Непрерывная образовательная деятельность для детей младшего дошкольного возраста по развитию речи. Тема: стихотворение «Кискино горе»
методическая разработка по развитию речи (младшая группа) по теме

Мушкатерова Ольга Александровна
Цели: 
-познакомить со стихотворением «Кискино горе» Б. Заходера, 
-формировать умение слушать стихотворный текст; 
-совершенствовать умение понимать вопросы; 
-учить отвечать на вопросы по содержанию,
 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konsp.docx21.12 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад № 31 комбинированного вида

 Красногвардейского района Санкт-Петербурга

Утверждаю

Заведующий ГБДОУ Д/С № 31

Красногвардейского района

Санкт-Петербурга

________________Дмитриева Т.В.

Конспект №1

непрерывной образовательной деятельности с детьми

 младшего возраста по развитию речи.

Тема: стихотворение «Кискино горе»

Использование современных образовательных технологий:

- здоровье-сберегающая технология;

- информационно- коммуникативные;

- игровые технологии;

- здоровье- формирующая технология (пальчиковая гимнастика)

Составитель:воспитатель

Мушкатерова О.А.

Санкт-Петербург

2016 г

Цели: 

-познакомить со стихотворением «Кискино горе» Б. Заходера,

-формировать умение слушать стихотворный текст;

-совершенствовать умение понимать вопросы;

-учить отвечать на вопросы по содержанию,

Материалы и оборудование:

 иллюстрации к стихотворению или сюжетная картинка по теме, игрушка кошка, миски разных размеров и цветов, игрушечные подушки, одеяла.

Ход:

1. Организационный момент.

Воспитатель: Послушайте загадку и отгадайте:

Мохнатенькая, усатенькая,

Молоко пьет, песенки поет«Мяу!».

Дети: Котенок.

Воспитатель: Посмотрите, кто сегодня к нам прибежал? (котенок.) Кто знает, как разговаривает котенок? («Мяу-мяу») Он жалобно мяукал. Как? (Ответы детей.) Хотите узнать, почему? Тогда слушайте.

2. Основная часть. Чтение стихотворения.

Воспитатель читает стихотворение БЗаходера «Кискино горе».

Плачет Киска в коридоре.

У нее большое горе:

Злые люди бедной киске

Не дают украсть Сосиски!

Воспитатель предлагает детям пожалеть Киску, потом показывает им иллюстрацию к стихотворению или сюжетную картинку и просит рассказать, что на ней нарисовано. Затем воспитатель несколько раз читает стихотворение, дети повторяют хором и индивидуально.

Физкультминутка

Воспитатель: Ребята, давайте представим, что мы все котята и очень любим поиграть! (воспитатель читает текст, дети выполняют движения)

Если кто-то с места сдвинется, Прыжок на месте.

На него котенок кинется. Имитация движения «котенок царапается».

Если что-нибудь покатится,

За него котенок схватится. Прыжок на месте, затем присесть на корточки.

Прыг-скок! Цап-царап! Два прыжка на месте, имитация движения «котенок царапается».

Не уйдешь из наших лап! Развести руки в стороны, затем хлопнуть в ладоши.

Воспитатель: - Какие у нас котятки веселые, шустрые!

- Ребята, посмотрите, котенку понравилось, как вы играете! Котенок любит, когда его гладят. (Гладит игрушку, дети повторяют действия.) Скажите, какой котенок? (Маленький, пушистый, мягкий.) А на мордочке у котенка длинные красивые. (усы). Как он мяукает, мурлычет? (Дети произносят звукоподражания.)

Игра «Найди миску для котенка».

Воспитатель. - Ребята, нашу гостью киску люди не хотят кормить сосисками, покормить котенка молоком? (Дети отвечают.) Мы возьмем молоко, а наливать его будем в миски. Посмотрите, сколько у нас мисок, какую же выбрать для котенка? Давайте спросим у котенка. Котенок, какая миска тебе больше нравится? (Подносит игрушку котенка к уху.)Котенок хочет пить молоко из маленькой миски красного цвета. Где такая миска? (Дети среди нескольких мисок находят самую маленькую, красного цвета, «наливают» молоко из пластмассовой бутылочки и кормят котенка.)

