Конспект организованной образовательной деятельности "Мой добрый поступок". Составление рассказов из личного опыта.
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа)

Балдакова Татьяна Александровна

Материал направлен на развитие умения составлять рассказы из личного опыта с использованием мнемотаблицы; на воспитание у детей доброты к окружающему миру, мотивацию к свершению добрых дел и поступков.

Скачать:


Предварительный просмотр:

                            МАДОУ «Детский сад № 15, с. Кабанск»

                   Конспект организованной образовательной деятельности

                                           по развитию речи.

                           Составление рассказов из личного опыта на тему:

                                           «Мой добрый поступок».

                                          Подготовительная группа.

                                               Декабрь 2018 год.

Цель: продолжать учить детей составлять рассказы из личного опыта.

Задачи:

Образовательные.

Продолжать совершенствовать диалогическую и монологическую формы речи. Углублять, закреплять представления о доброте как о ценном качестве человека. Продолжать учить давать самооценку и оценивать рассказы сверстников.

Развивающие.

Развивать умение составлять рассказы из личного опыта, опираясь на мнемотаблицу.

Развивать грамматически правильную речь детей, умение использовать разные части речи в соответствии с их назначением и целью высказывания.

Развивать у детей желание рассказывать о своих хороших поступках, делиться своими впечатлениями.

Воспитательные.

Воспитывать у детей доброту, желание приходить на помощь. Мотивировать детей на свершение добрых дел, поступков. Воспитывать умение слушать товарищей.

Форма организации: групповая.

Предварительная работа: беседы о доброте, чтение и заучивание стихов, пословиц. Оказание помощи малышам; ремонт книг; изготовление кормушки для птиц, постоянная мотивация детей на свершение добрых дел; рассматривание альбома «Наши добрые дела». Совместное с родителями рисование рисунков на тему «Мой добрый поступок».

Материалы к занятию: мнемотаблица, картинка сказочного эльфа, цветок доброты.

Ход. Этапы образовательной деятельности.

  Этап

         Задачи

Содержание деятельности

Вводно - организационный

Создать атмосферу психологической безопасности, эмоционально поддержать детей. Сформировать интерес к образовательной деятельности.

Психогимнастика.

Если хмуримся с утра, нам поможет доброта. Ну-ка, дети, соберитесь и друг другу улыбнитесь! Подарите свои красивые улыбки нашим гостям. Предлагаю детям пройти и сесть на ковёр.

Ребята, посмотрите какой необычный у нас сегодня гость – к нам из сказочной страны прилетел маленький Эльф, он чем-то очень опечален. А почему? Оказывается в их стране побывал злой волшебник и наколдовал так, что все жители его страны забыли, что такое доброта и стали совершать только плохие, недобрые дела и поступки. А как вы думаете, это хорошо или плохо? Вот поэтому Эльф и обратился к нам за помощью, чтобы мы помогли ему всё вспомнить, а он всё расскажет своим жителям.

Актуализация

Активизирует процесс мышления, инициирует поиск ответов на вопросы. Углубление знаний о доброте. Закрепление знания пословиц.

Расскажите Эльфу, как вы понимаете, что такое доброта, добро? (3 – 4) ответа. А ещё, Эльф, дети тебе напомнят пословицы о доброте.

Милый Эльф, наши ребята не только знают, что такое доброта и пословицы о доброте, но они ещё и сами делали и делают много добрых дел и поступков, о которых они тебе расскажут. Для этого нужно пройти на стулья. Мальчики, помогите девочкам пожалуйста подняться с ковра.  /Дети проходят на стулья/.

Восприятие и усвоение нового (либо расширение, закрепление имеющихся представлений)

Развивать умение рассказывать из личного опыта, опираясь на мнемотаблицу.

В. Устраивайся, Эльф! /Размещаю картинку Эльфа на край доски/. И, вы, ребята, усаживайтесь поудобнее! Дети, мы будем не только рассказывать о своих добрых поступках, но и в подарок жителям сказочной страны будем собирать цветок доброты из наших рассказов – на каждый рассказ – лепесток. Ведь жители сказочной страны умеют понимать язык растений, разговаривать с ними, и наш цветок поможет им вспомнить всё о доброте. А чтобы вам легче было рассказывать, и рассказы ваши были неповторяющимися, интересными, выразительными, вам поможет мнемотаблица. Давайте рассмотрим её. /Когда, где, по отношению к кому или чему вы сделали доброе дело, какую помощь оказали, какое у вас было настроение после совершённого поступка, что скажите или пожелаете другим ребятам?/ Возьмите по лепестку /раздаю всем по одному/, вспомните свои добрые дела и расскажите.

Рассказы детей. /2 – 3 человека/

Динамическая пауза

Снятие напряжения, эмоциональная и физическая разрядка.

Танец парами.

Раз – ладошка, два – ладошка.

Мы похлопаем немножко.

Мы потопаем немножко. /2-ой раз/

Мы покружимся с тобой

И обнимемся друг мой! 2 раза.

Продолжить составление рассказов из личного опыта.

Рассказы детей.

Анализ и самоанализ детских рисунков.

/Примерные вопросы детям: Можно ли назвать поступок… добрым? Вам всё было в рассказе понятно? Как рассказывал? Интересно было его слушать? За что можно похвалить…? Тебе самому всё понравилось в рассказе? А как вы сами постараетесь рассказать о хорошем поступке?/

Дети рассказывают и прикрепляют лепестки к сердцевине цветка.

Рефлексия.

Слушают, обобщают. Делятся впечатлениями.

Эльф, посмотри, как расцветает цветок от добрых дел наших детей, он становится всё краше и больше. Наше время подходит к концу, а ребята ещё не все успели рассказать о своих добрых поступках. Поэтому Эльф останется ещё до конца дня у нас, и вы все расскажете про свои добрые дела, а также мы с вами нарисуем рисунки о своих добрых делах и поступках и тоже отправим с Эльфом в их сказочную страну. Благодаря вам, ребята, со сказочной страны будет снято злое волшебство, и её жители всё вспомнят хорошее, доброе.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КОНСПЕКТ ОРГАНИЗОВАННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С ДОШКОЛЬНИКАМИ ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ К ШКОЛЕ ГРУППЕ «СОСТАВЛЕНИЕ РАССКАЗА ИЗ ЛИЧНОГО ОПЫТА» - «МОЙ ПИТОМЕЦ»

Занятие предназначено для проведения ООД с учётом ФГОС по развитию речи детей, обогащению словаря.Задачи:«Речевое развитие»: развивать умение составлять рассказы из личного опыта с использование...

Конспект ООД по речевому развитию составление рассказа из личного опыта «Мои хорошие поступки»спект ООД по речевому развитию составление рассказа из личного опыта «Мои хорошие поступки»

Конспект ООД по речевому развитию составление рассказа из личного опыта «Мои хорошие поступки» Возрастная группа: старшая группа.Образовательная область: «Познавательн...

Конспект занятия по развитию связной речи «Составление рассказа из личного опыта «Как мы лепили снеговика»

Программное содержание: Углубить и систематизировать представления детей о зиме, состоянии погоды, уточнить признаки зимы; закреплять образование существительных с уменьшительно-ласкательным суфф...