Занятие "маша и медведь"
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа) по теме
Цель занятия:
- Способствовать развитию речи, познавательных интересов, мыслительных операций (анализ, синтез, внимание, память, мышление), творческих способностей.
- Развивать речь, коммуникативность, память. Закреплять умение проводить звуковой анализ слов, различать звуки по их качественному звучанию; умение составлять предложения и схемы к ним.
- Воспитывать стремление к знаниям, умение работать в команде, оказывать помощь товарищу, самоконтроль и саморегуляцию; рефлексию. Воспитывать у детей доброту, отзывчивость и интерес к родному языку.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
masha_i_medved_zanyatie.docx | 15.88 КБ |
Предварительный просмотр:
Цель: Показать родителям чему научились дети на занятиях.
Задачи:
- Способствовать развитию речи, познавательных интересов, мыслительных операций (анализ, синтез, внимание, память, мышление), творческих способностей.
- Развивать речь, коммуникативность, память. Закреплять умение проводить звуковой анализ слов, различать звуки по их качественному звучанию; умение составлять предложения и схемы к ним.
- Воспитывать стремление к знаниям, умение работать в команде, оказывать помощь товарищу, самоконтроль и саморегуляцию; рефлексию. Воспитывать у детей доброту, отзывчивость и интерес к родному языку.
Оборудование: сюжетные картинки по теме “Путешествие к Машеньке”, кукла Маша, аудиозапись, фишки для обозначения звуков.
Ход занятия
1. Вводная часть.
Звучит аудиозапись из мульфильма “Маши и медведь”. Ребята, вы узнали, откуда эта музыка? Какие мульфильмы про Машу вы смотрели? А давайте сами придумаем новую серию про Машу и назовём её, например, так “Маша идёт в школу”.
А вот и наша героиня. Какая она по характеру? (Весёлая, смешная, непоседливая, озорная, любознательная, любопытная, добрая, дружелюбная…)Маша приготовила для вас сюрприз, а какой вы узнаете в конце занятия. Давайте Маше покажем, что мы умеем делать и чему мы научились.
2. Основная часть.
1) И вот однажды Маша решила, что ей уже пора идти в школу. Она собрала в портфель все школьные принадлежности и отправилась в путь. А дорога шла через леса, через поля… Ой, все картинки, я перепутала и не смогу рассказать, что случилось с Машей дальше…Ребята, поможете мне расставить картинки по порядку?
Дети рассматривают картинки (на столах по одной), затем выходят и рассказывают сначала отдельно по каждой картинке, потом упорядочивают их и составляют рассказ.
2) Вот Маша и добралась до школы. А в школе надо быть внимательной. Давайте вместе с Машей отгадаем загадки-шутки и проверим, насколько мы тоже внимательны.
В чаще голову задрав.
Воет с голоду ... жираф. (Волк)
Кто в малине знает толк,
Косолапый бурый ... волк. (Медведь)
Дочерей и сыновей
Учит хрюкать …муравей. (Свинья)
Кто любит по ветвям носится?
Конечно, рыжая ... лисица. (Белка)
Быстрее всех от страха несется ... черепаха.. (Заяц)
В теплой лужице своей
Громко квакал ... Бармалей. (Лягушонок)
С пальмы вниз, на пальму снова
Ловко прыгает … корова. (Обезьяна)
3) Загрустила Маша. Ох, как много всего она ещё не знает! Упало у неё настроение. Давайте сделаем так, чтобы Маша снова была весела.
Физкультминутка “Черный кот… ”
Вот идет черный кот (высоко поднимаем колени)
Притаился, мышку ждет (присели, руки на колени),
Мышка норку обойдет (встать и повернуться вокруг себя)
И к коту не подойдет (разводим руки в стороны)
Ну вот Маша, снова стала веселой.
4) А теперь давайте скажем Маше, из чего состоят слова? Ответы ( из звуков).
На какие две группы делятся все звуки? На гласные и согласные.