3. Рефлексия.

Воспитатель. Ребята, мы котенка покормили, поиграли, стихотворение читали, а теперь он хочет отдохнуть. Давайте мы ему сделаем кроватку из игрушечных подушек, одеял, на которой он будут спать. (дети мастерят кроватку и укладывают котенка спать)

По воде ступать!

5. Физкультминутка.

Я буду мама – зайчиха, а вы мои зайчата. Проснулись зайчата, потянулись, стало им весело и они принялись играть, бегать, прыгать.

Дети потягиваются, бегают, прыгают.

6. По выбору детей, прочитать ещё раз стихотворение.

7. Д/И «Назови ласково».

Мама – мамочка, заяц – зайчик, кот – котик и т. д.

8. Произношение слов со звуками [м]-[м’].

Далее вниманию детей воспитатель предлагает рассказ без наглядного сопровождения: «Жила-была Мурка. Как звали кошку? Она очень любила молоко. Что любила Мурка? Быстро-быстро лакала она молоко язычком. Покажите, как она это делала? А еще Мурка любила мыться. Что она любила делать? Но мылась она без мыла. Да-да! Просто чисто-чисто вылизывала свою шкурку язычком».

Педагог читает стихотворение Г. Сапгира «Кошка». Затем повторяет его, а дети участвуют в диалоге (от лица кошки).

— Кошка, как тебя зовут?

— Мяу.

— Стережешь ты мышку тут?

— Мяу.

— Мяу, хочешь молочка?

— Мяу.

— А в приятели — щенка?

— Фр-р!

9. Рефлексия.

Похвалить самых активных детей.

Дети, что вы запомнили, что понравилось.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект образовательной деятельности в группе раннего возраста по развитии речи Тема: «Транспорт»

Конспект образовательной деятельности в группе раннего возрастапо развитии  речиТема: «Транспорт»...

Конспект образовательной деятельности в старшем дошкольном возрасте по развитию речи "Посуда"

Конспект НОД в старшем дошкольном возрасте по развитию речи для закрепления лексической темы "Посуда"....

Конспект образовательной деятельности в группе раннего возраста по развитию речи Тема: «Разноцветная полянка» Воспитатель: Лялюшкина А.П. МАДОУ ЦРР детский сад №14 г. Кропоткин Краснодарский край

Конспект образовательной деятельностив группе раннего возрастапо развитию речи Тема: «Разноцветная полянка»Воспитатель: Лялюшкина А.П.МАДОУ ЦРР детский сад №14г. Кропоткин Краснодарс...

Конспект непрерывной образовательной деятельности с детьми среднего возраста по развитию речи « Птицы весной» (с использованием пальчиковой гимнастики, логоритмических упражнений)

Конспект непрерывной образовательной деятельности с детьмисреднего возраста по развитию речи « Птицы весной» (с использованием пальчиковой гимнастики, логоритмических упражнений)...

Конспект образовательной деятельности в группе раннего возраста по развитии речи Тема: «Транспорт»

Цель: Создать положительный эмоциональный настрой детей; способствовать формированию игровой мотивации детей....

Конспект непосредственной образовательной деятельности для младшего дошкольного возраста. Познавательное развитие. на тему: «Зима. Признаки зимы. Месяца».

Конспект  непосредственной образовательной деятельности  для младшего дошкольного возраста. Познавательное развитие. на тему:  «Зима. Признаки зимы. ...

Конспект образовательной деятельности с детьми среднего возраста по развитию речи Тема: «Сказка про ёлочные игрушки»». Лексическая тема «Новый год».

Уважаемые коллеги , вашему вниманию представлен конспект ООД образовательная область "Развитие речи" тема"Сказка о елочных игрушках" лексическая тема "Новый год"...