Конспект занятия речевого развития по лексической теме «Зима, зимние явления» во второй группе раннего возраста."
план-конспект занятия на тему
Предварительный просмотр:
Конспект занятия речевого развития по лексической теме «Зима, зимние явления» во второй группе раннего возраста.
Задачи:
- Познакомить с признаками зимы. Пополнить пассивный и активный словарный запас (зима, мороз, снег липкий, снеговик веселый, радостный, кататься на санках, играть в снежки).
- Развивать понимание речи и активизировать словарь прилагательными обозначающими цвет (желтый, зеленый, белый). Помогать детям отвечать на более сложные вопросы («Зима какая?», «Снег какой?»).
- Развивать мелкую моторику рук, логическое мышление.
- Воспитывать бережное отношение к природе.
Оборудование: ТСО песня «Всем советуем дружить», картинки зимних явлений, образец бумажного снеговики из трех частей, разрезные картинки снеговика из трех частей на каждого ребенка; ростовая игрушка зайца.
Ход занятия.
Организационный момент. Дети водят хоровод и повторяют слова за воспитателем:
- Чтобы нам не потеряться нужно за руки держаться,
Отправляемся мы в лес, ждет нас много там чудес.
По сугробам мы шагаем, ноги выше поднимаем,
По сугробам мы идем и не чуть не устаем.
Холодно в лесу зимой поскорей пойдем домой.
(Дети проходят на стульчики)
Сюрпризный момент.
(Стук в дверь)
Воспитатель: - Ребята, к нам кто-то пришёл. Это зайчик. Поздороваемся зайчиком. Ой, что-то он грустный (зайчик шепчет на ушко воспитателю). Он хочет, чтоб мы ему рассказали, о зиме и как можно весело зимой гулять. А то ему скучно. Садись, зайка, на стульчик и слушай (зайчик на стульчике рядом с воспитателем, дети рассаживаются на свои стульчики) перед мальбертом.
- Ребята, отгадайте загадку:
Запорошила дорожки,
Разукрасила окошки,
Радость детям подарила
И на санках прокатила.
- Какое это время года?
- Зима, давайте все вместе скажем зима.
- Какими словами можно рассказать о зиме?
- Зимой холодно. Значит, можно сказать, что зима какая?
- Скажем все вместе: «Зима холодная».
- Зимой много снега. Значит, можно сказать, что зима какая?
- Скажем все вместе: «Зима снежная».
- Если зимой стоят большие морозы, то можно сказать, что зима какая?
- Скажем все вместе: «Зима морозная».
- Морозная, холодная, я даже замерзла. Вставайте, давайте согреемся.
Физкультминутка «Вышли зайки погулять».
- Молодцы ребята согрелись. Хоть и холодно зимой на улице, можно придумать много разных игр, развлечений. Что можно делать, когда снег идет?
- Рассматривать снежинки, чистить дорожки.
- Что можно делать, когда снег мокрый?
- Играть в снежки, лепить из липкого снега снеговика.
(Сопровождаю рассказ демонстрацией картинок 1 –3).
- Когда мы с вами пойдем гулять, мы вылепим из снега снеговика. Но у нас в группе снега нет, и я собрала снеговика из бумаги. Ой, что это с ним он весь развалился. Вот шалунишка, надо его собрать. Половинка к половинке, сверху шапочка получился снеговик.
- Ребята, какого цвета снеговик? (Повторили вместе).
- Какого цвета рукавицы? (Повторили вместе).
- Какого цвета шарф? (Повторили вместе).
- Красивый снеговик? Больше не шали.
- Ребята, вот беда его маленькие друзья снеговички, поссорились и тоже развалились. Поможем им, соберем снеговичков.
Под музыку дети собирают снеговиков из разрезных картинок.
– Молодцы ребята, зайчику очень понравилось с вами играть, рассматривать картинки. А вам понравилось? Позовем зайку еще к нам в гости? Если хотите, зайчик останется с вами играть.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НОД по речевому развитию с использованием здоровьезберегающей технологии «Пальчиковая гимнастика» во второй группе раннего возраста на тему «Зайку бросила хозяйка»
Цель: формирование устной речи детей с учетом их возрастных особенностей. Задачи: Развивающие: - развивать артикуляционный аппарат ребенка в увлекательной игровой форме; - способствовать сенсорному ра...
Конспект занятия по художественной литературе (с элементами театрализованной деятельности) для воспитанников второй группы раннего возраста Тема: «Репка»
Цель: приобщение воспитанников к доступным им произведениям художественной литературы и фольклора, миру театра.Программные задачи:Образовательные: формировать умение соотносить сюжетные илл...
Конспект НОД по развитию речи на тему "Путешествие в сказку Колобок" для группы раннего возраста
Задачи: 1.Закрепление знаний детей русской народной сказки «Колобок».2.Развитие связанной речи детей с помощью театрализованной сказки «Колобок».3. Побуждать проговаривать и по...
Конспект занятия по развитию речи «Каких домашних животных мы знаем?» во второй группе раннего возраста
Создание социальной ситуации развития в процессе коммуникативной деятельности «Каких домашних животных мы знаем?»...
Конспект занятия по развитию речи «Каких домашних животных мы знаем?» во второй группе раннего возраста
Создание социальной ситуации развития в процессе коммуникативной деятельности «Каких домашних животных мы знаем?»...
Конспект открытого занятия по развитию речи «В гости к сказке» для детей второй группы раннего возраста
Развивающие задачи:- развивать и активизировать речь детей через рассказывание знакомой сказки;- узнавать и называть персонажей сказки;- развивать сенсорные способности (узнавать и называть цвета: кра...
Конспект открытого занятия по развитию речи на тему:"В гостях у Мишутки" в группе раннего возраста
Конспект открытого занятия по развитию речи на тему:"В гостях у Мишутки"в группе раннего возраста...
- Мне нравится (1)