Коммуникативное развитие «Пузырь, Соломинка и Лапоть» (развитие речи)
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа)

Казакевич Мария Владимировна

Развитие речи для детей 4-5 лет

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл razvitie_rechi.docx159.33 КБ

Предварительный просмотр:

План конспект.

 Коммуникация (развитие речи) 

ТЕМА: «Пузырь, Соломинка и Лапоть»

Воспитатель:  Казакевич М.В.

Пузырь, Соломинка и Лапоть

Жили-были Пузырь, Соломинка и Лапоть; пошли они в лес дрова рубить, дошли до реки и не знают: как через реку перейти? Лапоть говорит Пузырю:

  • Пузырь, давай на тебе переплывем?
  • Нет, Лапоть, пусть лучше Соломинка перетянется с берега на берег, а мы перейдем по ней.

Соломинка перетянулась; Лапоть пошел по ней, она и переломилась. Лапоть упал в воду, а Пузырь хохотал, хохотал... Да и лопнул...

Цели занятия

Воспитательные — формировать у детей умение внимательно слушать рассказ взрослого, соблюдать правила коллективной игры; вырабатывать учебные навыки, умение отвечать на вопросы взрослого, слушать ответы других детей, не перебивать говорящего; воспитывать у детей чувство товарищества, желание прийти друзьям на помощь.

Обучающие — совершенствовать общую моторику; расширять словарный запас детей; вводить в активный словарь детей антонимы (тонкий — толстый, высокий — низкий, тяжелый — легкий, смелый — трусливый); развивать у детей фонематический слух; обучать детей умению подбирать нужное по смыслу слово и заканчивать фразу, начатую взрослым.

Развивающие — развивать у детей зрительное и слуховое внимание — умение вслушиваться в речь взрослого, отгадывать загадки, искать выход из проблемных ситуаций.

Материалы и оборудование:

- фигурки персонажей сказки  Пузырь, Соломинка, Лапоть (Приложение 1);

- декорации: лес, река (см. вклейку).

Ход занятия

Воспитатель: «Встали на лужок, сделали кружок». (Дети вместе с педагогом встают в круг.) Предложить детям вспомнить, какие русские народные сказки они знают. Дети по очереди называют сказки и садятся на стульчики, расставленные полукругом около стола.

Воспитатель: Сегодня я вас познакомлю с новой  сказкой, она называется  «Пузырь, Соломинка и Лапоть», одновременно выставляю декорации и фигурки персонажей.

Воспитатель: Внимательно слышали? Тогда ответьте на несколько вопросов.

-Кто пошел в лес дрова рубить?

-Что им помешало идти дальше?

-Что сказал Лапоть Пузырю?

-Согласился ли Пузырь перевезти друзей на другой берег?

-Как ты думаешь, почему Пузырь не захотел этого сделать?

-Что предложил Пузырь?

-Согласилась Соломинка? Как ты думаешь почему она согласилась?

-Кто первым пошел по Соломинке?

-Что случилось с Соломинкой? Почему она переломилась?

-Что делал Пузырь, когда его друзья попали в беду?

-Что случилось с Пузырем, когда он хохотал?

-Если бы ваши друзья попали в беду, вы бы стали смеяться над ними?

 - А что бы ты сделал? (Ответы детей)

- Как бы вы посоветовали путешественникам перебраться через реку? (Переплыть на Лапте или срубить дерево и сделать мост.)

Воспитатель: Хочу загадать вам несколько сказочных загадок. (Попросить их слушать внимательно, а узнав героя сказки, назвать и указать на соответствующую фигурку.)

Мылу на замену

Взбили пышно пену.

Как подули — посмотри:

Полетели... (пузыри).

У любого ты спроси:        Летом в полюшке росла—

«Что носили на Руси? »        Колос к солнышку несла.

- Из коры плели калошки,        А как только пожелтела,

Обували их на ножки.        Ей нашлось другое дело.
                                (Лапти)                                              (Солома)

Воспитатель: Давайте поиграем в подвижную игру «Пузырь» (Показать, как раздувается мыльный пузырь. Для этого встать вместе с детьми в круг и взяться за руки, и произнесите слова):

Раздувайся пузырь,

Раздувайся большой,

Да не лопайся.

При этом двигаемся спиной, расходясь как можно шире и образуя большой круг. Затем останавливаемся и длительно произносите звук [с] (пузырь надувается). Затем сходимся к центру круга и произносим слова:

Пузырь лопнул —

Ой-ой-ой,

А ведь был такой большой.  Подойдя к центру круга, остановитесь и длительно произносите звук [ш] (из пузыря выходит воздух).

 (Играем 2-3 раза)

Воспитатель:        Игра «Закончи фразу» Я начну говорить, а вы должны продолжить.

-Пузырь толстый., а Соломинка какая? (Тонкая.)

-Соломинка высокая, а Лапоть какой? (Низкий.)

-Пузырь легкий, а Лапоть... (тяжелый).

-Лапоть овальный, а Пузырь... (круглый).

-Соломинка смелая, а Пузырь... (трусливый, пугливый).

-Лапоть сплели, а Пузырь... (надули, выдули).

-Соломинка сломалась, а Пузырь... (лопнул).

Можно для повторения, слегка изменить задание, поменять местами слова.

-Соломинка тонкая, а Пузырь... (толстый).

-Лапоть низкий, а Соломинка... (высокая).

-Лапоть тяжелый, а Пузырь... (легкий).

-Пузырь трусливый, а Соломинка... (смелая).

-Пузырь надули, а Лапоть... (сплели).

-Пузырь лопнул, а Соломинка... (сломалась).

Воспитатель: Мы сегодня с вами очень хорошо поработали, но есть еще задание для вас! (Приложение 1, 2) по выбору детей.

Спасибо за занятие!

Приложение 1.

Рисование сказочных персонажей  по клеткам. Соедини точки.

Образец изображения Пузыря, Соломинки и Лаптя из счетных палочек. Выложи по образцу.

24-1

Приложение 2

Дорисуй персонажей.

23-1

        

Отечественные мультфильмы - Детские раскраски. Раскрась свой мир, сделай его ярче!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект "Русская народная сказка "Пузырь, Соломинка и Лапоть""

Конспект совместной деятельности с воспитанниками второй младшей группы по образовательной области «Коммуникация» Тема: « Русская народная сказка «Пузырь, Соломинка и Лапоть»"...

НОД по теме: "Знакомство со сказкой "Пузырь, соломинка и лапоть"

НОД по образовательной области "Коммуникация"...

Развлечение для детей младшего дошкольного возраста. Кукольный театр «Пузырь, соломинка и лапоть». Мыльные пузыри.

Развлечение для детей младшего дошкольного возраста.Кукольный театр «Пузырь, соломинка и лапоть».Мыльные пузыри. Цели: Развивать эмоциональность, двигательную активность, закреплять понятия «мале...

Конспект интегрированного занятия в бассейне учителя-логопеда и инструктора по плаванию по развитию речевого и физиологического дыхания "Пузырь, соломинка и лапоть"

В этом конспекте объединены такие на первый взгляд непохожие дисциплины,  как логопедия и обучение плаванию. И для речи, и для плавания необходимо правильно поставленное речевое и физиологическое...

Развлечение для детей младшего дошкольного возраста. Кукольный театр «Пузырь, соломинка и лапоть». Мыльные пузыри.

Цели: Развивать эмоциональность, двигательную активность, закреплять понятия «маленький» - «большой». Развивать мелкую моторику рук. Развивать дыхание.Учить понимать содержание...