КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ в средней группе На тему: «Попробуем сочинить сказку».
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа) на тему
1. Закреплять занятия детей о сказках Дональда Биссета и об их отличии от русских народных сказок.
2. Учить составлять небольшие рассказы, правильно согласовывать слова и предложения.
3. Совершенствовать диалогическую речь.
4. Продолжать учить детей поддерживать беседу: правильно (по форме и содержанию) отвечать на вопросы.
5. Воспитывать умение слушать рассказ воспитателя и товарищей, развивать творческое воображение.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya_po_razvitiyu_rechi.docx | 16.78 КБ |
Предварительный просмотр:
Департамент образования города Москвы
Северное окружное управление образования
ГБОУ гимназия №1409 СП «Гармония»
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ
в подготовительной к школе группе
На тему: «Попробуем сочинить сказку».
Подготовила и провела: Сидорова С.В.
Воспитатель высшей категории.
Москва.
Тема: «Попробуем сочинить сказку»
Программные задачи:
- Закреплять занятия детей о сказках Дональда Биссета и об их отличии от русских народных сказок.
- Учить составлять небольшие рассказы, правильно согласовывать слова и предложения.
- Совершенствовать диалогическую речь.
- Продолжать учить детей поддерживать беседу: правильно (по форме и содержанию) отвечать на вопросы.
- Воспитывать умение слушать рассказ воспитателя и товарищей, развивать творческое воображение.
Методические приемы:
- Напоминание содержания сказки Дональда Биссета «Сказка про кривую дорогу».
- Беседа с детьми по ходу выполнения работы.
- Вопросы к детям во время рассматривания работ.
Материал:
- Альбомные листы с разноцветным фоном.
- Вырезанные персонажи.
- Клей, кисточки.
- Макет дороги и герои – куклы из сказки Д.Биссета «Сказка про кривую дорогу».
Предварительная работа:
- Знакомство с писателем Дональдом Биссетом и его произведениями.
- Беседы по этим произведения.
- Вырезывание сказочных персонажей.
Ход занятия:
1 часть
На полу расположен макет дороги с героями – куклами из сказки Дональда Биссета «Сказка про кривую дорогу».
- Ребята, посмотрите, кто к нам пришел в гости. (Ответы детей).
- Как вы думаете, из какой сказки эти персонажи? («Сказка про
кривую дорогу»).
- Кто написал эту сказку? (Дональд Биссет. Он актер, писатель и
художник Д.Биссет на телевидении вел детские передачи, в
которых рассказывал свои сказки и рисовал к ним иллюстрации).
- Какая дорога по характеру была в сказке, давайте вспомним? (Добрая,
заботливая, внимательная, принимает участие в судьбе героев
сказки).
- Как бы вы сказали об этой дороге: «она кривая» или «она вьется»?
- По какой дороге вы идете домой? В каких случаях ваша дорога вьется?
(Предположения детей: встреча с первыми весенними цветами,
помощь пожилому человеку в переходе через дорогу и т.д.).
- Какие вы знаете сказки Д.Биссета? («Шишенеги», «Белки и Реджи»,
«Малышка», «Пингвин по имени Принц», «Путешествие Джо»,
«Про тигренка Бинки, у которого исчезли полоски» и т.д.).
- Какой герой сказок Д.Биссета вам запомнился больше всего и чем?
(Ответы детей).
2 часть
- А хотите, и мы с вами станем сказочниками? Я вам предлагаю стать не
только сказочниками, но и как Д.Биссет иллюстраторами своих сказок.
На ваших подносах лежат вырезанные вами понравившиеся картинки.
Выберете себе таких животных, которые станут героями вашей сказки
и наклейте их на страничку, которая у вас приготовлена.
Дети садятся за столы и под легкую музыку выполняют работу.
- Ну вот, все художники – иллюстраторы закончили свою работу.
Итак, начинаем слушать сказочников!
3 часть
Дети рассказывают свои придуманные сказки (5-6 ответов).
После каждого ответа – сказки воспитатель и дети дают оценку придуманному.
Каких героев выбрал ребенок?
Чему нас научила сказка Маши, …., ….,
Наше занятие уже подходит к концу, не все сказочники успели рассказать и показать свою сказку. Давайте все странички наших сказок объединим в одну книгу. У меня есть красивая обложка и в любое свободное время наши сказочники познакомят нас с их сказкой.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия в средней группе на тему "Драматизация сказки Теремок"
Цель.• Формировать у детей живой интерес к театрализованной игре.•...
Конспект интегрированного занятия в средней группе на тему: «Путешествие в сказку».
Конспект интегрированного занятия по математике....
Конспект интегрированного занятия в средней группе на тему: «Путешествие в сказку».
Программное содержание:1.Закрепить прямой счет в пределах 5, знание цифр в пределах 5, обозначать количество предметов цифрой.2.Продолжать формировать пространственные представления, умение ориентиров...
Конспект занятия в средней группе на тему Чтение чувашской народной сказки «Мышка вострохвостик»
Задачи 1. Познакомить детей с чувашским фольклором. 2. Воспитывать доброжелательное отношение к героям сказки и друг другу, чувство коллективизма, взаимопомощи, милосердия. 3. Учить точно отвечать на ...
Конспект занятия в средней группе по теме "Путешествие по сказкам"
Материал предназначен для открытого мероприятия. Возраст участников 4-5 лет....
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе на тему: «Попробуем сочинить сказку»
Цель: Развивать у детей словесное творчество, фантазию, воображение.Задачи: на основе русской народной сказки «Колобок», приду мать новую сказку, где доверчивый колобок превращается в злог...
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе на тему: «Попробуем сочинить сказку» «Колобок – великан»
Цель: Развивать у детей словесное творчество, фантазию, воображение.Задачи: на основе русской народной сказки «Колобок», приду мать новую сказку, где доверчивый колобок превращается в злог...