Конспект открытого занятия по развитию речи в средней группе "Чебурашка" на тему «В гости к лесовику».
план-конспект занятия (средняя группа)
Формировать у детей представление о природе родного края.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otkrytoe_zanyatie.docx | 26.19 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект открытого занятия по развитию речи в средней группе на тему «В гости к леснику»
Цель. Формировать у детей представление о природе родного края.
Задачи:
Воспитательные:
- Воспитывать общую культуру поведения, бережное отношение к природе.
- Формировать патриотические чувства.
Развивающие:
- Развивать связную речь, мышление, внимание, память.
- Образовательные:
Познакомить с профессией лесника, ее особенностями.
- Повторить и закрепить классификацию диких животных.
Словарная работа: лесник, сторожка,
Предварительная работа: беседа «Кто, где живет?», беседа о диких животных и их детенышах, рассматривание картинок с животными.
Материал: лес, письмо лесника, воздушный шарик, диск с пением птиц, лесник.
Ход занятия
Организационный момент
Доброе утро улыбчивым лицам!
Доброе утро солнцу и птицам!
Пусть каждый становится добрым, доверчивым.
Пусть доброе утро продлится до вечера!
Дети садятся на стульчики.
Воспитатель. Ребята, посмотрите, к нам прилетел воздушный шарик, а здесь какое-то письмо. Давайте прочитаем.
Знаю лес и лес люблю,
В гости вас к себе зову.
Я люблю гулять по лесу,
В лесу хожу я каждый день.
Все в лесу мне интересно:
Каждый куст и каждый пень.
Я веселый старичок,
Старичок-Лесовичок!
Воспитатель. Оказывается, лесник, приглашает вас к себе в гости.
А вы знаете кто такой лесник?
Где он живет?
Как называется его домик? (сторожка).
(Лесник - это человек, который следит за лесом, чтобы никто не обижал зверей в лесу, не бросал мусор, не ломал деревья, не рвал цветы).
Воспитатель: Ребята, знайте в какой Республике мы живем?
Дети: Мы живем в Карачаево- Черкеской республике
Наша республика очень богата лесами, горами, животными. Лес – это наше богатство и чтобы сохранить его нам нужно любить и беречь при роду.
Воспитатель: Ну что же, ребята, отправимся в гости?
Нужно нам закрыть глаза,
Сделать два больших прыжка,
Руки протянуть вперед,
А затем - наоборот.
Как листочки, покружиться.
Чтоб в лесу нам очутиться.
Вот так чудо из чудес:
Мы попали с вами в лес!
(Звучит аудиозапись голосов птиц.)
Воспитатель. Ой, ребята, куда мы с вами попали? (лес)
А кто, знает где домик лесника?
А кто же нам покажет дорогу к домику Лесовика? (появляется лисичка - анимационная картинка) Вон смотрите, лисичка! У неё и спросим.
Лисичка, лисичка - покажи,
Лисичка, лисичка - расскажи,
Как найти дорожку
К леснику в сторожку?
Лиса. Лисичка говорит, что расскажет и покажет, если вы отгадаете загадки, про животных которые живут в лесу.
Воспитатель: Давайте, ребята, сядем и послушаем, какие загадки нам загадает лисичка.
Загадки. (отгадки появляются на экране)
Кто в берлогу спать ложится-
Волк, медведь или лисица?(медведь)
Кто колючий словно елка,
Носит на спине иголки? (еж)
Есть у нас такой обычай-
Ходим стаей за добычей,
Прячемся у темной елки,
Кто мы лисы или волки? (волки)
Не барашек и не кот
Носит шубу круглый год
Шуба серая для лета,
Шуба для зимы другого цвета. (заяц)
Это что за шалунишка
Рвет с еловой ветки шишку,
Семена в ней выгрызает,
Шелуху на снег бросает? (белка)
Всех зверей она хитрей
Шубка рыжая на ней. (лиса)
Лиса хвалит вас и говорит, что нам нужно идти по этой дорожке и никуда не сворачивать.
Дети встают у стульчиков и шагают под речёвку воспитателя.
Мы ребята молодцы,
Мы ребята удальцы,
Мы играем и поем,
Дружно, весело идем!
Воспитатель. Смотрите, ребята, а вот и белочка. Давайте у нее спросим.
Белка, белка - расскажи,
Белка, белка - покажи,
Как найти дорожку
К леснику в сторожку
Воспитатель Белочка говорит что, конечно, расскажет и покажет, только сначала она хочет с вами поиграть в игру, которая называется «Назови одним словом».
Воспитатель. Что вы видите на картинке?
Как называется это дерево? (береза)
А это какое дерево?(елка)
- как мы можем назвать, одним словом?
Ель, береза - деревья
Что, вы видите на картинке?
Как называется этот цветок? (Ромашка)
А это какой цветок? (колокольчик)
- как мы можем назвать, одним словом?
Ромашка, колокольчик - цветы.
Кого вы видите на картинке?
Как называется это животное? (Медведь)
А это что за животное? (волк)
- как можно назвать, одним словом?
Медведь, волк- животные.
Кого вы видите на картинке?
Как называется эта птица? (Снегирь)
А это что за птичка? (Синичка)
- Кто мне повторит , как мы можем назвать одним словам?
Снегирь, синица - птицы
Белка хвалит вас и говорит, что нам нужно идти дальше по лесной дорожке, там мы встретим зайку, он нам дальше дорогу покажет.
Воспитатель. Ну, что ребята пошли дальше по дорожке, идите только по дорожке, а то потеряетесь.
Звучит музыка, идем по дорожке под речевку.
