Занятие "Лесные чудеса" 2 младшая группа
методическая разработка (младшая группа)
Методическая разработка. Познавательное развитие.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
lesnye_chudesa_2_mdladshaya_gruppa.docx | 24.8 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное учреждение детский сад № 92
Калининского района г. Санкт-Петербурга.
Методическая разработка НОД для второй младшей группы
в соответствии с ФГОС «Лесные чудеса»
Давыдова Наталья Владимировна
Воспитатель первой квалификационной категории
Государственного бюджетного дошкольного
Образовательного учреждения детский сад № 92
Калининского района Санкт-Петербурга
2019 г.
Методическая разработка НОД для второй младшей группы в соответствии с ФГОС «Лесные чудеса»
Тема по комплексно-тематическому плану: «Удивительный мир животных».
Тема НОД: «Лесные чудеса».
Образовательная область: познавательное развитие.
Задачи:
1. Обучающая: формировать умения узнавать, называть и различать особенности внешнего вида и образа жизни диких животных.
2. Развивающая: развивать интеллектуальные способности в ходе познавательной деятельности.
3. Воспитательная: воспитывать любовь к животным, окружающему миру. Вызвать эмоциональный отклик от совместных игровых действий
Виды деятельности: игровая, познавательно.
Формы организации: фронтальная, индивидуальная.
Формы реализации детских видов деятельности: решение проблемной ситуации, музыкально – ритмическая игра, подвижная игра с
речевым сопровождением, изготовление продукта детского творчества (бусы).
Оборудование: цветные льдинки различной формы на веревочке, игрушки: заяц, белка, медведь, шишка, морковь, корзинка; шнурочек и бусины красного, синего, желтого, зеленого цвета; напольные елки, пеньки для оформления леса, ширма для кукольного театра, мультимедийный проектор, экран, ноутбук, презентации о животных.
Ход непосредственной образовательной деятельности:
Добрый день уважаемые гости. Ребята давайте поздороваемся.
Дети садятся на стульчики, воспитатель в роли ведущего начинает рассказ.
Воспитатель:
Все садитесь рядком, поиграем ладком.
Приготовьте ушки, глазки, начинаем нашу сказку.
Я сегодня в лес пошла, бусы дивные нашла.
- Смотрите какие они блестящие (протягивает детям блюдечко с цветными ледяными шариками).
- Посмотрите. Потрогайте. Какие они?
Дети: (холодные, скользкие, мокрые).
Воспитатель: - Почему они такие? Из чего наши бусы? Правильно – изо льда. Ледяные. Давайте вместе скажем: «ледяные»! (дети повторяют).
- Кто же потерял такие красивые бусы? Ребята давайте вместе отправимся в волшебный лес и может там найдём хозяина бус. А их пока вот сюда положу, чтобы не потерять (ставит блюдечко на столик).
Мы тихонько в лес зайдем. (Ходьба на месте)
Что же мы увидим в нем? (Повороты головы влево и вправо)
Там деревья подрастают, (Плавно через стороны поднимают
К солнцу ветки направляют. руки вверх)
Ветер сильный налетает
И деревья он качает. (Покачивание рук, поднятых вверх)
Тише, тише не шумите,
И волшебство нам покажите.
Показ слайда 1: ЛЕС и звучит музыка П. И. Чайковский зимний лес
Воспитатель: Мы с вами шли, шли, наконец, мы в лес пришли. Ребята нам сегодня будет помогать волшебный экран.
—Ребята посмотрите, как красиво в волшебном лесу.
Воспитатель: Ребята, а какое сейчас время года? (зима) Ребята а что у нас зимой это лежит на земле, и на деревьях? ответы детей (снег).
Воспитатель: Снег какой? какого цвета? (белый, холодный, скользкий). Ребята посмотрите наш волшебный экран приготовил нам подсказку ,кто знает что изображено у нас на экране ? (дупло, берлога и кустик ).
Ребята скажите пожалуйста, кто живёт под кустиком ?
Показ слайда кустик ( показ слайда зайчик ).
Давайте позовём зайку.
Воспитатель: Здравствуй заинька и детки здороваются . Посмотрите , какой красивый зайка ! Какого цвета у него шубка ? ( белая )
Какие у него ушки ? ( длинные ) Какой хвостик?( маленький, короткий ) Какая у него шкурка ? ( мягкая ,тёплая , пушистая )
Воспитатель :- Давайте угостим зайку чем-нибудь вкусным. Что зайка любит есть? Вот у меня в корзине капуста, морковка, шишки. Что дадим зайчику? (дети отвечают морковку).
