Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности для детей 4-5 лет «Путешествие в волшебный лес»
план-конспект занятия (средняя группа) на тему
Комплексное занятие образовательной деятельности
для детей 4-5 лет
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
integrirovannoe.docx | 27.35 КБ |
Предварительный просмотр:
|
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад общеразвивающего вида «Семицветик»
Конспект интегрированной
непосредственно образовательной деятельности
для детей 4-5 лет
«Путешествие в волшебный лес»
Салионова В.И.
пгт Андра 2014г
Цели:
-упражнять детей в счете до 5, в узнавании и назывании геометрических фигур
-закрепить знания детей о животных, развивать слуховой анализатор;
- уточнить названия художественного определения картин;
-доставить детям радость и удовольствие от игры;
-закрепить у детей знания о правилах поведения, полученные ранее;
- воспитывать в детях доброту, желание помогать взрослым;
- продолжать развивать умение пользоваться клеем, создавать
Интеграция образовательных областей:
«Социализация» - обогащать способы игрового сотрудничества со сверстниками.
«Коммуникация» - развивать речь
«Музыка» - создание положительного эмоционального настроя
«Здоровье» - развивать мелкую моторику рук.
«Безопасность» - закрепить правила безопасного поведения в летний период
«Чтение художественной литературы» - развивать художественно-эмоциональную отзывчивость
«Физическая культура» - развивать равновесие и слуховое внимание
«Труд» - развивать желание заниматься ручным трудом
«Художественное творчество» (аппликация) - побуждать создавать предметные композиции, формировать навыки аккуратного и бережного отношения к материалам.
Оборудование: сказочный персонаж Баба Яга, геометрические фигуры, обручи-кочки 5 шт., обручи-дома 4 штуки; запись со звуками животных, конфеты (сюрприз), мультимедийная установка с презентацией, ленты.
Раздаточный материал: шапочки геометрических фигур: большие треугольники, большие круги, большие квадраты, большие овалы, ватман, цветная бумага, клей, клеенка, салфетки.
Предварительная работа: беседа на тему правила безопасности на воде,
Методические приемы: проблемная ситуация, игровая ситуация, беседа, рассматривание иллюстраций и беседа по ним, сюрпризный момент.
Ход НОД.
Дети приглашаются в музыкальный зал. Садятся на стулья.
Воспитатель: Мы пришли в волшебный лес, очень много в нем чудес! Ребята, смотрите, на дереве висит волшебный колокольчик, но чтобы до него добраться нам нужно перейти через болото по кочкам, считаем по порядку от 1 до 5. Кто ошибается, проходит с самого начала. (сорвали колокольчик). Идем назад и считаем в обратном порядке.
Дети садятся на стульчики.
Воспитатель: а теперь позвоним в волшебный колокольчик, и посмотрим, что же будет! (звонит)
Звучит музыка. Входит Баба-Яга.
БЯ - Здравствуйте детишки-девчонки имальчишки1
Вашу Елену Владимировну я украла и ее околдовала,
Будет дома у меня накрывать столы она,
Грязь стирать и мыть полы, вытрясать мои ковры.
А как дом весь уберет, мой слуга ее запрет,
Коль вернуть ее хотите, дам я вам заданья три.
Их все вы выполняйте, и Елену Владимировну забирайте.
Воспитатель: Пойдем выручать Е.В.? (ответы детей) Ну, говори Баба Яга свои задания!
БЯ: Ну тогда слушайте. Вот вам первое задание.
« Превратиться в геометрические фигуры и навести порядок среди фигур, расселить их по своим домам».
Дети превращаются в фигуры (одевают, шапочки геометрических фигур).
– А сейчас давайте познакомимся друг с другом теперь.
Дети по очереди называют свои признаки.
– Я треугольник
– Я круг и т.д.
Воспитатель на полу выкладывает домики – обручи с символами формами фигур (круг, квадрат, треугольник, овал). Дети расходятся по своим домам, объясняют свой выбор.
– По какому признаку разделились фигуры? ( Ответы детей)
- Молодцы ребята! Мы справились с этим заданием.
Воспитатель: Молодцы ребята, умело справились с первым заданием, давайте послушаем второе.
БЯ:
Много есть зверей на свете
А скажите - ка мне дети,
Сможете ль вы их назвать?
И по голосу узнать?
Звучит запись «Звуки животных»
(ответы детей)
- Молодцы ребята! Мы справились и с этим заданием.
(Дети садятся за столы.)
