Занятие в средней группе "Рассказ В. Осеевой "Сторож""
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа) по теме
Развивать умение внимательно слушать рассказ, отвечать на вопросы по его содержанию.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanyatiya_rasskaz_v._oseevoy_storozh.doc | 32.5 КБ |
prezentatsiya_k_rasskazu_storozh.ppt | 2.96 МБ |
Предварительный просмотр:
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ
Рассказ В. Осеевой
«СТОРОЖ»
ПОДГАТОВИЛА:
Воспитатель Бредихина О.В.
Реализация содержания программы в образовательных областях: речевое развитие, художественно - эстетическое развитие, физическое развитие, социально – коммуникативное развитие.
Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно – исследовательская, восприятие художественной литературы и фольклора, двигательная.
Задачи: Продолжать работу по формированию доброжелательных взаимоотношений между детьми. Развивать умение внимательно слушать рассказ, отвечать на вопросы по его содержанию. Воспитывать дружеские отношения.
Материалы и оборудование: презентация к рассказу В. Осеевой «Сторож», песня «Если добрый ты» (муз. Б. Савельева, сл. М. Пляцковского)
- Организационный момент.
Звучит песня «Если добрый ты». Дети слушают 1 куплет с припевом.
Воспитатель задает вопросы, дети отвечают.
- Что значит быть добрым?
- Кого называют жадным?
- У вас друзья добрые или жадные?
- С каким человеком интереснее играть?
- Послушайте рассказ о мальчике. (Воспитатель читает рассказ В. Осеевой).
- Чтение рассказа. (с показом презентации)
В детском саду было много игрушек. По рельсам бегали заводные паровозы, в комнате гудели самолёты, в колясках лежали нарядные куклы. Ребята играли все вместе, и всем было весело. Только один мальчик не играл. Он собрал около себя целую кучу игрушек и охранял их от ребят.
Моё! Моё! – кричал он, закрывая игрушки руками.
Дети не спорили – игрушек хватало на всех.
– Как мы хорошо играем! Как нам весело! – похвалились ребята воспитательнице.
– А мне скучно! – закричал из своего угла мальчик.
Воспитатель перестает читать и спрашивает детей:
«Что ответили дети за него?»
Воспитатель: Хорошо! А, окончание рассказа вы узнаете после
физкультминутки.
- Физкультминутка. «Мы работали отлично»
Мы работали отлично
Отдохнуть не прочь сейчас.
На зарядку нам привычно
Встать у наших мест сейчас.
Все ребята дружно встали
И на месте зашагали,
На носочках потянулись
И друг другу улыбнулись.
Снова дружно зашагали
И на месте тихо встали.
(выполнение движений по тексту
Воспитатель продолжает читать рассказ :
– Почему? – удивилась воспитательница. – У тебя так много игрушек!
Но мальчик не мог объяснить, почему ему скучно.
– Да потому, что он не игральщик, а сторож, – объяснили за него дети.
Вопросы к детям:
- Почему мальчик не играл с детьми?
- Почему мальчику было скучно?
- Почему всем детям было весело?
- Почему дети назвали его «сторожем»?
- Как бы вы назвали мальчика?
- Что бы вы посоветовали этому мальчику?
Воспитатель: Вас в группе очень много, вы все играете в игрушки, но чтобы вам было всем хорошо и уютно, надо уметь уступать игрушки, играть вместе в игры, которые вам интересны. Если вам нужна какая – то игрушка, надо вежливо попросить товарища и он вам даст поиграть. Не надо брать сразу много игрушек, а возьмите ту, с которой вам хочется поиграть.
- Рефлексия.
- Дети, кто помнит, как назывался рассказ В. Осеевой?
- О чем мы сегодня говорили?
- Что вам понравилось на занятии?
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
В детском саду было много игрушек. По рельсам бегали заводные паровозы, в комнате гудели самолёты, в колясках лежали нарядные куклы. Ребята играли все вместе, и всем было весело. Только один мальчик не играл. Он собрал около себя целую кучу игрушек и охранял их от ребят.
Моё! Моё! – кричал он, закрывая игрушки руками. Дети не спорили – игрушек хватало на всех. – Как мы хорошо играем! Как нам весело! – похвалились ребята воспитательнице. – А мне скучно! – закричал из своего угла мальчик. – Почему? – удивилась воспитательница. – У тебя так много игрушек! Но мальчик не мог объяснить, почему ему скучно. – Да потому, что он не игральщик, а сторож, – объяснили за него дети.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План-конспект занятия (аппликация, лепка, средняя группа) по теме: Интегрированное занятие в средней группе Образовательная область «Художественное творчество» Аппликация «Летящие самолёты» (коллективная композиция)
Интегрированное занятие в средней группеОбразовательная область «Художественное творчество»Аппликация «Летящие самолёты» (коллективная композиция)Воспитатель:Колыхалова Елена СергеевнаПрограммно...
Занятие в средней группе по теме «Осень» Описание материала: Предлагаю вам конспект по ознакомлению с окружающим миром для средней группы (4-5 лет) « Осень».
Цель: формирование знаний о признаках осениЗадачи:· учить отличать овощи и фрукты, грибы, птиц.· развивать речь, познавательную активность· воспитывать любовь к окружающему мируДемонстр...
Разработка НОД в средней группе.Формирование у детей навыков здорового образа жизни. Открытое занятие в средней группе «Орган вкуса — помощник человека»
Орган вкуса-помощник человека...
Конспект занятия по ОБЖ в средней группе Конспект занятия в средней группе «Опасности вокруг нас».
Конспект занятия в средней группе «Опасности вокруг нас». Цель: формирование у детей осознанного безопасного поведения в жизни и быту.Задачи:- закреплять знания об источни...
Конспект открытого занятия в средней группе. Интегрированная НОД для детей средней группы с учетом ФГОС «Веселое путешествие»
Развивать активность и любознательность детей среднего дошкольного возраста в процессе познавательной деятельности....
Конспект занятия в средней группе по ознакомлению с окружающим миром «Показ мод от Бабы Яги» план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)
Цель: расширение и уточнение представлений детей об одежде, обуви и головных уборах. Программное содержание:1. Упражнять в образовании относительных прилагательных.2. Формировать у детей чувство ...
Конспект занятия в средней группе "Песня колокольчика." план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе "Песня колокольчика"...