Познавательно – речевое развитие с элементами ОТСМ – ТРИЗ Во второй младшей группе (3-4 года) «Домашние птицы»
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) на тему
Мир животных и птиц необычайно разнообразен и привлекателен для детей. Животные и птицы становятся такой же неотъемлемой частью детства, как и любимые игрушки. Разнообразные ситуации общения с домашними животными и птицами дают большой запас представлений об их особенностях, повадках, пробуждают интерес, любознательность, формируют навык взаимодействия с ними
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya_triz_kalinina_ma.docx | 27.71 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия
Познавательно – речевое с элементами ОТСМ – ТРИЗ
Во второй младшей группе (3-4 года)
«Домашние птицы»
Воспитатель: МАДОУ «Детский сад «Гусельки»
Калинина Милана Алексеевна
г.Югорск 2017
Педагог: Калинина Милана Алексеевна
ОО: Познавательное развитие
Раздел: Окружающий мир
Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное развитие; речевое развитие; физическое развитие
Возрастная группа: вторая младшая группа;
Тема ООД: «Домашние птицы».
Цель: Расширять представления о домашних птицах. Развивать умение анализировать, сравнивать, осуществлять познавательные действия.
Задачи:
Образовательные:
Формировать системное мышление дошкольников с помощью элементов ТРИЗ.
Продолжать знакомить с домашними птицами.
Активизировать словарный запас детей.
Развивать восприятие, создавать условия для ознакомления детей с «признаками
Развитие познавательно исследовательской и продуктивной деятельности.
Развивающие:
Формировать умение вести диалог с педагогом: слушать и понимать заданный вопрос, понятно отвечать на него.
Воспитательные:
Воспитывать заботливое отношение к домашним птицам и желание ухаживать за ними.
Тип ООД: закрепление.
Виды детской деятельности: познавательная, игровая, двигательная
Планируемые результаты формирования целевых ориентиров воспитанников:
Иметь элементарные представления о домашних птицах. Знать по каким признакам они отличаются, какую пользу приносят людям. Называть части объекта. Переживать радость от результатов общих усилий и совместной деятельности.
Форма проведения ООД: фронтальная, индивидуальная, подгрупповая.
Методы и приемы: словесный, демонстрационный, игровой.
Применяемые современные педагогические технологии: элементы технологии «ОТСМ-ТРИЗ»,
Предварительная работа.
Чтение рассказов и сказок о домашних птицах.
Дидактические игры: «Чьи детки», «Кто это», «Кто лишний».
Игры-тренинги: «Назови часть», «Чем был, чем (кем) стал», «хорошо-плохо»
Материалы: мягкая игрушка петушок, картинки с изображением домашних птиц, мяч.
Количество участников: 8- детей, 1- воспитатель.
Время реализации: 15 мин.
Место реализации: групповая комната.
1.Организационный, мотивационный.
Организация | Содержание |
Дети сидят на ковре. Знакомство с петушком. | Воспитатель: Ребята, давайте вспомним, какие бывают птицы? Дети: Зимующие, перелетные, домашние Воспитатель: Молодцы! Ребята, сегодня мы поговорим о домашних птицах. Птица была приручена человеком очень давно. Из большого разнообразия птиц одомашнить или приручить удалось только несколько видов. К ним относятся (детям показываю картинки) – куры, утки, гуси, индейки. Живут эти птицы рядом с человеком. Воспитатель: Ребята, к нам в гости пришел петушок, поздоровайтесь с ним. (Здороваются с петушком ) Сегодня петушок расскажет вам, кто живёт на птичьем дворе. Хотите послушать? Дети: Да. Петушок: В моем дворе живет много птиц , это домашние птицы, потому что живут они рядом с домом, рядом с человеком и человек за ними ухаживает: кормит, поит и убирает за ними. |
2.Основная часть.
