Развитие речевой среды у детей 3-4 лет во второй младшей группе №9
консультация по развитию речи (младшая группа) на тему
Дети четвертого года свободно пользуются речью, легко вступают в контакт не только со знакомыми, но и с посторонними людьми. Потребность в общении побуждает малышей к проявлению инициативы, они сами начинают разговор, задают много вопросов, их познавательные потребности увеличиваются.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
развитие речи детей 3-4 лет | 23.35 КБ |
deti_chetvertogo_goda_svobodno_polzuyutsya_rechyu.docx | 23.35 КБ |
deti_chetvertogo_goda_svobodno_polzuyutsya_rechyu.docx | 23.35 КБ |
Предварительный просмотр:
Развитие речевой среды у детей 3-4 лет во второй младшей группе №9
Дети четвертого года свободно пользуются речью, легко вступают в контакт не только со знакомыми, но и с посторонними людьми. Потребность в общении побуждает малышей к проявлению инициативы, они сами начинают разговор, задают много вопросов, их познавательные потребности увеличиваются.
Речь ребенка трех-четырех лет ситуативная. Дети пользуются простыми предложениями, состоящими из 4-5 слов (Мы ходили в парк). В этом возрасте ребенок еще не может самостоятельно рассказать о том, что он видел. Трудно малышам описать содержание сюжетной картины. Чаще всего он называет предметы, людей, животных, а также перечисляет действия, которые они совершают (Это кошка. Он лакает молоко).
Мы в нашей группе с детьми 1 раз в неделю по расписанию проводим занятие по развитию речи. Ведется работа по звуковой культуре речи, чтение художественных произведений, рассматривание сюжетных картин . На каждого ребенка имеется индивидуальная рабочая тетрадь по развитию речи, ведется работа по тетрадям.
На занятиях проводятся пальчиковая гимнастика, такие как:
Наша курочка гуляла
Травку свежую щипала
И пила водицу
Прямо из корытца
На каждом занятии используем физминутки, такие как:
У оленя дом большой,
Он сидит глядит в окошко.
Зайка серенький бежит ,
И к нему стучиться:
Тук-тук , дверь открой
Там, в лесу охотник злой
-Зайка, зайка, забегай,
Лапу мне давай!
Часто используем артикуляционную гимнастику :
Ох - ох –ох – мы посеяли горох,
Ах – ах – ах – заяц прячется в кустах
Ха –ха –ха – на дворе два петуха
Хи – хи – хи – вот дерутся петухи.
Также используем дыхательную гимнастику:
Самолет летит – у –у –у
Комар пищит – з – з – з
Пчела жужжит –ж –ж –ж и т.д.
С детьми учим стихи, поем песни, читаем книжки.
Играем в сюжетно – ролевые игры такие , как « У доктора», «Салон красоты», «Магазин», «Автомастерская», «Кафе», «Моя семья» и т.д.
Детей интересуют явления природы, взаимоотношения между людьми, незнакомые предметы. Нужно поддержать этот интерес, так как он лежит в основе дальнейшего развития речи и других высших психических функций ребенка. Поэтому : рассматриваем картины , беседуем и учимся составлять рассказы по ним. На прогулках наблюдаем за явлениями погоды, за птицами, за окружающими, рассматриваем растений, насекомых , беседуем на разные темы, которые способствуют развитию речи, мышлению, обогащению словаря.
Дети играют в разные подвижные игры. Например:
Мой веселый звонкий мяч,
Ты куда помчался вскачь?
Желтый, красный, голубой,
Не угнаться за тобой!
В наших группах имеется богатая речевая среда для развития речи детей :
1. Книжный уголок – сказки, стихи, рассказы, «Животные», «Живая природа», «Мир растений»
2.Наглядно-дидактическое пособие по временам года: лето, осень, весна, зима.