Как произносятся гласные звуки? Легко, свободно, поются, тянутся.
Давайте назовём их. А, О, У, И, Ы, Э
А какие препятствия встречает воздух во рту, когда мы произносим согласные звуки?
Какие бывают согласные звуки? Твёрдые и мягкие.
Каким цветом обозначаются гласные звуки? (красные) Согласные твёрдые? (синие) Согласные мягкие? (зеленые).
Раз Маша к нам пришла в гости. Давайте ребята сделаем звуковой анализ слова «Маша»
Сколько букв в слове Маша. Ответ 4.а звуков тоже 4.Молодцы. Теперь давайте каждый звук разберем и поставим нужную карточку у себя на столе, а я буду делать на доске. Первый звук у нас будет, скажет нам Яша «М». Молодец. Каким цветом будет синим, правильно. Следующий звук «А» красным. Молодцы. Следующий звук нам назовет Алиса «Ш» каким цветом будет? Синим, согласный, да? И последний звук, назовет Влад «А» красным и он, гласный. Молодцы.
Маша поняла, что ей предстоит в школе узнать очень многое и многому научиться.
Итог занятия
Ребята,теперь скажите мне чем мы сегодня занимались? И чему мы научились? Что мы умеем делать?
Ответы детей: составлять рассказ, делать звуковой анализ слова, знаем какие звуки гласные, какие согласные, какие твердые, какие мягкие.
Ребята, давайте подведем итог того как вы сегодня занимались на занятии. У меня на столе лежат полоски красные и синие. Красные кто хорошо занимался, синие те которые ответили 1 или 2 раза. Как вы думаете, кто как занимался? Сейчас подойдите и возьмите соответствующую полоску.(Кто взял синюю и почему?)Нужно будет позаниматься, поработать. Вы старались молодцы.
Ну, вот и долгожданный сюрприз от Маши. Маша с собой для вас принесла раскраски. После занятия я каждому раздам. На этом наше занятие закончилась.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по развитию речи в средней логопедической группе "Рассматривание игрушки - медведя" (по сказке "Три медведя").
занятие по развитию устной речи в средней логопедической группе....
Действующие лица: Медведь Лиса Рассказчик Рассказчик Жили в чаще по соседству И знакомы были с детства Бурый мишка и лиса, Леса местного краса. Одному жить не годится, И Медведь решил жениться. Посоветовали все Свататься идти к лисе. Медведь Тук-тук-
Куклы: Каспер, Принцесса, ведьма Клаппербен, Крокодил. Ре к в и з и т: маленькая книжка, кусок сосиски, будильник. Раздаются три звонка. Каспер (выглядывает из-за сцены). Прив...
Конспект непосредственно образовательной деятельности в первой младшей группе Сказка Л.Н. Толстого «Три медведя». Миски для медведей.
познакомить с содержанием сказки Л.Н.Толстого «Три медведя»;дать возможность убедиться, что рассматривать рисунки в книгах очень интересно;развивать память, активизировать речь;закреплять умение ...
ненецкая сказка "Белый медведь и бурый медведь"
Сценарий театрализованного представления по ненецкой сказке "Белый медведь и бурый медведь"...
Презентация на тему: "Белый медведь и бурый медведь"
Однажды лесной бурый медведь пошёл на север, к морю. В это время морской белый медведь пошёл по льду на юг, к земле....
Конспект занятия по аппликации «Белый медведь и северное сияние», подготовительная группа Конспект занятия по аппликации с элементами рисования «Белый медведь и северное сияние», подготовительная группа
Цели:- Закрепить знание детей о животных Северного полюса (белого медведя); создание выразительного образа белого медведя на фоне северного сияния в технике аппликация и рисунок....
Конспект ООД в первой младшей группе"Миски для медведей".Занятие по лепке по мотивам сказки Л.Н.Толстого "Три медведя"
Конспект занятия в первой младшей группе по лепке "Миски для медведей"...