КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ в средней группе На тему: «Попробуем сочинить сказку».
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа) на тему

Сидорова Светлана Владимировна

1.     Закреплять занятия детей о сказках Дональда Биссета и об их отличии от русских народных сказок.

2.     Учить составлять небольшие рассказы, правильно согласовывать слова и предложения.

3.     Совершенствовать диалогическую речь.

4.     Продолжать учить детей поддерживать беседу: правильно (по форме и содержанию) отвечать на вопросы.

5.     Воспитывать умение слушать рассказ воспитателя и товарищей, развивать творческое воображение.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_po_razvitiyu_rechi.docx16.78 КБ

Предварительный просмотр:

Департамент образования города Москвы

Северное окружное управление образования

ГБОУ гимназия №1409 СП «Гармония»

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ

в подготовительной к школе группе

На тему: «Попробуем сочинить сказку».

                                                                     

 Подготовила и провела: Сидорова С.В.

                                                                               Воспитатель высшей категории.

 

Москва.

Тема: «Попробуем сочинить сказку»

Программные задачи:

  1. Закреплять занятия детей о сказках Дональда Биссета и об их отличии от русских народных сказок.
  2. Учить составлять небольшие рассказы, правильно согласовывать слова и предложения.
  3. Совершенствовать диалогическую речь.
  4. Продолжать учить детей поддерживать беседу: правильно (по форме и содержанию) отвечать на вопросы.
  5. Воспитывать умение слушать рассказ воспитателя и товарищей, развивать творческое воображение.

Методические приемы:

  1. Напоминание содержания сказки Дональда Биссета «Сказка про кривую дорогу».
  2. Беседа с детьми по ходу выполнения работы.
  3. Вопросы к детям во время рассматривания работ.

Материал:

  1. Альбомные листы с разноцветным фоном.
  2. Вырезанные персонажи.
  3. Клей, кисточки.
  4. Макет дороги и герои – куклы из сказки Д.Биссета «Сказка про кривую дорогу».

Предварительная работа:

  1. Знакомство с писателем Дональдом Биссетом и его произведениями.
  2. Беседы по этим произведения.
  3. Вырезывание сказочных персонажей.

Ход занятия:

1 часть

На полу расположен макет дороги с героями – куклами из сказки Дональда Биссета «Сказка про кривую дорогу».

- Ребята, посмотрите, кто к нам пришел в гости. (Ответы детей).

- Как вы думаете, из какой сказки эти персонажи? («Сказка про

  кривую дорогу»).

- Кто написал эту сказку? (Дональд Биссет. Он актер, писатель и

  художник Д.Биссет на телевидении вел детские передачи, в

  которых рассказывал свои сказки и рисовал к ним иллюстрации).

- Какая дорога по характеру была в сказке, давайте вспомним? (Добрая,

  заботливая, внимательная, принимает участие в судьбе героев

  сказки).

- Как бы вы сказали об этой дороге: «она кривая» или «она вьется»?

- По какой дороге вы идете домой? В каких случаях ваша дорога вьется?

  (Предположения детей: встреча с первыми весенними цветами,

  помощь пожилому человеку в переходе через дорогу и т.д.).

- Какие вы знаете сказки Д.Биссета? («Шишенеги», «Белки и Реджи»,

  «Малышка», «Пингвин по имени Принц», «Путешествие Джо»,

  «Про тигренка Бинки, у которого исчезли полоски» и т.д.).

- Какой герой сказок Д.Биссета вам запомнился больше всего и чем?

  (Ответы детей).

 2 часть

- А хотите, и мы с вами станем сказочниками? Я вам предлагаю стать не

  только сказочниками, но и как Д.Биссет иллюстраторами своих сказок.

  На ваших подносах лежат вырезанные вами понравившиеся картинки.

  Выберете себе таких животных, которые станут героями вашей сказки

  и наклейте их на страничку, которая у вас приготовлена.

  Дети садятся за столы и под легкую музыку выполняют работу.

- Ну вот, все художники – иллюстраторы закончили свою работу.

  Итак, начинаем слушать сказочников!

3 часть

Дети рассказывают свои придуманные сказки (5-6 ответов).

После каждого ответа – сказки воспитатель и дети дают оценку придуманному.

Каких героев выбрал ребенок?

Чему нас научила сказка Маши, …., ….,

Наше занятие уже подходит к концу, не все сказочники успели рассказать и показать свою сказку. Давайте все странички наших сказок объединим в одну книгу. У меня есть красивая обложка и в любое свободное время наши сказочники познакомят нас с их сказкой.  


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия в средней группе на тему "Драматизация сказки Теремок"

Цель.•                     Формировать у детей живой интерес к театрализованной игре.•...

Конспект интегрированного занятия в средней группе на тему: «Путешествие в сказку».

Программное содержание:1.Закрепить прямой счет в пределах 5, знание цифр в пределах 5, обозначать количество предметов цифрой.2.Продолжать формировать пространственные представления, умение ориентиров...

Конспект занятия в средней группе на тему Чтение чувашской народной сказки «Мышка вострохвостик»

Задачи 1. Познакомить детей с чувашским фольклором. 2. Воспитывать доброжелательное отношение к героям сказки и друг другу, чувство коллективизма, взаимопомощи, милосердия. 3. Учить точно отвечать на ...

Конспект занятия в средней группе по теме "Путешествие по сказкам"

Материал предназначен для открытого мероприятия. Возраст участников 4-5 лет....

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе на тему: «Попробуем сочинить сказку»

Цель: Развивать у детей словесное творчество, фантазию, воображение.Задачи: на основе русской народной сказки «Колобок», приду мать новую сказку, где доверчивый колобок превращается в злог...

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе на тему: «Попробуем сочинить сказку» «Колобок – великан»

Цель: Развивать у детей словесное творчество, фантазию, воображение.Задачи: на основе русской народной сказки «Колобок», приду мать новую сказку, где доверчивый колобок превращается в злог...