План –конспект образовательной деятельности с дошкольниками в старшей группе. Тема:«Экологическая сказка про воду»
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа) на тему

Нейман Ольга Викторовна

Конспект занятия по развитию речи  "Экологическая сказка про воду"включающий в себя опыты.

Скачать:


Предварительный просмотр:

План-конспект образовательной деятельности с дошкольниками в старшей группе

Тема:«Экологическая сказка про воду»

                                                                     Подготовила:

                                         учитель-логопед МБУ № 49 «Весёлые   нотки»

                                               г.о. Тольятти  Нейман О.В.

                                     

Цели:

-активизировать и обогащать словарь детей существительными, прилагательными, глаголами по теме занятия;

-продолжать формировать умение детей отвечать на вопросы полным ответом;

-развивать артикуляционный аппарат, звукопроизношение;

-развивать познавательный интерес у детей;

(дать детям представление о том, что вода ценный продукт. Вода нужна всем живым существам: растениям, животным, человеку и т.д.)

-познакомить детей со свойствами воды: вода не имеет запаха, не имеет собственной формы, в воде одни предметы растворяются, а другие нет;

-закрепить знания детей об известных свойствах воды: прозрачная, разной температуры, не имеет запаха и цвета, испаряется;

-познакомить детей с круговоротом воды в природе;

-воспитывать бережное отношение  к воде.

Материал:

Глобус, картинки с изображением воды, озера. рек, море, пустыни, капли, маленьких капелек, изображение сюжетов использование воды человеком ,схема круговорота воды в природе, ёмкости с водой на каждого ребёнка, форма для льда, таз с водой, красители: молоко, марганец, зелёнка, краски, разные предметы: скорлупа яичная и ореховая, бумага, металлические и деревянные предметы, музыка воды.

Ход занятия:

Звучит музыка капели.

Л.: читает стихотворение Н. Рыжовой:

Вы, слыхали о воде?
Говорят она везде!
Вы в пруду её найдёте,
И в сыром лесном болоте.
В луже, в море, в океане
И в водопроводном кране,
Как сосулька замерзает,
В лес туманом заползает,
На плите у вас кипит,
Паром чайника шипит.
Без неё нам не умыться,
Не наесться, не напиться!
Смею вам я доложить:
Без неё нам не прожить!

(На доске висит капля)

Л.: Ребята ,посмотрите кто к нам пришёл?

Д.: отвечают.

Л.: Ребята, капелька хочет узнать, что мы знаем о воде. расскажем ей?

Д.: отвечают.

Л.: Ребята, а давайте с вами посмотрим как течёт вода и какой звук она издаёт.

Идут  на кухню смотрят ,и возвращаются в группу.

Л.: Когда течёт вода на что похож звук воды?

Д.: отвечают.(на песенку водички).

Л.: Правильно. На песенку воды. а теперь давайте представим, что мы вода и будем произносить  какой звук?

Д.: отвечают и произносят ( звук С).

Л.:Молодцы1, ребята! Как много у нас стало воды. А теперь давайте поиграем в игру

« Поймай звук С». И посмотрим ,кто же из нас самый внимательный. Мой язычок будет произносить разные звуки, а когда вы услышате звук С , то хлопайте в ладоши.

Приготовились? Начали.

А К С О Х В С И С П В С О П С Ы У С  и т. д.

Д.: дети выполняют задание.

Л.: Молодцы справились с заданием.

А теперь давай те узнаем, что же такое вода, какие свойства она имеет и многое другое.

Л.: ребята, скажите, что мы знаем про воду? Какая она?

Д.: отвечают ( мокрая, влажная, прозрачная, без запаха, без цвета).

Л.: Молодцы! А кому в природе нужна вода?

Д.: отвечают ( насекомым, людям, птицам).

Л.: Где они берут воду?

Д.: отвечают ( капли росы на траве -насекомые, , в лужах- птицы, в реке- животные0.

Л.: Нужна ли вода человеку? Как вода попадает в дом?

Д.: ответы ( по трубам, по водопроводу).

Л.:  А ещё её можно брать в реке, в озере, в колодце.

Чистая пресная вода -большая ценность. Её надо беречь, вода попадает к нам в дом по трубам, но прежде чем пустить её по трубам её надо очистить, Не всякую воду можно пить. В морях и океанах много воды, но пить её нельзя, потому что она солённая.

Предложить детям картинки и каждый ребёнок рассматривает, как и где человек использует воду.

Л.: Надо ли беречь воду?

Д.: ответы.

