Интегрированная непосредственно образовательная деятельность для детей подготовительной группы по познанию «Путешествие с котом Мурром»
план-конспект урока по развитию речи (подготовительная группа) по теме
Формировать позитивное, уважительное отношение к родному городу. Расширять представление детей о том, что город Калининград славен своей историей, традициями, достопримечательностями, знаменитыми людьми.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
nod.docx | 22.29 КБ |
Предварительный просмотр:
Интегрированная непосредственно образовательная деятельность для детей подготовительной группы по познанию
«Путешествие с котом Мурром»
Цель: Формировать позитивное, уважительное отношение к родному городу. Расширять представление детей о том, что город Калининград славен своей историей, традициями, достопримечательностями, знаменитыми людьми.
Задачи:
- Формировать интерес к прошлому и настоящему города Калининграда.
- Закрепить знания детей о кенигсбергском писателе - сказочнике Э.Т.А. Гофмане, о героях его сказки «Щелкунчик и мышиный король».
- Развивать двигательную активность под. игра «Мышеловка».
- Продолжать знакомить детей с нетрадиционной техникой - пластилинографией.
- Вызывать стремление наиболее содержательно решать изобразительную задачу в лепке, дополнять создаваемый образ интересными деталями.
Оборудование: презентация, мультимедийная установка, книга «Щелкунчик» с цветными иллюстрациями, запись музыки И. П. Чайковского.
На каждого ребенка: картонная основа, пластилин, стека, салфетка.
Предварительная работа: экскурсии в музеи – Историко-художественный и Мирового океана, Музей Янтаря, чтение художественных произведений о родном крае, просмотр видео и презентаций, рассматривание иллюстраций и фотографий д.и «Калининград и Светлый», «Кёнигсберг - Калининград».посещение библиотеки, знакомство с кенигсбергским писателе - сказочнике Э.Т.А. Гофманом, с героями его сказок.
Ход занятия:
Воспитатель: Здороваемся со зрителями
Я держу в ладошках Солнце!
Я дарю его друзьям!
Улыбнитесь - это ж просто.
Лучик Солнца - это Вам!
Привлечь внимание детей звуками: мурлыканье кота.
Воспитатель: Ребята, прислушайтесь, вы слышите, что это за звуки? Конечно это наш друг - кот Мурр.
(слайд 1) кот Мурр: Здравствуйте мои маленькие друзья, я очень рад встретиться с вами снова. И сегодня я приглашаю вас отправиться в необычное путешествие. Я приготовил для вас загадки, посмотрите и отгадайте, куда мы с вами отправимся.
Игра: Калининград – Кенигсберг.(Слайд 1.2.3)
- Музей Янтаря -
- Кафедральный собор
- Королевские ворота
Воспитатель: Догадались, куда нас приглашает кот Мурр. В какой город мы отправимся?
Дети: в город Калининград - Кёнигсберг.
Воспитатель: (Слайд 4) Как вы думаете, почему он выбрал именно город Калининград - Кёнигсберг?
Дети: Кот Мурр является символом города Кенигсберга-Калининграда. Он хранит ключи от Королевских ворот, ему даже установили памятник в Королевских воротах, по преданию скульптура приносит счастье и удачу.
Воспитатель: Как и у всех котов у Мурра был хозяин, кто помнит, как его зовут?
Дети: Эрнст Теодор Амадей Гофман (Слайд 5)
Воспитатель: Что - то я совсем запуталась, а причем здесь Гофман мы же говорим о Кёнигсберге?
Дети: Гофман, родился в Кенигсберге в семье королевского адвоката.
Воспитатель: Чем он занимался?
Дети: Гофман с самого раннего детства больше всего на свете любил музыку, играл на фортепьяно, скрипке, органе, пел, рисовал и сочинял стихи и сказки.
Воспитатель: Как называется самое известное произведение Эрнста Теодора Амадея Гофмана? (Слайд 9)
Дети: «Щелкунчик и мышиный король»
Воспитатель: Ребята, я как раз знаю одну игру про надоедливых мышей
Игра «Мышеловка»
Дети возвращаются на свои места
Привлечь внимание детей звуками: мурлыканье кота.
