Конспект организованной образовательной деятельности с детьми 5-6 лет Литературная викторина по теме: "Наши любимые сказки". Речевое развитие.
план-конспект занятия по художественной литературе (старшая группа) на тему
Литературная викторина по теме: "Наши любимые сказки".
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_literaturnaya_viktorina.docx | 24.84 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №5 «Улыбка»
Конспект
Организованной образовательной деятельности с детьми 5-6 лет
Литературная викторина
по теме: «Наши любимые сказки»
Речевое развитие
Составила:
воспитатель Одинцова Ю.А.
г. Семенов
2012 год
Целеполагание | - в игровой форме закрепить знания воспитанников о прочитанных произведениях; - развивать память, мышление, наблюдательность, речь; - воспитывать бережное отношение к книгам; - прививать любовь к чтению художественной литературы; - продолжить учить работать командой; - воспитывать эмоциональный отклик на хорошо знакомые и любимые сказки. |
Способы | Речевое сопровождение деятельности Похвала Указание Наводящие вопросы Уточняющие вопросы Художественное слово Рассматривание |
Средства | Иллюстрации к сказкам Выставка любимых книг Портреты писателей Игрушки – герои произведений Пазлы по русским народным сказкам Мяч |
Предварительная работа | - подготовить команды детей к викторине (название команд, отличительные знаки) - чтение художественной литературы9 «Ховрошечка», «Заяц – хваста», «Красная шапочка», «Маша и медведь», «три медведя», «Мойдодыр», «Сказка о золотом петушке» А.С.Пушкина, «Царевна – лягушка», «Колобок», «Доктор Айболит», «По щучьему велению», «Теремок», «Репка». - заучивание стихотворения о книгах с Ангелиной Г., отрывка из произведения «У лукоморья дуб зеленый» Пушкина А.С.(с Олесей К.) и «Тараканище» Чуковского К.И. (с Алиной Р.) |
Интеграция | Образовательная область «Физическое развитие» Образовательная область «Речевое развитие» |
Программное обеспечение | Примерная основная общеобразовательная программа «От рождения до школы» под редакцией Н,Е,Веракса, Т.С.Комарова, М.А. Василльева Москва Мозайка-Синтез 2012г. |
Структура образовательной деятельности | Художественное слово Физкультминутка Рассматривание |
Ход организационной образовательной деятельности с детьми.
Воспитатель: Дети, посмотрите, какие красивые, нарядные книги. В каждой из них живут герои ваших любимых сказок. Сказка – это удивительный, волшебный мир, в котором происходят самые необыкновенные чудеса и превращения. А вы любите сказки? Сегодня м ы отправляемся в путешествие по «Нашим любимым сказкам».
Сказка учит добро понимать,
О поступках людей рассуждать,
Коль плохой, то его осудить,
Ну а слабый – его защитить!
Дети учатся думать, мечтать,
На вопросы ответ получать.
Каждый раз что-нибудь узнают,
Окружающий мир познают.
Воспитатель: путешествовать мы будем группами. У нас есть две команды: «Лисичка-сестричка» и «Зайчик-побегайчик».
«Разминка».
- Как звали трёх медведей из сказки Л.Н. Толстого «Три медведя»? (Михаил Потапыч, Настасья Петровна, Мишутка)
- Где находится смерть Кощея Бессмертного? (дерево, сундук, заяц, утка, яйцо, игла)
- Какими словами начинаются русские народные сказки7 («жили-были», «В некотором царстве, в некотором государстве»)
- А какими словами заканчиваются сказки? («И стали они жить поживать и добра наживать», «И я там был мед пиво пил, по усам текло, а в рот не попало»).
- Кто первый нашел теремок? «Мышка-норушка)
- От кого ушел Колобок? (от дедушки, от бабушки, зайца, волка, медведя)
- Какие Емелины вещи из сказки «По щучьему велению» сами домой пошли? (ведра)
1 конкурс «Назови сказку»
- «В огороде вырос овощ,
Приходите все на помощь.
Вытянуть не можем
Кто же нам поможет? (репка)
- Возле леса на опушке
Трое их живет в избушке
Три кровати, три подушки
Угадайте без подсказки
Кто герои этой сказки?(Три медведя)
- Летела стрела и попала в болото
А в этом болоте поймал ее кто-то.
Кто простившись с зеленою кожей
Сделался мигом красивой, пригожей? (Царевна-лягушка)
- Всех на свете он добрей,
Лечит он больных зверей
И однажды из болота
Вытащил он бегемота.
Он известен, знаменит, это доктор… (Айболит)
- На сметане мешен,
На окошке стужен
Круглый бок
Румяный бок, покатился… (Колобок)
- От мачехи и от сестер
Одни упреки и укор
Ох, не сносить головушку,
Если б не коровушка. (Хаврошечка)
- Бабушка девочку очень любила,
Шапочку красную ей подарила
Девочка имя забыла свое
А ну подскажите, как звали ее. (Красная Шапочка)
- Уплетая калачи
Ехал парень на печи
Прокатился по деревне
И женился на царевне (По щучьему веленью)
- Всех я во время бужу, хоть часов не завожу (Золотой петушок)
- Я и сильный, я и смелый
Никого я не боюсь
И от серего волчищи,
Если надо я спасусь.
