ПЛАН-КОНСПЕКТ образовательной деятельности с детьми в старшей группе. Тема ОД : «Знатоки сказок» (итоговое мероприятие)
план-конспект занятия по художественной литературе (старшая группа)
Конспект викторины разработан по календарно-тематическому плану «Сказки в гости к нам пришла»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
poznavat_viktorina_skazki.docx | 24.18 КБ |
Предварительный просмотр:
Дата проведения
«_29» января 2024____г.
ПЛАН-КОНСПЕКТ
образовательной деятельности
с детьми старшей гр. № 81
Тема по календарно-тематическому плану «Сказки…»
Тема ОД : «Знатоки сказок» итоговое мероприятие
Образовательная область ПР, ХЭР
Интеграция образовательных областей: "Познавательное развитие","Социально-коммуникативное развитие", "Художественно-эстетическое развитие"
Задачи: создание атмосферы творчества и эмоционального комфорта.
обобщение знаний детей о сказках;
стимулировать речемыслительную деятельность;
пробуждать в детях интерес к книгам, к сказкам, к чтению;
расширять литературный кругозор;
развивать внимание, мышление, речь, память, тактильное восприятие детей.
воспитывать культурных слушателей и зрителей.
Формы организации совместной деятельности
Детская деятельность | Формы и методы организации совместной деятельности |
Игровая | Игровое упр. Д/и «Отгадай сказку по загадке» «Разрезные картинки» Д\И «Разминка» Д\У«Ответь на вопрос», «Телеграмма» |
Коммуникативная | Беседа о писателе |
Двигательная | «Море волнуется раз..» |
Восприятие художественной литературы | Чтение отрывков из сказок |
Методы и приемы
практические (игровая ситуация, упражнение, игра)
наглядные (показ способов действия, прослушивание аудиозаписи)
-словесные (чтение рассказа педагогом, беседы, вопросы - ответы, объяснения, рассуждения)
Материалы и оборудование
Стимульный материал | Материалы для деятельности детей | Дидактический материал | Оборудование (техническое обеспечение) деятельности детей |
Выставка книг | Разрезные картинки | Иллюстрации | Магнитная доска |
Логика образовательной деятельности
Этап | Деятельность педагога | Деятельность детей | Предполагаемые результаты |
Мотивациионно-целевой | Сказки, сказки – ярмарка чудес. Мир волшебный, разноцветный лес. Крылья сказок тихо-тихо шелестят, Значит, в гости к нам они летят. Предлагает поиграть в игру «Знатоки сказок». За правильное задание вручается фишка | Слушают и принимают приглашение поучаствовать | Ориентирование на повышение интереса детей к образовательной деятельности |
Содержательно-деятельностный | Разминка. Надо дополнить имя литературного героя. Я говорю слово, а вы – заканчиваете. Кощей-Бессмертный Д/и «Отгадай сказку по загадке» 1. Холод в замке изо льда.В нём живет совсем одна -Повелительница вьюги.Тянет ледяные руки…Сердца нет, и нет души. Кто же это подскажи? (Снежная Королева) 2. Что сказать на самом деле,Сто перин на той постели.Но красавице-девице -Тёмной ноченькой не спиться.Не сомкнула глаз ни разу…Принц влюбился в неё сразу.Королевой хитрой брошена,Всему виной горошина! (Принцесса на горошине) 3. Мама мечтала о маленькой дочке.Ячменное зернышко посадила в горшочке.Вырос прекрасный, красивый цветочек.Девочка в центре, с мизинчик росточком. (Дюймовочка) 4. А этот сказочный геройЗнаком с игрушечной войнойКак все - в коробочке лежал.Как все - ружье в руках держал (стойкий оловянный солдатик) 5. Какое странное создание?Она прекрасна сложена.И в море или в океанеС волной и пеною дружна. (Русалочка) 6. Как в сказке говорится,Он стал прекрасной птицей,Хотя в начале сказкиЕго все звали “гадким”.(Гадкий утенок) Игра Телеграммы – Ребята, сегодня утром я нашла конверт, адресованный детям, которые хорошо знают сказки. – А вы хорошо знае сказки? – Оказывается, эти телеграммы пришли от персонажей сказок. Давайте отгадаем, от кого они. Бабушка и дедушка, спасите! От волка убежал, но за мной гонится лиса! (Колобок) Приходил волк и съел шестерых козлят. Спасите моих братьев! (Козленок) Дядя Фёдор! Срочно приезжай! Кот Матроскин с Шариком поругались! (Почтальон Печкин) Срочно приезжайте! Меня Пора тянуть . (Репка) Спасите! Меня дед выловил в Синем море! (Золотая рыбка) Помогите! В моей маслёнке закончилось масло, а скоро пойдёт дождь! (Железный Дровосек) Физминутка «Море волнуется раз..» Д\И «Разрезные картинки» Д\У «Ответь на вопрос» На какой птице летала Дюймовочка?