретили? (зайку, белку, медведя).
- Какие бусы сделали?
- Какие вы молодцы!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НОД "Чудеса в Лукошке"
Конспект НОД по конструированию из природного материала в старшей группе. Тема:«Чудеса в Лукошке»(Совместная деятельность детей и родителей в условиях детского сада) Бреус В.Д., воспитатель...
Конспект НОД "Чудеса морских глубин" (познание,исследовательская деятельность)
Обоготить знание детей о иорских обитателях,желание активно изучить подводный мир.Развить исследовательскую деятельность.Воспитывать нравственные чувства выражающиеся в сопереживании природе,потребнос...
Конспект занятия" Чудеса с матрешками" . Выполнила: воспитатель Ковальчук Светлана Витальевна
Конспект занятия по формированию математических представлений детей раннего возраста...
Конспект ООД "Чудеса превращения"
ЗАНЯТИЕ № 2 ...
Конспект занятия "Чудеса на весенней поляне"
Конспект занятия "Чудеса на весенней поляне"...
Конспект НОД "Чудеса на летней полянке"
конспект занятия...
Конспект "Зимние чудеса"
Знакомить со свойствами снега и льда; поддерживать интерес к детской литературе; учить делать снежинку из бумаги...
- Мне нравится (1)