Тема открытого занятия: "В гостях у лесника" детям средней группы
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа) на тему
В открытом занятии "В гостях у лесника" преимущественно выделено речевое и социально-коммуникативное развитие у детей 3-4 возраста.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
v_gostyah_u_lesnika.docx | 261.83 КБ |
Предварительный просмотр:
План открытого занятия у детей средней группы возраста 3-4 лет
На тему: «В гостях у лесника»
- Подготовительная работа.
Демонстрация подготовленного для занятия материала: лесник, дикие и домашние животные и их детеныши, избушка, лес, воздушные шары, картинки и письмо, дидактическая игра «Найди маму», «Кто где живет?».
- Ход занятия. Социально-коммуникативное развитие.
Воспитатель просит детей поздороваться с гостями и обратить внимание на появление воздушных шаров. К одному из шаров привязано письмо, которое можно прочитать. Воспитатель спрашивает согласие у детей и начинает прочтение письма.
«Дорогие дети! Пишет Вам лесник из большого дремучего леса. Дело всё в том, что у меня очень много дел и я тут так замотался, что потерял из виду всех лесных жителей, а точнее сказать – животных. Поэтому мне нужна ваша помощь и я очень рассчитываю на вас. Буду вас с нетерпением ждать. Заранее благодарю за помощь!».
Здесь воспитатель еще раз убеждается в готовности детей помочь леснику и приготовиться к чудесным приключениям и испытаниям.
- Речевое развитие.
Воспитатель узнает у детей как же они найдут дорогу к леснику? Воспитатель обращает внимание детей на внезапно появившегося ежика (театральная кукольная игрушка Би-ба-бо), и просит детей узнать у него, как же найти дорогу к леснику.
«Ежик, ежик – расскажи
Ежик, ежик – покажи,
Как найти дорожку
К леснику в сторожку?».
Воспитатель отвечает за ежа, изменяя голос:
«Покажу и расскажу, но вопросы вам зададу!:
- Кто живет в лесу? (животные, дикие)
- А вы знаете какие животные меняют шубки? (заяц, белка)
- Как вести себя в лесу? (не мусорить, не рвать и не ломать растения)
- Как нужно заботиться о птицах? (подкармливать, строить скворечники).
Еж благодарит детей за правильные ответы и показывает дорогу: «Идите прямо не сворачивайте, там вы встретите белку, она знает куда дальше идти. Удачной дороги. До свидания!». Дети в ответ благодарят ежа и прощаются.
Дети за воспитателем становятся в круг и идут друг за другом строевым шагом, изображая поход до встречи с белкой. Воспитатель в это время меняет игрушку из кукольного театра с ежика на белочку. Воспитатель останавливает детей, обращая внимание на белку:
«Белка, белка – помоги
Белка, белка – подскажи,
Как найти дорожку,
К леснику в строжку»
И начинает говорить за неё:
«Я конечно ж расскажу, но с игрою поспешу
Поиграете со мной?».
Дети отвечают согласием и белка задает вопрос: «Посмотрите дети на картинки и назовите, что на них нарисовано? Как можно группу картинок одним словом?».
- Помидор, огурец, лук, свекла (овощи)
- Береза, рябина, ель, дуб (деревья)
- Снегирь, ворона, сорока, воробей (птицы)
- Банан, апельсин, лимон, ананас (фрукты)
За правильные ответы белка хвалит детей и просит за одно отгадать ее загадки. Дети в ответ соглашаются.
«Верещунья, белобока, а зовут ее (сорока)
Уронила белка шишку, шишка стукнула (зайчишку)
Серый волк в густом лесу, встретил рыжую (лису)
Хитрый след плести стараясь, по сугробам прыгал (заяц)».
- Физическое развитие.
Белка благодарит детей за правильные ответы и хвалит их и предлагает отдохнуть и сделать зарядку. Дети встают в ряд и повторяют движения за воспитателем с белочкой.
«Раз – присядка,
Два – прыжок,
Это заячья зарядка.
А лисята как проснутся,
Любят долго потянуться,
Обязательно зевнуть
Ну и хвостиком вильнуть.
А волчата спинку выгнут
И тихонечко подпрыгнут.
Ну а мишка косолапый,
Широко расставив лапы,
То одну, то сразу вместе
Долго топчется на месте.
А кому зарядки мало –
Начинает все сначала».
Белка после занятия показывает дорогу до зайца, который дальше поможет детям добраться до лесника и прощается с ними. Дети с воспитателем опять идут по кругу и воспитатель меняет куклы. Останавливает ходьбу и все здороваются с зайчиком.
- Игровая (дидактические игры) деятельность.
Дети и воспитатель опять просят помощи уже у зайца:
«Зайка, зайка – подскажи,
Зайка, зайка – расскажи,
Как найти дорожку
К леснику в сторожку?».
Заяц согласен помочь, но просит для начала найти детей пару животных Мама-Ребенок (воспитатель выкладывает дидактическую карточную игру «Найди маму»).
Дети составляют при помощи зайки и воспитателя картинки животных (лиса – лисенок, воле – волчонок, заяц – зайчонок…). По окончанию выполнения задания, заяц благодарит детей за правильно сложенные картинки и показывает последнюю дорожку к дому лесника. Дети опять становятся в круг, маршируют друг за другом и воспитатель их выводит к игрушечному домику, стилизованному под сторожку лесника и достает из него куклу старика-лесника.
Лесник здоровается с детьми и просит помочь найти зверушек и домики для них: волк – логово, медведь – берлога, белка – дупло, лиса - нора (дидактическая игра «Чей дом?» или игра «Кто где живет?»). Воспитанники садятся за столы и начинают собирать картинки по карточной дидактической игре.
По окончанию игры, лесник благодарит детей за проделанный путь, успешно выполненные задания и помощь в нахождении зверей и их домиков. В знак благодарности животные дарят детям лесные гостинцы. А воспитатель достает волшебную книгу добрых дел и записывает туда детей, что помогли леснику.
Лесник и дети расстаются, прощаются и также дети и воспитатель прощаются с гостями открытого занятия.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого занятия "В гостях у сказки" средняя группа
Конспект открытого занятия в средней группе на тему "В гостях у сказки"...
Конспект открытого занятия по развитию речи в средней группе на тему: «В гостях у сказки»
Данное открытое занятие проводилось в средней группе 15 февраля 2018 года.Ребятам очень понравилось занятие.Они стали больше интересоваться сказками,узнали для себя много нового....
Конспект открытого занятия по физической культуре в средней группе компенсирующей направленности (ЗПР) на тему: «У нас в гостях Катя и Маша»
Конспект занятия по физической культуре...
Конспект открытого занятия по развитию речи в средней группе На тему: «В гости к солнышку идем»
Закреплять правильное произношение звуков русского языка, формировать четкую дикцию, регулировать силу голоса;Развивать умение составлять короткий рассказ по картинке, используя разные характеристики ...
Конспект открытого занятия по развитию речи в средней группе на тему: «В гостях у сказки»
Конспекты занятий...
Конспект открытого занятия по развитию речи в средней группе "Чебурашка" на тему «В гости к лесовику».
Формировать у детей представление о природе родного края....
Конспект открытого занятия по развитию речи в средней группе на тему «В гости к леснику»
Конспект открытого занятия по развитию речи в средней группе на тему «В гости к леснику»Цель. Формирование грамматического строя речи у детей средней группы.Задачи:Воспитательные:Восп...