Организация | Содержание |
1.На экране появляются гуси. 2.На экране появляется индюк. 3.На экране появляться курица. 4.На экране появляется утка. 5.Физминутка: «Утром встал гусак на лапки» 6.Домик признаков (цвет, размер, количество) 7.Игра-тренинг: «Назови часть» 8.Сюрпризный момент. Прощание с петушком. | 1.Ребята отгадайте загадку. Шеи вытянув шипят. Дети: Гуси! Петушок: Правильно гуси ! Какие звуки издаёт гусь? Дети: Га-га-га Петушок: Какую пользу нам приносит гусь? Дети: Дает мясо, пух, перья, яйца. Петушок: А как называют его деток? Дети: Гусята Петушок: Правильно гусята. 2.Посмотрите, кто ещё живет на птичьем дворе? Распускает хвост павлином, Ходит важным господином, По земле ногами – стук, Как зовут его… Дети: Индюк Петушок: Правильно индюк. Какие звуки издаёт индюк? Дети: Бал-бал-бал, кулды-булды Петушок: Как вы думаете, какую пользу приносит индюк? Дети: Дает диетическое мясо, пух, перья, яйца. Петушок: А как зовут её деток? Дети: Индюшата Петушок: Правильно индюшата. 3. "Цып-цып-цып! Кудах-кудах!" - Слышим мы на улице. Созывает всех цыплят Рябенькая... Дети: Курица. Петушок: Ещё на птичьем дворе живут куры. Какие звуки издаёт курочка? Дети: Ко-ко-ко, кудах-кудах. Петушок: Какую пользу приносят куры? Дети: Дает мясо, пух, перья, яйца. Петушок: А как называют её деток? Дети: Цыплята. Петушок: Правильно цыплята. 4. Как на речку прилетает, сразу в воду залезает. "Кря" - нырнула на минутку Вы узнали? Это – Дети: Утка. Петушок: Какие звуки издает утка? Дети: Кря-кря Петушок: Какую пользу приносят утки? Дети: Дает мясо, пух, перья, яйца. Петушок: Как называют её деток? Дети: Утята. Воспитатель: Утром встал гусак на лапки, (Потянулись, руки вверх — вдох-выдох.) (Наклоны головы влево-вправо.) 6.Ребята сейчас я вам предлагаю выбрать одну птицу и рассказать о ней по признакам. (Дети выходят и рассказывают о домашних птицах по признакам) 7. Я предлагаю вам поиграть в игру. Игра называется «Назови часть» Я называю объект, а вы называете его части. Объект петушок, какие части есть у петушка? (гребешок, клюв, лапки и т.д) Молодцы. Петушок: 8.Ребята посмотрите, у меня есть корзинка, а в ней лежат конфетки. Как вы думаете для кого они? Правильно это для вас от всего птичьего двора. Петушок сообщает детям, что ему пора уходить, благодарит детей, прощается, уходит. |
3.Рефлексия
Организация | Содержание |
Подведение итогов. | Ребята кто сегодня приходил к нам в гости? А какие птицы живут на птичьем дворе? А какие это птицы? А почему их называют домашними? Ребята, наше занятие подошло к концу и я предлагаю вам его самостоятельно оценить. |
Самоанализ: Проведение занятия эффективно позволило расширить представления детей о домашних птицах и их пользе человеку.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НОД познавательное развитие с элементами аппликацией во второй младшей группы «Путешествие с Зайкой»
Цель занятия: обогащать представления детей о животном мире...
ООД по развитию речи с элементами фольклора во второй младшей группе (3-4 года) «Прогулка по сказочному лесу»
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение«Детский сад комбинированного вида № 53 «Светофорик» г. Альметьевска»...
ООД по развитию речи с элементами фольклора во второй младшей группе (3-4 года) «Прогулка по сказочному лесу»
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение«Детский сад комбинированного вида № 53 «Светофорик» г. Альметьевска»...
"МАТРЁШКИНО СЕМЕЙСТВО"(конспект познавательного занятия с элементами художественного творчества) вторая младшая группа
Познание + изобразительная деятельность...
Конспект познавательное развитие с элементами аппликацией во второй младшей группы «Путешествие с Зайкой»
Цель занятия: обогащать представления детей о животном мире...
Конспект занятия по «Познанию» во второй младшей группе (3-4 года) Тема: «Птицы»
Доминирующая образовательная деятельность: «Познавательное развитие»Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Развитие речи», «Физическ...