3.Папки- пособия по разделам:
Развитие речи
Человек
Животный мир
Растительный мир
Одежда
Транспорт
Правила дорожного движения
Как избежать неприятностей
Азбука безопасностей на природе
4. Развивающие карточки по разделам:
- Деревья России
- Садовые деревья
- Цветы
- Морские жители
- Транспорт
- Мебель
- Овощи
- Посуда
- Дикие животные
5. Набор предметных картин.
6. Набор сюжетных картин.
7. Дидактические и развивающие игры.
- Развивающие игры развитию речи:
Игра-лото «Профессии»
Дидактическая игра «Профессии»
Игра «Забавные истории»
Развивающие игры и лото
«Хорошо-плохо»
«Что такое хорошо и что такое плохо»
«Этикет для малышей»
«Наши чувства и эмоции»
«Истории в картинках»
«Логический поезд»
«Домино» фрукты- овощи
- Дидактические игры по развитию речи:
«Подбери пару»
«Подбери картину»
«Противоположности»
«Четвертый - лишний»
«Говори правильно»
«Ассоциации»
«Что из чего сделано»
«Что к чему»
- Игры по экологии
«Почемучка»
«Зоологическое лото»
«Живая и неживая природа»
«Зоопарк»
«Четыре сезона»
«Природные и погодные явления»
«Где живет вода».
- Игры по математике
«Что где находиться»
«Волшебные коробочки»
«Большой, средний, маленький»
«Математика»
«Геометрические фигуры»
«Кто больше, кто меньше»
«Цвет и форма»
«Симметричные предметы»
- Игры по ПДД
«Правила дорожного движения»
«Дорожные знаки»
«Чудо – техника»
«Умные машины»
«Внимание, дорога!»
Игрушки и игры для развития речи детей :
Наборы игрушек (животных, птиц…)
- для уточнения произношения в звукоподражаниях:
Му-у-у, И-го-го, Бе-е-е, Мяу-мяу, Гав-гав и т.д.
(«Угадай, кто кричит?», «Большой - маленький» - произношение звукоподражаний голосом различной высоты, силы и тембра, например, как мяукает кошка, а как котёнок?);
- для организации сюжетно-ролевых игр («Зоопарк», «Ферма»)
Кубики– развивают мышление, умение работать по образцу, зрительную память.
- К изображённым на кубиках предметам можно задать ряд вопросов (вопросы адресуются родителям):
- Что это? Где растёт? Какого цвета? Какой формы?
Что из этого можно приготовить?
- Кто это? Какие части тела у него есть? Где живёт? Как зовут детёныша, его маму и папу? Чем питается?
Пластилин и паста для лепки - развивают моторику, цветовое восприятие, воображение.
- Учите ребёнка катать шарики и колбаски, делать из них лепёшечки и колечки – игра «Угощение для Мишки»(шарики - «ягодки», «яблочки», лепёшки – «печенье»); размазывание пластилина по основе и вдавливание в него зёрен гороха, фасоли, макарон, бусин в виде различных фигур и предметов.
Мягкие игрушки, игрушки, надевающиеся на руку (варежка) и на палец (пальчиковые игрушки):
- развивают моторику, интонацию голоса, звукоподражательные навыки.
- используются для проигрывания знакомых сказок.
Игрушечный телефон - разговоры по телефону (настоящему с бабушкой или игрушечному) способствуют развитию активной устной речи детей.
Звучащие игрушки - погремушки, пищалки, игрушечные музыкальные инструменты:
- развивают слуховое внимание ребёнка, заставляют его прислушиваться к звукам.
- Игры: «Угадай, на чём играю?», «Что за звук?», «Угадай, что делаю?»
Мелкий конструктор, заводные игрушки, шнуровки, мозаика, пазлы, наборы бижутерии для девочек -
- Развивают мелкую моторику, помогают формировать представление о «целом» и «части», развивают у ребёнка воображение, вырабатывают усидчивость.
Игрушки и предметы из различных материалов (деревянные, пластмассовые, меховые, тканевые, вязаные, металлические и т.д.)
