Конспект занятия по ПДД в средней группе " ПУТЕШЕСТВИЕ ЛУНТИКА В БОЛЬШОЙ ГОРОД"
план-конспект занятия по обж (средняя группа) на тему
"Путешествие Лунтика в большой город"
- Закреплять знания детей о правилах дорожного движения, о средствах регулирования движения, дорожных знаках и различных видах транспорта;
- Закреплять в игровой форме правила поведения при переходе улицы;
- Воспитывать чувство ответственности, желание помочь своим друзьям.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya_po_pdd.docx | 19.92 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 53 Колпинского района Санкт-Петербурга
Конспект занятия по ПДД
в средней группе
ПУТЕШЕСТВИЕ ЛУНТИКА
В БОЛЬШОЙ ГОРОД
Подготовила воспитатель ГБДОУ – 53
БАЛАБАНОВА В.С.
2016г.
«Путешествие Лунтика в большой город»
Программное содержание.
-Закреплять знания детей о правилах дорожного движения, о средствах регулирования движения, дорожных знаках и различных видах транспорта.
-Закреплять в игровой форме практические навыки поведения при переходе улицы, учить применять их в различных ситуациях. Развивать мышление,
память, зрительное внимание, умение ориентироваться в окружающем мире.
-Воспитывать чувство ответственности, желание помочь своим друзьям.
Материалы.
- Игрушка Лунтик, портфель, магнитная доска, 3 карточки (автобус, троллейбус, машина) и загадки к ним.
- Рули по количеству детей, грузовые и пассажирские машины по количеству детей, + 1 для Лунтика, обручи 2 шт. разного цвета;
- Лёгкая ткань 1х1,5 м. ;
- Светофор для транспорта и для пешеходов, пешеходный переход - зебра;
- 3 мольберта, 3 картинки с ситуациями, указка;
- Конверты разноцветные 5 штук, дорожные знаки 5 штук, разрезанные на 4 части;
- Человечки (смайлики) радостные и грустные;
- Медальки с изображением Лунтика - по количеству детей.
Методы и приемы. Игровой, наглядные, практический, объяснение, показ.
Предварительная работа.
- Обучение детей правилам дорожного движения на занятиях.
- Беседы, чтение художественной литературы, дидактические игры и упражнения.
Литература:
- Т.Ф.Саулина «Три сигнала светофора»;
- Р.Б.Стеркина, О.Л.Князева Основы безопасности детей дошкольного возраста»;
- Л.А.Вдовиченко «Ребенок на улице»;
Ход занятия:
В группу заходят дети и воспитатель.
Воспитатель: Здравствуйте дети, сегодня мы с вами… (слышится плач)
- Ой, ребята, вы слышите, кто-то плачет?
Воспитатель выносит Лунтика с портфелем, он плачет.
Воспитатель: Дети, да это же мой друг Лунтик. Что случилось, почему ты плачешь?
Лунтик шепчет на ушко воспитателю, а она его озвучивает.
Воспитатель: Да? Ребята, Лунтик впервые раз попал в большой и шумный
город, он просто растерялся, и не зная правил дорожного движения чуть под машину не попал. Но не расстраивайся так Лунтик, ребята обязательно тебе помогут. Правда, ребята?
Дети: Да, поможем.
Воспитатель: Тогда мы приглашаем тебя в путешествие по большому городу.
Воспитатель: открывает портфель, и оттуда выпадают картинки, загадки.
Воспитатель: А это, что такое? (Лунтик шепчет на ушко воспитателю).
Воспитатель: Картинки, не простые, с загадками. Ну, что готовы отгадывать загадки?
Дети: Готовы.
Я мчусь, держусь за провода –
Не заблужусь я никогда.
Дети: Троллейбус.
Не летает, не жужжит, жук по улице бежит,
И горят глаза жука, два блестящих огонька.
Дети: Автомобиль. Машина.
Дом по улице идет, на работу всех везет,
Не на тонких курьих ножках, а в резиновых сапожках.
Дети: Автобус.
Воспитатель: помещает картинки на магнитную доску.
Воспитатель: Молодцы. Троллейбус, автобус, автомобиль называются одним словом - транспорт. Подождите, ребята, Лунтик что-то хочет сказать.
Лунтик предлагает сыграть в его любимую игру «Чего не стало?». Поиграем?
Дети: Да, поиграем.
Игра «Чего не стало?»
Дети закрывают глаза, Воспитатель убирает или меняет местами картинки и спрашивает: Чего не стало? или Что изменилось?
Воспитатель: А теперь возьмем рули и поедем кататься на машинах. Лунтик первый, а вы за мной. Завели. Поехали.
Играет песня «Мы едем, едем, едем…»
Впереди препятствие - обручи накрытые тканью.
Воспитатель: Ой, ребята, подождите, Лунтик заметил препятствие на дороге, (убирает ткань). Здесь транспорт и гаражи. Транспорт, бывает какой?
Дети: Грузовой и пассажирский.
Воспитатель: Грузовой, что делает? А пассажирский?
Дети: Перевозит грузы. Пассажиров, людей.
Воспитатель: Положите рули на стульчики.
Давайте загоним грузовой транспорт в гараж синего цвета, а пассажирский в гаражи красного цвета.
Воспитатель: раздает детям машины, одну оставляет для Лунтика.