Воспитатель. А вот и зайка. Ребята. Здравствуй, зайка.
Зайка, зайка - покажи,
Зайка, зайка - расскажи,
Как найти дорожку
К леснику в сторожку?
Зайка покажет дорогу, только сначала он говорит наверно мы устали идти и он предлагает нам отдохнуть.
Физминутка. Зайцы
Скачут, скачут во лесочке
Зайцы - серые клубочки
(Руки возле груди, как лапки у зайцев; прыжки)
Прыг - скок, прыг - скок -
Встал зайчонок на пенек
(Прыжки вперед - назад)
Всех построил по порядку, стал показывать зарядку.
Раз! Шагают все на месте.
Два! Руками машут вместе.
Три! Присели, дружно встали.
Все за ушком почесали.
На четыре потянулись.
Пять! Прогнулись и нагнулись.
Шесть! Все встали снова в ряд,
Зашагали как отряд.
Зайка хочет с вами, ребята, поиграть, игра называется «Назови ласково» Я буду вам называть слово , а вы в ответ называть слово ласково мне!
Дидактическая игра "Назови ласково"
- Гриб - грибочек, лист - листочек,
- Ветка - веточка, куст - кустик,
- Ягода - ягодка, трава - травка,
- Жук - жучок, елка - елочка,
- Цветок - цветочек, шапка шапочка,
- Дождь - дождичек, облако - облачко.
Зайка хвалит вас, говорит, что ему понравилось играть с вами. Нам нужно идти, дальше мы встретим ежика, он покажет нам дорогу. С дорожки не сходите, а то заблудитесь в лесу.
Звучит музыка. Идут по лесной дорожке под речевку.
Воспитатель: Ой, ребята, смотрите, а вот и ежик. Давайте у него спросим, как нам дальше пройти.
Ежик, ежик - расскажи.
Ежик, ежик - покажи,
Как найти дорожку
К леснику в сторожку.
Еж говорит, что расскажет и покажет, если ответите на его вопросы.
-Как называются животные, которые живут в лесу?9В лесу живут дикие животные)
-Ребята скажите, а чего нельзя делать в лесу?
- Ребята, а вы знаете где живет медведь...в берлоге, лиса...в норе, Белка....в дупле, ёж...в норе, птичка…. в гнезде.
Ежик хвалит вас говорит ,что вы молодцы ,на все вопросы ответили. Идем, скорее к дедушке леснику он нас уже ждет.
Дети идут по дорожке к домику лесника под речевку.
Воспитатель стучит по домику.
Воспитатель. Здравствуй, дедушка лесник. А мы получили твое приглашение, и пришли к тебе в гости.
Лесник. Здравствуйте, ребята. Молодцы, что пришли. А мне мои лесные жители уже передали по почте, что вы с ними играли и их не обижали.
Мне нужна ваша помощь.
Вот и в моем лесу подул сильный ветер и запутал (шишки и орешки) помогите мне правильно разложить их по корзиночкам.
Дети делятся на команды, подходят к столам (2 островка, столы).
Лесник : Спасибо вам, ребята, за помощь! А за это я хочу вас угостить, а вот и угощение для вас. Достает корзину с яблоками. А мне пора к моим лесным друзьям.
Воспитатель: Ребята, а нам с вами пора возвращаться в детский сад.
Нужно нам закрыть глаза,
Сделать два больших прыжка,
Руки протянуть вперед,
А затем - наоборот.
Как листочки, покружиться.
Чтоб в саду нам очутиться.
Вот так чудо из чудес:
Мы попали с вами в наш детский сад!
Воспитатель: А как называется наш садик?
- А как группа наша называется?
- А в каком ауле мы живем?
Рефлексия: Ребята вам понравилось наше путешествие в лес? Расскажите мне:
Где были?
- Кого видели?
- Кто больше всего понравился? Все молодцы, пойдемте в группу есть яблочки.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого занятия по развитию речи в средней группе. Тема: «Викторина по русским народным сказкам»
Цель: закрепление знаний детей о русских народных сказках.Задачи:Образовательные:-закрепить и расширить знания детей о русских народных сказках;-прививать любовь к устному народному творчеству;Воспита...
Конспект открытого занятия по развитию речи в средней группе Тема: «Времена года"
Конспект открытого занятия по развитию речи в средней группеТема: «Времена года"Конспект подготовила воспитатель Прошина Н.В.Цель:Закрепить основные признаки времени года.Задачи:1) Учи...
Конспект открытого занятия по развитию речи в средней группе Тема: Пересказ рассказа «Еж» (по Е. Чарушину)
Конспект открытого занятия по развитию речи в средней группеТема: Пересказ рассказа «Еж» (по Е. Чарушину)...
Конспект открытого занятия по развитию речи в средней группе.Тема: «Царство насекомых».
Развитие связной речи. Развитие общей и мелкой моторики. Развитие внимания, сообразительности. Формирование навыков сотрудничества, взаимопонимания, доброжелательности, самостоятельности. Воспит...
Конспект открытого занятия по развитию речи в средней группе «Почемучки» «В гостях у сказок»
Обобщение знаний детей о сказках в процессе игры по станциям....
Конспект открытого занятия по развитию речи для средней группы Тема:«Домашние животные и их детеныши»
Конспект открытого занятия по развитию речи для средней группы «Домашние животные и их детеныши» Программное содержание: - учить детей отвечать на вопросы распространенными предложениями; - упраж...
Конспект открытого занятия по развитию речи в средней группе Тема: квест «В поисках потерянного слова» Подготовила: Воспитатель Чаругина Е.И.
Помочь дошкольникам освоить дошкольный материал, разнообразить занятие....