Логопедическое занятие : "Маша и медведь"
учебно-методический материал по развитию речи (старшая группа) на тему

Наталья Рассохина

Логопедическое занятие на автоматизацию звука "Ш" у детей 5-7 лет

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon logopedicheskoe_zanyatie_pokaz_22.10.12.doc36 КБ

Предварительный просмотр:

Логопедическое занятие "Маша и медведь"

  пт., 23.12.2011

Цель: Закрепить навыки правильного произношения звука [Ш] в речи.

Задачи: 

Коррекционно-образовательные:
• закрепление формирования артикуляционного уклада в отраженном произношении за логопедом, самостоятельном произношении в слогах, словах, предложениях и связной речи;

• Упражнять в умении находить заданный звук в словах, определять его место в слове.

 

Коррекционно-развивающие: 
• Развивать фонематическое восприятие,

• развитие пространственной ориентации и координации тонких движений кисти и пальцев рук;
• развитие дикции.

Коррекционно-воспитательные:
• воспитывать любовь к животным;
• воспитывать стремление овладеть правильной речью.

•Воспитывать желание помогать друг другу.

 

Оборудование:; картинки (шина, ландыш, белка, машина, шапка, гармошка, пила, шкаф, голубь, неваляшка, мишка, шуба; мыши, банан, пушка, шарики, подушка); картина с изображением предметов на звуки [Ш].

 

ХОД ЗАНЯТИЯ

I. Организационный момент

Ребята, сегодня, когда я шла на работу, я видела маленького мышонка, он передал мне письмо. Давайте посмотрим от кого оно. Читают письмо.

Дорогие ребята! Пишет вам девочка Маша. Я заблудилась в лесу и оказалась у медведя. Он очень любит играть в игры. Медведь отпустит меня тогда, когда вы выполните все его задания.

Ребята поможем Маше, освободим её от медведя?

II. Основная часть

Я предлагаю вам отправиться к медведю  с помощью волшебного заклинания:

1. Пальчиковая гимнастика «В гостях у сказки»

( на развитие мелкой моторики)

Раз, два, три, четыре, пять —

Любим сказки мы читать.

Царевна-Лягушка, Конек-Горбунок,

Мышка-норушка и Колобок.

 Маша и медведь  назвать еще надо —

Героев из сказок вспомнить мы рады!

Разжимают пальцы из кулачка, начиная с мизинца. Сжимают пальцы в кулачок, начиная с большого пальца.

2. Игра « Медведь»

 (развитие координации и темпа движений, ориентироваться в пространстве)

Медведь по лесу бродит,

От дуба к дубу ходи.                                                Дети идут в вперевалочку, как мишки.

Находит в дуплах мед,                             Изображают, как медведь достает мед и ест его,

И в рот себе кладет,                                                   облизывая лапу, отмахивается от пчел.

Облизывает лапу

Сластена косолапый,

И пчелы налетают,

Медведя прогоняют.

Бредет лесной дорогой,                                           Идут в вперевалочку.

Медведь к себе в берлогу.

Ложится, засыпает,                                                         Ложится на ковер.

И пчелок вспоминает.                                                   Руки вперед. Руки в стороны.

3. Игра « Жмурки»

Мы с вами мышки, будем бегать, и шуршать (ш – ш- ш), а медведь будет нас ловить.

 

4. Ребята, какой одинаковый звук вы слышите в названиях слов; мышка, Маша, мишка.

Правильно звук [Ш]. С этим звуком мы сегодня и будем играть.

 

5. «Четвертый лишний».

Из четырех картинок дети должны убрать ту, в названии которой нет звука [ш]:

шина, ландыш, белка, машина; шапка, гармошка, пила, шкаф;

голубь, неваляшка, мишка, шуба; мыши, банан, пушка, шарики.

 

6. Игра «Скажи ласково»

Ты дружочек не зевай –
Да словечко приласкай.

(Маша, Мишка, каша, шишка, подушка, мышка).

 

7. Д/и «раздели слова на слоги».

Миш - ка – прохлопываем,

ма-ши-на – протопываем,

по – душ - ка – пропрыгиваем.

Ка – ша – прохлопываем

 

8. Игра «Один – много»

Мы волшебники немного,
Был один, а станет много.

(Шина, ландыш, шапка, гармошка, шуба, мышка, медведь).

 

Играл, медведь играл, устал и говорит: Мастера вы в игры играть. Отпускаю я Машу к бабушке с дедушкой.

 

9. Пальчиковая игра

– Ну, вот и пора нам домой. Я предлагаю вернуться в кабинет с помощью волшебного заклинания:

1, 2, 3, 4, 5 –                                                  По очереди разгибаем пальчики из кулачка.
Начинаем колдовать.                                  
Сгибаем и разгибаем кулачки.
Возвращаемся назад                                    
Вращательные движения кистями.
В наш любимый детский сад.                    
«Встряхиваем» кисти рук.

 

III. Итог занятия


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Занятие "маша и медведь"

Цель занятия:Способствовать развитию речи, познавательных интересов, мыслительных операций (анализ, синтез, внимание, память, мышление), творческих способностей.Развивать речь,  коммуникативность...

Конспект познавательного занятия «Маша и Медведь»

Конспект познавательного занятия для детей 2 -3 лет «Маша и медведь» Цель: формирование познавательных действий....

Коспект театрализованного занятия "Маша и медведь"

Конспект театрализованного занятия "Маша и медведь"...

Конспект занятия "Маша и медведь"

Активизировать и расширять словарь по теме "Дикие животные"...

Конспект занятия "Маша и Медведь"

Занимательный,  интересный конспект, с которым хочется поделиться с другими воспитателями...

Конспект занятия "Маша и медведь"

конспект занятия "Маша и медведь"...