Воспитатель: уточняет у каждого ребенка, какой у него транспорт
и в какой гараж он заедет. Лунтик последний.
Воспитатель: Молодцы, справились. Возьмите рули, поедем дальше.
Играет песня «Мы едем, едем, едем…» Подъезжают к светофору.
Воспитатель: Дети, Лунтик спрашивает, что это такое? (показывает на светофор)
Дети: Светофор.
Воспитатель: читает стихотворение:
На дорогах с давних пор
Есть хозяин – светофор!
Перед вами все цвета,
Вам представить их пора.
Загорелся красный свет,
«Стой! Вперед дороги нет»!
Желтый глаз твердит без слов:
«К переходу будь готов!
На зеленый свет – вперед!
Путь свободен пешеход».
Воспитатель: А теперь давайте проверим, хорошо ли вы запомнили,
наставления светофора?
Игра «Светофор» (Физминутка).
Воспитатель: показывает на цвет круга светофора,
а дети на красный - стоят тихо,
на желтый - хлопают,
на зеленый - топают.
Воспитатель: Дети, у большого светофора для транспорта есть младший
братик - светофор для пешеходов, у него два глаза красный и зеленый (показывает) и он поможет нам перейти дорогу.
(Лунтик шепчет на ушко воспитателю).
Воспитатель: Где полосочки? Какие полосочки?
Лунтик, это не просто полосочки. Что это дети?
Дети: Пешеходный переход. Зебра.
Ребенок читает стихотворение:
Здесь наземный переход,
Ходит целый день народ.
Ты, водитель, не грусти,
Пешехода пропусти!
Воспитатель: Правильно, по нему мы перейдем на другую сторону улицы.
Встали парами. Пошли.
Воспитатель: Я, кажется, знаю, куда мы попали, это музей, и здесь живет
наш друг художник. Посмотрите, какие картины он нарисовал, но мне кажется
что-то в них не так.
На 1 мольберте (2 других закрыты листами бумаги) ситуация где дети играют
с мячом на проезжей части. (Лунтик шепчет на ушко воспитателю).
Воспитатель: Что Лунтик, ты тоже любишь играть с мячом на дороге?
А разве так можно делать ребята?
Дети: Нельзя, это очень опасно.
Воспитатель: просит ребенка объяснить, почему,
следующие ситуации аналогично.
Воспитатель: Дети, Лунтик вам обещает, что он больше не будет играть
на дороге, и будет соблюдать правила дорожного движения.
Воспитатель: Где конверты? Ах вот же, а что в конвертах? Пазлы.
А это художник просит вас помочь ему сложить картины. Поможете?
Дети: Да, поможем.
Воспитатель: Тогда становимся парами и начинаем.
Дети складывают пазлы. Воспитатель с Лунтиком подходит к каждому ребенку. (Лунтик шепчет на ушко воспитателю).
Воспитатель: Дети Лунтику кажутся эти картины странными, он не знает что
на них нарисовано. А вы знаете?
Дети: Да. Это дорожные знаки.
Воспитатель: Правильно.
Ребенок читает стихотворение:
Дорожные знаки все очень хороши.
И взрослые, и дети их уважать должны.
Воспитатель: Без них на дороге никак нельзя, понял Лунтик.
Что означает ваш знак? А ваш?
Воспитатель: спрашивает про каждый знак.
(Лунтик шепчет на ушко воспитателю).
Воспитатель: Дети, какие вы молодцы. Лунтик очень рад, что вы ему помогли, теперь ему совсем не страшно путешествовать по городу.
А в знак благодарности за вашу помощь Лунтик приготовил для вас подарки (Лунтинки).
Воспитатель: Лунтик, мы тоже хотим подарить тебе наше настроение.
Ребята на столе лежат человечки (смайлики) веселые и грустные,
кому на занятии было радостно, тот подарит Лунтику веселого человечка,
а кому нет грустного.
Если кто-то из детей выберет грустного человечка, спросить почему.
Воспитатель: Ну, а теперь нам пора прощаться. До свидания, Лунтик.
Дети: До свидания, Лунтик. Приходи к нам в гости еще.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по закреплению правил дорожного движения в средней группе «Путешествие Буратино в большой город»
Программное содержание.* Закреплять знания детей о правилах дорожного движения, о средствах регулирования движения, дорожных знаках и различных видах транспорта.* Закреплять в игровой форме практическ...
Конспект занятия по ПДД в средней группе «Путешествие по городу».
Закрепить знания о правилах дорожного движения , о средствах регулирования движения дорожных знаков и различных видах транспорта....
Конспект занятия по ПДД в средней группе "Путешествие по городу с Буратино"
Занятие по закреплению знаний у детей по безопасному поведению на улице и проезжей части...
Конспект занятия по Краеведению в средней группе "Путешествие по родному городу"
Тема: "Путешествие по родному городу"Цель: расширять представления детей о родном городе, его достопримечательностях; показать красоту города Кропоткин; воспитывать любовь к родному городу, формирован...
Конспект занятия по ЗОЖ в средней группе «Путешествие в город Здоровье»
Ребята, а вы знаете, что такое здоровье?...
Конспект занятия по ПДД в средней группе «Путешествие по городу» (средняя группа)
Конспект занятия по ПДД в средней группе «Путешествие по городу»(средняя группа)Программные задачи:· Способствовать закреплению знани...