Конспект занятия в средней группе: «Сказка В.Осеевой «Сороки»»
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа) на тему
Конспект занятия для средней группы. Указаны цели, задачи, оборудование, план занятия и его ход.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
skazka_v.oseevoy_soroki.doc | 53 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия в средней группе: «Сказка В.Осеевой «Сороки»»
проведенного в средней группе ДОУ № 414
составила воспитатель Перминова Н.В.
1. Тема занятия. Сказка В.Осеевой «Сороки».
2. Цель и задачи занятия. Учить слушать тексты, развивать внимание, память; формировать навыки выразительного пения.
Планируемые результаты: умеет поддерживать беседу, высказывает свою точку зрения; эмоционально воспринимает сказку В. Осеевой «Сороки» и выражает свое отношение к ее персонажам.
3. Оборудование. Картинки с изображением птиц.
4. План занятия
Организационный момент
Повторение названий птиц 3 минуты
Чтение сказки «Сороки» В. Осеевой 5 минут
Ответы на вопросы 7 минуты
10 минут подготовка к физкультуре
Физкультминутка 3 минуты
Составление предложений 7 минуты
Рефлексия 5 минуты
Интегрированная образовательная деятельность 30 минут
5. Ход занятия:
Этап занятия | Деятельность педагога | Деятельность детей | Методическое обоснование и самоанализ |
Организационный мотивационный блок | Повторение названий птиц. Воспитатель показывает изображения птиц, | Дети их называют, классифицируют зимующих и перелетных птиц. | Задачи: - организовать и мотивировать деятельность детей; -повторение названий птиц Форма: наблюдение за природой. Методы: наглядный, словесный Приемы: наблюдение, объяснение, показ предметов. Средства: языковые Результат: подготовка детей к деятельности. |
Основной | Чтение сказки «Сороки» В. Осеевой Вопросы: - Сколько было сорок? - Куда предложил им дуб лететь? - Что стало с цветами на лугу, когда они услышали сорок? - Куда предложил им шмель лететь? - Что случилось с зайцами и волком в роще, когда они услышали трескотню сорок? - Что стали делать белки? - Куда предложила сорокам лететь лиса? - Как разговаривали девочки? - Почему сорокам понравилось это место? - Почему сороки улетели? - Какие были сороки? - Правильно разговаривали девочки?
- Как нужно разговаривать? Физкульт минутка Над волнами чайки кружат, Полетим за ними дружно. Брызги пены, шум прибоя, А над морем - мы с тобою! Мы теперь плывём по морю И резвимся на просторе. Веселее загребай Составление предложений. Воспитатель предлагает детям закончить предложения. 1) Старый дуб предложил сорокам лететь на луг, потому что... 2) В роще всем было интересно слушать птиц, потому что... 3) Сорокам сначала понравилось в городе, потому что... 4) Сороки улетели, потому что… | - дети с интересом слушают, рассматривают иллюстрации. - На суку сидело три сороки. - Старый дуб предложил им полететь на луг. - Сороки затрещали так, что цветы опустили головки. - Шмель предложил полететь им в рощу. - У зайцев заболели уши, серый волк оглох, - Белки стали бросать в них ореховой скорлупой. - Лиса предложила сорокам лететь в город. - Девочки говорили громко, все вместе, перебивая друг друга. - Никто не предложил им лететь дальше. - Когда они попытались начать свой сорочий разговор, девочки совсем за глушили их. - Это невозможно! -сказала одна сорока. -Я не слышу собственного голоса. - Сороки очень громко трещали. - Девочки говорили громко, все вместе, перебивая друг друга. - Разговаривать нужно спокойно, вежливо выслушивая собеседника. Дети машут руками, словно крыльями. Дети делают плавательные движения руками. - Старый дуб предложил сорокам лететь на луг, потому что они громко они трещали. - Сорокам сначала понравилось в городе, потому что, они опустились на карниз дома, где на крылечке сидели три девочки. Девочки говорили громко, все вместе, перебивая друг друга. - Сороки улетели, потому что, девочки говорили громко, все вместе, перебивая друг друга. | Задачи: - организовать и мотивировать деятельность детей; -повторение названий птиц Форма: чтение и обсуждение произведения; рассматривание и обсуждение иллюстраций к сказке. Методы: наглядный, словесный, практический Приемы: чтение, объяснение Средства: языковые Результат: подготовка детей к деятельности |
Заключительный Подведение итогов | Рефлексия. - Чем мы сегодня занимались? - Что вам понравилось больше всего? | - ответы детей | Задачи: - подвести итог деятельности; |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия в средней группе "Путешествие по сказке "Колосок"
Занятие по разделу "Окружающий мир". Знакомит детей с процессом выращивания хлеба, воспитывает в детях бережное отношение к хлебу. В опытной работе дети определяют: где живут зернышки? Что вкуснее: зе...
Конспект занятия в средней группе на тему "Драматизация сказки Теремок"
Цель.• Формировать у детей живой интерес к театрализованной игре.•...
Конспект занятия в средней группе "Из какой сказки я пришел?"
Конспект занятия в средней группе по ознакомлению детей с родным краем....
Конспект занятий для средней группы. «Путешествие в сказку».
Развитие интереса детей к развивающим играм...
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ в средней группе На тему: «Попробуем сочинить сказку».
1. Закреплять занятия детей о сказках Дональда Биссета и об их отличии от русских народных сказок.2. Учить составлять небольшие рассказы, правильно согл...
Занятие в средней группе "Рассказ В. Осеевой "Сторож""
Развивать умение внимательно слушать рассказ, отвечать на вопросы по его содержанию....
Конспект занятия в средней группе. Окружающий мир Тема занятия: Сказка о том, как появился карандаш
Конспект занятия в средней группе. Окружающий мир. Тема занятия: "Сказка о том, как появился карандаш"...