Конспект организованной образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста (аппликация) «Наша улица»
методическая разработка (старшая группа)
Предварительный просмотр:
Конспект организованной образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста
Аппликация «Наша улица»
Задачи:
- учить детей передавать в аппликации образ городской улицы;
- уточнять представления о форме и величине предметов;
- упражнять в приемах вырезывания по прямой и по косой;
- закреплять умение аккуратно пользоваться ножницами, клеем;
-обогащать словарь, формировать умение отвечать на вопросы грамматически правильной речью;
- воспитывать навыки коллективной работы.
Ход занятия:
- Сегодня мы с вами путешествуем по нашему городу. Давайте посмотрим на экран (слайд N1). Это наш город Воронеж. Посмотрите, что мы видим на картинке? (Дома)
- Правильно, дома (слайд N 2).
- Посмотрите внимательно на картинку. Перед вами дома. Какие они? (Одноэтажные и многоэтажные). Какие вы видите различия между ними? (Много этажей, много окон).
- Верно. Сегодня мы путешествуем по городу, давайте рассмотрим многоэтажный дом (слайд N 3).
- Какой он формы? (Прямоугольной).
-Что еще мы видим? (Окна и двери).
- Какой формы окна? Двери? (Квадратной и прямоугольной)
- Ребята, из чего люди строят себе дома? (Из строительных материалов)
- Как называется дом, построенный из кирпича? (Кирпичный)
- Как называется дом, построенный из дерева? (Деревянный)
- Подскажите, кто же строит людям дома? (Строители)
- Вы, конечно, правы!
Кирпичи кладет он в ряд,
Строит садик для ребят
Не шахтер и не водитель,
Дом нам выстроит…. (строитель)
- Ребята, а вы хотели бы стать строителями? (Да)
- Сегодня предлагаю вам построить свою улицу, на которой будет много домов. Но сначала надо подготовить наши руки.
Физминутка: Пальчиковая гимнастика «ДОМ»
Я хочу построить дом, (Руки над головой "домиком")
Чтоб окошко было в нём, (Руки перед глазами "окошко»)
Чтоб у дома дверь была, (Ладони повёрнуты к себе, сомкнуты)
Рядом чтоб сосна росла (Пальцы растопырены, руки тянем вверх)
Чтоб вокруг забор стоял, (Руки перед собой кольцом)
Пёс ворота охранял. (Одна рука "пёс")
Солнце было, (Скрестить кисти рук, пальцы растопырены)
Дождик шёл, ("Стряхивающие" движения)
И тюльпан в саду расцвёл. (Пальцы-лепестки смотрят вверх)
- Прежде чем приступить к работе мы с вами должны вспомнить, с чего нужно начать.
Чтобы сделать дома, нужно взять большой прямоугольник любого цвета и полоску желтого цвета. Полоску сложить пополам, затем еще раз пополам, а потом развернуть и по линиям сгиба разрезать полоску – это будут окна. Потом взять прямоугольник меньшего размера и срезать у него углы с двух сторон – это будет крыша, затем выложить композицию из деталей, склеить.
Самостоятельная творческая деятельность детей в музыкальном сопровождении.
В конце занятия воспитатель помогает объединить детские работы в общую композицию, предлагает рассмотреть готовую работу и обратить внимание все ли дома получились ровными, аккуратными. Дети рассматривают свои работы, находят наиболее понравившиеся детали, объясняют свой выбор. Воспитатель подводит итог, отмечает, что дети хорошо справились с заданием.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект организованной образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста- Математическая викторина.
Математическая викторина, состоящая из развивающих игр....
Конспект организованной образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста с использованием игровых технологий блоков «Дьенеша»
Конспект организованной образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста с использованием игровых технологий блоков «Дьенеша»Интеграция образовательных областей: познание, коммуника...
Конспект организованной образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста с использованием игровых технологий ( дидактических игр). "Наши отношения"
Конспект организованной образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста с использованием игровых технологий ( дидактических игр).Интеграция образовательных областей: коммуникация, ...
Конспект организованной образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста с использованием нетрадиционных технологий аппликации.
Конспект организованной образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста с использованием нетрадиционных технологий аппликации.Интеграция образовательных областей: коммуникаци...
Конспект организованной образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста с использованием познавательно исследовательских технологий ( экспериментальная деятельность). Интеграция образовательных областей: социализация, коммуникация,
Образовательная область: «Здоровье»Интеграция областей: коммуникация, социализация.Цель : воспитывать валеологическую культуру для формирования осознанного отношения к своему здоровью.Задачи :ОО «Здор...
Конспект организованной образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста, имеющими нарушения опорно-двигательного аппарата "Космонавты на луне"
Конспект занятия по аппликации для детей с нарушением опорно-двигательного аппарата старшего дошкольного возраста, с учетом интеграции образовательных областей, может быть использован при ...
Конспект организованной образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста (6-7 лет) Тема: «Родная улица»
создание социальной ситуации развития детей посредством путешествия по улицам города Абакана...