Конспект по непосредственной образовательной деятельности для детей младшего дошкольного возраста (2 – 3 лет) на тему: «Дорожка из камешков»
план-конспект занятия (младшая группа) по теме

Зайцева Светлана Алексеевна

Конспект по непосредственной образовательной деятельности для детей младшего дошкольного возраста (2 – 3 лет)

На тему: «Дорожка из камешков»

(Подведение детей к пониманию того, что из камней можно делать постройки.)

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt.docx18.55 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект по непосредственной образовательной деятельности для детей младшего дошкольного возраста (2 – 3 лет)

На тему: «Дорожка из камешков»

(Подведение детей к пониманию того, что из камней можно делать постройки.)

Автор: Зайцева Светлана Алексеевна

«Дорожка из камешков» (для детей 2-3 лет)

Цель: Подвести детей к пониманию того, что из камней можно делать постройки.

Программное содержание:

  1. Познакомить со свойствами камней.
  2. Развивать речь, память и творческое воображение.
  3. Развивать логическое мышление у детей.
  4. Воспитывать интерес к окружающему миру.
  5. Воспитывать любовь к близким.

Предварительная работа:

Рассматривание камней в аквариуме.

Материал:

- мягкая игрушка Каркуша;

- ведро, камешки разной величины;

- большой лист картона;

Содержание деятельности:

В группу «влетает» Каркуша с ведром.

Каркуша:

Здравствуйте, ребятки!

Я летала за морями,

За высокими горами,

Набрала там камешков

Для детишек маленьких.

Посмотрите, ребятки, сколько камешков в ведерке!

Дети: Много.

Каркуша: (высыпает камешки на картон)

Возьмите их в руки.

Воспитатель берет в руки большой и маленький камешки. Показывает детям и Каркуше большой камешек.

Воспитатель:

Каркуша, посмотри, какой у меня камешек – большой или маленький?

Каркуша:

Не знаю.

Воспитатель: 

Ребятки, подскажите Каркуше – большой или маленький?

Дети:

Большой.

Воспитатель:

Ребятки, а он тяжелый или легкий?

Дети:

Тяжелый.

Воспитатель:

Видишь, Каркуша, большой камешек, он тяжелый. А это какой камешек?

Дети: маленький.

Воспитатель:

Правильно. А он тяжелый или легкий?

Дети:

Легкий. Большие камешки тяжелые, а маленькие – легкие.

Воспитатель:

Послушайте все, как стучат маленькие камешки. Тихо или громко?

Дети:

Тихо.

Воспитатель:

А большие камешки как стучат – тихо или громко?

Дети:

Громко.

Воспитатель:

Правильно. А теперь возьмите все по камешку и сожмите камешек в ладошке. Камешек твердый он не сжимается. И так, какой камешек?

Дети:

Твердый.

Воспитатель:

Правильно. А где вы видели камешки?

Дети:

В аквариуме, в речке.

Воспитатель:

Из камешков можно строить дома, дороги. Мы сегодня построим дорожку для Каркуши. Посмотрите, как я его строю. Кладу камешек, за ним еще один и еще. А теперь вы положите свои камешки (каждый ребенок кладет по камешку.) видишь, Каркуша, как умеют дети строить дорожку из камешков. Она получается как настоящая. Пройди, Каркуша, по нашей дорожке.

(Каркуша идет по дорожке)

Каркуша:

Молодцы, ребятки, как вы много знаете о камешках. Умеете строить дорожку и меня научили. А я, ребятки, сейчас полечу к своим деткам – воронятам и научу их тоже строить дорожку.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект проведения непосредственно образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста (5-7лет) на тему «Служба спасения».

Учить детей беречь свое здоровье и свою жизнь; как правильно вести себя в  различных ситуациях....

Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей младшего дошкольного возраста. Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие». Тема: «Матрёшка».

2015г.Задачи:Обучающие:Учить детей украшать изображение в нетрадиционной технике «горошек» (рисование пальчиком).Учить пользоваться изобразительными материалами.Учить составлять узор, заполняя к...

Конспект интегрированной непосредственно-образовательной деятельности для детей младшего дошкольного возраста Тема: «Чудо ниточка»

Применяемая технология: нетрадиционная техника рисованияЦель:• научить сравнивать предметы по величине: толстый – тонкий, познакомить с геометрической фигурой овал,• закрепить понятие ...

Непосредственно образовательная деятельность для детей младшего дошкольного возраста по развитию речи Тема: «Учимся говорить правильно:

Речь помогает ребёнку познавать мир, способствует умственному развитию, позволяет ребёнку общаться с другими детьми и взрослыми, формирует соответствующие возрасту формы общения....

Конспект проведения непосредственно образовательной деятельности для детей младшего дошкольного возраста на тему «Зеленый друг» (в рамках тематической недели «Весна идет»)

НОД позволяет уточнить представления о конкретном растении группы (Фикус); формировать положительное отношение к растительному миру....

Конспект проведения непосредственно образовательной деятельности для детей младшего дошкольного возраста на тему «Посадка лука» (в рамках тематической недели «Неделя опытов и экспериментов»)

НОД позволяет вызвать у детей познавательный интерес к выращиванию лука; развивать наблюдательность, учить связывать причину и следствие....