- Обогащают словарный запас (активный и пассивный) словами-названиями предметов и их частей, признаков.
- Игры: «Чудесный мешочек», «Узнай игрушку по описанию»("Это мягкая игрушка. Она серая. Хвостик короткий, а уши длинные. Любит морковку, прыгает ловко» - Зайчик), «Назови части целого» (кот - туловище, голова, лапы, когти, хвост, нос, уши, глаза, усы).
Детское лото и другие настольно-печатные игры - закрывая картинки на листе маленькими карточками, можно одновременно преследовать несколько дидактических целей. Итак,
Несколько способов использования детского лото для развития речи: логопед работает с родителями, предлагая им разные виды практических заданий:
Проговаривание названий картинок четко и внятно.
Когда картинка закрывается, отрабатывать окончания Родительного падежа: был мяч – нет мяча
Когда все картинки уже закрыты – вспомните их и назовите: развитие памяти
Назовите каждое слово на картинке ласково: мячик, белочка
Назови два-три действия, связанных с картинкой: прыгает, скачет, катится
Назовите 2-3 признака предмета, изображенного на картинке: круглый, красный, резиновый.
Предварительный просмотр:
Развитие речевой среды у детей 3-4 лет во второй младшей группе №9
Дети четвертого года свободно пользуются речью, легко вступают в контакт не только со знакомыми, но и с посторонними людьми. Потребность в общении побуждает малышей к проявлению инициативы, они сами начинают разговор, задают много вопросов, их познавательные потребности увеличиваются.
Речь ребенка трех-четырех лет ситуативная. Дети пользуются простыми предложениями, состоящими из 4-5 слов (Мы ходили в парк). В этом возрасте ребенок еще не может самостоятельно рассказать о том, что он видел. Трудно малышам описать содержание сюжетной картины. Чаще всего он называет предметы, людей, животных, а также перечисляет действия, которые они совершают (Это кошка. Он лакает молоко).
Мы в нашей группе с детьми 1 раз в неделю по расписанию проводим занятие по развитию речи. Ведется работа по звуковой культуре речи, чтение художественных произведений, рассматривание сюжетных картин . На каждого ребенка имеется индивидуальная рабочая тетрадь по развитию речи, ведется работа по тетрадям.
На занятиях проводятся пальчиковая гимнастика, такие как:
Наша курочка гуляла
Травку свежую щипала
И пила водицу
Прямо из корытца
На каждом занятии используем физминутки, такие как:
У оленя дом большой,
Он сидит глядит в окошко.
Зайка серенький бежит ,
И к нему стучиться:
Тук-тук , дверь открой
Там, в лесу охотник злой
-Зайка, зайка, забегай,
Лапу мне давай!
Часто используем артикуляционную гимнастику :
Ох - ох –ох – мы посеяли горох,
Ах – ах – ах – заяц прячется в кустах
Ха –ха –ха – на дворе два петуха
Хи – хи – хи – вот дерутся петухи.
Также используем дыхательную гимнастику:
Самолет летит – у –у –у
Комар пищит – з – з – з
Пчела жужжит –ж –ж –ж и т.д.
С детьми учим стихи, поем песни, читаем книжки.
Играем в сюжетно – ролевые игры такие , как « У доктора», «Салон красоты», «Магазин», «Автомастерская», «Кафе», «Моя семья» и т.д.
Детей интересуют явления природы, взаимоотношения между людьми, незнакомые предметы. Нужно поддержать этот интерес, так как он лежит в основе дальнейшего развития речи и других высших психических функций ребенка. Поэтому : рассматриваем картины , беседуем и учимся составлять рассказы по ним. На прогулках наблюдаем за явлениями погоды, за птицами, за окружающими, рассматриваем растений, насекомых , беседуем на разные темы, которые способствуют развитию речи, мышлению, обогащению словаря.
Дети играют в разные подвижные игры. Например:
Мой веселый звонкий мяч,
Ты куда помчался вскачь?
Желтый, красный, голубой,
Не угнаться за тобой!
