План- конспект образовательной деятельности по математике в старшей группе. тема: "Арифметические задачи"
план-конспект занятия по математике (старшая группа)

Полканова Елена Владимировна

Конспект разработан в соответствии с ФОП 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл femp_17_povtor.docx26.34 КБ

Предварительный просмотр:

             

Дата проведения

«27» марта 2024___г.

ПЛАН-КОНСПЕКТ

 образовательной деятельности

с детьми старшей гр. № 81

Тема по календарно-тематическому плану: «Весна…»

Тема ОД: « Реши задачи»

Образовательная область: Познавательное развитие (ФЭМП)

Интеграция образовательных областей: ОО «Познавательное развитие», ОО «Социально-коммуникативное развитие», ОО «Речевое развитие», ОО «Физическое развитие».

Задачи:  продолжать учить решать арифметические задачи в стихах на сложение. Закреплять цифры.   Закреплять представления о треугольниках и четырехугольниках, их свойствах и видах . Упражнять в последовательном назывании дней недели. Продолжить учить составлять цифры от 1до 9 из счётных палочек, называть их. Развивать мелкую моторику рук через упражнения на листах в клетку. через упражнения на листах в клетку.

Формы организации совместной деятельности

Детская деятельность

Формы и методы организации совместной деятельности

Игровая

  «Подари улыбку другу»

Двигательная

Подвижная игра  «Кто быстрее разложит фигуры»

Речевая

Д/У «Назови дни недели и месяцы» Взаимодействие с другими детьми группы, помощь нуждающимся детям.

Музыкальная

 Аудиозапись (при необходимости)

Познавательно-исследовательская

 Д/И   Игровое упражнение   «Выложи цифры из счетных палочек» Игровое упражнение «Задачи в стихах». Игровое упражнение «По клеточкам ».

 

Методы и приемы

Словесные: рассказывание, беседа, объяснение, пояснения, словесные дидактические игры.

Наглядные: демонстрация объектов и иллюстраций, наблюдение, показ, рассматривание таблиц (плакатов)

Практические: упражнения, практические задания

Материалы и оборудование

Стимульный материал

Материалы для деятельности детей

Дидактический материал

Оборудование (техническое обеспечение) деятельности детей

Мяч

  Листы в клетку, карандаши

 Счетные палочки

Плоские фигуры

 

Плакат с цифрами

Магнитофон, флешка (при необходимости)

обручи

Доска, мел

 

Логика образовательной деятельности

Этап

Деятельность педагога

Деятельность детей

Предполагаемые результаты

Мотивационно-целевой  

Организационный момент «Подари улыбку другу»

 

Дети стоят в кругу, вспоминают последовательность дней недели

Эмоциональный настрой на игру. Закрепляют дни недели

Содержательно-деятельностный

Оценочно-рефлексивный

I часть. Игровое упражнение с мячом

« Назови  весенние месяцы и дни недели».

II часть.  Игровое упражнение «задачи в стихах».

 Воспитатель сообщает детям о письме от куклы, в котором он просит о помощи решить задачи:

 *По тропинке зайчик шёл, Подосиновик нашёл. Походил вокруг осин И нашёл ещё 1. 1+1=2

*На качели, на качели в зоопарке звери сели. 2 пятнистых леопарда солнцу улыбаются И со старым добрым львом Весело качаются.

(Сколько всего зверей?) 2+1=3

*Три пушистых кошечки

Улеглись в лукошечке.

Тут одна к ним прибежала.

Сколько вместе кошек стало? 3+1=4

*В снег упал Серёжка,

А за ним Алешка.

А за ним Иринка,

А за ней Маринка.

А потом упал Игнат. 5

*Пять щенят

Плюс мама-лайка.

Сколько будет?

Сосчитай-ка!     5+1=6

III часть. Игровое упражнение «Задания по клеточкам ».

 

IV часть. Игра-эстафета «Кто быстрее разложит»

Дети делятся на две команды путем пересчета на «первый – второй».

Воспитатель предлагает детям разложить «четырехугольники »  Первая команда- складывает четырехугольники, а вторая другие фигуры.

    

IV часть. Дидактическая игра  «Выложи цифры из счетных палочек»

Что интересного вы сегодня узнали на занятии, что понравилось? Что было трудно?

Дети передают мяч и называют     месяцы

Дети выполняют задание, считают

Дети выполняют задание

 Дети соревнуются

 

 

Дети закрепляют цифры, выкладывают ее из счетных палочек

 

Дети оценивают себя выражают свое мнение.

Закрепляют последовательность    месяцев   и дней недели

 

  Учить решать арифметические задачи в стихах на сложение

 

 

 

Развивать мелкую моторику рук

Закреплять представления о треугольниках и четырехугольниках, их свойствах и видах

 

 

Продолжить учить составлять цифры от 1до 9 из счётных палочек, называть их

 

Умения определять и оценивать свою работу на ОД


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект образовательной деятельности по математике в старшей группе на тему: "Путешествие в королевство Математики"

Образовательная деятельность направлена на решение задач по познавательному, речевому и социально - коммуникативному развитию....

Конспект образовательной деятельности по математике в старшей группе Тема: «Путешествие в страну математики» Воспитатель: Колчева Светлана Владимировна МАДОУ ЦРР – д/с №14 г. Кропоткин

Конспект образовательной деятельности по математике в старшей группеТема: «Путешествие в страну математики»Воспитатель: Колчева Светлана ВладимировнаМАДОУ ЦРР – д/с №14 г. Кропоткин...

Конспект образовательной деятельности по математике в старшей группе «Играем с Машей и медведем»

Конспект образовательной деятельности по математике в старшей группе «Играем с Машей и медведем»   Конспект образовательной деятельности по математике в старшей группе &laqu...

конспект образовательной деятельности по математике в старшей группе "Веселая математика с Машей и Медведем"

конспект разработан для развития математических способностей детей старшего возраста через игровую деятельность, а также привитие интереса к занятиям математикой....

Конспект образовательной деятельности по математике в старшей группе на тему: «Цветик-семицветик».

Закрепить характерных признаков времен года, названий месяцев, дней недели; навыки количественного, порядкового, обратного счёта в пределах 10; умение ориентироваться в пространстве. Совершенствовать ...