Долго говорил зверек
Потом пустился на утек. (Заяц – хваста)
2 конкурс «Кто здесь был, и что забыл»
Определите из каких сказок потерялись предметы (за правильный ответ команда получает жетон)
- Мыло, полотенце («Мойдодыр»)
- Стрела, лягушка («Царевна-лягушка)
- Красная шляпа («Красная шапочка»)
- Яблоко, корова («Хаврошечка»)
Физкультминутка
Сказка даст нам отдохнуть.
Отдохнем — и снова в путь!
Нам советует Мальвина:
— Станет талия осиной,
Если будем наклоняться
Влево - вправо десять раз.
Вот Дюймовочки слова:
— Чтоб была спина пряма,
Поднимайтесь на носочки,
Словно тянетесь к цветочкам.
Раз, два, три, четыре, пять,
Повторите-ка опять:
Раз, два, три, четыре, пять.
Красной Шапочки совет:
— Если будешь прыгать, бегать,
Проживешь ты много лет.
Раз, два, три, четыре, пять.
Повторите-ка опять:
Раз, два, три, четыре, пять.
Дала нам сказка отдохнуть!
Отдохнули?
Снова в путь! (Дети повторяют описываемые движения.)
3 конкурс «Чьи слова»
- «Влезь ко мне в одно ушко, а в другое вылезешь – все будет сработано» (корова, «Хаврошечка»)
- «Не садись на пенек, не ешь пирожок» (Маша «Маша и медведь»
- «Кто ел из моей миски» («Три медведя»)
- «По щучьему велению, по моему хотенью» (Емеля, «По щучьему веленью»)
- «У меня не усы, а усищи,
- Не лапы, а лапищи,
- Не зубы, а зубищи,
- Я никого не боюсь» (Заяц – хваста)
4 конкурс «Угадай иллюстрацию к сказкам»
Игра «Иван-Царевич» (с мячом)
Начало говорит воспитатель, заканчивают дети
Курочка-ряба
Мышка –норушка
Лягушка – квакушка
Зайчик – побегайчик
Лисичка – сестричка
Сестрица –Аленушка
Братец – Иванушка
Серый – волк
Царевна-лягушка
Шапка-невидимка
Ковер-самолет
Жар-птица
Василиса-премудрая
Гуси- лебеди
По щучьему-веленью
5 конкурс(конкурс капитанов) «Назови писателя»
Портреты Пушкина, Чуковского. Назвать сказки которые они написали. Прочитать отрывок из произведения «У лукоморья дуб зеленый», «Тараканище»(выученные заранее)
Игра с болельщиками «Исправь ошибку»
«Петушок Ряба»
«Даша и медведь»
«Утки – лебеди»
«Лисичка с кастрюлькой»
«Царевна индюшка»
«Мальчик с кулачок»
«Сестрица Аленушка и братец Никитушка»
«Иван Царевич и зеленый волк»
«По собачьему веленью»
«Дарьюшкина избушка»
«Волк и семеро тигрят»
«Пашенька и медведь»
6 конкурс «Собери сказку»
Из пазлов команды собирают иллюстрацию к сказке, а затем называют ее.
Воспитатель: Молодцы ребятки вы были сообразительными и внимательными, показали свои знания о книгах и сказка, и на память о нашем сказочном путешествии я дарю вам раскраски, на страницах которых вы встретитесь со сказочными героями.
Нам сказки дарят чудеса,
А без чудес никак нельзя!
Они живут повсюду,
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект организованной образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста- Математическая викторина.
Математическая викторина, состоящая из развивающих игр....
Конспект организованной образовательной деятельности по области «Здоровье» во второй младшей группе на тему: «Наши помощники - органы чувств»
Конспект организованной образовательной деятельности по области «Здоровье» во второй младшей группе на тему: «Наши помощники - органы чувств»Программное содержание:1. Познакомить детей с органам...
Конспект организованная образовательная деятельность с детьми подготовительной группы детского сада Тема: «Наши помощники - органы чувств»
Конспект организованная образовательная деятельность с детьми подготовительной группы детского сада Тема: «Наши помощники - органы чувств»...
Конспект организованной образовательной деятельности с детьми 6-7 лет по реализации образовательной области «Речевое развитие» «Учимся играя»
Конспект организованной образовательной деятельности с детьми 6-7 лет по реализации образовательной области «Речевое развитие» «Учимся играя»...
Конспект организованно-образовательной деятельности с детьми подготовительной группы по образовательной области «Речевое развитие» на тему: «Моя дружная семья»
Программное содержание:Образовательная область «Речевое развитие»Образовательные задачи:Формировать представление о семье, как о людях, которые живут вместе;Активизировать словарь детей (с...
Конспект организованной образовательной деятельности с детьми средней группы. Образовательная область «Развитие речи». Тема занятия «Любимый сказочный герой»
Конспект был разработан с целью закрепить знания детей о любимых сказочных героях и сказочных книгах. Методический материал разработан с учётом возрастных особенностей детей среднего дошкольного возра...
КОНСПЕКТ ОРГАНИЗОВАННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С ДЕТЬМИ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА 4-5 ЛЕТ НА ТЕМУ: "ПУТЕШЕСТВИЕ ПО СКАЗКЕ В.Г. СУТЕЕВА "МЕШОК ЯБЛОК"
Развитие у детей математических представлений о цвете, размере, колличестве...