В наших группах имеется богатая речевая среда для развития речи детей :
1. Книжный уголок – сказки, стихи, рассказы, «Животные», «Живая природа», «Мир растений»
2.Наглядно-дидактическое пособие по временам года: лето, осень, весна, зима.
3.Папки- пособия по разделам:
Развитие речи
Человек
Животный мир
Растительный мир
Одежда
Транспорт
Правила дорожного движения
Как избежать неприятностей
Азбука безопасностей на природе
4. Развивающие карточки по разделам:
- Деревья России
- Садовые деревья
- Цветы
- Морские жители
- Транспорт
- Мебель
- Овощи
- Посуда
- Дикие животные
5. Набор предметных картин.
6. Набор сюжетных картин.
7. Дидактические и развивающие игры.
- Развивающие игры развитию речи:
Игра-лото «Профессии»
Дидактическая игра «Профессии»
Игра «Забавные истории»
Развивающие игры и лото
«Хорошо-плохо»
«Что такое хорошо и что такое плохо»
«Этикет для малышей»
«Наши чувства и эмоции»
«Истории в картинках»
«Логический поезд»
«Домино» фрукты- овощи
- Дидактические игры по развитию речи:
«Подбери пару»
«Подбери картину»
«Противоположности»
«Четвертый - лишний»
«Говори правильно»
«Ассоциации»
«Что из чего сделано»
«Что к чему»
- Игры по экологии
«Почемучка»
«Зоологическое лото»
«Живая и неживая природа»
«Зоопарк»
«Четыре сезона»
«Природные и погодные явления»
«Где живет вода».
- Игры по математике
«Что где находиться»
«Волшебные коробочки»
«Большой, средний, маленький»
«Математика»
«Геометрические фигуры»
«Кто больше, кто меньше»
«Цвет и форма»
«Симметричные предметы»
- Игры по ПДД
«Правила дорожного движения»
«Дорожные знаки»
«Чудо – техника»
«Умные машины»
«Внимание, дорога!»
Игрушки и игры для развития речи детей :
Наборы игрушек (животных, птиц…)
- для уточнения произношения в звукоподражаниях:
Му-у-у, И-го-го, Бе-е-е, Мяу-мяу, Гав-гав и т.д.
(«Угадай, кто кричит?», «Большой - маленький» - произношение звукоподражаний голосом различной высоты, силы и тембра, например, как мяукает кошка, а как котёнок?);
- для организации сюжетно-ролевых игр («Зоопарк», «Ферма»)
Кубики– развивают мышление, умение работать по образцу, зрительную память.
- К изображённым на кубиках предметам можно задать ряд вопросов (вопросы адресуются родителям):
- Что это? Где растёт? Какого цвета? Какой формы?
Что из этого можно приготовить?
- Кто это? Какие части тела у него есть? Где живёт? Как зовут детёныша, его маму и папу? Чем питается?
Пластилин и паста для лепки - развивают моторику, цветовое восприятие, воображение.
- Учите ребёнка катать шарики и колбаски, делать из них лепёшечки и колечки – игра «Угощение для Мишки»(шарики - «ягодки», «яблочки», лепёшки – «печенье»); размазывание пластилина по основе и вдавливание в него зёрен гороха, фасоли, макарон, бусин в виде различных фигур и предметов.
Мягкие игрушки, игрушки, надевающиеся на руку (варежка) и на палец (пальчиковые игрушки):
- развивают моторику, интонацию голоса, звукоподражательные навыки.
- используются для проигрывания знакомых сказок.
Игрушечный телефон - разговоры по телефону (настоящему с бабушкой или игрушечному) способствуют развитию активной устной речи детей.
Звучащие игрушки - погремушки, пищалки, игрушечные музыкальные инструменты:
- развивают слуховое внимание ребёнка, заставляют его прислушиваться к звукам.
- Игры: «Угадай, на чём играю?», «Что за звук?», «Угадай, что делаю?»
