Конспект НОД по развитию речи для детей 5-6 лет "Посуда"
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа) по теме
Развитие связной речи, зрительного восприятия и внимания, общей, мелкой моторики, координации речи с движением, тактильных ощущений.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_nod_po_razvitiyu_rechi_dlya_detey_5-6let_posuda.docx | 15.65 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД по развитию речи по теме: «Посуда».
Образовательные цели: Уточнение и расширение представлений о посуде, ее значении, деталях и частях, из которых она состоит. Формирование понятий: чайная, столовая, кухонная посуда. Уточнение и активизация словаря по теме «Посуда» (посуда, чайник, кастрюля, сковорода, ковш, дуршлаг, супница, тарелка, ложка, вилка, солонка, хлебница…).
Развивающие цели: Развитие связной речи, зрительного восприятия и внимания, общей, мелкой моторики, координации речи с движением, тактильных ощущений.
Воспитательные цели: Формирование навыков сотрудничества, взаимодействия, самостоятельности, инициативности.
Оборудование: мольберт, мешочек с мелкой кукольной посудой, конверты с частями плоскостного изображения посуды, предметные картинки с изображением посуды, мяч.
Организационный момент.
1. Начнём занятие с загадки:
Есть у радости подруга
В виде полукруга
На лице она живёт
То куда-то вдруг уйдёт,
То внезапно возвратится
Грусть тоска её боится
Что это? (улыбка)
Подарим друг другу улыбки, улыбки нашим гостям и продолжим занятие.
Воспитатель: Чтобы узнать, о чем мы будем сегодня разговаривать выполните мое задание.
Игра «Чудесный мешочек» Опустите руку в мешочек, нащупайте один предмет, ощупайте его и скажите, что это, как вы догадались об этом.
Дети по очереди опускают в мешочек, нащупывают предметы и рассказывают о том, как они их узнали, а затем достают их из мешочка и кладут на стол.
1-й ребенок: Я нащупал чайник. Он круглый. У него есть носик и ручка.( И т. д.)
Воспитатель: Молодцы. Вы все угадали предметы и хорошо рассказали. А теперь подумайте, как назвать эти предметы одним словом.
Дети: Посуда.
Воспитатель: Правильно. А для чего нужна посуда, вы знаете?
Дети: В посуде готовят и хранят еду, из посуды едят.
Воспитатель: Вы наверняка уже догадались о чем сегодня пойдет речь, конечно же о посуде.
Игра «Угадай, какая посуда спряталась»? (Воспитатель вывешивает на доске плакат и приглашает детей): Ребята, внимательно рассмотрите рисунок и угадайте, какие предметы спрятались?
(Дети называют предметы посуды, объясняют ее назначение) Например: это чашка - чайная посуда, из чашки пьют чай и т. д.
В: Молодцы! Какие вы внимательные! С первым заданием справились. Нашли и назвали все предметы посуды.
Игра «Разбитые чашки».
Воспитатель предлагает детям пройти за столы и помочь ему склеить чашки, которые нечаянно разбились.
Воспитатель: Помогите, пожалуйста, мне, склеить чашки, которые нечаянно разбились. Они выглядят вот так, как эти чашки на картинке.
Дети выполняют задание. Воспитатель оказывает им помощь, если это необходимо. Затем дети собирают части в конверты.
Упражнение «Чайник»
Воспитатель приглашает детей пройти на ковер и предлагает им сделать уже знакомое упражнение
Я – чайник, ворчун, хлопотун, сумасброд Я вам напоказ выставляю живот. Я чай кипячу, клокочу и кричу: -Эй, люди, я с вами чай пить хочу. | Дети стоят, изогнув одну руку, как носик чайника, другую держат на поясе. Животик надут Топают обеими ногами. Делают призывные движения правой рукой. |
А теперь всё внимание на доску. Поиграем в игру: «Четвёртый лишний»
Посмотрите на первый ряд картинок: (чашка, блюдце, сахарница, кастрюля).
-Подумайте и скажите, что лишнее? (кастрюля)
-Почему?
- Смотрим на 2 ряд (чашка, вилка, ложка, ножи)
-А что здесь, лишнее? (чашка)
- И посмотрите на третий ряд и называем вместе
(сковорода, кастрюля, ковш, ложка)
-Что, лишнее? (ложка)
Игра с мячом
Хлеб положу в (хлебницу)
Перец насыплю в (перечницу)
Конфеты положу в (конфетницу)
Сахар положу в (сахарницу)
Селедку положу в (селедочницу)
Суп налью в … (супницу) .
Соль насыплю (в солонку)
Масло положу ( в масленку)
Итог
- О чем мы сегодня говорили ? Чем занимались?
- Какие виды посуды вы знаете?
- Что вам понравилось на занятие?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект образовательной деятельности «Развитие речи» для детей 4-5 лет с общим недоразвитием речи Тема: «В гости к Дедушке Морозу»
На занятии у детей формируются знания о Новогоднем празднике, обогащается словарь прилагательными по теме. Дети осваивают элементы самомассажа, развивают координацию движений, мелкую моторику....
Конспект занятия по развитию речи для детей младшего дошкольного возраста "Звуковая культура речи: звук И"
Упражнять в выразительности интонацией при воспроизведении звукоподражаний и стихотворных строк....
Конспект занятия по развитию речи для детей 5 лет с общим недоразвитием речи
Конспект занятия по развитию речи для детей с общим недоразвитием речи...
Конспект ООД по развитию речи для детей 3-4 лет общеразвивающей направленности.Тема: Звуковая культура речи:звуки "м", "мь"
Конспект организованной образовательной деятельности (ООД) составлен в соответствии с современными требованиями. Конспект будет полезен для педагогов тем, что уже подобраны основные этапы деятельности...
Конспект занятия по развитию речи для детей подготовительной группы «Путешествие в страну Красивой речи».
Цель: Обогащать словарный запас, развивать зрительное и слуховое восприятие, внимание, мышление, память.Задачи:Образовательные:1.Развивать связную речь, навыки речевого общения, добиваться полных отве...
Конспект занятия по развитию речи для детей старшего дошкольного возраста 5-6 лет. Тема: «Развитие речи детей старшей группы через театрализованную игру»
Развитие речи детей с помощью театрализованной игры и формирование у детей интереса к игре – драматизации....
Конспект занятия по развитию речи для детей 6-7 лет "Путешествие в страну Красивой речи"
Конспект по развитию речи (грамота)...