Конспект НОД по развитию речи для детей 5-6 лет "Посуда"
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа) по теме

Шакина Наталья Ивановна

Развитие связной речи, зрительного восприятия и внимания, общей, мелкой моторики, координации речи с движением, тактильных ощущений.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_nod_po_razvitiyu_rechi_dlya_detey_5-6let_posuda.docx15.65 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД по развитию речи  по теме: «Посуда».

Образовательные цели: Уточнение  и расширение представлений о посуде, ее значении, деталях и частях, из которых она состоит. Формирование понятий: чайная, столовая, кухонная посуда. Уточнение и активизация словаря по теме «Посуда» (посуда, чайник, кастрюля, сковорода, ковш, дуршлаг, супница, тарелка, ложка, вилка, солонка, хлебница…).

Развивающие цели: Развитие связной речи, зрительного восприятия и внимания, общей, мелкой моторики, координации речи с движением, тактильных ощущений.

Воспитательные цели: Формирование навыков сотрудничества, взаимодействия, самостоятельности, инициативности.

Оборудование: мольберт, мешочек с мелкой кукольной посудой, конверты с частями плоскостного изображения посуды, предметные картинки с изображением посуды, мяч.

Организационный момент.

1. Начнём занятие с загадки:

Есть у радости подруга

В виде полукруга

На лице она живёт

То куда-то вдруг уйдёт,

То внезапно возвратится

Грусть тоска её боится

Что это? (улыбка)

Подарим друг другу улыбки, улыбки нашим гостям и продолжим занятие.

 Воспитатель: Чтобы узнать, о чем мы будем сегодня разговаривать выполните мое    задание.  

Игра «Чудесный мешочек» Опустите руку в мешочек, нащупайте один предмет, ощупайте его и скажите, что это, как вы догадались об этом.

Дети по очереди опускают в мешочек, нащупывают предметы и рассказывают о том, как они их узнали, а затем достают их из мешочка и кладут на стол.

 1-й ребенок: Я нащупал чайник. Он круглый. У него есть носик и ручка.( И т. д.)

  Воспитатель: Молодцы. Вы все угадали предметы и хорошо рассказали. А теперь подумайте, как назвать эти предметы одним словом.

 Дети: Посуда.

  Воспитатель: Правильно. А для чего нужна посуда, вы знаете?

 Дети: В посуде готовят и хранят еду, из посуды едят.

  Воспитатель: Вы наверняка уже догадались о чем сегодня пойдет речь, конечно же о посуде.

 Игра «Угадай, какая посуда спряталась»? (Воспитатель вывешивает на доске плакат и приглашает детей): Ребята, внимательно рассмотрите рисунок и угадайте, какие предметы спрятались?

(Дети называют предметы посуды, объясняют ее назначение) Например: это чашка - чайная посуда, из чашки пьют чай и т. д.

В: Молодцы! Какие вы внимательные! С первым заданием справились. Нашли и назвали все предметы посуды.

Игра «Разбитые чашки».

Воспитатель предлагает детям пройти за столы и помочь ему склеить чашки, которые нечаянно разбились.

Воспитатель: Помогите, пожалуйста, мне, склеить чашки, которые нечаянно разбились. Они выглядят вот так, как эти чашки на картинке.

Дети выполняют задание. Воспитатель оказывает им помощь, если это необходимо. Затем дети собирают части в конверты.

Упражнение «Чайник»

Воспитатель приглашает детей пройти на ковер и предлагает им сделать уже знакомое упражнение

Я – чайник, ворчун, хлопотун, сумасброд

Я вам напоказ выставляю живот.

Я чай кипячу, клокочу и кричу:

-Эй, люди, я с вами чай пить хочу.

Дети стоят, изогнув одну руку, как носик чайника, другую держат на поясе. Животик надут

Топают обеими ногами.

Делают призывные движения правой рукой.

А теперь всё внимание на доску. Поиграем в игру: «Четвёртый лишний»

Посмотрите на первый ряд картинок: (чашка, блюдце, сахарница, кастрюля).

-Подумайте и скажите, что лишнее? (кастрюля)

-Почему?

- Смотрим на 2 ряд (чашка, вилка, ложка, ножи)

-А что здесь, лишнее? (чашка)

- И посмотрите на третий ряд и называем вместе

(сковорода, кастрюля, ковш, ложка)

-Что, лишнее? (ложка)

Игра с мячом  

Хлеб положу в (хлебницу)

Перец насыплю в (перечницу)

Конфеты положу в (конфетницу)

Сахар положу в (сахарницу)

Селедку положу в (селедочницу)

Суп налью в … (супницу) .

Соль насыплю  (в солонку)

Масло положу   ( в масленку)

Итог

-  О чем мы сегодня говорили ? Чем занимались?

- Какие виды посуды вы знаете?

- Что вам понравилось на занятие?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект образовательной деятельности «Развитие речи» для детей 4-5 лет с общим недоразвитием речи Тема: «В гости к Дедушке Морозу»

На занятии у детей формируются знания о Новогоднем празднике, обогащается словарь прилагательными по теме. Дети осваивают элементы самомассажа, развивают координацию движений, мелкую моторику....

Конспект занятия по развитию речи для детей младшего дошкольного возраста "Звуковая культура речи: звук И"

Упражнять в выразительности интонацией при воспроизведении звукоподражаний и стихотворных строк....

Конспект занятия по развитию речи для детей 5 лет с общим недоразвитием речи

Конспект занятия по развитию речи для детей с общим недоразвитием речи...

Конспект ООД по развитию речи для детей 3-4 лет общеразвивающей направленности.Тема: Звуковая культура речи:звуки "м", "мь"

Конспект организованной образовательной деятельности (ООД) составлен в соответствии с современными требованиями. Конспект будет полезен для педагогов тем, что уже подобраны основные этапы деятельности...

Конспект занятия по развитию речи для детей подготовительной группы «Путешествие в страну Красивой речи».

Цель: Обогащать словарный запас, развивать зрительное и слуховое восприятие, внимание, мышление, память.Задачи:Образовательные:1.Развивать связную речь, навыки речевого общения, добиваться полных отве...

Конспект занятия по развитию речи для детей старшего дошкольного возраста 5-6 лет. Тема: «Развитие речи детей старшей группы через театрализованную игру»

Развитие речи детей с помощью театрализованной игры и формирование у детей интереса к игре – драматизации....