Мелкий конструктор, заводные игрушки, шнуровки, мозаика, пазлы, наборы бижутерии для девочек -
- Развивают мелкую моторику, помогают формировать представление о «целом» и «части», развивают у ребёнка воображение, вырабатывают усидчивость.
Игрушки и предметы из различных материалов (деревянные, пластмассовые, меховые, тканевые, вязаные, металлические и т.д.)
- Обогащают словарный запас (активный и пассивный) словами-названиями предметов и их частей, признаков.
- Игры: «Чудесный мешочек», «Узнай игрушку по описанию»("Это мягкая игрушка. Она серая. Хвостик короткий, а уши длинные. Любит морковку, прыгает ловко» - Зайчик), «Назови части целого» (кот - туловище, голова, лапы, когти, хвост, нос, уши, глаза, усы).
Детское лото и другие настольно-печатные игры - закрывая картинки на листе маленькими карточками, можно одновременно преследовать несколько дидактических целей. Итак,
Несколько способов использования детского лото для развития речи: логопед работает с родителями, предлагая им разные виды практических заданий:
Проговаривание названий картинок четко и внятно.
Когда картинка закрывается, отрабатывать окончания Родительного падежа: был мяч – нет мяча
Когда все картинки уже закрыты – вспомните их и назовите: развитие памяти
Назовите каждое слово на картинке ласково: мячик, белочка
Назови два-три действия, связанных с картинкой: прыгает, скачет, катится
Назовите 2-3 признака предмета, изображенного на картинке: круглый, красный, резиновый.
Предварительный просмотр:
Развитие речевой среды у детей 3-4 лет во второй младшей группе №9
Дети четвертого года свободно пользуются речью, легко вступают в контакт не только со знакомыми, но и с посторонними людьми. Потребность в общении побуждает малышей к проявлению инициативы, они сами начинают разговор, задают много вопросов, их познавательные потребности увеличиваются.
Речь ребенка трех-четырех лет ситуативная. Дети пользуются простыми предложениями, состоящими из 4-5 слов (Мы ходили в парк). В этом возрасте ребенок еще не может самостоятельно рассказать о том, что он видел. Трудно малышам описать содержание сюжетной картины. Чаще всего он называет предметы, людей, животных, а также перечисляет действия, которые они совершают (Это кошка. Он лакает молоко).
Мы в нашей группе с детьми 1 раз в неделю по расписанию проводим занятие по развитию речи. Ведется работа по звуковой культуре речи, чтение художественных произведений, рассматривание сюжетных картин . На каждого ребенка имеется индивидуальная рабочая тетрадь по развитию речи, ведется работа по тетрадям.
На занятиях проводятся пальчиковая гимнастика, такие как:
Наша курочка гуляла
Травку свежую щипала
И пила водицу
Прямо из корытца
На каждом занятии используем физминутки, такие как:
У оленя дом большой,
Он сидит глядит в окошко.
Зайка серенький бежит ,
И к нему стучиться:
Тук-тук , дверь открой
Там, в лесу охотник злой
-Зайка, зайка, забегай,
Лапу мне давай!
Часто используем артикуляционную гимнастику :
Ох - ох –ох – мы посеяли горох,
Ах – ах – ах – заяц прячется в кустах
Ха –ха –ха – на дворе два петуха
Хи – хи – хи – вот дерутся петухи.
Также используем дыхательную гимнастику:
Самолет летит – у –у –у
Комар пищит – з – з – з
Пчела жужжит –ж –ж –ж и т.д.
С детьми учим стихи, поем песни, читаем книжки.
Играем в сюжетно – ролевые игры такие , как « У доктора», «Салон красоты», «Магазин», «Автомастерская», «Кафе», «Моя семья» и т.д.
