Игра по обучению основам грамоты "Собери ягодку"
учебно-методическое пособие по развитию речи (средняя группа) на тему
Количество игроков: 1-5 .
Цели и задачи для детей 3 лет: формировать четкое произношение , умение слышать отдельные звуки в словах; развивать фонематический слух, учить правильно выговаривать общеупотребляемые слова, не пропускать и не переставлять звуки и слоги, называть и произносить с выделением первого звука слова , начинающиеся на заданный гласный звук.Закрепить знание 5 из основных цветов: синий, красный, белый, оранжевый, черный.
Цели и задачи для детей 4 лет : продолжать знакомить детей со значением терминов «слово», «звук», формировать умение различать на слух твердые и мягкие согласные ( без использования терминов), определять и изолированно произносить первый звук в слове, называть слова с заданным звуком, учить выделять голосом звук в слове, произносить слова, придерживаясь норм литературного произношения.
Цели и задачи для детей 5 лет : формировать умение различать на слух твердые и мягкие согласные с использованием терминов.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
igra_yagodka.docx | 730.58 КБ |
Предварительный просмотр:
Игра по обучению основам грамоты
Название: «Собери ягодку»
Автор: Синиченко Юлия Сергеевна, учитель- логопед ясли-сада № 319 г.Донецка
Категория игроков: дети 3-5 лет.
Количество игроков: 1-5 .
Цели и задачи для детей 3 лет: формировать четкое произношение , умение слышать отдельные звуки в словах; развивать фонематический слух, учить правильно выговаривать общеупотребляемые слова, не пропускать и не переставлять звуки и слоги, называть и произносить с выделением первого звука слова , начинающиеся на заданный гласный звук.Закрепить знание 5 из основных цветов: синий, красный, белый, оранжевый, черный.
Цели и задачи для детей 4 лет : продолжать знакомить детей со значением терминов «слово», «звук», формировать умение различать на слух твердые и мягкие согласные ( без использования терминов), определять и изолированно произносить первый звук в слове, называть слова с заданным звуком, учить выделять голосом звук в слове, произносить слова, придерживаясь норм литературного произношения.
Цели и задачи для детей 5 лет : формировать умение различать на слух твердые и мягкие согласные с использованием терминов.
Комплект для определения первого гласного звука игра включает
а) 5 полей для гласных звуков с изображениями контуров ягод- винограда, малины, смородины, калины и рябины, на которых с тыльной стороны написаны буквы- подсказки, на которые начинаются слова;
б) наборы карточек- фишек соответствующих ягодам цветов- красного ( малина), оранжевого (рябина),белого (виноград), синего (виноград), черного (смородина), и по 5-10 раздаточных карточек с двусторонним рисунком: лицевая сторона- изображение предмета или явления, тыльная- цветная, определенного цвета в соответствии со звуком.
Например, к карточке звука А- красные фишки с изображением предметов и явлений: автобус, апельсин, арбуз, ананас, аист, антенна, астра, аквариум. Желательны фотографические изображения.
У- синего цвета с изображением ( варианты): удочка, удод, утка, утюг, улей, уха, ухо, усы, улитка, улыбка, уж, укроп и др.
О- черного цвета, изображения : ослик, окно, овощи, облако, очки, обезьяна, остров, обруч, осьминог, одуванчик, осень, огонь и др.
И- белого цвета, изображения: иголка, игрушки, индюк, инструменты, индеец, ива, иней, икра и др.
Э- оранжевого цвета, изображения: эскимос, экран, эвакуатор, эскалатор, экскаватор и др.
Для определения первого согласного звука аналогично изготавливаем фишки с изображениями предметов и явлений, названия которых начинаются на заданный звук.
Правила игры:
1 вариант- определение первого гласного звука в слове: детям раздаются карточки- игровые поля с изображениями силуэтов ягод; ведущий демонстрирует фишки с изображением предметов и явлений, предлагает выложить ягодку, выделив и назвав первый звук в слове. В случае, если ребенок правильно определил первый звук изображения карточки, при складывании ягодки лицевой стороной вниз образуется ягода одного соответствующего цвета
2 вариант: определение первого согласного звука в слове- проводится по аналогии с 1 вариантом. Задействованы фишки с соответствующими картинками.
Ценность пособия: в игровой форме, используя фишки, ребенок научится дифференцировать звуки- гласные и согласные, называть слова с заданным звуком, осуществляя подготовку к обучению грамоте и чтению, профилактику дисграфии в школьной жизни.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План самообразования "Дидактическая игра в обучении детей основам математики"
Цель: изучение и анализ эффективности использования дидактических игр в процессе формирования математических знаний дошкольника.Задачи: 1. Повысить собственный уровень знаний путём изучени...
Тема самообразования "Дидактическая игра в обучении детей основам математики".
Этот материал содержит план самообразования воспитателя. План работы с детьми старшей группы по формированию элементарных математических представлений....
«Дидактические игры в обучении дошкольника основам математики».
«Без игры нет и не может быть полноценного умственного развития. Игра - это огромное, окно, через которое в духовный мир ребенка вливается живительный поток представлений, понятий. Игра – это ис...
«Дидактические игры в обучении детей основам математики»
ОТЧЕТ о выступлении «Дидактические игры в обучении детей основам математики»...
Тема: Дидактические игры в обучении детей основам математике.
Виды дидактических игр. Задачи, и способы их решения....
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по теме: «Формирование двигательных способностей посредством обучения основам игры в баскетбол»
РАБОЧАЯ ПРОГРАММАпо теме: «Формирование двигательных способностей посредством обучения основам игры в баскетбол»...
2. План самообразования: "Дидактические игры в обучении основам математики" на 2019- 2021 уч.г
Математика по праву занимает очень большое место в системе дошкольного образования. Она оттачивает ум ребенка, развивает гибкость мышления, учит логике....