Кот Мурр: Я приготовил для вас загадки
Викторина по сказке Щелкунчик
- Как звали детей в сказке? (Мари и Фриц.)
- Когда начинается действие в сказке? В рождество
- Чем была украшена елка? (Золотые и серебряные яблоки, обсахаренные орехи, пестрые конфеты и всякие сласти, сотни маленьких свечек.)
- Щелкунчик — это… (Инструмент для колки орехов.)
- Сколько голов было у мышиного короля? (7.)
- Куда Щелкунчик пригласил Мари, после победы над мышами? (В Кукольное царство.)
- Кто написал музыку к балету «Щелкунчик»? (П.И. Чайковский.)
Кот Мурр: Молодцы ребята, справились с заданиями. Я вас приглашаю в свою волшебную мастерскую, где мы сможем оживить сказку.
Часть 3. Художественное творчество детей.
Дети усаживаются за столы.
Пальчиковая гимнастика.
Раз, два, три четыре, пять Будем сказку вспоминать. | Соединять поочередно пальцы левой и правой руки Четыре хлопка |
Раз – Щелкунчик Два – Мари Мышиный король – ты с ним не дружи Король Королева | Загибаем пальцы, начиная с мизинца |
Мышиная рать | Руки на стол, перебирая пальцы, изображая бег. |
Добро должно всегда побеждать. | Два рукопожатия, два хлопка |
Воспитатель показывает технику лепки. Определяем высоту фигурки и ее местоположение на картонной основе. Лепим голову (квадрат) из светлого пластилина. Определяем цвет мундира и брюк. Лепим туловище из толстого валика, руки – два валика того же цвета, другой толщины. На концах из светлого пластилина - кисти рук. Скатываем два валика темного цвета, загибаем нижнюю часть сапога – это стопа. Затем примазываем получившиеся сапоги к туловищу. Делаем лицо щелкунчика. Выполняем шляпу, буки парика.
Во время деятельности детей звучит музыка Чайковского «Бал цветов».
Итог: И так ребята мы сегодня побывали в прошлом города Калининграда, вспомнили и узнали много интересного. А что вам запомнилось больше всего? (ответы)
Давайте поблагодарим кота Мурра за наше путешествие и пополним своими работами наш мини музей.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект интегрированной непосредственной образовательной деятельности для детей подготовительной группы "Путешествие с Волшебным квадратом"
Данный конспект был проведен на районном конкурсе "Воспитатель года - 2012". Главный герой - Волшебный квадрат - простой лист бумаги, который приглашает детей в путешествие по стране Оригами. Детей жд...
Непосредственно образовательная деятельность для детей 4-5 лет «Путешествие в сказку» образовательная область «Познание»
Интегрирование образовательных областей: Познание. Чтение художественной литературы. Коммуникация.Задачи:· Образовательные задачи по образовательн...
Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности для детей 4-5 лет «Путешествие в волшебный лес»
Комплексное занятие образовательной деятельностидля детей 4-5 лет...
Конспект интегрированной непосредственно-образовательной деятельности для детей подготовительной группы "Поможем бабочке"
Конспект интегрированной непосредственно-образовательной деятельности для детей подготовительной группы "Поможем бабочке"...
Интегрированная непосредственно образовательная деятельность для детей подготовительной к школе группы «Волшебное дерево»
Интегрированная непосредственно образовательная деятельность для детей подготовительной к школе группы «Волшебное дерево»...
Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности для детей подготовительной к школе группе на тему «Сова» (по сказке В.Бианки).
Конспект интегрированного занятия по произведению В.Бианки «Сова» предназначен для проведения в подготовительной группе (дети от 6 до 7 лет) дошкольного учреждения. Содержание направлено н...
Конспект итоговой интегрированной непосредственно образовательной деятельности для детей средней группы Тема: «Путешествие в сказку»
Цель: Выявить знания у детей за первое полугодие.Задачи:Формировать у детей чувство сплоченности, единства, положительного эмоционального настроя внутри коллектива. Умение соотносить цифру с коли...