Л.: А как можно её беречь?

Д.: ответы.

Л.: Молодцы, ребята1 Много знаете про воду. А сейчас , давайте с вами не много отдахнём.

Физ. минутка.

Утром бабочка проснулась,

Потянулась, улыбнулась,

Раз -росой она умылась.

Два -изящно покружилась,

Три- нагнулась и присела,

На четыре улетела.

Л.: Молодцы! А теперь давайте посмотрим с вами иллюстрацию пустыни.

Д.: рассматривают иллюстрацию.

Л.: Все кто живёт в пустыне страдают без воды, научились её запасать, экономить, прятаться от изнуряющей жары.

Л.: Какая вода бывает на ощупь?

Д.: ответы.

 Л.: Есть такие понятия о воде: вода комнатной температуры, холодная вода, горячая вода, кипяток.

Кипяток- это вода опасна для здоровья человека, если с ней обращаться не осторожно. То можно обжечься.

Посмотрите на эту банку, мы с вами её налили полную и оставили на окне два дня назад. Почему она не полная?

Д.: отвечают.

Л.: Вода комнатной температуры испаряется медленно. А сейчас мы посмотрим, как испаряется горячая вода.

Из чайника наливают воду- в ёмкость и смотрят на пар, сверху накрыть крышкой, подержать над ёмкостью и показать детям. Вот так вода превращается в пар. И поднимается на верх, собирается вверху в облака, когда в облаках накапливается много пара- облака превращаются в тучу, т.е. пар превращается в воду и тучи проливаются дождём на землю. А зимой тучи превращаются в снежинки и идёт снег. Весной он тает и испаряется. Поднимается вверх- это явление называется « Круговоротом воды в природе»

Показ схемы « Круговорот воды в природе»

Д.: рассматривают схему.

Л.: А теперь давайте ещё поставим опыты с водой.

Можно ли изменить цвет воды?

Д.: отвечают.

Каждому ребёнку даётся ёмкость с водой, он добавляет любой краситель из представленных и сообщает, что добавил и какой цвет приобрела вода.

Наблюдение детьми за возникающими явлениями.

Л.: Предлагает проверить, все ли предметы могут держаться на воде?

Д.: ребёнок опускает предмет в воду и делает вывод, что не все предметы могут плавать в воде.

Л.: Ребята, что мы узнали о воде?

Д.: ответы.

Л.: Надо ли беречь воду?

Д.: ответы.

Л: Вода- одно из самых удивительных веществ на планете. Вода- добрый друг и помощник человека! И без воды невозможно жить на земле, поэтому воду надо беречь и охранять!

Л.: Ребята, вы молодцы! Многое мы узнали о воде сегодня. И сейчас капелька хочет вам подарить частичку себя- это маленькие капельки.

Логопед раздают капельки детям.

Л.: Предлагает  посмотреть, как  образуются капельки.

В ёмкость с  водой  опускается пальчик, и подносим  его  к ладошки капелька скатывается с  пальчика в ладошку.

Л .:Что такое вода?

      Вода-это сила,
      Вода-это слабость,
      Вода-это жизнь для всех нас.
     Вас покоряет,
     Нас укрощает
     всех она любит сила — Вода.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План – конспект образовательной деятельности с дошкольниками 2 младшей группы «В гостях у русской народной сказки «Колобок»».

План – конспект образовательной деятельности с дошкольниками 2 младшей группы«В гостях у русской народной сказки «Колобок»».Педагогические технологии: Здровье-сберегающие: Физминутка.Лисност...

План - конспект образовательной деятельности по физо в старшей группе "Парад Победы"

Интегрированное занятие, включающее ОРУ с лентами, звёздами, султанчиками. Игровые задания "Самолёт" используется как глазодвигательное и дыхательное упражнение.Моделирование основных движений с помощ...

План - конспект образовательной деятельности с дошкольниками в подготовительной группе Тема: «Мы за здоровый образ жизни» (викторина)

Конспект образовательной деятельности с дошкольниками разработан в соответствии с ФГОС....

План – конспект образовательной деятельности с дошкольниками в старшей группе. Тема "Путешествие в страну волшебных слов"

План – конспект образовательной деятельности с дошкольниками в    старшей  группе.Тема  "Путешествие в страну волшебных слов"...

ПЛАН-КОНСПЕКТ образовательной деятельности с детьми в старшей группе. Тема ОД : «Знатоки сказок» (итоговое мероприятие)

Конспект  викторины разработан по   календарно-тематическому плану «Сказки в гости к нам пришла»...