- А теперь давайте спросим у зайки, не потерял ли он бусы?
(ведущий вместе с детьми спрашивают).
Ответ зайца – нет
Заяц : Ребята, а вы хотите быть зайчиками.
Заяц: Я всех ребяток превращаю в зайчиков и приглашаю поиграть в любимую игру «Зайка беленький сидит». Пойдёмте вместе со мной играть.
Подвижная игра «Зайка беленький сидит»
Зайка беленький сидит
И ушами шевелит.
Вот так, вот так, и ушами шевелит.
(сидят на корточках , дети показывают руками , как зайка шевелит ушами)
Зайке холодно сидеть,
Надо лапочки погреть.
(трут ладошку о ладошку)
Вот так , вот так
Надо лапочки погреть .
Зайке холодно стоять,
Нужно зайке поскакать.
( встают ,прыгают на двух ногах )
Вот так, вот так
Надо зайке поскакать
Зайку кто-то напугал,
Зайка – прыг – и убежал. (дети разбегаются и садятся на стульчики). (зайка исчезает с ширмы).
Ребята где же нам найти хозяина бус ? Ребята скажите пожалуйста как называется этот домик .
Слайд ( дупло )
Кто живет в этом домике ? Дети : Белка : ( Слайд белка )
Воспитатель: Правильно высоко на дереве строит белочка себе домик из веточек. А рядом. В дупле у белочки кладовочка . Ребята что там она хранит? ( грибочки, шишки, орешки )
Ребята посмотрите кто это выглядывает ?
Белка : С Ёлочки на ёлочку
Весело скачу
Шишку от иголочки мигом отличу
Воспитатель : Белочка здоровается с детьми, а дети с ней)? Посмотрите на белочку. Ребята скажите пожалуйста какого цвета шубка у белочки ? ( рыжая, оранжевая ) . Какие у белочки ушки? ( С кисточками ) . Какой Хвостик? (Пушистый ) .Какие глазки? ( маленькие ) . Какая у нее шкурка? (пушистая, мягкая). Давайте и мы угостим белочку. Давайте посмотрим что у нас осталось в корзинке .Чем нам её угостить ? (дети дают белки шишку ).
Белка : Ребята спасибо вам за шишку , у меня такое веселое настроение, что тянет в пляс. Давайте мы потанцуем .
Музыкально – ритмическая игра ‘’Белочка ‘’ ( дети выполняют руки на поясе , хождение друг за другом ,пружинка ,выставление ножки на пяточку , пружинка ,кружение вокруг себя ,пружинка ).
Воспитатель: Спасибо белочка повеселила ты нас ,поплясали мы .( дети присели на стульчики )
Давайте спросим белочку: не она ли бусы потеряла? (спрашивают)
Белка : нет я бус не ношу, только лишь шишки и орешки я грызу . ( Убежала белка с ширмы )
Воспитатель : Видно, не она хозяйка ледяных бус .
Воспитатель: Давайте посмотрим куда же мы дальше отправит нас в гости наш волшебный экран .
Ребята скажите пожалуйста как же называется последний домик ? (Берлога )
Показ слайда ( берлога )
Ребята, кто в берлоге живёт ( медведь ) ,а что делает медведь зимой? (спит )- Ребята теперь давайте пойдем тихонечко, на носочках. Там где-то мишка живет.
Может он уже не спит.
Мишка, Мишка – лежебока,
Спал он долго и глубоко,
Зиму целую проспал
И на праздник не попал,
И на санках не катался,
И снежками не кидался.
Все бы Мишеньке храпеть.
Эх ты, Мишенька-медведь.
(появляется на ширме медведь)
Воспитатель : А вот и мишка .Проснулся ,уже не спит . Потому что зима
закончилась и наступила что ? ( весна )
Показ слайда ( ВЕСНА )
Медведь : Здравствуйте ребятишки ой и разбудили вы меня .
Воспитатель: Ребята посмотрите какой красивый мишка? . Какого цвета у него шубка? (коричневая) Посмотрите, какой у мишки нос?