Детей интересуют явления природы, взаимоотношения между людьми, незнакомые предметы. Нужно поддержать этот интерес, так как он лежит в основе дальнейшего развития речи и других высших психических функций ребенка. Поэтому : рассматриваем картины , беседуем и учимся составлять рассказы по ним. На прогулках наблюдаем за явлениями погоды, за птицами, за окружающими, рассматриваем растений, насекомых , беседуем на разные темы, которые способствуют развитию речи, мышлению, обогащению словаря.
Дети играют в разные подвижные игры. Например:
Мой веселый звонкий мяч,
Ты куда помчался вскачь?
Желтый, красный, голубой,
Не угнаться за тобой!
В наших группах имеется богатая речевая среда для развития речи детей :
1. Книжный уголок – сказки, стихи, рассказы, «Животные», «Живая природа», «Мир растений»
2.Наглядно-дидактическое пособие по временам года: лето, осень, весна, зима.
3.Папки- пособия по разделам:
Развитие речи
Человек
Животный мир
Растительный мир
Одежда
Транспорт
Правила дорожного движения
Как избежать неприятностей
Азбука безопасностей на природе
4. Развивающие карточки по разделам:
- Деревья России
- Садовые деревья
- Цветы
- Морские жители
- Транспорт
- Мебель
- Овощи
- Посуда
- Дикие животные
5. Набор предметных картин.
6. Набор сюжетных картин.
7. Дидактические и развивающие игры.
- Развивающие игры развитию речи:
Игра-лото «Профессии»
Дидактическая игра «Профессии»
Игра «Забавные истории»
Развивающие игры и лото
«Хорошо-плохо»
«Что такое хорошо и что такое плохо»
«Этикет для малышей»
«Наши чувства и эмоции»
«Истории в картинках»
«Логический поезд»
«Домино» фрукты- овощи
- Дидактические игры по развитию речи:
«Подбери пару»
«Подбери картину»
«Противоположности»
«Четвертый - лишний»
«Говори правильно»
«Ассоциации»
«Что из чего сделано»
«Что к чему»
- Игры по экологии
«Почемучка»
«Зоологическое лото»
«Живая и неживая природа»
«Зоопарк»
«Четыре сезона»
«Природные и погодные явления»
«Где живет вода».
- Игры по математике
«Что где находиться»
«Волшебные коробочки»
«Большой, средний, маленький»
«Математика»
«Геометрические фигуры»
«Кто больше, кто меньше»
«Цвет и форма»
«Симметричные предметы»
- Игры по ПДД
«Правила дорожного движения»
«Дорожные знаки»
«Чудо – техника»
«Умные машины»
«Внимание, дорога!»
Игрушки и игры для развития речи детей :
Наборы игрушек (животных, птиц…)
- для уточнения произношения в звукоподражаниях:
Му-у-у, И-го-го, Бе-е-е, Мяу-мяу, Гав-гав и т.д.
(«Угадай, кто кричит?», «Большой - маленький» - произношение звукоподражаний голосом различной высоты, силы и тембра, например, как мяукает кошка, а как котёнок?);
- для организации сюжетно-ролевых игр («Зоопарк», «Ферма»)
Кубики– развивают мышление, умение работать по образцу, зрительную память.
- К изображённым на кубиках предметам можно задать ряд вопросов (вопросы адресуются родителям):
- Что это? Где растёт? Какого цвета? Какой формы?
Что из этого можно приготовить?
- Кто это? Какие части тела у него есть? Где живёт? Как зовут детёныша, его маму и папу? Чем питается?
Пластилин и паста для лепки - развивают моторику, цветовое восприятие, воображение.
- Учите ребёнка катать шарики и колбаски, делать из них лепёшечки и колечки – игра «Угощение для Мишки»(шарики - «ягодки», «яблочки», лепёшки – «печенье»); размазывание пластилина по основе и вдавливание в него зёрен гороха, фасоли, макарон, бусин в виде различных фигур и предметов.
Мягкие игрушки, игрушки, надевающиеся на руку (варежка) и на палец (пальчиковые игрушки):
- развивают моторику, интонацию голоса, звукоподражательные навыки.
