Логопедическое занятие : "Маша и медведь"
учебно-методический материал по развитию речи (старшая группа) на тему
Логопедическое занятие на автоматизацию звука "Ш" у детей 5-7 лет
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
logopedicheskoe_zanyatie_pokaz_22.10.12.doc | 36 КБ |
Предварительный просмотр:
Логопедическое занятие "Маша и медведь" | пт., 23.12.2011 |
Цель: Закрепить навыки правильного произношения звука [Ш] в речи.
Задачи:
Коррекционно-образовательные:
• закрепление формирования артикуляционного уклада в отраженном произношении за логопедом, самостоятельном произношении в слогах, словах, предложениях и связной речи;
• Упражнять в умении находить заданный звук в словах, определять его место в слове.
Коррекционно-развивающие:
• Развивать фонематическое восприятие,
• развитие пространственной ориентации и координации тонких движений кисти и пальцев рук;
• развитие дикции.
Коррекционно-воспитательные:
• воспитывать любовь к животным;
• воспитывать стремление овладеть правильной речью.
•Воспитывать желание помогать друг другу.
Оборудование:; картинки (шина, ландыш, белка, машина, шапка, гармошка, пила, шкаф, голубь, неваляшка, мишка, шуба; мыши, банан, пушка, шарики, подушка); картина с изображением предметов на звуки [Ш].
ХОД ЗАНЯТИЯ
I. Организационный момент
Ребята, сегодня, когда я шла на работу, я видела маленького мышонка, он передал мне письмо. Давайте посмотрим от кого оно. Читают письмо.
Дорогие ребята! Пишет вам девочка Маша. Я заблудилась в лесу и оказалась у медведя. Он очень любит играть в игры. Медведь отпустит меня тогда, когда вы выполните все его задания.
Ребята поможем Маше, освободим её от медведя?
II. Основная часть
Я предлагаю вам отправиться к медведю с помощью волшебного заклинания:
1. Пальчиковая гимнастика «В гостях у сказки»
( на развитие мелкой моторики)
Раз, два, три, четыре, пять —
Любим сказки мы читать.
Царевна-Лягушка, Конек-Горбунок,
Мышка-норушка и Колобок.
Маша и медведь назвать еще надо —
Героев из сказок вспомнить мы рады!
Разжимают пальцы из кулачка, начиная с мизинца. Сжимают пальцы в кулачок, начиная с большого пальца.
2. Игра « Медведь»
(развитие координации и темпа движений, ориентироваться в пространстве)
Медведь по лесу бродит,
От дуба к дубу ходи. Дети идут в вперевалочку, как мишки.
Находит в дуплах мед, Изображают, как медведь достает мед и ест его,
И в рот себе кладет, облизывая лапу, отмахивается от пчел.
Облизывает лапу
Сластена косолапый,
И пчелы налетают,
Медведя прогоняют.
Бредет лесной дорогой, Идут в вперевалочку.
Медведь к себе в берлогу.
Ложится, засыпает, Ложится на ковер.
И пчелок вспоминает. Руки вперед. Руки в стороны.
3. Игра « Жмурки»
Мы с вами мышки, будем бегать, и шуршать (ш – ш- ш), а медведь будет нас ловить.
4. Ребята, какой одинаковый звук вы слышите в названиях слов; мышка, Маша, мишка.
Правильно звук [Ш]. С этим звуком мы сегодня и будем играть.
5. «Четвертый лишний».
Из четырех картинок дети должны убрать ту, в названии которой нет звука [ш]:
шина, ландыш, белка, машина; шапка, гармошка, пила, шкаф;
голубь, неваляшка, мишка, шуба; мыши, банан, пушка, шарики.
6. Игра «Скажи ласково»
Ты дружочек не зевай –
Да словечко приласкай.
(Маша, Мишка, каша, шишка, подушка, мышка).
7. Д/и «раздели слова на слоги».
Миш - ка – прохлопываем,
ма-ши-на – протопываем,
по – душ - ка – пропрыгиваем.
Ка – ша – прохлопываем
8. Игра «Один – много»
Мы волшебники немного,
Был один, а станет много.
(Шина, ландыш, шапка, гармошка, шуба, мышка, медведь).
Играл, медведь играл, устал и говорит: Мастера вы в игры играть. Отпускаю я Машу к бабушке с дедушкой.
9. Пальчиковая игра
– Ну, вот и пора нам домой. Я предлагаю вернуться в кабинет с помощью волшебного заклинания:
1, 2, 3, 4, 5 – По очереди разгибаем пальчики из кулачка.
Начинаем колдовать. Сгибаем и разгибаем кулачки.
Возвращаемся назад Вращательные движения кистями.
В наш любимый детский сад. «Встряхиваем» кисти рук.
III. Итог занятия
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Занятие "маша и медведь"
Цель занятия:Способствовать развитию речи, познавательных интересов, мыслительных операций (анализ, синтез, внимание, память, мышление), творческих способностей.Развивать речь, коммуникативность...
Конспект познавательного занятия «Маша и Медведь»
Конспект познавательного занятия для детей 2 -3 лет «Маша и медведь» Цель: формирование познавательных действий....
Коспект театрализованного занятия "Маша и медведь"
Конспект театрализованного занятия "Маша и медведь"...
Конспект занятия "Маша и медведь"
Активизировать и расширять словарь по теме "Дикие животные"...
Конспект занятия "Маша и Медведь"
Занимательный, интересный конспект, с которым хочется поделиться с другими воспитателями...
Конспект занятия "Маша и медведь"
конспект занятия "Маша и медведь"...
Конспект комплексного занятия "Маша и медведь"
Конспект занятия...