Из какого инструмента солдат сварил суп в русской сказке?Что разбудило Спящую красавицу?Что обнаружил Буратино за заветной дверью в каморке папы Карло?Что потерял ослик ИА в сказке "Винни-Пух"? Встреча с какой рыбой явилась поворотным моментом в жизни сказочного Емели?Какое яйцо снесла курочка Ряба? Кто торговал пиявками в сказке "Золотой ключик"?Кто внёс решающий вклад в процесс вытаскивания репки? Кто из сказочных персонажей уверял, что он красивый, в меру упитанный мужчина?Какое хлебобулочное изделие ушло и от бабушки, и от дедушки?Кто сыграл решающую роль в процессе превращения полена в Буратино?По какой особой примете можно узнать Бабу-Ягу?Как зовут итальянского Буратино? Как звали мальчика, выпустившего из бутылки старика Хоттабыча? После каких слов Али-Бабы волшебные ворота открывались? К кому первому обратились за помощью дед и бабка, не справившись с репкой? Какой титул присвоил кот в сапогах своему хозяину? Итог игры | Дети слушают, запоминают Дети отгадывают загадки. Вспоминают героев сказок
Дети выполняют задание
Дети выполняют движения Дети составляют картинки со сказкой, называют героя сказки Дети отвечают на вопросы | Расширять представления детей о сказках
Упражняются в отгадывании загадок
Профилактика переутомления Учить детей узнавать героев сказок. Развивать речевую и познавательную активность детей, умение делать выводы и умозаключения
|
Оценочно-рефлексивный | Итак, наша игра подошла к концу. Вы все показали свои знания. Какое задание для вас было наиболее сложным? Какое задание вам показалось самым лёгким? Что больше всего вам запомнилось из игры сегодня? Какая сказка ваша самая любимая? Хочу отметить детей, которые хорошо потрудились, это | Дети отвечают на вопросы | Проявляют способность к самооценке. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План - конспект совместной образовательной деятельности с детьми подготовительной группы. Тема: "Чтобы глаза видели"
Тема: «Чтобы глаза видели»Цель: Предоставить детям возможность показать свои знания о строении глаза и о их пользе.Образовательные задачи:Дать детям знания о функциях органов зрения их внешнем с...
План - конспект совместной образовательной деятельности с детьми подготовительной группы. Тема: "Чтобы глаза видели"
Тема: «Чтобы глаза видели»Цель: Предоставить детям возможность показать свои знания о строении глаза и о их пользе.Образовательные задачи:Дать детям знания о функциях органов зрения их внешнем с...
План-конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми подготовительной группы. Тема: «Торговый дом одежды».
План-конспект НОД с детьми подготовительной группы написан с учётом ФГТ. Интеграция образовательных областей "Коммуникация", "Социализация", "Познание", "Труд", "Здоровье", "Музыка" на тему "Одежда"....
План -конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми старшей группы, тема «Осень» (с использованием ЭОР)
образовательная деятельность с детьми старшего дошкольного возраста об осени и использованием ИКТ...
План – конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми средней группе. Тема: «В гости к Лесовичку».
В ходе занятия знакомим детей с понятием "лес" и его обитателями, расширяем словарный запас, учимся рисовать обитателей леса, лепим обитателей леса....
План-конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми старшей группы Тема: «В гости к Мальвине»
Приоритетная образовательная область: «Познавательное развитие»Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Речевое развитие», «Физическое ра...
План-конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми старшей группы Тема: «Все профессии важны»
Воспитание доброго и уважительного отношения к труду людей разных профессий. ...