- используются для проигрывания знакомых сказок.
Игрушечный телефон - разговоры по телефону (настоящему с бабушкой или игрушечному) способствуют развитию активной устной речи детей.
Звучащие игрушки - погремушки, пищалки, игрушечные музыкальные инструменты:
- развивают слуховое внимание ребёнка, заставляют его прислушиваться к звукам.
- Игры: «Угадай, на чём играю?», «Что за звук?», «Угадай, что делаю?»
Мелкий конструктор, заводные игрушки, шнуровки, мозаика, пазлы, наборы бижутерии для девочек -
- Развивают мелкую моторику, помогают формировать представление о «целом» и «части», развивают у ребёнка воображение, вырабатывают усидчивость.
Игрушки и предметы из различных материалов (деревянные, пластмассовые, меховые, тканевые, вязаные, металлические и т.д.)
- Обогащают словарный запас (активный и пассивный) словами-названиями предметов и их частей, признаков.
- Игры: «Чудесный мешочек», «Узнай игрушку по описанию»("Это мягкая игрушка. Она серая. Хвостик короткий, а уши длинные. Любит морковку, прыгает ловко» - Зайчик), «Назови части целого» (кот - туловище, голова, лапы, когти, хвост, нос, уши, глаза, усы).
Детское лото и другие настольно-печатные игры - закрывая картинки на листе маленькими карточками, можно одновременно преследовать несколько дидактических целей. Итак,
Несколько способов использования детского лото для развития речи: логопед работает с родителями, предлагая им разные виды практических заданий:
Проговаривание названий картинок четко и внятно.
Когда картинка закрывается, отрабатывать окончания Родительного падежа: был мяч – нет мяча
Когда все картинки уже закрыты – вспомните их и назовите: развитие памяти
Назовите каждое слово на картинке ласково: мячик, белочка
Назови два-три действия, связанных с картинкой: прыгает, скачет, катится
Назовите 2-3 признака предмета, изображенного на картинке: круглый, красный, резиновый.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
НОД по познавательно-речевому развитию на тему: «Теремок» для детей второй младшей группы.
Конспект театрализованного занятия для детей второй младшей группы по мотивам русской народной сказки «Теремок»....
Познавательно – речевое развитие с элементами ОТСМ – ТРИЗ Во второй младшей группе (3-4 года) «Домашние птицы»
Мир животных и птиц необычайно разнообразен и привлекателен для детей. Животные и птицы становятся такой же неотъемлемой частью детства, как и любимые игрушки. Разнообразные ситуации общения с домашни...
Речевое развитие с элементами театральной деятельности во второй младшей группе
Задачи:Образовательные:• Формировать лексико-грамматический строй речи, правильное звукопроизношение, познавательный интерес к произведениям устного народного творчества, эстетический вкус;&bull...
Конспект занятия по речевому развитию на тему «Зайка-попрыгайка» во второй младшей группе общеразвивающей направленности
Конспект занятия по речевому развитию на тему «Зайка-попрыгайка»во второй младшей группе общеразвивающей направленности Технология: обучение в сотрудничестве.Цель: формирование ...
«Солнечные лучики» технологическая карта НОД (интеграция образовательных областей «Речевое развитие» и «Художественно-эстетическое развитие» с участием музыкального руководителя) для второй младшей группы
laquo;Солнечные лучики» технологическая карта НОД (интеграция образовательных областей «Речевое развитие» и «Художественно-эстетическое развитие» с участием музыка...
Конспект занятия по речевому развитию «Помоги пройти по дорожке» во второй младшей группе
Цель: Развитие познавательной и речевой активности детей. Создания благоприятной эмоциональной обстановки в группе.Задачи:1. Побуждать детей к проговариванию и повторению вслед за воспитателем отдельн...
Конспект НОД по речевому развитию с элементами русского фольклора во второй младшей группе «К нам в гости заинька пришел»
данное занятие знакомит детей с русским народным фольклором, развивает интерес к их обыгрыванию...