План- конспект образовательной деятельности по математике в старшей группе. тема: "Арифметические задачи"
план-конспект занятия по математике (старшая группа)
Предварительный просмотр:
Дата проведения
«27» марта 2024___г.
ПЛАН-КОНСПЕКТ
образовательной деятельности
с детьми старшей гр. № 81
Тема по календарно-тематическому плану: «Весна…»
Тема ОД: « Реши задачи»
Образовательная область: Познавательное развитие (ФЭМП)
Интеграция образовательных областей: ОО «Познавательное развитие», ОО «Социально-коммуникативное развитие», ОО «Речевое развитие», ОО «Физическое развитие».
Задачи: продолжать учить решать арифметические задачи в стихах на сложение. Закреплять цифры. Закреплять представления о треугольниках и четырехугольниках, их свойствах и видах . Упражнять в последовательном назывании дней недели. Продолжить учить составлять цифры от 1до 9 из счётных палочек, называть их. Развивать мелкую моторику рук через упражнения на листах в клетку. через упражнения на листах в клетку.
Формы организации совместной деятельности
Детская деятельность | Формы и методы организации совместной деятельности |
Игровая | «Подари улыбку другу» |
Двигательная | Подвижная игра «Кто быстрее разложит фигуры» |
Речевая | Д/У «Назови дни недели и месяцы» Взаимодействие с другими детьми группы, помощь нуждающимся детям. |
Музыкальная | Аудиозапись (при необходимости) |
Познавательно-исследовательская | Д/И Игровое упражнение «Выложи цифры из счетных палочек» Игровое упражнение «Задачи в стихах». Игровое упражнение «По клеточкам ».
|
Методы и приемы
Словесные: рассказывание, беседа, объяснение, пояснения, словесные дидактические игры.
Наглядные: демонстрация объектов и иллюстраций, наблюдение, показ, рассматривание таблиц (плакатов)
Практические: упражнения, практические задания
Материалы и оборудование
Стимульный материал | Материалы для деятельности детей | Дидактический материал | Оборудование (техническое обеспечение) деятельности детей |
Мяч | Листы в клетку, карандаши Счетные палочки Плоские фигуры |
Плакат с цифрами | Магнитофон, флешка (при необходимости) обручи Доска, мел
|
Логика образовательной деятельности
Этап | Деятельность педагога | Деятельность детей | Предполагаемые результаты |
Мотивационно-целевой | Организационный момент «Подари улыбку другу»
| Дети стоят в кругу, вспоминают последовательность дней недели | Эмоциональный настрой на игру. Закрепляют дни недели |
Содержательно-деятельностный Оценочно-рефлексивный | I часть. Игровое упражнение с мячом « Назови весенние месяцы и дни недели». II часть. Игровое упражнение «задачи в стихах». Воспитатель сообщает детям о письме от куклы, в котором он просит о помощи решить задачи: *По тропинке зайчик шёл, Подосиновик нашёл. Походил вокруг осин И нашёл ещё 1. 1+1=2 *На качели, на качели в зоопарке звери сели. 2 пятнистых леопарда солнцу улыбаются И со старым добрым львом Весело качаются. (Сколько всего зверей?) 2+1=3 *Три пушистых кошечки Улеглись в лукошечке. Тут одна к ним прибежала. Сколько вместе кошек стало? 3+1=4 *В снег упал Серёжка, А за ним Алешка. А за ним Иринка, А за ней Маринка. А потом упал Игнат. 5 *Пять щенят Плюс мама-лайка. Сколько будет? Сосчитай-ка! 5+1=6 III часть. Игровое упражнение «Задания по клеточкам ».
IV часть. Игра-эстафета «Кто быстрее разложит» Дети делятся на две команды путем пересчета на «первый – второй». Воспитатель предлагает детям разложить «четырехугольники » Первая команда- складывает четырехугольники, а вторая другие фигуры.
IV часть. Дидактическая игра «Выложи цифры из счетных палочек» Что интересного вы сегодня узнали на занятии, что понравилось? Что было трудно? | Дети передают мяч и называют месяцы Дети выполняют задание, считают Дети выполняют задание Дети соревнуются
Дети закрепляют цифры, выкладывают ее из счетных палочек
Дети оценивают себя выражают свое мнение. | Закрепляют последовательность месяцев и дней недели
Учить решать арифметические задачи в стихах на сложение
Развивать мелкую моторику рук Закреплять представления о треугольниках и четырехугольниках, их свойствах и видах
Продолжить учить составлять цифры от 1до 9 из счётных палочек, называть их
Умения определять и оценивать свою работу на ОД |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект образовательной деятельности по математике в старшей группе на тему: "Путешествие в королевство Математики"
Образовательная деятельность направлена на решение задач по познавательному, речевому и социально - коммуникативному развитию....
Конспект образовательной деятельности по математике в старшей группе Тема: «Путешествие в страну математики» Воспитатель: Колчева Светлана Владимировна МАДОУ ЦРР – д/с №14 г. Кропоткин
Конспект образовательной деятельности по математике в старшей группеТема: «Путешествие в страну математики»Воспитатель: Колчева Светлана ВладимировнаМАДОУ ЦРР – д/с №14 г. Кропоткин...
Конспект образовательной деятельности по математике в старшей группе с учетом ФГОС «Зайка в гостях у ребят»
Формирование элементарных математических представлений....
Конспект образовательной деятельности по математике в старшей группе «Играем с Машей и медведем»
Конспект образовательной деятельности по математике в старшей группе «Играем с Машей и медведем» Конспект образовательной деятельности по математике в старшей группе &laqu...
конспект образовательной деятельности по математике в старшей группе "Веселая математика с Машей и Медведем"
конспект разработан для развития математических способностей детей старшего возраста через игровую деятельность, а также привитие интереса к занятиям математикой....
Конспект образовательной деятельности по математике в старшей группе на тему: «Цветик-семицветик».
Закрепить характерных признаков времен года, названий месяцев, дней недели; навыки количественного, порядкового, обратного счёта в пределах 10; умение ориентироваться в пространстве. Совершенствовать ...