Непрерывная образовательная деятельность для детей младшего дошкольного возраста по развитию речи. Тема: стихотворение «Кискино горе»
методическая разработка по развитию речи (младшая группа) по теме
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konsp.docx | 21.12 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад № 31 комбинированного вида
Красногвардейского района Санкт-Петербурга
Утверждаю
Заведующий ГБДОУ Д/С № 31
Красногвардейского района
Санкт-Петербурга
________________Дмитриева Т.В.
Конспект №1
непрерывной образовательной деятельности с детьми
младшего возраста по развитию речи.
Тема: стихотворение «Кискино горе»
Использование современных образовательных технологий:
- здоровье-сберегающая технология;
- информационно- коммуникативные;
- игровые технологии;
- здоровье- формирующая технология (пальчиковая гимнастика)
Составитель:воспитатель
Мушкатерова О.А.
Санкт-Петербург
2016 г
Цели:
-познакомить со стихотворением «Кискино горе» Б. Заходера,
-формировать умение слушать стихотворный текст;
-совершенствовать умение понимать вопросы;
-учить отвечать на вопросы по содержанию,
Материалы и оборудование:
иллюстрации к стихотворению или сюжетная картинка по теме, игрушка кошка, миски разных размеров и цветов, игрушечные подушки, одеяла.
Ход:
1. Организационный момент.
Воспитатель: Послушайте загадку и отгадайте:
Мохнатенькая, усатенькая,
Молоко пьет, песенки поет: «Мяу!».
Дети: Котенок.
Воспитатель: Посмотрите, кто сегодня к нам прибежал? (котенок.) Кто знает, как разговаривает котенок? («Мяу-мяу») Он жалобно мяукал. Как? (Ответы детей.) Хотите узнать, почему? Тогда слушайте.
2. Основная часть. Чтение стихотворения.
Воспитатель читает стихотворение Б. Заходера «Кискино горе».
Плачет Киска в коридоре.
У нее большое горе:
Злые люди бедной киске
Не дают украсть Сосиски!
Воспитатель предлагает детям пожалеть Киску, потом показывает им иллюстрацию к стихотворению или сюжетную картинку и просит рассказать, что на ней нарисовано. Затем воспитатель несколько раз читает стихотворение, дети повторяют хором и индивидуально.
Физкультминутка
Воспитатель: Ребята, давайте представим, что мы все котята и очень любим поиграть! (воспитатель читает текст, дети выполняют движения)
Если кто-то с места сдвинется, Прыжок на месте.
На него котенок кинется. Имитация движения «котенок царапается».
Если что-нибудь покатится,
За него котенок схватится. Прыжок на месте, затем присесть на корточки.
Прыг-скок! Цап-царап! Два прыжка на месте, имитация движения «котенок царапается».
Не уйдешь из наших лап! Развести руки в стороны, затем хлопнуть в ладоши.
Воспитатель: - Какие у нас котятки веселые, шустрые!
- Ребята, посмотрите, котенку понравилось, как вы играете! Котенок любит, когда его гладят. (Гладит игрушку, дети повторяют действия.) Скажите, какой котенок? (Маленький, пушистый, мягкий.) А на мордочке у котенка длинные красивые. (усы). Как он мяукает, мурлычет? (Дети произносят звукоподражания.)
Игра «Найди миску для котенка».
Воспитатель. - Ребята, нашу гостью киску люди не хотят кормить сосисками, покормить котенка молоком? (Дети отвечают.) Мы возьмем молоко, а наливать его будем в миски. Посмотрите, сколько у нас мисок, какую же выбрать для котенка? Давайте спросим у котенка. Котенок, какая миска тебе больше нравится? (Подносит игрушку котенка к уху.)Котенок хочет пить молоко из маленькой миски красного цвета. Где такая миска? (Дети среди нескольких мисок находят самую маленькую, красного цвета, «наливают» молоко из пластмассовой бутылочки и кормят котенка.)
3. Рефлексия.
Воспитатель. Ребята, мы котенка покормили, поиграли, стихотворение читали, а теперь он хочет отдохнуть. Давайте мы ему сделаем кроватку из игрушечных подушек, одеял, на которой он будут спать. (дети мастерят кроватку и укладывают котенка спать)
По воде ступать!
5. Физкультминутка.
Я буду мама – зайчиха, а вы мои зайчата. Проснулись зайчата, потянулись, стало им весело и они принялись играть, бегать, прыгать.
Дети потягиваются, бегают, прыгают.
6. По выбору детей, прочитать ещё раз стихотворение.
7. Д/И «Назови ласково».
Мама – мамочка, заяц – зайчик, кот – котик и т. д.
8. Произношение слов со звуками [м]-[м’].
Далее вниманию детей воспитатель предлагает рассказ без наглядного сопровождения: «Жила-была Мурка. Как звали кошку? Она очень любила молоко. Что любила Мурка? Быстро-быстро лакала она молоко язычком. Покажите, как она это делала? А еще Мурка любила мыться. Что она любила делать? Но мылась она без мыла. Да-да! Просто чисто-чисто вылизывала свою шкурку язычком».
Педагог читает стихотворение Г. Сапгира «Кошка». Затем повторяет его, а дети участвуют в диалоге (от лица кошки).
— Кошка, как тебя зовут?
— Мяу.
— Стережешь ты мышку тут?
— Мяу.
— Мяу, хочешь молочка?
— Мяу.
— А в приятели — щенка?
— Фр-р!
9. Рефлексия.
Похвалить самых активных детей.
Дети, что вы запомнили, что понравилось.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект образовательной деятельности в группе раннего возраста по развитии речи Тема: «Транспорт»
Конспект образовательной деятельности в группе раннего возрастапо развитии речиТема: «Транспорт»...
Конспект образовательной деятельности в старшем дошкольном возрасте по развитию речи "Посуда"
Конспект НОД в старшем дошкольном возрасте по развитию речи для закрепления лексической темы "Посуда"....
Конспект образовательной деятельности в группе раннего возраста по развитию речи Тема: «Разноцветная полянка» Воспитатель: Лялюшкина А.П. МАДОУ ЦРР детский сад №14 г. Кропоткин Краснодарский край
Конспект образовательной деятельностив группе раннего возрастапо развитию речи Тема: «Разноцветная полянка»Воспитатель: Лялюшкина А.П.МАДОУ ЦРР детский сад №14г. Кропоткин Краснодарс...
Конспект непрерывной образовательной деятельности с детьми среднего возраста по развитию речи « Птицы весной» (с использованием пальчиковой гимнастики, логоритмических упражнений)
Конспект непрерывной образовательной деятельности с детьмисреднего возраста по развитию речи « Птицы весной» (с использованием пальчиковой гимнастики, логоритмических упражнений)...
Конспект образовательной деятельности в группе раннего возраста по развитии речи Тема: «Транспорт»
Цель: Создать положительный эмоциональный настрой детей; способствовать формированию игровой мотивации детей....
Конспект непосредственной образовательной деятельности для младшего дошкольного возраста. Познавательное развитие. на тему: «Зима. Признаки зимы. Месяца».
Конспект непосредственной образовательной деятельности для младшего дошкольного возраста. Познавательное развитие. на тему: «Зима. Признаки зимы. ...
Конспект образовательной деятельности с детьми среднего возраста по развитию речи Тема: «Сказка про ёлочные игрушки»». Лексическая тема «Новый год».
Уважаемые коллеги , вашему вниманию представлен конспект ООД образовательная область "Развитие речи" тема"Сказка о елочных игрушках" лексическая тема "Новый год"...