Занятие по сказке "Три медведя"
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа) на тему
Предварительный просмотр:
Занятие для 2-й младшей группы по сказкам "Волк и семеро козлят", "Три медведя",
Сказки есть почти в каждом доме, но читать их стали значительно меньше. Ведь можно включить ребёнку телевизор или компьютер и спокойно заниматься своими делами. Смотреть легче и интереснее, поэтому нет таких просьб как раньше о прочтении любимой Сказки. Исчезло почти совсем семейное чтение с рассматриванием и обсуждением, беседой по содержанию, желание найти в ней мораль и нравственный урок. Исчезает хорошая традиция – общение с книгой. Дети видят готовый материал, поэтому у них не развивается творческое воображение, ослабла связная речь, познавательный интерес.
Оборудование: Шапочка козы или ободок с рожками. Кукла из театра Би-ба-бо – коза. Аудиозапись «Козлятки» Гомонова.
Цель: Знакомство с новой сказкой, продолжать знакомить с домашними животными.
Задачи:
- Образовательная: Продолжать совершенствовать диалогическую речь, учить устанавливать причинно-следственные связи.
- Развивающая: Развивать познавательные способности, закрепить знания детей о том, что едят козы, какую пользу людям приносят.
- Воспитательная: Воспитывать умение сопереживать героям, разделять их чувства.
ХОД ЗАНЯТИЯ
Этапы занятия | Деятельность воспитателя | Деятельность детей |
1. Орг. момент 3. Физ. минутка 4. Беседа по сказке. 5. Мозговой штурм. 6. Беседа. 7. Знакомство с новым материалом 8. Итог занятия | Раздаётся стук. Козочка, козочка. Козочка, козочка, – Кто жил в лесу? – Какую песенку пела коза, когда возвращалась из леса? – Кто подслушал, как поёт коза? – Ребята, в каждой семье есть папа, мама и дети. – Подумайте и скажите, какую пользу приносит коза? – Ребята, я хочу вам рассказать о волке. Садитесь поудобнее и слушайте. - Кто приходил к козлятам? -Что с ними произошло ? - как правильно себя вести ,чтобы этого не случилось? | Дети слушают сказку. Одна из девочек – козочка. Дети, взявшись за руки, идут по кругу, распевая песенку и постепенно сужая круг. «Козочка» внутри круга. На последнее слово – разжимают руки и убегают. – Коза с козлятами. – Козлятушки, – Волк. – Кузнец. – Коза. -Волк. -Он их съел. - Не открывать дверь чужим, без взрослых, слушаться маму… |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка коррекционного занятия по развитию речи во второй группе раннего возраста 1г-2г. Тема занятия: « Дом для медведей».
Учить подбирать предметы по величине большой, маленький.Учить различать предметы (стол, стул, тарелка, ложка). Обогащать пассивный словарь детей прилагательными (большой, маленький, красивый).Ак...
Занятие "маша и медведь"
Цель занятия:Способствовать развитию речи, познавательных интересов, мыслительных операций (анализ, синтез, внимание, память, мышление), творческих способностей.Развивать речь, коммуникативность...
Конспект познавательного занятия "Почему белые медведи не могут жить в лесу"
Конснект занятия в подготовительной группе с использованием мнемотехники, метода моделирования и элементов опытно- экспериментальной и познавательно- исследовательской деятельности...
Конспект занятия по экологии "Медведь"
Конспект занятия по экологии "Медведь"...
Коррекционное занятие по рисованию "Медведь"
Подготовительная к школе группа...
Логопедическое занятие : "Маша и медведь"
Логопедическое занятие на автоматизацию звука "Ш" у детей 5-7 лет...
Конспект познавательного занятия «Маша и Медведь»
Конспект познавательного занятия для детей 2 -3 лет «Маша и медведь» Цель: формирование познавательных действий....