Непосредственно образовательная деятельность для детей младшего дошкольного возраста по развитию речи Тема: «Учимся говорить правильно:
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа) на тему
Речь помогает ребёнку познавать мир, способствует умственному развитию, позволяет ребёнку общаться с другими детьми и взрослыми, формирует соответствующие возрасту формы общения.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Непосредственно образовательная деятельность для детей младшего дошкольного возраста по развитию речи
Тема: «Учимся говорить правильно:
Цели:
- Учить, правильно называть предметы и их качества (цвет, величина).
- Формировать умение использовать слова с противоположным значением.
- Закреплять правильное произношение звука «э» изолированно и в словах.
- Упражнять в использовании предлогов: На, около, рядом.
Оборудование: Игрушки-машины (большая и маленькая), куклы (мальчик и девочка), коляска для куклы, мячи (большие и маленькие), мишки разного размера (чёрный и белый).
Ход занятия
Воспитатель привозит две машины: в большой сидят игрушки большого размера, в маленькой - маленького, предлагает назвать их, определить величину и цвет, побуждает употреблять в ответах обобщающее слово «игрушки». Затем не заметно воспроизводит звукоподражание звучащей игрушкой мишкой, спрашивает детей, кто так рычит, достаёт одного из мишек и предлагает показать, как он рычит «э-э-э-э», рассказать о нём (величина, цвет).
Разговаривая с мишкой, интересуется, почему он пришёл один, и предлагает позвать брата (э-э-э!).
После появления второго мишки воспитатель побуждает детей сравнить его с первым, подводя к ответам: один мишка большой, другой маленький; один чёрный, другой белый.
Помощник воспитателя приводит шагающую куклу с коляской, в которой лежит кукла-мальчик. Воспитатель сообщает их имена: Эмма и Эдик, рассматривает и сравнивает их внешний вид, величину, названия предметов одежды. Просит детей выполнить задание и сказать, что они делают:
- Покатать Эдика на большой машине.
- Положить маленький мячик около чёрного мишки.
- Посадить большого мишку рядом с Эдиком.
По окончании занятия педагог напоминает, что все игрушки должны стоять на своих местах. Дети показывают новым игрушкам, где они будут жить.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект по непосредственной образовательной деятельности для детей младшего дошкольного возраста (2 – 3 лет) на тему: «Дорожка из камешков»
Конспект по непосредственной образовательной деятельности для детей младшего дошкольного возраста (2 – 3 лет)На тему: «Дорожка из камешков»(Подведение детей к пониманию того, что из камней можно делат...

Конспект непосредственно - образовательной деятельности для детей младшего дошкольного возраста по теме: « Предметы вокруг нас: мебель». Образовательная область «Познание» Интеграция с образовательными областями «Коммуникация» и «Художественное тво
непосредственно - образовательная деятельность для детей младшего дошкольного возраста...

Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей младшего дошкольного возраста. Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие». Тема: «Матрёшка».
2015г.Задачи:Обучающие:Учить детей украшать изображение в нетрадиционной технике «горошек» (рисование пальчиком).Учить пользоваться изобразительными материалами.Учить составлять узор, заполняя к...

Конспект интегрированной непосредственно-образовательной деятельности для детей младшего дошкольного возраста Тема: «Чудо ниточка»
Применяемая технология: нетрадиционная техника рисованияЦель:• научить сравнивать предметы по величине: толстый – тонкий, познакомить с геометрической фигурой овал,• закрепить понятие ...

Непрерывная образовательная деятельность для детей младшего дошкольного возраста по развитию речи. Тема: стихотворение «Кискино горе»
Цели: -познакомить со стихотворением «Кискино горе» Б. Заходера, -формировать умение слушать стихотворный текст; -совершенствовать умение понимать вопросы; -учить отвечать на вопро...

Конспект непосредственно-образовательной деятельности для детей младшего дошкольного возраста 3-4 лет группы «А» в образовательной области «Познание» Тема: «Ходит сон близ окон»
Конспект непосредственно-образовательной деятельности для детей младшего дошкольного возраста 3-4 лет группы «А» Образовательная область «Познание» Тема: «Ходит сон близ окон»...

Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми среднего дошкольного возраста по развитию речи на тему «Лунтик – бедующий космонавт»
Конспект НОД по развитию речи. Задачи:Познакомить детей с новыми звуками [Т] – [Ть];Развивать умение интонационно выделять данные звуки в словах;Давать характеристику изучаемым звукам;Закре...