Конспект занятия в средней группе: «Сказка В.Осеевой «Сороки»»
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа) на тему

Перминова Наталья Викторовна

Конспект занятия для средней группы. Указаны цели, задачи, оборудование, план занятия и его ход.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon skazka_v.oseevoy_soroki.doc53 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия в средней группе: «Сказка В.Осеевой «Сороки»»

проведенного в средней группе ДОУ № 414

составила  воспитатель Перминова Н.В.

1. Тема занятия. Сказка В.Осеевой «Сороки».

2. Цель и задачи занятия. Учить слушать тексты, развивать внимание, память; формировать навыки выразительного пения.

Планируемые результаты: умеет поддерживать беседу, высказывает свою точку зрения; эмоционально воспринимает сказку В. Осеевой «Сороки» и выражает свое отношение к ее персонажам.

3. Оборудование. Картинки с изображением птиц.

4. План занятия

Организационный момент

Повторение названий птиц                               3 минуты

Чтение сказки «Сороки» В. Осеевой                5 минут

Ответы на  вопросы                                              7  минуты

         10 минут подготовка к физкультуре

Физкультминутка                                              3 минуты

Составление предложений                                7 минуты

Рефлексия                                                           5 минуты

Интегрированная образовательная деятельность   30 минут

                   

5. Ход занятия:

Этап занятия

Деятельность педагога

Деятельность детей

Методическое обоснование и самоанализ

Организационный  мотивационный блок

Повторение названий птиц.

Воспитатель показывает изображения птиц,

Дети их называют, классифицируют зимующих и перелетных птиц.

Задачи:

- организовать и мотивировать деятельность детей;

-повторение названий птиц

Форма: наблюдение за природой.

Методы: наглядный, словесный

Приемы:  наблюдение, объяснение, показ предметов.

Средства: языковые

Результат: подготовка детей к деятельности.

Основной

Чтение сказки «Сороки» В. Осеевой

Вопросы:

- Сколько было сорок?

- Куда предложил им дуб лететь?

- Что стало с цветами на лугу, когда они услышали сорок?

- Куда предложил им шмель лететь?

- Что случилось с зайцами и волком в роще, когда они услышали трескотню сорок?

- Что стали делать белки?

- Куда предложила сорокам лететь лиса?

- Как разговаривали девочки?

- Почему сорокам понравилось это место?

- Почему сороки улетели?

- Какие были сороки?

- Правильно разговаривали девочки?

        

- Как нужно разговаривать?

Физкульт

минутка

Над волнами чайки кружат,      Полетим за ними дружно.

Брызги пены, шум прибоя,

А над морем - мы с тобою!

Мы теперь плывём по морю        

И резвимся на просторе.

Веселее загребай
И дельфинов догоняй!

Составление предложений.

Воспитатель предлагает детям закончить предложения.      

1) Старый дуб предложил сорокам лететь на луг, потому что...  

2) В роще всем было интересно слушать птиц, потому что...

3) Сорокам сначала понравилось в городе, потому что...

4) Сороки улетели, потому что…

- дети с интересом слушают, рассматривают иллюстрации.

- На суку сидело три сороки.

- Старый дуб предложил им полететь на луг.

- Сороки  затрещали так, что цветы опустили головки.

- Шмель предложил полететь им в рощу.

- У зайцев заболели уши, серый волк оглох,

- Белки стали бросать в них ореховой скорлупой.

- Лиса предложила сорокам лететь в город.

- Девочки говорили громко, все вместе, перебивая друг друга.

- Никто не предложил им лететь дальше.

- Когда они попытались начать свой сорочий разговор, девочки совсем за глушили их.

- Это невозможно!

-сказала одна сорока.

-Я не слышу собственного голоса.

- Сороки очень громко трещали.

- Девочки говорили громко, все вместе, перебивая друг друга.

- Разговаривать нужно спокойно, вежливо выслушивая собеседника.

Дети машут руками, словно крыльями.

Дети делают плавательные движения                        руками.


- Старый дуб предложил сорокам лететь на луг, потому что они громко   они трещали.
-
В роще всем было интересно слушать птиц, потому что, они много летали по свету и рассказывали о том, что видели в своих странствиях.

- Сорокам сначала понравилось в городе, потому что, они опустились на карниз дома, где на крылечке сидели три девочки. Девочки говорили громко, все вместе, перебивая друг друга.

- Сороки улетели, потому что, девочки говорили громко, все вместе, перебивая друг друга.

Задачи:

- организовать и мотивировать деятельность детей;

-повторение названий птиц

Форма: чтение и обсуждение произведения; рассматривание и обсуждение иллюстраций к сказке.

Методы: наглядный, словесный, практический

Приемы:  чтение, объяснение

Средства: языковые

Результат: подготовка детей к деятельности

Заключительный

Подведение итогов

Рефлексия.        

- Чем мы сегодня занимались?        

- Что вам понравилось больше всего?        

- ответы детей

Задачи:

- подвести итог деятельности;


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия в средней группе "Путешествие по сказке "Колосок"

Занятие по разделу "Окружающий мир". Знакомит детей с процессом выращивания хлеба, воспитывает в детях бережное отношение к хлебу. В опытной работе дети определяют: где живут зернышки? Что вкуснее: зе...

Конспект занятия в средней группе на тему "Драматизация сказки Теремок"

Цель.•                     Формировать у детей живой интерес к театрализованной игре.•...

Конспект занятия в средней группе "Из какой сказки я пришел?"

Конспект занятия в средней группе по ознакомлению детей с родным краем....

Конспект занятий для средней группы. «Путешествие в сказку».

Развитие интереса детей к развивающим играм...

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ в средней группе На тему: «Попробуем сочинить сказку».

1.     Закреплять занятия детей о сказках Дональда Биссета и об их отличии от русских народных сказок.2.     Учить составлять небольшие рассказы, правильно согл...

Занятие в средней группе "Рассказ В. Осеевой "Сторож""

Развивать умение внимательно слушать рассказ, отвечать на вопросы по его содержанию....

Конспект занятия в средней группе. Окружающий мир Тема занятия: Сказка о том, как появился карандаш

Конспект занятия в средней группе. Окружающий мир. Тема занятия: "Сказка о том, как появился карандаш"...