Воспитатель: Я вам расскажу стихотворение-загадку. А вы попробуйте отгадать.
Если видишь на картине
Нарисована река,
Или ель и белый иней,
Или сад и облака
Или поле и шалаш
Обязательно картина называется…(пейзаж)
Если видишь на картине
Чашку кофе на столе,
Или морс в большом графине,
Или розу в хрустале,
Или бронзовую вазу
Или груши, или торт,
Или все предметы сразу,
Знай, что это… (натюрморт)
Если видишь, что с картины
Смотрит кто-нибудь на нас,
Или принц в плаще старинном,
Или вроде верхолаз,
Летчик. или балерина,
Или Колька твой сосед,
Обязательно картина называется … (портрет)
Баба-Яга: А сейчас еще одно задание.
Посмотрите на экран. И назовите их (портрет, пейзаж, натюрморт)
Дети смотрят презентацию, рассказывают, что же они видят (портрет мальчика, ваза с цветами, портрет бабушки, сосновый лес, фрукты в блюде на столе, морской пейзаж).
Баба-яга: а я никогда не видела моря!
Воспитатель: Ребята, а я знаю игру про море - называется «Море волнуется раз!». Поиграем с вами? Баба Яга и ты с нами поиграй!
Игра малой подвижности «Море волнуется раз!» (звучит музыка «Шум моря»)
Море волнуется раз,
Море волнуется два,
Море волнуется три,
Морская фигура на месте замри!
БЯ: Ох, порадовали, повеселили бабушку.
Что ж, вы дети молодцы, я не ожидала
Так как Бабка я Яга - злая и коварная,
Вот вам ещё заданья.
А знаете ли вы правила поведения на воде? Я знаю: нужно бежать в воде, купаться без родителей, одним, так интереснее, правда? Целый день загорать на солнышке без головного убор, везде раскидывать мусор, бумажки от конфет.
(ответы детей)
Баба Яга: Что ж, ребята, вы молодцы. Ох, а я в лесу живу и ни разу не видела моря!
Воспитатель: ребята, а давайте сделаем море для Бабы Яги? У нас есть цветная бумага, клей. Но сначала разомнем наши руки и пальцы. Будем мять бумагу т отрывать от нее небольшие кусочки.
БЯ: Вот спасибо ребятки! Какая красота! Отпущу теперь я вашу няню. А мне пора домой. До свидания!
Выходит младший воспитатель и всех благодарит, угощает всех детей конфетами. Все счастливые и довольные идут в группу.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект интегрированной непосредственной образовательной деятельности для детей подготовительной группы "Путешествие с Волшебным квадратом"
Данный конспект был проведен на районном конкурсе "Воспитатель года - 2012". Главный герой - Волшебный квадрат - простой лист бумаги, который приглашает детей в путешествие по стране Оригами. Детей жд...
Конспект интегрированной непосредственно-образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста на тему "Путешествие по солнечному Узбекистану".
Предлагается конспект обобщающего занятия по ознакомлению детей старшей и подготовительной группы с культурой республики Узбекистан. Задачи занятия - воспитание толерантного отношения к людям других н...
Конспект интегрированной непосредственно-образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста Тема: «Космическое путешествие»
Применяемая технология: ИКТ, презентация «Космическое путешествие»Цель: Продолжать знакомить детей с планетами, с историей освоения космоса и первым космонавтом, воспитывать чувство патрио...
Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности по музыкальному воспитанию с детьми старшей группе « Волшебные звуки зимы»
На примере произведений о зиме показать детям взаимосвязь музыки, живописи и поэзии. Вызвать у детей эмоциональный отклик на музыкальные, поэтические и художественные образы....
Конспект интегрированной непосредственной образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста. Тема: «Путешествие на Елагин остров»
Занятие по окружающему миру...
Конспект интегрированной непосредственно- образовательной деятельности во второй младшей группе с использованием ИКТ «Волшебное путешествие в сказку «Гуси-лебеди»
Назначение: данный конспект занятия предназначен для работы с детьми 2 младшей группы и ознакомления их с нетрадиционной техникой рисования ( оттиском яблока). Весь ход занятия связан моментами из ска...
Конспект итоговой интегрированной непосредственно образовательной деятельности для детей средней группы Тема: «Путешествие в сказку»
Цель: Выявить знания у детей за первое полугодие.Задачи:Формировать у детей чувство сплоченности, единства, положительного эмоционального настроя внутри коллектива. Умение соотносить цифру с коли...