Дети : (круглый, маленький)
Воспитатель: А где хвост? Давайте попросим мишку показать хвостик (медведь поворачивается влево и вправо и говорит: «Нет у меня хвостика» и плачет).
- Воспитатель: Нет у медведя хвостика. Что это мишка плачет? (медведь имитирует плачь)
- Почему ты медведь плачешь?
(Медведь говорит, что он потерял красивые ледяные бусы.)
Воспитатель: - Наверное те, которые мы с вами нашли.
- Отдадим мишке бусы? (дети говорят, что да)
- А где же они? (показывает детям тарелочку с водой)
- Что тут? Одна вода . Где же бусы? Почему их нет? Да потому что, у нас тепло и лед растаял.
На улице солнышко стало пригревать, снег и лед тоже тают. Но как же нам мишку успокоить?
Сделаем-ка ему другие бусы – не ледяные, а настоящие.
Воспитатель: Вот, мишенька, посмотри на волшебный экран такие бусы тебе нравятся?
Показ слайда бусы
Ребята скажите пожалуйста из каких цветов мы будем делать бусы для мишки ,и обратите внимание наши бусы должны быть такие же как на экране ( ритмический рисунок 2 красных 2 синих 2 желтых 2 зелёных бусинок ).
Медведь : да
Воспитатель : - Вот у меня веревочка и бусинки. Возьмите каждый по бусинке и наденьте на веревочку.
- Какого цвета твоя бусинка? (дети по очереди отвечают)
- Готовы бусы. Возьми, Мишенька, новые, красивые бусы. Не плачь больше (медведь благодарит ребят и говорит, что не будет больше плакать).
- А мы пойдем гулять дальше и посмотрим весь ли снег растаял в лесу.
Показ слайда ( весна ) и звучит музыка Вивальди ‘’Времена года - весна .’’
- До свидания Мишка!- До свидания ребята! НОД заканчивается.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Интегрированное комплексное занятие в первой младшей группе "Путешествие в сказку" Интегрированное комплексное занятие в первой младшей группе "Путешествие в сказку" Интегрированное комплексное занятие в первой младшей группе "Путешествие в сказку"
Цель: Напомнить детям содержание знакомой сказки, побуждать их к проговариванию и повторению вслед за воспитателем отдельных слов и фраз, воспитывать любовь к художественной литературе.Задачи:·...
Картотека физкультминуток во второй младшей группе; Картотека гимнастики после сна во второй младшей группе; Картотека подвижных игр во второй младшей группе; Картотека утренней гимнастики во второй младшей группе.
Картотека физкультминуток во второй младшей группе; Картотека гимнастики после сна во второй младшей группе; Картотека подвижных игр во второй младшей группе; Картотека утренней гимнастики...
Конспект НОД по познавательному развитию в младшей группе на тему: «У Незнайки в огороде.» Возрастная группа- 2 -я младшая группа.
Задачи:Образовательные-продолжать учить взаимодействовать с окружающим миром и воспитывать гуманное отношение к природе;-учить видеть красоту окружающего мира;-развивать самостоятельность, активность ...
Дидактические игры для развития речи детей младшего дошкольного возраста (1 младшая группа, 2 младшая группа)
Речь – это одно из важнейших приобретений в жизни человека. Именно приобретений, потому что речь не дана нам от рождения. Должен пройти какой-то временной промежуток, чтобы ребенок начал произно...
Диагностика педагогического процесса В первой младшей группе (с 2 до 3 лет) на 2021 /22 учебный год во второй младшей группе (с 3 до 4 лет) на 2022/23 учебный год в средней группе (с 4 до 5 лет) на 2023/24 (февраль) учебный год дошкольной образователь
: Оценка индивидуального развития детей для оптимизации образовательной работы с группой дошкольников и для решения задач индивидуализации образования через построение образовательной траектории для д...
План воспитательно - образовательной работы в младшей группе по лексической теме "Наша группа" календарно-тематическое планирование (младшая группа)
Познакомить детей с помещением групповой комнаты, ознакомление с элементарными правилами поведения в группе, туалетной комнате. ...
Комплексно- тематическое планирование для 1 младшей группы на 2021- 2022 уч.г; для 2 младшей группы на 2022- 2023 уч.г, для средней группы на 2023- 2024 уч.г
Целью комплексно-тематического планирования является разработка плана ежедневной деятельности детей в образовательном учреждении, на основании ряда темообразующих факторов и принципа со...